А давайте обсудим Arducopter - APM

delfin000

Та на которой он находится в данный момент. 50% газа это и есть команда на захват и удержание высоты как сонару так и баро. При включенном сонаре приоритет по контролю предоставляется ему. Если он выйдет из зоны разрешения, то начинает рулить баро

plexus
delfin000:

Та на которой он находится в данный момент. 50% газа это и есть команда на захват и удержание высоты как сонару так и баро. При включенном сонаре приоритет по контролю предоставляется ему. Если он выйдет из зоны разрешения, то начинает рулить баро

У меня еще несколько вопросов:

  1. Что еще нужно указать в настройках Mission Planner кроме тех, что в статье code.google.com/p/arducopter/wiki/AC2_Sonar чтобы удерживалась высота? Или больше ничего не надо?
  2. Для чего тогда в Mission Planner указывать max altitude и min altitude, если высота регулируется дросселем?
  3. Можно ли в Mission Planner указать максимальную высоту, выше которой коптер точно не полетит, если дроссель по максимому?
alexeykozin
delfin000:

Сонар для удержания высоты, ограниченной разрешением самого сонара. Максимум 7-8 метров в зависимости от типа сонара и поверхности над которой аппарат .
В миссии сонар не работает. При включенном сонаре высота фиксируется им. Изменять ее можно обычным способом - дросселем (газом). Если высота выйдет за предел разрешения сонара, то тогда рулит самостоятельно барометрический датчик

как много интересного можно тут узнать.
а в какой прошивке “в миссии сонар не работает”, в 2.9 вроде поменяли алгоритм при котором при обнаружении препятствия по сонару в авто режиме высота полета увеличивается и уже остается как минималка
и еще, в каких именно полетных режимах “При включенном сонаре высота фиксируется им”
заранее спасибо

delfin000
alexeykozin:

а в какой прошивке “в миссии сонар не работает”,

В любой. В миссии функция сонара заблокированна, если что. В миссиях только баро и ГПС. Можно снять ограничение, переписать…еще кучу сонаров подцепить. Код открытый. Да и свои алгоритмы многие применяют давно. Было бы желание и цель. Зачем это ограничение сделанно, думаю объяснять не нужно.

alexeykozin:

обнаружении препятствия по сонару в авто режиме высота полета увеличивается и уже остается как минималка

Не остается высота… припятствия нет и он возвращается на прежнюю ранее установленную- огибание припятствия (это заложенно в алгоритме по эхо сигналу… дистанция по высоте до поверхности строго одинакова и ошибка не более 2-5 см)

alexeykozin:

и еще, в каких именно полетных режимах “При включенном сонаре высота фиксируется им”
заранее спасибо

Во всех, кроме ручного управления и полетов в миссии по точкам

Но еще интереснее планирование фото-видеосессии в миссии и даже простом кликгоу. Там одуренные возможности по автоприцеливанию камеры на обект по его кординатам !!! Для съемок на дистанции в слепую в автомате очень даже айс

Chester_kz
delfin000:

Там одуренные возможности по автоприцеливанию камеры на обект по его кординатам !!!

Разве ROI сейчас работает? Randy обещал не раньше 3.1 вроде. Или я что-то пропустил?
В любом случае ROI по координатам работает на статические объекты. Типа ракеты в северной Корее поснимать зная их координаты. Шас думаю над оптическим roi.
Кстати вчера погонял RC4. Все хорошо но что-то скорость посадки веливокавата была. Даже не успевал зависать перед землей и стукался об землю. Кто тестировать будет обратите внимание на это плиз. У меня px4 хочу узнать будет ли такое на APM2.5.

plexus

Можно ли в Mission Planner указать максимальную высоту, выше которой коптер точно не полетит, если дроссель по максимому? Использую сонар.

Chester_kz
plexus:

Можно ли в Mission Planner указать максимальную высоту

В теории да. В последних прошивках (кандидатах) есть GeoFence. В МP даже есть его настройки. Но как это все работает и работает ли не проверял за ненадобностью.

milkseller

а я тут наглядно заценил влияние вибраций … Поставил винты без колец . т.е. на валу болтаются .и … коптер ваще чудит . его кидает из стороны в сторону , он залипает в углах . теряет горизонт … но по высоте висит (= и даже по гпс пытается висеть (=

Serj=
plexus:

Можно ли в Mission Planner указать максимальную высоту, выше которой коптер точно не полетит, если дроссель по максимому? Использую сонар.

В дополнительных параметрах была какая то максимальная и минимальная высота.

alexeykozin
shalex:

Еще обратил внимание, что в Alt Hold при маневрах сбивается курс. Это может быть следствием влияния наводок на магнетометр или GPS модуль?

