А давайте обсудим Arducopter - APM

Engelsit

Господа. Чувствую, что у меня сложилось 2 глюка. А может, и один так сработал:

Взлетал в AltHold. Стик газа медленно поднимал вверх, и в какой-то момент квадрик резко рванул вверх-назад. Я вскинул руку, и поймал его за акккумулятор (дело было в городе, и отскочить могло выйти дороже: витрины, машины).

Сейчас смотрю логи телеметрии: перед моментом взлета, высота упала на 7 метров, а нос коптера, якобы, опустился на 30 градусов вниз.
Отсюда и его желания:

  1. Взлететь порезче (мнимая просадка высоты).
  2. Лететь не вертикально вверх, а задрав нос кверху (мнимое опускание носа вниз).

Аппарат взлетал с асфальта, поэтому ни проваливаться сквозь землю, ни опустить нос не мог. Плата, скорее всего, тоже была крепко закреплена на раме через качественную виброразвязку.

Мог ли на это все повлиять плохой прием спутников и включенный AHRS_GPS_GAIN = 1?
Или аппарат просто глючит?

usup
Engelsit:

Мог ли на это все повлиять плохой прием спутников

альтхолду на спутники по барабасу))

Engelsit
usup:

альтхолду на спутники по барабасу))

Альтхолду - возможно. Но автопилоту (AHRS), который управляет всей системой, возможно, спутники дают какую-то информацию. Ведь та же информация о высоте получается из разных источников: гирорасчет, барометр, GPS.

alex_nikiforov
usup:

вы про что иммено?

Это и имею ввиду, тут уже не один пост про этот коптер. Я считаю, что он не настроен.

arb
mishaXXyears:

Добрый день.
При полете в авто и ground speed 5m/s все гуд, летит красиво и ровно. Увеличиваю до 10m/s и начинается раскачка, причем на назе летал и 15 и 20м/c. Loiter Rate P/D крутить?

Лойтер может летать на любой скорости . Программное ограничение 25 м/с. Дальше все зависит от вашего железа (корпуса ). Просто с увеличением скорости обычно растет вибрация, если корпус не позволяет летать без них плюс могут быть проблемы с баро. Лойтер чувствителен к вибрациям.
У назы другой проц, он менее чувствителен к вибрации, потому и летало.
Если надо быстро , то просто летайте в другом режиме.

Engelsit:

Альтхолду - возможно. Но автопилоту (AHRS), который управляет всей системой, возможно, спутники дают какую-то информацию. Ведь та же информация о высоте получается из разных источников: гирорасчет, барометр, GPS.

Ahrs gain лучше выключить, чтоб не было скачков в лойтере.
А с альтходом скорее всего проблема с баро.

ufk
Engelsit:

AHRS_GPS_GAIN = 1?

Дело именно в этом параметре, при плохом приеме спутников или гличе и активном AHRS_GPS_GAIN не только в лоитере но и в альтхольде может быть подобное поведение(резкий провал или набор высоты с уходом горизонта), отключайте и все будет ок.

usup
ufk:

AHRS_GPS_GAIN не только в лоитере но и в альтхольде может быть подобное поведение

ничего не попутали?

arb
ufk:

AHRS_GPS_GAIN не только в лоитере но и в альтхольде

Только для лойтера, авто, РТЛ - там где используется ЖПС (в самом названии параметра присутствует ЖПС).
Альтхольд - удержание высоты. Использует барометр и инерциалку. ЖПС тут не используется. Соответственно этот параметр не работает. Если барометр открыт, то при попадании света показания будут скакать. Также показания уходят, если будет сквозняк на барометре.

usup

поражаюсь откуда такие умники берутся)))не знаешь не лучше ли промолчать,если бы Рамазан ни прокоментировал,новички взяли бы за истину))

ufk
arb:

Только для лойтера

Читать с сообщения 8787 rcopen.com/forum/f123/topic233564/8761

так же советую гуглануть родной форум и рсгрупс, это все подробно обсуждалось когда вводилось…этот параметр корректирует высоту используя высоту по гпс для корректировки баро из за эффекта Бернулли ru.wikipedia.org/wiki/Закон_Бернулли на самолетной прошивке необходим и работает во всех режимах где используется удержание высоты по баро, на коптерах может приводить к прлблемам что описана выше…

fpv_mutant

Никак не могу добиться центрального значения стиков в АПМ (MP).
0)Приемыш с АПМ сопряжен по PPM summ.
1)Откалибровал стики на пульте,дисплей показывает все верно.
2)В MP произвожу перекалибровку каналов “радио”,центр с%%а все равно принимает 1460,вместо 1500.
3)Декодер сигналов при “распаковывании” АПМ прошивал (на другом АПМ туже проблему обнаружел).
4)Недавно все приемыши РУ прошил в Ultimate LRS,у нее на стабильной версии отсутствует конфигуратор. (с OpenLRS таких проблем не замечал).Лень обратно перепрошиватся,для проверки.

