А давайте обсудим Arducopter - APM

Nemalo
techbv:

Либо JP1 замкните либо вставьте один плюсовой от регуля обратно. У Вас пол АПМ ( выходная часть) обесточено.

Не надо говорить глупости!!! Перемычку ставят только если питают АПМ от регуля, а это очень неправильное решение.

huntsman60
MANS:

Вам нужно в Mission Planner во вкладке Initial Setup - Optional Hardware - Battery Monitor установить
Sensor: 3DR Power Module,
APM ver.: APM 2.5+ 3DR Power Module
(даже если все железо неоригинальное).

У меня до прошивки 3.2 (самолетной) стояло APM 2-2.5 non 3DR.
После прошивки до 3.3 ток в режиме простоя показывал десятки ампер. Поменял настройку на APM 2.5+ 3DR Power Module и норм.

Да я все пробовал, в том числе и так выставлял. И входы датчиков тоже пробовал менять…

mihail246
huntsman60:

Не надо ничего замыкать при питание через этот разъем! На картинке все верно, я сам так стабилизатор на LM2596 подключаю.

Надо откалибровать регуляторы! Также проверить, работает ли вообще приемник и реагирует ли APM на стики (через Mission Planner).
Кстати, сигнальный провод от регуляторов (белый или желтый) должен быть самым дальним от края корпуса. Ближний к краю корпуса это земля, в серединке плюс.

да, приёмник работает, подключил к нему на прямую регулятор, регулятор запищал, мотор крутится.

arb
huntsman60:

3-й провод после 2-х плюсовых это сигнальный провод датчика тока. Зачем его отключать?

Извините, перехлестнулось с темой про Аллегро с другой страницы. Это к Вам не относится.

huntsman60:

Да я все пробовал, в том числе и так выставлял. И входы датчиков тоже пробовал менять…

Входы менять обычно не надо. Когда ставишь “напряжение и ток\другие\APM 2.5+ 3DR Power Module” вход А13 автоматом ставиться и на напряжение и на ток.
Остается выставить только к-ты по напруге и току. Как делать можно посмотреть видео от Юлиана например здесь apmcopter.ru/…/podklyuchenie-i-nastrojjka-3dr-powe… примерно с 14 минуты.

mihail246:

да, приёмник работает, подключил к нему на прямую регулятор, регулятор запищал, мотор крутится.

Т.е. калибровать регулятор по макс-мин умеете? И таким же образом калибровали расход газа на АРМ?
Или просто подключили регулятор к приемнику и он заработал? Если последнее, то надо калибровать расход (диапазон, границы - называйте как хотите) газа.
Если же калибровать на АРМ не получается, то стандартная рекомендация - калибровать регули по отдельности.

nighthood
arb:

Я смещение измерил тестером на сигнальном проводе на отключенном разъеме. А ток выставлял под нагрузкой.
У меня при токе около 0 показывает старые значения.Т.е. только когда даешь газ значения начинают меняться. За точностью я не гонюсь. Мне достаточно относительных показаний, чтоб если что потом по логу провести анализ.

Да попробую, спасибо.

mihail246

Т.е. калибровать регулятор по макс-мин умеете? И таким же образом калибровали расход газа на АРМ?
Или просто подключили регулятор к приемнику и он заработал? Если последнее, то надо калибровать расход (диапазон, границы - называйте как хотите) газа.
Если же калибровать на АРМ не получается, то стандартная рекомендация - калибровать регули по отдельности.[/QUOTE]
не умею
docs.google.com/file/d/…/edit
по отдельности подключил в третий канал приёмника, подал питание пропищал как и должно быть,получается что стик на себя мотор заводится, от себя молчит.

alekseii

Доброго времени !
Не могу справиться с раскачкой по YAW, выставил значение RATE_YAW = 0.150 (миниум). Взлетаешь - всё нормально, чуть тронешь рудер - начинает раскачивать в лево в право (с затуханием амплитуды, до нуля), затихнет - всё нормально. Снова рудер тронешь - опять раскачка.
(если быть точно контроллер F4BY, установлен на классическом вертолёте).

arb
mihail246:

не умею.

Плохо. Надо для начала прочитать (внимательно изучить) все инструкции по настройке. А то Вы так каждое действие будете долго всех спрашивать, а еще и себя можете покалечить и окружающих.

mihail246:

по отдельности подключил в третий канал приёмника, подал питание пропищал как и должно быть,получается что стик на себя мотор заводится, от себя молчит.

Это не калибровка регулей. И вот уже РУ похоже неправильно настроили. Обычно наоборот. Конечно можно и так. Но это если у Вас обратное (вывернутое и т.п.) сознание. Если нет, то в полете скажется.
Почитать можно здесь apmcopter.ru/apm/…/kalibrovka-regulyatorov.html или ardupilot-mega.ru/wiki/arducopter/esc-motor.html или еще где найдете в инете.
Настоятельно рекомендую заодно ознакомиться с остальным. Удачи.

craig_dt

Камрады, подскажите, пожалуйста, по телеметрии.
Поставил ФПВ на свой коптер, телеметрию накладываю на видео через MinimOSD. Настроил всё вроде как надо. 12В идёт от передатчика, от него питается 12В-часть платы и камера, с другой стороны идёт в АПМ и в модем 900МГц.
Сперва было так: подключаю батарею, видео на наземке появляется, телеметрия в видео по нулям. Подключаешь модем к компу или смартфону - телеметрия появляется и в видео.
Затем добрые люди подсказали по поводу Initial Setup - Optional Hardware - OSD там нажать включение телеметрии. Нажал. Теперь подключаю питание к коптеру, видео появляется, телеметрия показывает углы наклона, но напряжение, ток и потребление не отображает. Если армируешь коптер - появляется напряжение, ток и потребление в момент армирования и на этой цифре “залипает”. Как только связываешься с компа/смарта с модемом коптера - телеметрия сразу начинает отображаться корректно.
И вроде даже когда модем обратно отключаешь - телеметрия продолжает отображаться до отключения питания от коптера.
Что за ерунда? Никто не сталкивался?

