А давайте обсудим Arducopter - APM

AirBot

Писали, что чем выше частота, тем лучше. Меньше 400кгц не встречал совсем. Зато видел даже на мегагерц. Ну или рядом.

LampGraph
GocMAN:

Вечер добрый! Вопрос по питанию:
Имеется такой модуль на LM2596S схеме.

Тоже на такой смотрю. В свое время пользовал kis-3r33s которые очень хорошо себя зарекомендовали, только они настроены на 3,3в, нужно было резисторы менять в делителе. Использовал как источник 5 вольт в авто для питания регистратора и зарядки планшета/телефона. 3 ампера держит легко. Потом нашел в местном магазине сабж на LM2596S. Подстроечником один раз выставил 5в под нагрузкой, на вход и выход повешал электролиты и вот он успешно трудится в тачке (заряжает одновременно планшет с GPS + смартфон) вот уже полгода. Цена в магазине 90 рублей за платку.
на http://easyelectronics.ru есть хороший обзор kis-3r33s который на MP2307.
Даташит LM2596S говорит

150 kHz Fixed Frequency Internal Oscillator

ВлАс
AirBot:

Писали, что чем выше частота, тем лучше. Меньше 400кгц не встречал совсем. Зато видел даже на мегагерц. Ну или рядом.

Есть такая весчъ “гармоника”, излучения которые в Х раз больше основной частоты. Вот они и могут создавать помехи. Достаточно на несколько кГц сдвинуть основную частоту и ничего мешать не будет.
Но:

alex195822:

Помог жестяной коробок и проходные кондеры по входу и выходу.

может быть решение проблемы.
Александр, благодарю! Обязательно попробую, тем более есть и по рецепту Козина, это так, натолкнули на эксперимент. Есть много на LM2596S и +ЛМ1117. Погода не летная, вот и понесло.

alexeykozin
A_P_Gost:

Может я что то не сделал ?

если получится, обязательно напишите.
у меня почемуто запомнилось что они сделали датчик на перспективу написания прошивки - для тех кто любити может писать код.
а самой летабельной прошивки с этим сенсором так и не вышло.
потом они сделали какойто другой сенсор с мощным процом чуть ли не для визуальной ориентации (не заню допилили ли)
и вроде как оптикфлоу забросили.
но это не точно, я невнимательно следил за этим проектом

SergDoc
alexeykozin:

потом они сделали какойто другой сенсор с мощным процом чуть ли не для

это не они, в родном ПО PX4 этот датчик работает, в арду пока нет…

Alex_from_Israel

Нужен совет. Выбор из мелкого коптера и классического вертолета произошел в пользу вертолета. Коптер Экс 450 с трехлопастной головой и контроллером МиниАПМ 3.1. Нужна большая скорость, малые размеры и способность держаться в воздухе 15 минут. С коптерами 250 класса этот фокус не пройдет из за малого времени полета. ФПВ тоже обязательно. Вопрос в том, как поведет себя контроллер в потоке воздуха от вентилятора, который устроен из шестерни редуктора? Второй вопрос насчет виброразвязки. Достаточно ли вспененного мягкого пластика в 4х точках под контроллером? Места мало для платформы виброразвязки. МиниАПМ идеально вписывается по размерам для установки в центре вертолета под шестерней редуктора. Но рядом мотор. Магнетометр и ЖПС выведены на балку компенсирующего ротора далеко от проводов питания и батареи, но как поведет себя контроллер в потоке от вентилятора, рядом с мотором и при очень приличных вибраций, это вопрос. Эксперименты все равно делать придется, когда придут голова, балка и цифровые сервы, но может у кого есть уже соответствующий опыт?

alexeykozin
Alex_from_Israel:

но может у кого есть уже соответствующий опыт?

450 алайн сделали, без виброразвязки никак.
подняли в стабе, посмотрели по телеметрии - высота скачет ±30м
если включить альтхолд - его бы шмякнуло

Alex_from_Israel

CopteX 450 это клон Алайна. Какого типа виброразвязку стоит делать? Утежелять конструкцию дополнительной платформой между корпусом и лыжами не очень хочется. Но придется, если не поможет пенистая прокладка. В общем интересная конструкция вырисовывается. Если компас выносной, магнитное поле от мотора не влияет на контроллер? Или стоит сделать дополнительную изоляцию в виде металлического экрана? Все равно придется закрывать сверху контроллер от потока воздуха и крепить серву для хвоста по типу 450 Про.

