А давайте обсудим Arducopter - APM

rattis
O4karitO:

благодарю

А у Вас вибрации не мешают работе датчиков?
Пропы и моторы отбалансированы???
У меня были проблемы из-за недобросовестно отбалансированного пропа.

tusik
O4karitO:

мгновенный(пол секунды) переворот

Неделю назад на пирате было такое. Дома на компе по ЮСБ смотрел, настраивал, все ОК. Пошел летать. Решил показать знакомым (похвастаться). Подключаю, делаю арм, добавляю газ - кувырок, минус проп. Обос… посрамленный иду домой. Подключаю по ЮСБ - ОК! Подключаю по АРС-220 - горизонт под 45 градусов. Делаю еразе епрому, заново настраиваю, проверяю по ЮСБ и АРС-220, и уже было пару нормальных полетов. Вывод - сделайте еразе епрому

Timmy

на батарее помимо емкости есть С это есть рейтинг отдачи
произведение этого коэф и емкости батареи есть ток отдачи

проверьте реакцию платы без винтов в активированном режиме на разных уровнях тяги подклченной к компьютеру

вы переворачиваетесь в определенную сторону, отключите регуляор с противоположной и повторите тест

при включении запускается автокалибровка датчиков(мргушка диодами),
в это время лучше не беспокоить дрона и оставить его горизонтально

alexeykozin

а кто знает про калибровку сенсоров горизонта, у меня несколько вопросов

  • есть калибровка в сетапе, после того как настроишь радио и режимы установка левела и типа x или +
  • есть калибровка при включении (или нет?)
  • есть калибровка направо yaw - в противоположную от арминга
    они как заменяют друг дружку или дополняют?
    перед полетом обязятельно включать в четком горизонте?
rattis
alexeykozin:

перед полетом обязятельно включать в четком горизонте?

Пробовал включать под разными углами к горизонту - никакой разницы нет. Горизонт держит, никуда не тянет.

alexeykozin:

есть калибровка направо yaw - в противоположную от арминга

По-моему, наоборот. После арминга (судя по светодиодам) происходит калибравка сенсоров. Но только при первом арминге после включения.

O4karitO
tusik:

Неделю назад на пирате было такое. Дома на компе по ЮСБ смотрел, настраивал, все ОК. Пошел летать. Решил показать знакомым (похвастаться). Подключаю, делаю арм, добавляю газ - кувырок, минус проп. Обос… посрамленный иду домой. Подключаю по ЮСБ - ОК! Подключаю по АРС-220 - горизонт под 45 градусов. Делаю еразе епрому, заново настраиваю, проверяю по ЮСБ и АРС-220, и уже было пару нормальных полетов. Вывод - сделайте еразе епрому

а что такое АРС-220?

tusik
O4karitO:

а что такое АРС-220?

Беспроводной модем. Но ссуть не в этом. А в том, что надо сделать очистку епрома. CLI-setup-epase

Cеpж
alexeykozin:

а кто знает про калибровку сенсоров горизонта…

Калибрую в горизонте стиком YAW влево на несколько секунд. Включаю с любым углом наклона, предыдущая калибровка сохраняется, при взлёте коптер выравнивается нормально.

tusik
alexeykozin:

перед полетом обязятельно включать в четком горизонте?

Горизонт держит откалиброванный аксель. Если после включения уровень коптера отличается от горизонта не более 10 градусов, то если коптер повисит в горизонте какое-то время, то горизонт акселя и гиры совпадут ( гира подтянется к акселю). А если больше 10 градусов, то гира не откалибруется

Cеpж
O4karitO:

благодарю.
Но ничего не выходит.

Проверьте ещё раз состояние платы мозгов, под хорошей лупой. Снег - коварная штука. При попадании совсем небольшого количества снега на плату АП от Смаллтима, мне помогло только тчательное неоднократное промывание спиртом (аэрозоль для оптики).
По этому сейчас на коптере мозги капитально защищены почти герметичным боксом, реги залиты с торцов термоклеем.
С платой АРМ1 тоже была похожая проблема: после самостоятельной пайки разъёмов, пару шариков припоя нашёл между контактами.

O4karitO

В итоге комплексная чистка и помогла. Прошлись по всем дорожкам.
Судя по всему проблема была там, где расположены гироскопы)
Все летает замечательно.
Всем большое спасибо за помощь.

Timmy

Кто какие сонары пользует под АПМ ?

eurosting

Добрый день всем,

наконецто пришла моя APM2.0 плата. Вот вчера сидел и разбирался с ней, но осталось несколько вопросов.