zatorax
alekseii:

Доброго времени !
Не могу справиться с раскачкой по YAW, выставил значение RATE_YAW = 0.150 (миниум). Взлетаешь - всё нормально, чуть тронешь рудер - начинает раскачивать в лево в право (с затуханием амплитуды, до нуля), затихнет - всё нормально. Снова рудер тронешь - опять раскачка.
(если быть точно контроллер F4BY, установлен на классическом вертолёте).

Перестарались. Значение P очень высокое вот борт и болтает. Либо уменьшайте P либо увеличиваете D.
А еще лучше сделать так: rcopen.com/forum/f123/topic233564/18946
6ch и опция в нем творит магию.

huntsman60
craig_dt:

Камрады, подскажите, пожалуйста, по телеметрии.
Поставил ФПВ на свой коптер, телеметрию накладываю на видео через MinimOSD. Настроил всё вроде как надо. 12В идёт от передатчика, от него питается 12В-часть платы и камера, с другой стороны идёт в АПМ и в модем 900МГц.
Сперва было так: подключаю батарею, видео на наземке появляется, телеметрия в видео по нулям. Подключаешь модем к компу или смартфону - телеметрия появляется и в видео.
Затем добрые люди подсказали по поводу Initial Setup - Optional Hardware - OSD там нажать включение телеметрии. Нажал. Теперь подключаю питание к коптеру, видео появляется, телеметрия показывает углы наклона, но напряжение, ток и потребление не отображает. Если армируешь коптер - появляется напряжение, ток и потребление в момент армирования и на этой цифре “залипает”. Как только связываешься с компа/смарта с модемом коптера - телеметрия сразу начинает отображаться корректно.
И вроде даже когда модем обратно отключаешь - телеметрия продолжает отображаться до отключения питания от коптера.
Что за ерунда? Никто не сталкивался?

Возможно проблема в распиновке Y кабеля. Надо проверить, чтобы из TX разъема APM провод раздвоялся и шел в RX разъемы модема и MinimOSD. Из RX разъема APM провод должен идти только в TX разъем модема. К TX разъему MinimOSD ничего не должно быть подключено.

arb

Были еще сообщения, что меняли прошивку в ОСД на последнюю и глюки проходили.

alexeykozin
zatorax:

Перестарались. Значение P очень высокое вот борт и болтает. Либо уменьшайте P либо увеличиваете D. А еще лучше сделать так: А давайте обсудим Arducopter 6ch и опция в нем творит магию.

яв рэйт p снижать - да
яв рэйт d увеличивать - да
автотюн -зло, сколько аппаратов изза него разбито

  • быструю серву на балку если поставлена обычная, убедиться в отсутствии люфтов
SovGVD

Столкнуля сегодня с особой miniAPM магией. Тестировал трешку без пропеллеров, всё нормально, поставил пропеллеры - не армится и повисает при попытке сделать это, снял - нормально. Разница была в том с пропеллерами пытался запустить с рук, а без пропов на ровной поверхности. Попробовал на ровной поверхности с пропами - заармилось нормально.
В общем вопрос такой - это нормально поведение ArduCopter (не армится с рук, т.е. может быть наклон или еще какое изменения положения относительно стартовой точки, да и просто в руках мало ли как наклоил над собой)? И почему при попытки заармится он намертво повисает (больше никаких реакци на дизарм, отваливается mavlink и помогает только передергивание батарейки).
Прошивка 3.2.1, miniAPM+приемник+gps/glonass запитаны от стаба 5В 3А. Так же в телеметрийно порту ардуинка, которая в frsky телеметрийный порт гонит данные, для отображения на хакнутом turnigy 9xr

zatorax
SovGVD:

это нормально поведение ArduCopter

не нормальное

RTemka
SovGVD:

быть наклон или еще какое изменения положения относительно стартовой точки, да и просто в руках мало ли как наклоил над собой)r

Если размахивать при арме, реально не армиться, а вот остальное фокусы

PS: в старых прошивках был момент, если не заармилось начинал мигать как при отказе сенсора. Может тут ключ к проблеме.

craig_dt

Распиновка верна. Проблема в чём-то другом 😦

SovGVD
RTemka:

Если размахивать при арме, реально не армиться, а вот остальное фокусы

вполне допускаю что коптер колыхался немного при арме в руке =)

Jade_Penetrate

Добрый вечер, репост из ветки пиксхавка rcopen.com/forum/f123/topic287225/941 так как проблема софтовая.
Квадр 470мм, ~1.2кг, 3s, NTM2830 750KV, 1245 пропеллеры, газ висения 50-60% в зависимости от батареи. Не получается отсроить пиды, при включении автотюна из альтхолда коптер быстро снижается еще до наклонов. В ручную выставлены rate pitch/roll 0.2, и этого нехватает, так как на севшей батарее можно словить знатную раскачку при снижении/ветре, и коптер кивает на один из пары наиболее нагруженных лучей при резком повороте по yaw.
Может ли это быть вызвано толстыми демпферами (вибраций в раме и так мало, а с ними вибрации акселя по логам менее 0.5)? Можно ли выставить вручную параметр пидов больше чем 0.2? При необходимости логи скину.