А давайте обсудим Arducopter - APM

alexeykozin
arb:

+1. Программно видится больше проблем. И лишняя головная боль с еще одной настройкой.

потому что с жпс мы имеем наземную скорость а корректировать надо на аирспид.
разница будет существенна при встречном и попутном ветре

Arkady68
alexeykozin:

потому что с жпс мы имеем наземную скорость а корректировать надо на аирспид.
разница будет существенна при встречном и попутном ветре

Ну во первых не все коптеры имеют кабины, что бы что то можно было с обдувом мудрить, во вторых, по поводу попутного и встречного ветра думаю все же позитивное действие предлагаемого коэфициента немного уменьшится, но не будет действовать во вред, ну и в третьих для такого дела и спидфлоу не грех поставить…

alexeykozin

наверное у мультротора аирспид, вернее силу ветра воздействующую на аппарат посчитать можно исходя из расхождения угла наклона и ускорения

arb

Логичнее всего если нет корпуса не летать быстро. Тогда просто не будет проявляться эффект.
А хочешь летать быстро защищай баро.
Не возможно просчитать завихрения набора деталей, потому что они у всех разные, мало того завихрения будут разные в разных направлениях.
А когда появится такая фишка захочется надеяться только на нее. Можно будет нарваться на неожиданную ситуацию когда начнет резко снижаться там где нельзя этого делать. Безопаснее всего иметь предсказуемый аппарат.

Arkady68
alexeykozin:

наверное у мультротора аирспид, вернее силу ветра воздействующую на аппарат посчитать можно исходя из расхождения угла наклона и ускорения

точно!

arb:

Логичнее всего если нет корпуса не летать быстро. Тогда просто не будет проявляться эффект.
А хочешь летать быстро защищай баро.
Не возможно просчитать завихрения набора деталей, потому что они у всех разные, мало того завихрения будут разные в разных направлениях.

ну зачем быть таким пессимистом? ноль в качестве коеффициента никто не мешает поставить.
Я на своем коптере проверял- у меня во всех направлениях эта бодяга одинакова. Хотя чего это я, в принципе можно сделать 4 коэфициента, по каждому направлению!
Ну посмотрите на эту складную лапочку, куда там кабину ставить?

arb
Arkady68:

ну зачем быть таким пессимистом?

Ну почему сразу пессимист? Я пытаюсь найти всегда инженерное решение, это в первую очередь компромиссное, оптимальное решение. Всегда пытаюсь предусмотреть плюсы и минусы, иначе …

Arkady68:

ноль в качестве коэффициента никто не мешает поставить.

Да, конечно. Но зачем, если это решается эффективнее.

Arkady68:

Хотя чего это я, в принципе можно сделать 4 коэффициента, по каждому направлению!

Ну вообще-то коптер может двигаться на 360 градусов. Конечно можно еще потом сделать микс на эти 4 к-та. Но это еще увеличения кода для маленькой памяти АПМ. А там еще что-нибудь вскроется. И понеслось. А еще это все настроить надо. А прежде еще чтоб кто-то разработал код, проверил и т.д. Мне представляется это тупиковым направлением.

Arkady68:

Ну посмотрите на эту складную лапочку, куда там кабину ставить?

В первую очередь на баро, т.е. АПМ. Главное организовать грамотную подачу воздуха на баро, тогда и поролон даже не нужен будет. И проседать не будет.

ehduarg

Коллеги я к вам с самолетов. Можно 571 страницу не читать? Я до 300й пытался отслеживать, но с трудом. В самолетах еще 300. Не без помощи ИЗДЕЛИЯ разбил Талон мини. Сам виноват. Решил дальнейшее освоение продолжить на коптере. Быстрее и дешевле. И сегодня сбылась моя мечта. Он висит и держит позицию. При этом к своему стыду я так и не знаю что такое бутлодер и кучу других примочек. Вопросик у меня простой на страничке ПИДов есть настройки 7,8го канала. Я правильно понимаю что на отдельный выключатель через эти каналы можно повесить например РТН.

suris2009

Есть ли какой смысл пользоваться функцией BLHeli регуляторов- Damped Light, на коптере весом 2.2 кг, под управление АРМ 2.6 ???

Arkady68
arb:

В первую очередь на баро, т.е. АПМ. Главное организовать грамотную подачу воздуха на баро, тогда и поролон даже не нужен будет. И проседать не будет.