A_P_Gost
SergDoc:

это не они, в родном ПО PX4 этот датчик работает, в арду пока нет…

а какже

www.youtube.com/watch?v=XJSD52Iq_7U

ещё я в одном ченьж логе к прошивке помоему 3.0.1 читал, что мол починили сломанный OP, и режим OF_Loiter есть, он у меня даже включился заармился, правда полёт был не совсем такой что я ожидал.

а PX4 там сенсор другой.
Тут можно выкладывать ссылки на магазин?
Хочу заказать pixhawk и меня смущает это “родное ПО” “родное, китайское, подделанное ПО”, “копии HK”. Не понятно они они совсем копии или может чтото не работать ?

LampGraph
LampGraph:

Потом нашел в местном магазине сабж на LM2596S.

Посмотрел на штуку которая у меня, в заблуждение я ввел вас немного…
Дело в том, что в этих преобразователях стоит MP1584 который, судя по даташиту , даже лучше чем LM2596S.
Ошибка получилась потому что китайцы продают их как заменитель LM2596S, а про MP1584 ни слова.

SergDoc
A_P_Gost:

меня смущает это “родное ПО” “родное, китайское, подделанное ПО”

pixhawk.org/firmware/source_code

чё оно должно смущать? не нравится заливаете прошивку арду…
там кстати вещь навороченная, но чёт особо никто не летал на нём, Drinker вроде летал, я на столе побаловался и всё, на то время у меня только трёха была, а она там не поддерживается…

A_P_Gost:

а какже

мы об этом pixhawk.org/modules/px4flow

A_P_Gost

я беру PX4 Pixhawk V2.4.5 32Bits Open Source Flight Controller , втыкаю в него PX4FLOW Smart Camera с сонаром, подключаю ESC, GPS, через PPM пульт, телеметрию другие ништяки и начинаю неистово летать в помещениях и удерживаться на месте в ветер без GPS ? 😃

GocMAN

Возможно вопрос глупый, но все-же. Имею APM mini, будет ли с ним работать китайский оптический датчик?

Сори, не нашел ничего однозначного…

A_P_Gost

вот у меня почти такой же, и не работает. Вообще датчик сам по себе убогий более чем. разрешение мизерное светосила никакая, от люминисцентных и наверное энергосберегающих ламп дуреть будет, в темноте не полетаешь нужна подстветка в ИК.

кстати px4 на оф сайте 3dr стоит $279.98 а на гудбае томже 92 бакса. Очень как то смущает разница в цене.

Bulldog
A_P_Gost:

кстати px4 на оф сайте 3dr стоит $279.98 а на гудбае томже 92 бакса. Очень как то смущает разница в цене.

один из них клон 😃

A_P_Gost
Bulldog:

один из них клон 😃

Полнофункциональный ?

alexeykozin
Alex_from_Israel:

CopteX 450 это клон Алайна. Какого типа виброразвязку стоит делать

жпс и компас на балке
а там где лыжи сейчас
икс образная рессора из текстолита
на ее лучах силиконовые демпферы
дальше идет виброразвязанная часть этаж апм, этаж батареи 5000ма 3s, лыжи.
в результате идеальное удержание высоты, позиции летал как по струнке
в прошедшем времени потому что сдан заказчику.

но с параметрами у традихели секс еще тот,
коэфициенты совсем не так настраиваются как на мультироторах,
есть новые коэфициенты которые на мультироторах не используются и по умолчанию они совсем не те…

Bulldog
A_P_Gost:

Полнофункциональный ?

Скорее да, чем нет. У меня нет такого контроллера.
У Алекса спросите. У него вроде такой.

A_P_Gost

я чтото посмотрел курс на завтра, и решил купить, как приедет расскажу что получилось.

ExIM

Была проблема тряски при снижении высоты. Коптер заметно так раскачивало.
Затянул PIDы по самые нехочу.
С P:0.09 I:1.00 D:0.0055
Сделал P:0,15 I:1.00 D:0.0080
Квадрик 450 с 750kv двигателями и 11.45 пропами.
Вроде стал стабильней летать, и при спуске заметно меньше колбасит даже в лоитере.
Но вот нет возможности проверить полет в ветер. Как думаете, может ли он перевернуться при таких пидах если попадет под поток ветра? Учитывая что сейчас он стал намного стабильней в безветренную погоду.
Хочу в облака слетать на 1500, а телеметрии нету, и перевернет его там или нет я узнаю слишком поздно…ибо летаю только по GPS.

ВлАс
ExIM:

а телеметрии нету, и перевернет его там или нет я узнаю слишком поздно.

Хм… а FPV тоже нет? Тогда должен быть запасной квад… ИМХО