А давайте обсудим Arducopter - APM

ssilk
berdik:

В квадрике этот вариант в принципе НЕ возможен

Заблуждение…)

berdik:

даю 99%, что окта даже если и просядет, то сможет все же удержаться.

Все зависит от расположения “просевшего” элемента относительно текущего маневра…

berdik:

если APM поменять на более мощный Пикс? Или те же яйца и разницы будет 0%?

Пока нет обратной связи мотор-контроллер (как у DJI, например) ничего не изменится…

berdik
ssilk:

ничего не изменится

время реакции и обработка (скорость) воздействия, нет? Я про последствия, а не про предвещение беды…

ssilk:

Заблуждение…)

Поправьте меня, каким образом возможна? Отключился/заклинило/… один мотор из 4ех (за долю секунды даже предвещения беды не было), что дальше?

ufk
berdik:

В квадрике этот вариант в принципе НЕ возможен, даже разговаривать не о чем. Кубарем или одним лучем вниз - все!

Китайский мозг этот как его, “жуй-уй или типа того” умеет на 3 движках летать вродь, тут гдет рядом тема про него, там проскакивал видос как без одного движка висит квадр…

berdik
ufk:

Китайский мозг этот как его, “жуй-уй или типа того”

что за мозг такой, поясните кто-нибудь? о_0

ПС: вы не подумайте, что я ругаюсь о чем-то с вами всеми, просто в споре хочу выявить лучший вариант для сохранения жизни будущему коптеру (с учетом прошлых промашек и ошибок). В споре это вернее решится, я думаю…
Мозги не последнее место тоже занимают (APM выжил, но стоит ли его на что-то заменить? Пикс, например? Проблем именно с этим мозгом вродь никогда не было. И похоже он неубиваемый о_0).

ufk
berdik:

что за мозг такой, поясните кто-нибудь? о_0

rcopen.com/forum/f123/topic386953

только вродь как не советует отцы коптеростроения его бежать и покупать сразу, там такое, дизармиться в полете, глючит, не калибруется, не конектиться и т.д., короче там своя атмосфера, помучился с калибровкой и т.д., подлетнул на пару минут - дрова…

alexeykozin

я делал гексу с апмом на дижиай комплекте рамы-регули-моторы-пропы гексы f550
изза того что случайно чуть сильнее передавил регуль стяжкой чуть сильнее пластинка радиатора прожала вспенненный разделитель и замкнула керамический конденсатор, мотор остановился в воздухе а потом снова запустился. понять что что то случилось можно было только по звуку и совсем чуть дернулся аппарат.

потом я на земле я уже выявил изза чего мотор останавливался.
к вопросу что дижиай форева и нет ничего лучше - в конкретике отказ был по части дижиай а апм спас ситуацию.
а так у дижиай неплохие разработки по железу

berdik
alexeykozin:

только по звуку

Соседние моторы сильнее напряглись? По этому звуку?

arb
masterjon:

Поставил значение 1.000 лойтер пид. уже с ветром справляется, но стал дергаться

Попробуйте поставить промежуточное значение 0.8 - 0.7. Может больше понравиться.

alexeykozin

видимо да , дважды вжикнуло по быстрому, аппарат еле заметно качнуло. сначала не понял что это потом смотрю а один проп неподвижен…

mfilitovich
Sergey_Pavlovich:

Калибровка компаса с андроид устройства.

В программе QGroundControl Beta заявлена возможность калиброваться.
У меня не загрузилась на смартфон, выдала - версия устройства не подходящая.
Программа на бэта-тесте и нужна подписка на тест play.google.com/…/org.mavlink.qgroundcontrol

На Xiaomi Redmi Note3 установилась. Интерфейс конечно стрёмный… вечером подключу коптер и погляжу, что к чему. Пока ощущение странное…

arb
alexeykozin:

я делал гексу с апмом

Что-то сейчас припоминаю, что примерно страниц 400 назад кто-то выкладывал видео полета на гексе с апм когда в полете отказала 1 ВМГ. Человек даже не сразу понял 1 не работает и отлетал спокойно по маршруту.

wiistriker

Извиняюсь, что немного не по теме, но в соседней ветке не помогли:

С недавних пор стал пропадать вывод информации с minimosd. Изображение с камеры есть – OSD нет. Возвращаю коптер назад, жму на кнопку reset на самой minimosd, она перезапускается и снова все показывает. Что проверить? Думаю, начать с проверки питания. Я питаю всю плату от 12V со стороны аналоговой части, со стороны цифровой части подключена только земля и пин от телеметрии. Мозги APM. Недавно перешел на 4S батарею, до этого на 3S ни разу такого не было.