  1. питание платы 5V и берется от BEC одоного из регуляторов (всего их 6). На остальных пяти регуляторах я изолировал пин с красным проводом (питания). Можно ли обойтись без изоляции? Хотелось бы сделать что-то типа двойного питания, что если мой BEC по какой-то причине не будет больше работать, то другой переймет. Делал кто-то такое?

  2. калибровка магнетометра. Всё делаю по инструкции. Для своего места нахождения нашел declination, значение было 0.56. Возможные значения лежат от -23.5 до 23.5. Но вне зависимости от значения компас всегда показывает неправильное направление, точнее направление не совпадает всегда на 90°. Т.е. вместо на север он всегда указывает на запад. Если же задать значение не 0.56, а что-то около 45-50, то направление начинает всегда совпадать. Что я делаю не правильно? Такое ощущение, что датчик на 90° повернут или где-то в программе надо поправить сдвиг?

  3. Когда смотрю в mission planer, то на вкладке с google maps я вижу место нахождения коптера и 3 линии, одна из которых указывает направление платы/коптера. А на что указывают две другие линии?

  4. В инструкции написано, что первый полет надо делать в Normal mode. Такого нет в настройках.

  5. как называется mode с удержанием позиции и положения по магнетометру и GPS?

  6. регуляторы моторов запрограммировал, при включении они пищат как надо, но моторы не запускаются, когда я даю газ. Вчера вечером в Wiki прочитал, что надо yaw стик отклонить в сторону до упора и газ держать на нуле в течении нескольких секунд – правильно? Кажется я так делал, но ничего не произошло. На своём управлении я еще не настраивал dual rate (пока 100%), но при калибровке radio в mission planer я вижу, что ход не 100%.

  7. насколько я понял, по на плате есть стабилизированные выходы под tilt/pan для подвеса камеры, т.е. при отклонении коптера подвес будет двигаться в противоположную сторону. А где же управляющие сигналы? Т.е. как я скажу подвесу, в каком положении он должен находиться?

  8. закрепление пропеллеров, которые вращаются в противоположную сторону. Как сделать так, чтобы гайка в воздухе не отвинтилась? Моторы KDA22.

rattis
  1. Подключите от двух БЕКов. Ничего страшного не будет. Я подключал от четырех.
  2. У кого-то было такое, что датчик на 90* повернут. У меня нормально, но у меня APM 1.0.
  3. Имеется в виду, что не simple mode. Т.к. сначала должен откалиброваться компас. Последующие полеты можно совершать в simple (care free).
  4. Loiter
  5. Сначала откалибруйте радио. Это делается в меню Setup планнера.
  6. Читайте в wiki - там все это есть. Я еще не разбирался.
  7. Я использую пропсэйверы. Никаких проблем - и за моторы спокойнее и пропы меньше ломаются при крашах.
Covax
rattis:
  1. Подключите от двух БЕКов. Ничего страшного не будет. Я подключал от четырех.

Оставим такое подключение на совести Вадима Полякова. Правильно подключать только через диоды, контроллеру все равно, а регули спасибо скажут. А пока на один БЕК повесте, это лучше чем несколько беков параллелить.

alexeykozin
  1. питание платы 5V и берется от BEC одоного из регуляторов (всего их 6). На остальных пяти регуляторах я изолировал пин с красным проводом (питания). Можно ли обойтись без изоляции? Хотелось бы сделать что-то типа двойного питания, что если мой BEC по какой-то причине не будет больше работать, то другой переймет. Делал кто-то такое?

я тоже думаю над питанием, пока сделал так со всех регулей через диоды в одну шину, на диодах падает порядка 0,3вольта с этой шины питание радио и если есть подвес камеры то и серв. дальше повышающий импульсный регулятор на одной микрухе, он повышает напругу до 6-7 вольт но возможны выбросы и падения при изменении нагрузочного тока, поэтому далее стоит 5V LDO регулятор на 1 ампер с него идет выход на питание цифровой части схемы. поскольку апм стоит на нежном подвесе то грубые провода с регулей негодится подключать напрямую с сигнальных контактов собираются сигнальные провода в жгут из тонкого мгтф - в результате к мотовыходам пилота идут всего 4 тонких провода.
на будущее возможно переделаю повышающий регулятор на понижающий, запитаю его от балансировочной вилки батареи, все равно надо делать побаночный контроль напряжения, т.е. заводить их на автопилот

калибровка магнетометра. Всё делаю по инструкции. Для своего места нахождения нашел declination, значение было 0.56. Возможные значения лежат от -23.5 до 23.5. Но вне зависимости от значения компас всегда показывает неправильное направление, точнее направление не совпадает всегда на 90°. Т.е. вместо на север он всегда указывает на запад. Если же задать значение не 0.56, а что-то около 45-50, то направление начинает всегда совпадать. Что я делаю не правильно? Такое ощущение, что датчик на 90° повернут или где-то в программе надо поправить сдвиг?

