А давайте обсудим Arducopter - APM

alexeykozin

если ничего не напутано то можно, два gnd, датчик напряжения, тока, два по +5
там еще не так то просто все спалить по 5 вольтовому питанию.
по питанию 5 вольт стоит защитный стабилитрон и диод с предохранителем.

скорее всего высокое напряжение попало куда нить на другие входы, может замкнуди между собой платки юбека и датчиков тока и напруги?

arb

Сам РМ капризный. Он сам может сгореть и потащить за собой остальное. Плата за маленький размер.

FriZZ
alexeykozin:

если ничего не напутано то можно, два gnd, датчик напряжения, тока, два по +5
там еще не так то просто все спалить по 5 вольтовому питанию.
по питанию 5 вольт стоит защитный стабилитрон и диод с предохранителем.

скорее всего высокое напряжение попало куда нить на другие входы, может замкнуди между собой платки юбека и датчиков тока и напруги?

Нет, я их обильно обмотал изолентой и еще 2х сторонний скотч положил между ними.

Кстати, вспомнил вот что:
Как только допаял все 4 контакта на LM2596 и вставил в аккум, чтобы настроить подстрочный резистор на 5v - напряжение прыгало ± несколько вольт пару секунд. Вероятно из-за того, что плата была горячая после пайки (паял обычным паяльником, нету станции). Потом она остыла и он начал выдавать стабильные 5v. Тогда я его и подключил к APM.

Может все таки и было еще пару таких скачков после подключения…

arb:

Сам РМ капризный. Он сам может сгореть и потащить за собой остальное. Плата за маленький размер.

Та ладно, обычный же разъем. Что там такого капризного?

rcmodelfan

Уважаемые форумчане!
Прошу у вас совета и возможно помощи!
Собираю дрон 500-ку с мозгами на apm 2.6 ! прошивку обновил-конфиг файл на ублоксе тоже(все с офицеального сайта) теперь какая происходит карусель-если подключаюсь к мишен планеру вроде все работает и спутники ловит и координаты отображает но если подключить к проге u-centr то полный ноль!
Если заливаю прошивку через сам apm на gps модуль то u-centr-е работает все нормально но тогда перестает работать apm в планере(после программирования gps на апм прошивка слетает это я в курсе я ее восстанавливаю)вот такая проблемма уже перепробовал кучу прошивок и все впустую на двух прогах они работать отказываются может кто сталкивался с такой бедой-не совсем уверен что мозги не глючат и бить дрон не совсем охота!Буду всем признателен за внимание! Да не пинайте очень если что я упустил с дронами я новичек хотя в моделизме лет 40 наверно!

Fumo
rcmodelfan:

подключаюсь к мишен планеру вроде все работает и спутники ловит и координаты отображает но если подключить к проге u-centr то полный ноль

Вам “ехать” или “шашечки”?

Проверьте в u-center порт, скорость подключения, нажмите кнопку с “жуком”.

rcmodelfan

скорость подк порт и жук все пройдено!!!

пока не сдаюсь но бесит уже конкретно такая ситуация

Xatron

Была у меня, а точнее есть абсолютно такая же ситуация. Конфигурационный файл который вы заливаете в GPS отключает в нем протокол NMEA (оставляя UBX), т.к. последние версии прошивок APM не поддерживают NMEA. APM работает, а вот ucenter почему то перестает,хз почему, если сбросить конфигурацию GPS на заводскую то можно заметить в ucenter внизу справа будет мерцать то NMEA то UBX. Отсюда два пути либо залить конфиг файл и забить на ucenter и спокойно летать, либо сконфигурировать GPS вручную (в частности скорость порта и частоту обновления) и залить переделанную прошивку АРМ поддерживающую NMEA и работать будет и там и там.

CyHDyK
rcmodelfan:

обновил-конфиг файл на ублоксе!

А какой ублокс, 6,7,8?

Друзья, выручайте!
Что может быть. Сегодня собрал еще один квадрик на 450 раме. Все как бы нормально. АПМ 2.8, UBLOX Neo-7M, прошил апмку на S-BUS. Потом залил прошивку последнюю, все откалибровал кроме компаса. Сделал калибровку регулей и тут самое интересное. Движки запускаются все работает. Перегружаю коптер что бы сохранились настройки регулей и после перегруза регули начинают пищать как при калибровке, коптер не армится. Проверка до арминга отключена. Куда рыть?

arb
FriZZ:

Та ладно, обычный же разъем. Что там такого капризного?