навсякий случай вдобавок попробуйте отключить авто обучение компаса.
я всегда калибрую компас вручную, проверяю адекватность красной линии на экране мишен планера и реальным курсом аппарата - по ориентирам (дороги, улицы) а автообучение отключаю

crown
crown:

Кто нибудь калибровал повер модуль на новой прошивке на последнем планере, вставляю напряжение 5в жму ентер, при переходе к другому окну пишет ошибка и значение не записывется

Повторюсь как подкорректировать показания вольтметра на телеметрии, в крайнем планере убрали вообще окошко где вписывалось значение напряжения питания платы, и еще на прошивке 2.9 внешний диод у меня был на армин-дизарминг плюс он начинал моргать почти вместе с пищалкой когда батарея садилась , на новой прошивке он начинает мигать задолго до того как начинает пищать внешняя пищалка на акуме

shalex
alexeykozin:

навсякий случай вдобавок попробуйте отключить авто обучение компаса. я всегда калибрую компас вручную, проверяю адекватность красной линии на экране мишен планера и реальным курсом аппарата - по ориентирам (дороги, улицы) а автообучение отключаю

сегодня выровнял красную линию и реальный курс(“подогнал” через параметры корректировку компаса), автообучение отключено.
все равно крутит по Yaw на AltHold.
сегодня снова попытал Loiter, коптер повисел задумчиво наклоняясь и попытался улизнуть с нарастающей горизонтальной скоростью. пришлось перевести в AltHold после 2-3м побега.

потом со мной сыграл злую шутку FS по питанию и кончилось разломанным подвесом камеры и погнутым мотор маунтом.

заказал FY680 и приготовился к третьему, самому захватывающему курению сайта ардукоптер

кстати, вращение по яв может быть вызвано не совсем горизонтальным креплением моторов на круглой трубе?

alexeykozin

у кого апм 2.5 питается от планки ВЫХОДОВ при установленном J1 или от 3DR повермодуля и при этом помимо автопилота с компасом и приемником навешено еще чтонибудь,
например телеметрия, осд
то ВАЖНО!
предохранитель F2 имеет низкий защитный ток и может самопроизвольно обесточить контроллер прямо в полете.
в самолетной теме rcopen.com/forum/f90/topic132831/1970 получили “письма счастья”, кто не следит, ознакомтесь с предостережением и вариантами решения
(в письме пишут про аирспид датчик, но в самом деле он крайне мало потребляет, и проблема шире)

shalex:

кстати, вращение по яв может быть вызвано не совсем горизонтальным креплением моторов на круглой трубе?

соосность должна быть практически идеальной, проверять - ставите пропеллеры параллельно и смотрите сбоку через один на другой
иногда на курс влияют магнитные поля от силовых проводов.
если чем больше газ тем больше поворот то возможно это влияние.

проверяют контролем красной линии в мишен планере, при закрепленном аппарате - добавляете газ - линия не должна уходить
поворачиваете на 90 градусов - повторяете тест , и так на 180 и 270 градусах от начального курса

если показания компаса меняются - свиваете силовые провода в витую пару, убираете дальше от компаса

vadson


подскажите до какого значения должен быть уровень вибрации? И что с моим логом?
И как по графикам можно проверить правильность работы компаса?

milkseller

вам нужно лог записать в память платы и потом оттуда считать . эти данные не ,что надо .
в теме это было , но чтобы не забивать ещё раз , могу через личку разжевать

alexeykozin

для оценки вибраций
1 включают логирование raw (в пререлизах 3 прошивки IMU)
2 включают imu_mpu6k_filter = 43 при этом фильтре вибрации видны лучше
3 совершают короткий полет в стабилизации, ну минутку- две
4 скачивают лог датафлешь через терминал
5 из меню терминал - смотреть лог
6 смотрим по логу где был полет - по уровню газа - (3 канал)
7 строим диаграмы трех акселей, получится нечто похожее на вашу, но будет гораздо больше итераций
8 из диаграмы образно исключаем броски связанные с касанием коптера земли при посадке
9 оставшуюся часть диаграммы анализируем- зэт аксель при горизонтальном положении всегда внизу на уровень 1G в приведенной выше диаграмме 1000 условных попугаев и есть 1 G
если в ходе полета с фильтром 43 гц среднее отклонение 10% (тоесть для вашей диаграммы от 1100 до 900) то вибрации малы и полет будет хорошим
если вибрациями заполнено все наполовину от уровня 1G тоесть для вашей диаграммы 500-1500 это очень плохо, коптер будет вести себя неадекватно

после теста нужно выключить избыточное логирование и восстановить фильтрацию imu_mpu6k_filter = 20 (можно поставить 0, в последних прошивках 0 это дефолтное, 20)

vadson

Еще вопрос, у меня в лойтере гекса начинает нарезать круги, пиды лойтера я не трогал, это компас или это пиды лойтера?

Вот что получилось с вибрациями! Не великоваты ли вибрации по оси Z?

alexeykozin
vadson:

Вот что получилось с вибрациями! Не великоваты ли вибрации по оси Z?

если все это время коптер висел а не ускорялся вверх-вниз то великоваты, причем похоже есть точки резонанса рамы - в некоторых зонах например с 18 по 19 видны синхронные вибрации по всем осям,
хороший уровень вибраций по осям x и y от 0 до 15 отметки по оси line number

пиды лоитера трогать не надо,
сопоставьте реальный север по местности с показаниями красной линии в мишен планере с выключенными и включенными моторами