arb
wiistriker:

Что проверить? Думаю, начать с проверки питания. Я питаю всю плату от 12V со стороны аналоговой части

Правильная идея. Там в аналоговой части стоит маломощный импульсник и что он выдает - я не проверял, но считаю народ обосновано не рекомендует им пользоваться.
Наверняка начал заваливать напряжение. А цифровая часть любит только 5,0 В и очень сильно обижается на любые отклонения.

berdik:

просто в споре хочу выявить лучший вариант для сохранения жизни будущему коптеру

Вадим, мне Ваша идея понятна и я считаю есть в ней смысл.
Только мне лично в этом плане не нравиться соосная окта.
Вот гекса при отключении одного как бы превращается в полноценный квадр с дополнительной ВМГ.
Обычная окта в гексу с лишним мотором.
А соосная как бы в не полноценный квадр, мозгам по идее сложнее думать будет и держать равновесие.
Если есть опыт спасения коптера на гексе, то по мне нет смысла городить больше в этом плане.
Только для спасения ВМГ должно быть с запасом, чтоб 4 могли справиться за шестерых.

wiistriker

Запитать и аналоговую и цифровую часть я же могу только со стороны цифровой части? У меня модуль питания от Козина. Если возьму 5v от APM, то нормально? Слышал, что osd высасывает приличное количество тока.

Или самое правильное отдельный BEC под OSD?

alexeykozin
wiistriker:

Слышал, что osd высасывает приличное количество тока

мой сделан с запасом, потянет.
только 12 вольт на осд не подавайте после того как запаяете перемычки

ssilk
berdik:

каким образом возможна?

Я же чуть выше написал…

ssilk:

Все зависит от расположения “просевшего” элемента относительно текущего маневра…

Это не только к окте относится, но и к контроллерам не имеет отношения… Вот Вам пример для понимания процесса: Если на раме +, скажем с куком, лететь вперед под каким то углом, то при отказе любого мотора, кроме переднего, квадр упадет… А при отказе переднего, дернется чуток и дальше полетит, гироскопы выловят косяк и помогут… Потому что, основная нагрузка на оба боковых мотора и на задний, а передний бывает только на холостых крутится… Можно представить еще несколько примеров для аналогичных ситуаций… Например, опытный пилот смог бы закрутить коптер по яву таким образом, чтобы исключить пострадавший мотор из маневра… Если Вы рассматриваете только висение, то да, квадр в любом случае упадет, потому что висение это самый сложный и затратный маневр для коптера…

berdik:

хочу выявить лучший вариант для сохранения жизни будущему коптеру

Парашют, если подешевле…) А так, А2, может быть А3, возможно МК это умеет, не слежу за ним, и кастомная электроника, выше писали про товарища vis-asta…

alexeykozin:

апм спас ситуацию

Если бы мотор успел полностью остановиться, или на большее время, то не спас бы… Я думаю, сам отказ произошел чуть раньше, и пока проп по инерции крутился, регуль успел перезапуститься… У меня такое было с афрорегулем…

arb:

кто-то выкладывал видео полета на гексе

Я даже подскажу кто…) Эдуард Балабаев, он же pilot222, вот только гекса у него на первой назе…)

wiistriker:

Я питаю всю плату от 12V со стороны аналоговой части

Обычно, все наоборот делают…)

Gusok

Извиняюсь за тупой вопрос; сейчас обратил внимание что, кручу коптер по часовой а в МП он крутиться против часовой, это нормально?

Sergey_Pavlovich
Gusok:

кручу коптер по часовой а в МП он крутиться против часовой

MissionPlaner - InitialSetup - Compas

для внешнего компаса есть параметр ROTATION_ROLL_180 - (поворот компаса)
Компас вместе с GPS обычно установлен перевернутым и по-этому угол 180 градусов,
если параметр не установлен, то показания будут зеркальными от истинного положения.

ufk

вот кста видео это, квадр на китайском жуй.уй без одного мотора висит, джедаи и прочие серьезные бизнесмены посрамлены, стабилизация основанная на принципах кунгфу школы пьяного дракона 😃

летал бы еще нормально без глюкоты, купил бы пять сразу 😃

arb
ufk:

вот кста видео это, жуй+уй без мотора висит:

Ну вот и квадр значит можно спасти, значит и остальное можно.