Предположения:
а)Проблемы в пульте (его прошивке ER9X,но не думаю,три года юзаю,проблем не замечал).
б)Возможно не верно отрабатывает новая прошивка на приемнике/передатчике по части вычесления значения с пульта и преобразовании обратно на стороне коптера.
в)Что еще?
Триммирование пульта не предлагать

arb

Ничего страшного, для того и форум, чтобы друг друга поправить. Потому АПМ и сложный, что параметров много, перепутать, подзабыть не сложно.
Хотя конечно, неудачный ответ могут принять за истину. Просто надо спокойно объяснить почему не так.
Тут начал смотреть прошивку 3.4, там еще больше накручено, с первого взгляда голова кругом идет. Надеюсь со временем как родная станет.

ufk
usup:

не знаешь не лучше ли промолчать

Я как сам сталкивался(и не только я)с этой проблемой так и подробно в свое время разбирался с данным вопросом, гуглил, залавал вопросы на родном форуме и т.д. ибо летаю быстро в том числе и на самолетах и соответственно данная проблема для меня крайне актуальна…

arb:

Просто надо спокойно объяснить почему не так.

Доказать можете что вы правы или как с NMEA пока господин Козин не пришел и не пояснил вы чушь несли с уверенным видом?

arb
ufk:

Читать с сообщения 8787

Роман, если можно точнее. По ссылке про это нет.

ufk
arb:

Роман, если можно точнее. По ссылке про это нет.

все там есть, только один пример из этой же темы, есть и на родном форуме в том числе с пояснениями, искать там мне лень, можете самостоятельно заняться

цитата:

ообщение от alexeykozin у нашего форумянина случился креш 3.1.2
логи интересные, много данных втч иму
перед аварией высота по жпс скакнула вниз, коптер прыгнул вверх на 100м не реагируя на газ, там скончалась от перегрузки батарея и планета приняла его
лог тут diydrones.com/…/unexpected-full-throttle-on-ac-3-1…
пусть разработчики глянут почему вдруг жпс стал так влиять
С жпс по логам похоже все нормально, а RELALT это вроде как инерциалка (the combined accelerometer + barometer altitude estimate)

Безобразие случилось в ALT HOLD и в конце была попытка RTL, а во время набора высоты в STAB пробовали переключиться или режимы не слушались?

usup
ufk:

Читать с сообщения 8787 А давайте обсудим Arducopter - APM

у вас реальная каша в голове)))не вводите людей в заблуждение,вы еще скажите что он и для стабилайз активен)))вот поподробнее про альтхолд ardupilot.org/copter/docs/altholdmode.html покажите мне где там написано про влияние гпс

arb
ufk:

Доказать можете что вы правы или как с NMEA пока господин Козин не пришел и не пояснил вы чушь несли с уверенным видом?

Роман, а это перебор и тянет на оскорбление.
То, что написал Козин я знал, он об этом предупреждал, но Ваш стиль письма и смысл вопроса не позволили мне понять суть проблемы. Просто Алексей в режиме ясновидящего догадался в чем может быть проблема. У Вас был наезд на ЖПС, а проблема оказалась, что Вы не смогли разобраться в новой прошивке.

usup
ufk:

Безобразие случилось в ALT HOLD и в конце была попытка RTL,

у апм много глюков,у меня самого апарат падал по совершено непонятным причинам,а оказывается то все просто-виноват ahrs))

arb:

Роман, а это перебор и тянет на оскорбление

Рамазан,забей,давай не будем кормить троля)))если есть реальные факты,Роман рад послушать,а пока просто треп ничем не подкрепленый))

ufk
arb:

Роман, а это перебор и тянет на оскорбление.

Это не оскорбление а констатация факта, вы ничего по данному вопросу не знали, это очевидно перечитав ваши сообщения, тем не менее это вам не помешало давать “советы”…

Оскорблениями тут занимаеться другой человек, не я…

arb
usup:

Рамазан,забей,давай не будем кормить троля)))

+1.