я пробовал апм2 на прошивке 2.5.3 склонение не указывал, компас показывал почти на север. пройдитесь по комнате с обычным туристическим компасом, возможно откроете для себя много нового.

  1. В инструкции написано, что первый полет надо делать в Normal mode. Такого нет в настройках.

наверное имеется ввиду что не надо использовать симпл моде

  1. регуляторы моторов запрограммировал, при включении они пищат как надо, но моторы не запускаются, когда я даю газ. Вчера вечером в Wiki прочитал, что надо yaw стик отклонить в сторону до упора и газ держать на нуле в течении нескольких секунд – правильно? Кажется я так делал, но ничего не произошло. На своём управлении я еще не настраивал dual rate (пока 100%), но при калибровке radio в mission planer я вижу, что ход не 100%.

после калибровки радио 0-100%-это будет ход твоего приемника, держи яв дольше

насколько я понял, по на плате есть стабилизированные выходы под tilt/pan для подвеса камеры, т.е. при отклонении коптера подвес будет двигаться в противоположную сторону. А где же управляющие сигналы? Т.е. как я скажу подвесу, в каком положении он должен находиться?

апм предполагает что если он наклонен на 10 градусов по тангажу то он должен повернуть серву на определенный угол, там вроде были коэффициенты настройки пропорции отклонения от горизонта и отклонения сервы

  1. закрепление пропеллеров, которые вращаются в противоположную сторону. Как сделать так, чтобы гайка в воздухе не отвинтилась? Моторы KDA22.

мне тоже интересно, что можно сделать кроме тугой затяжки,
кстати лактайд тут можно использовать?

Sir_Alex
eurosting:
  1. насколько я понял, по на плате есть стабилизированные выходы под tilt/pan для подвеса камеры, т.е. при отклонении коптера подвес будет двигаться в противоположную сторону. А где же управляющие сигналы? Т.е. как я скажу подвесу, в каком положении он должен находиться?

6й канал приемника используется для управления наклоном (Tilt) камеры.

Cеpж
eurosting:

, но осталось несколько вопросов.

  1. для калибровки магнетометра дома я просто вращаю коптер в разных направлениях и всё становится павильно. На улице достаточно немного полетать.

  2. по-моему это направления на спутники (?)

  3. возможно газ не откалиброван на минимум

  4. 6-ой вход АПМ - управление тангажём камеры code.google.com/p/arducopter/wiki/AC2_Camera

  5. я просто затягиваю гайки

nemo61
alexeykozin:

насколько я понял, по на плате есть стабилизированные выходы под tilt/pan для подвеса камеры, т.е. при отклонении коптера подвес будет двигаться в противоположную сторону. А где же управляющие сигналы? Т.е. как я скажу подвесу, в каком положении он должен находиться? апм предполагает что если он наклонен на 10 градусов по тангажу то он должен повернуть серву на определенный угол, там вроде были коэффициенты настройки пропорции отклонения от горизонта и отклонения сервы

Я ещё крутилку на тангаж подвесил.

alexeykozin

пытаюсь вкурить как работает код ардукоптера, и пока нет комплексного понимания - отдельные вещи сильно смущают…

фигню написал, не тот код посмотрел, одновременно два проекта смотрю самолетный и коптерный

igor_v_t

Попробовал в выходные полетать на АРМ2. Летаю на своей программе (ArducopterNG), но это не важно. При ручном управлении все стабильно и красиво.
При висении в режиме удержания в точке такое впечатление, что эпизодически сбоит GPS. Коптер вдруг срывается с места и хочет куда-то лететь. У кого нибудь GPS стабильно работает на АРМ2? На АРМ1 у меня такое было, когда GPS был приклеен на приемник. Снял с приемника приклеил на кусок поролона и проблема исчезла.
Я еще посмотрю лог последнего кувыркания, все времени нет, может еще чего то сбоит. Он у меня пока по горбатому читается.
Данные с баро конечно очень красивые. Сонар у меня МВ1200, но с таким баро это уже излишне. Можно ставить любой дешевый. Реально он нужен возле земли когда создается избыточное давление.
Прочитал лог. К GPS претензий нет. Самое странное, лог прочитался нормально. Буду разбираться дальше.