А давайте обсудим Arducopter - APM

DVE

Да, cuav я и видел, а вот с taobao ни разу не пробовал покупать.

Сергей_Вертолетов
DVE:

а вот с taobao ни разу не пробовал покупать.

И не купишь. Нужны посредники, типа АлиЭкспресс дот ком

Alex27111972
Sir_Alex:

На вскидку:

Из 3-х ссылок на тао, единственная реальная это тот же куав.нет. Остальные 2-е ссылки это типа китайские перекупы…

Сергей_Вертолетов:

И не купишь. Нужны посредники, типа АлиЭкспресс дот ком

действительно нужен только нормальный посредник и посыль будет ползти в два раза дольше… а так вообщем никаких проблем нет.
Я успел урвать пару плат (себе и товарищу) с гбл по 83 тугрика. Тоже напрягло что клоны резко пропали (ну прям эмбарго какое то) причем практически везде… У китайцев были какие то праздники до 2-го. Было как то тож под праздники, китайцы часть товара снимали с продажи. Думаю что нуна неделю обождать…Если кому не втерпеж, на али есть апм 2.0 с запаянной памятью по 133 (та которая на ГБЛ была по 83). Там же есть оригиналы чуть дешевле чем у америкосов.

DVE

Судя по виду, эта за 133$ без GPS-a на борту? C ним значит получится 150 где-то, да еще и 6$ у них доставка.
Проще тогда не париться и оригинал APM 2.5 за 199$ взять, не столь большая разница чтобы иметь лишний геморрой. Уж не на последние деньги же все это берется…

И не стоит забывать, что беря оригинал, мы поддерживаем разработчиков, а не китайских клонеров. А то экономим 20$ а потом удивляемся, чего так прошивки редко обновляются 😃

GrAl
DVE:

Проще тогда не париться и оригинал APM 2.5 за 199$ взять

Только брать ни сразу в Россию, а на какого нибудь Штатовского посредника.

И доставка выйдет дешевле, и при общении с посредником продавцы не несут откровенную пургу, как при общении с “Русским Ванькой”

Alex27111972
DVE:

И не стоит забывать, что беря оригинал, мы поддерживаем разработчиков, а не китайских клонеров. А то экономим 20$ а потом удивляемся, чего так прошивки редко обновляются

Дмитрий я уже писал в этой ветке очень давно, даж ссылку давал, что дидроны ну очень спокойно относятся к клонам, даж можно сказать, что они поддерживают клонирование…
Прошивки редко обновляются хм… а я вот чет ужо и не успеваю за прошивками… Мое имхо, арду наверное единственная платформа у которой чуть ли не каждую неделю обновляется то наземка то прошивки. Да именно прошивки то коптера, то планера, машины, вертолета…
Просто китайцы это китайцы… от них можно ждать чего угодно… в плане косяков. На плате за 83 бакса реально обнаружилось пара таких “приветов” от парней из поднебесной… Пришлось репу чесать… Об одном косяке написал чуть выше Алексей Козин. А вот еслиб эти платы набрали кучей неподготовленный народ, флуда былоб страниц на мнадцать…

Sir_Alex
DVE:

И не стоит забывать, что беря оригинал, мы поддерживаем разработчиков

Кажется разработчики писали, что ничего не имеют с продаж самих плат…

DVE
GrAl:

Только брать ни сразу в Россию, а на какого нибудь Штатовского посредника.

Делал несколько заказов из store.diydrones.com, проблем не было. Сомневаюсь что у них есть разные версии плат для русских и не-русских, это ж серийное производство.

Единственный минус, что доставка из Штатов подольше конечно чем из Китая.

GrAl
DVE:

Делал несколько заказов из store.diydrones.com, проблем не было. Сомневаюсь что у них есть разные версии плат для русских и не-русских, это ж серийное производство.

Я и не говорил, про разные версии плат 😃
Просто я купил 2.5 как только она появилась, точнее купил я две штуки, одну сам на адрес посредника, и одну посредник.
Посредник покупал на 2 дня позднее ему пришло на 3 дня раньше и там у них были проблемы с производством и версии, что вещали мне и посреднику были совершенно разные.
Вот и все.

з.ы. Сейчас совершил первый вылет на квадрике.
Днем на работе в обед пытался, но не вышло так как забыл о первом сбросе датчиков, точнее вышло, но квадрик в режиме стабилизации, очень неплохо тянуло в одну сторону.

Сейчас все откалибровал, в режиме стабилизации висит достаточно стабильно, но надо еще мозги на прокладку посадить, да и с пидами поиграться.
В режиме приземления с высоты 5м достаточно аккуратно сел.
Летал на стадионе, в 23:00 вырубили освещение и я влетел в ограждение, вообщем минус 3 винта. В запасе остался один комплект, а заказ придет ох как не скоро.

alexeykozin
GrAl:

Сейчас совершил первый вылет на квадрике.

прими поздравления! молодец!
как ощущения?

DVE:

Делал несколько заказов из store.diydrones.com, проблем не было. Сомневаюсь что у них есть разные версии плат для русских и не-русских, это ж серийное производств

у них полукустарное производство, на цнц станке собственного изготовления раскладывают детали, в принципе неплохо делают, но чувствуется нехватка опытного технолога и контролера качества неговоря про вибро и термо испытания,
первая купленная у них плата имела ряд неаккуратных паек, через месяц потемнела - окислилась, возможно использован активный флюс и была плохо промыта.