Причем здесь разъем. Вы оставили 2 вывода с РМ. Как соединен минус с РМ не понял (не увидел).
Датчики тока и напряжения должны выдавать не более 5 В в максимуме.
Если кто-то из них выдает неизвестность, то арм вполне мог сгореть.

BasicJump

Здравствуйте! Собрал квадр на раме diatone white sheep. Конструкция рамы такова, что ее задняя часть сильно тяжелее передней (туда ставится аккум). Пока еще не успел взлететь и разложить овцу, есть вопрос - требуется ли в программе настройки APM 2.6 где-то настраивать центр тяжести? Или оно умное и так полетит?)
PS APM установил в точке пересечения лучей.

lokanaft

Это когда спереди подвес висит, поэтому акк сзади сделали. Без него для адекватного полёта пришлось вешать акк снизу.

Hyperion

В АПМ нету настройки ЦТ. По идее ставить куда угодно можно. Важно чтобы ЦТяжести совпадал с ЦТяги. Проверить этом пожно по логам и температуре моторов. Если уровень сигнала почти одинаков на всех моторах и они равномерно нагреваются то хорошо. А если одни работают на 80% а вторые на 40 - то смотреть что накосячили с ЦТ

SergDoc
BasicJump:

Пока еще не успел взлететь и разложить овцу, есть вопрос - требуется ли в программе настройки APM 2.6 где-то настраивать центр тяжести? Или оно умное и так полетит?) PS APM установил в точке пересечения лучей.

где контроллер поставите - всё равно, а вот куда аккум вешать - есть разница, если прошивка стандартная Х то сзади и смещать цт в центр тяги моторов, если же прошивка V тогда центр тяжести будет не совпадать с центром тяги а буде посередине аппарата… в V прошивке микс моторов сделан иначе - грубо задние моторы дают меньше тяги…

usup

не важно v или х по любому тянет назад,можно конечно сделать автотрим,но при смене акка на более легкий или тяжелый придется по новой автотриммировать,я просто на аппе тримы подкрутил,хотя тут и писали что так делать нельзя,ничего уже второй год так летаю))

alexeykozin

трим на развесовку роли не играет, ардукоптер полюбому сам четко в свой настроенный левел будет раму ставить.
у него есть имакс прараметр который определяет допустимый разнотяг.
но если центт тяги и центр масс не совпадает то будет некомфортно на взлете и моторы будут греться по разному и менее эффективно

usup
alexeykozin:

ардукоптер полюбому сам четко в свой настроенный левел будет раму ставить.

даже если на жопу повесить полукиловый акк?))

Fumo
alexeykozin:

сам четко в свой настроенный левел будет раму ставить

usup:

даже если на жопу повесить полукиловый акк

alexeykozin:

но если центт тяги и центр масс не совпадает то будет некомфортно на взлете и моторы будут греться по разному и менее эффективно

…я начинаю понимать откуда 3,5 тыщи постов. 😵

usup

мьда…случайно коптер не в лойтере висит?ну наверно то что применительно хотя бы к моему случаю-рамой тбс и акком 5400мач сзади и без подвеса квадру тянет назад я открытие не сделал,это же ни только у меня одного так?))))ставлю подвес или же меняю акк на 2200мач,квадра висит как прибитая,я чтото самое интересное упустил,чем можно компенсировать разновес рамы?

Roman89
usup:

это же ни только у меня одного так?))))

У меня с АКБ 5А в хвосте и без подвеса никуда не тянет. Вам же написали, чувствуется только на взлёте, приходится взлетать немного резче обычного, далее в полёте в любом режиме никуда не тянет, если правильно выставлен уровень.

rcmodelfan
CyHDyK:

А какой ублокс, 6,7,8?

Друзья, выручайте!
Что может быть. Сегодня собрал еще один квадрик на 450 раме. Все как бы нормально. АПМ 2.8, UBLOX Neo-7M, прошил апмку на S-BUS. Потом залил прошивку последнюю, все откалибровал кроме компаса. Сделал калибровку регулей и тут самое интересное. Движки запускаются все работает. Перегружаю коптер что бы сохранились настройки регулей и после перегруза регули начинают пищать как при калибровке, коптер не армится. Проверка до арминга отключена. Куда рыть?

У меня по сути такая-же ситуация просто хотел пока разобраться с gps! (да здравствует великая китайская нация)