Если датчик полностью затенен то паролон не нужен. На всякий случай уточняю, что паролон против света ставиться а не ветра…
А по поводу грамотной подачи воздуха на баро с радостью выслушаю ваше предолжение или дележку опытом, как можно со всех 360 градусов правильно подать воздух на баро??

arb

От света и ветра тоже. Вернее от динамической составлющей давления воздуха, которое возникает при движении коптера. АПМ требуется только статическое давление воздуха.
Самый большой напор может возникнуть сверху или сбоку , поэтому логичнее всего, чтобы воздух подходил снизу. На баро не должно быть сквозняка, но при этом ничего не должно препятствовать поступлению воздуха , чтоб баро мог оперативно реагировать на изменение высоты. Поролон даже вреден с этим требованием. Самым оптимальным в этом случае представляется колпак черного цвета. Снизу небольшое отверстие, для организованного движения воздуха.
Да , представляю, для кого-то и это может стать проблемой, но …

CyHDyK

Друзья, подскажите плиз. Какой параметр отвечает за гашение вибрации в МП? Скачал логи и вот результат. Это первый лог когда делал автотюн.
Под площадку просто запихнул бумажную салветку свернутую в несколько раз.Что бы было по жестче.

И второй лог, уже салфетку вытащил.Отлетал меньше минуты т.к батарея села и он сам пошел на посадку. Это нормальные значения?

Всю ветку перерыл что то найти не могу. Вроде были сообщения. Сегодня решил полетать т.к температура упала до 0 и ветра не было, полный штиль. Делал автотюн, отлетал одну батарею 5200, но накосячил и PIDы не сохранил. В ALTHOLDе летает довольно таки шустро, в LOITER как старушка на костылях “очень вялый”. Какой параметр отвечает за скорость в LOITER?

CyHDyK
lokanaft:

Это точно тот лог?

IMU- это же лог где показана вибрация? Если ДА то это он.
На 9 минуте я его жестко посадил.

SovGVD
CyHDyK:

IMU- это же лог где показана вибрация? Если ДА то это он.

Там есть специальный пункт из выпадающего списка по поводу вибраций
…ardupilot.com/…/common-measuring-vibration/

AccX и AccY -3…+3
AccZ -15…-5

Если речь про APM

CyHDyK
SovGVD:

Если речь про APM

АПМ. Я имел в виду параметр в FULL parametr list. Как он называется?

Arkady68
arb:

Самым оптимальным в этом случае представляется колпак черного цвета. Снизу небольшое отверстие, для организованного движения воздуха.
Да , представляю, для кого-то и это может стать проблемой, но …

это для всех должно быть проблемой, потому что баро находится на плате среди других элементов, и просто так его колпачком не прикроешь. Но спасибо за идею- я напечатаю колпачек на 3Д принтере, нагрею плату АПМ градусов до 100 и вдавлю колпачек, он подплавится где надо и прикроет баро почти без щелей. Герметичность он не создаст, но это и не надо, а вот ветра уже думаю не будет…

ehduarg:

Вопросик у меня простой на страничке ПИДов есть настройки 7,8го канала. Я правильно понимаю что на отдельный выключатель через эти каналы можно повесить например РТН.

можно, если вы имеете в виду RTL. можно чере режимы возврат домой поставить, так даже надежней будет.

lokanaft
CyHDyK:

Если ДА то это он.

Вы говорите это лог автотюна, но он выглядит так, как будто коптёр не наклонялся вообще никуда и просто висел идеально ровно. Метки старта автотюна и режима тоже нет.

CyHDyK
lokanaft:

Вы говорите это лог автотюна, но он выглядит так, как будто коптёр не наклонялся вообще никуда и просто висел идеально ровно. Метки старта автотюна и режима тоже нет.

Николай, я не знаю почему так получилось, специально с собой взял нетбук. Меня это и удивило, что не отобразились режимы переключения полетом. В коптере всего два лога. Перед взлетом я удалил все логи что бы в них не запутаться. Когда закончился автотюн я и в лойтере летал и в стабе и возврат домой пробовал. Ни только вперед назад но и кругами и под задницу ему давал и в верх и в низ.

arb
Arkady68:

это для всех должно быть проблемой, потому что баро находится на плате среди других элементов, и просто так его колпачком не прикроешь. Но спасибо за идею- я напечатаю колпачек на 3Д принтере, нагрею плату АПМ градусов до 100 и вдавлю колпачек, он подплавится где надо и прикроет баро почти без щелей. Герметичность он не создаст, но это и не надо, а вот ветра уже думаю не будет…

Интересное прочтение идеи , но я вообще-то имел ввиду накрывать весь апм или больше.
Я бы так точно не стал делать.

CyHDyK:

Николай, я не знаю почему так получилось, специально с собой взял нетбук. Меня это и удивило, что не отобразились режимы переключения полетом. В коптере всего два лога. Перед взлетом я удалил все логи что бы в них не запутаться. Когда закончился автотюн я и в лойтере летал и в стабе и возврат домой пробовал. Ни только вперед назад но и кругами и под задницу ему давал и в верх и в низ.

Так выложите просто 2 лога. Проще будет разобраться

Павел, так что Вы хотели добиться?

mfilitovich

Подскажите, что означает параметр - “COMPASS_LEARN”?

CyHDyK
arb:

Павел, так что Вы хотели добиться?

Коптер себя как то странно ведет, уносит его немного и алте. в лойтере еще как то висит. Просто видел сообщение что можно попробовать в full parametr list поменять значение которое отвечает за вибрацию.