а вот плату которую взял у китайцев без жпс за 117 с синим контроллером и красным шелдом (пока они еще были) имела признаки хорошего заводского производства, пайка просто идеальная, хорошо промыта, прошивку тоже правильно залили, ппм с флипом.

меня лично в квадрах расстраивает маленькое полетное время, мой первый квадр летал до 15 минут на батарее 5000 / 3s (первые десять минут в режиме неагресивного полета, последние пять зависание на небольшой высоте) его вес с этой батареей 1150гр, пропы 9*4,7 моторы d2822/17

перелопатил кучу инфы по тестам моторов, пропеллеров.
наткнулся на такой вот калькулятор
www.ecalc.ch/xcoptercalc_e.htm,
калькулятор позволяет расчет полетного времени, оценить риск перегрева моторов, предназначен для мультироторных коптеров.

проверка моими данными показала что в вполне адекватно оценивает,
моделирование на нем показало что чтобы достичь максимального полетного времни нужно выбирать низкооборотиствые моторы, винты максимально возможного размера с небольшим шагом.

потенциально возможно таскать 200 гр полезного груза на 3s 15000ма порядка 30-35 минут

Dokz
DVE:

И не стоит забывать, что беря оригинал, мы поддерживаем разработчиков, а не китайских клонеров. А то экономим 20$ а потом удивляемся, чего так прошивки редко обновляются 😃

store.jdrones.com/…/sen-09028.htm Цена и источник на основных продуктов тот же, но доставка гибкая и недорогая.

Sir_Alex:

Кажется разработчики писали, что ничего не имеют с продаж самих плат…

Имеют и на эту тему ставятся в пример, даже попав в ежегодный доклад белого дома.
А по поводу их производства- была пара виртуальных экскурсий и представлены станки с их данными и фотографиями. По памяти- совсем не на коленке деланные. Рабочие- да, сборная солянка. Да это и не скрывается.
На несколько косяков сборки и набивки напарывался, было это.

GrAl
alexeykozin:

прими поздравления! молодец! как ощущения?

Пока пробовал только два режима
Стабилизация и Land
От Land эмоций намного больше.
Сонара нет. Но по датчикам и GPS с 4м высоты сел где-то за 5 итераций.

Чую я так и не соберу самолет на который предназначались мозги. Коптер мне приятней.

Dokz
GrAl:

Чую я так и не соберу самолет на который предназначались мозги. Коптер мне приятней.

Одумайся! В человеке все должно быть приятно, и коптер, и самолет. А то так и останешься близоруким))). Тем Мега и ценна, что позволяет пересаживаться без потерь.

alexeykozin
GrAl:

Сонара нет. Но по датчикам и GPS с 4м высоты сел где-то за 5 итераций.

итерации могут быть следствием сильных пидов по удержанию высоты или некорректными показаниями барометра. авторы рекомендую барометр прикрывать ватным тампоном. но с запаяным шелдом это проблемно.

я заметил по данным черного ящика что высота зависит от газа напрямую а не с задержкой, и сделал предположение что винты нагнетают давление на контроллер (тоесть чем больше газ тем больше давление и меньше высота) проверил на юсб шнурке на зафиксивроанном коптере - погазовал - высота плавает. сделал сверху трубку забора воздуха повыше (как труба дымоходная у домика) и маленькое отверстие снизу барометрическое давление перестало скакать от уровня газа.

сонар у меня не пошел с моими моторами, оказалось что моторы шумят на рабочей высоте сонара, по черному ящику сонар был адекватен при выключенных моторах, а в полете показания изменяются спонтанно от минимума до максимума

GrAl
Dokz:

Одумайся! В человеке все должно быть приятно, и коптер, и самолет.

У меня нет машины 1:1 и рядом нет мест где можно полетать на самолете. По этому самолет будет лежать на полке до поездки в степи Южного Урала.

alexeykozin:

итерации могут быть следствием сильных пидов по удержанию высоты

Пиды не трогал совсем. Все по умолчанию.

alexeykozin:

но с запаяным шелдом это проблемно.

У меня 2.5 там это сделать без проблем.

alexeykozin:

сделал сверху трубку забора воздуха повыше (как труба дымоходная у домика) и маленькое отверстие снизу барометрическое давление перестало скакать от уровня газа.

А если накрыть крышкой?

alexeykozin:

по данным черного ящика

А он пишеться всегда или только года поключена телеметрия?

chanov
GrAl:

Пиды не трогал совсем. Все по умолчанию.

А что за рама, моторы, винты? У меня с “по умолчанию” наровит перевернуться при взлёте (

GrAl
chanov:

А что за рама, моторы, винты?

Рама - Q450
Моторы - BC2212 850kV
Пропы - 10x6

chanov

Ну я видимо как всегда сразу с трудностей начал - комсомолец =)
Рама 525
Моторы 1000kv
Пропы 10x4.5
Так что видимо буду долго ковырять пока поднимусь (

Alex27111972
GrAl:

Пиды не трогал совсем. Все по умолчанию.

Прежде всего уменьши P Angular Rate Control под свои пропы, сразу почувствуешь разницу в поведении…

chanov:

У меня с “по умолчанию” наровит перевернуться при взлёте

А случаем нет оборудования ФПВ на пепелаце?

GrAl
Alex27111972:

Прежде всего уменьши P Angular Rate Control под свои пропы,

Где крутить я разобрался, а вот какой коэфициент ставить не совсем понятно.
Если где-то справочная информация?