А давайте обсудим Arducopter - APM

Alex-13

Все правильно так и делал. А то что написал “на глазок” это не значит тяп ляп, старался делать точно, т.е в пределах 1-0,5 градуса. Тем не менее пришлось повозиться чтобы все установить точно.
Если в будущем буду делать раму, то только с квадратными лучами

tusik

Полетал, понастраивал немного ардупилота. Настроил лойтер, колебания по горизонтали сантиметров 50. Но по высоте прыгает на метр. И заметил еще такую штуку: заменил батарейку на более тяжелую и лойтер исчез. Носит влево-вправо метров на 10. И никакими настройками это не исправить. 3В фикс есть. Чтобы это значило?

J_MoToR
tusik:

Чтобы это значило?

Есть подозрение, что при некоторых нагрузках (читай - программной позиции газа) зашкаливают какие то значения влияющие на удержание (связанно с компасом и GPS), что приводит к “сносу мозгов”… вероятно глюк прошивки 2.9.1b

tusik
J_MoToR:

глюк прошивки 2.9.1b

Забыл написать: прошивка RC3

J_MoToR
tusik:

Забыл написать: прошивка RC3

Ну, это то вообще тестовая - совсем не показатель

vadson

Вчера облетывал новую гексу 800рама с таймера, вес с 6 баночным акком 5ампер ровно 3кг. моторы мультистары, регули мультистары (надо будет видимо шить, был глюк у них после посадки и посдтройки пидов, пара моторов не запустилась и тем самым новенькая гекса кувырнулась). ГПС я засунул в корпус от игловской телеметрии, на корпусе снизу 4 магнита, гпс в этом корпусе установил на основание одного из лучей. Прошивка рц3. при первом подлете в акро гексу колбасило, понизил пропорциональный ко-нт до рекомендуемых для больших аппаратов. В общем в акро полетело, стабилизе - полетело, лойтер - улетело 😃. Откалибровал тут же на поле компас, лойтер заработал но повисе минуту поплыл. Вывод для себя сделал что магниты в корпусе гпс, которые вроде находятся и далеко, явно влияют на компас. Сегодня поеду настраивать дальше, достану вообще гпс из корпуса и посмотрю.

J_MoToR
vadson:

лойтер - улетело

Интересно, а у кого не улетает - чем они отличаются от тех у кого улетает?
Производителем, прошивкой, настройками?
Может, нужен какой то очень особенный бубен, что б него постучать и боги Арду не гневались? 😃

delfin000
vadson:

Вывод для себя сделал что магниты в корпусе гпс, которые вроде находятся и далеко, явно влияют на компас.

Влияют, конечно, если близко к компасу расположены. Еще хорошо в шлейф ГПС фильтр кидануть в виде колечка ферритового, как можно ближе с самому приемнику ГПС. Трюк этот старый, но во многих случаях улучшает ситуацию.
Честно говоря, до сих пор не пойму, почему что не возьми из мозгов, редко где применена экранировка проводов и самих модулей. А ведь эти меры значительно снижают возможные проблемы, где некритично увеличение емкости в шлейфе.

Alex-13
delfin000:

Видать ручная качественная работа

Палех

Мне кажется что эта более прочная
А по цене… как не крутись цена что на пластик , что на карбон почти одинаковая
rcopen.com/forum/f123/topic233564/3011

vadson

Только что с полетов! Настроил пиды, в режиме акро, стабилизе и альт холд гекса летает зашибись. Регули мультистар буду перешивать, сегодня заметил как они не стартуют иногда некоторые, приходится газ убирать в ноль, тогда запускаются. В лойтере наклоняется на градусов 15 и поперла наворачивать что то типа круга, но при выполнении маневра в полумесяц я откл лойтер. Надо было попробовать сначала на проверенной 2,9,1 - летал на ней на квадрике вообще без проблем со всеми плюшками. Вот сейчас и гадай отчего он с ума сходит.

J_MoToR
vadson:

Вот сейчас и гадай отчего он с ума сходит

придется ждать полноценную V3 и утрахиваться уже с ней

crown
vadson:

В лойтере наклоняется на градусов 15 и поперла наворачивать что то типа круга, но при выполнении маневра в полумесяц я откл лойтер.

У меня на 3 прошивке лойтер тоже туалетит, на 2.9 стабильней висел

sulaex

Дайте пожалуйста направление движения для правильной настройки. Не получается перейти в режим альтхолд.

Квадрик летал в альтхолде замечательно. (стик газа 50% висение)
Но был собрана гекса тяжеловес и контроллер перенесен на него.
В стабе летает просто загляденье, но при переходе в альтхолд гекса как сумасшедшая резко начинает рвать вверх на полных парах или теряет высоту.
Попыток перейти в альтхолд было три раза, в двух случаях гекса уходила вверх, в одном случае начинала терять высоту, в пару сантиметрах успел подхватить ее переключившись в стаб.
Перед переключением в альтхолд удерживал в висении не менее полу минуты.
Тестировалось при не большом ветре, гекса зависала примерно на 40-45% стике газа.

Alex-13

У меня было такое.
Купил коробочку с которой шел кусочек поролона для покрытия бародатчика.
Закрыл бародатчик и все стало на места. Попробуйте, может поможет Это как говорится, один из вариантов
Да, до этого пытался закрыть бародатчик поролоном и прижать липкой лентой, никакого результата

sulaex

Коробочка куплена, датчик закрыт.

crown
sulaex:

Коробочка куплена, датчик закрыт.

У меня на раме гекса так же плавала по высоте с потерей высоты, из за вибраций, сделай логирование акселя и все будет видно, фильтр кстати на сколько стоит? мерить вибрации лучше при значении по умолчанию - 43гц

shalex
alexeykozin:

Цитата Сообщение от shalex Посмотреть сообщение В какую сторону посоветуете смотреть, чтобы добиться работы Loiter? убедитесь что красная линия в мишен планере соответствует северу, югу, западу востоку когда вы ориентируете туда перед аппарата - если нет - калибруйте компас проверьте что в боевом режиме, при включенных передатчиках (фпв, радио), моторах точка жпс не двигается если коптер неподвижен- если нет читайте как сделать экран для жпс, пропустить шлейф жпс в феритовое кольцо, меняйте прошивку жпс или сам модуль

спасибо за информацию!

что сделано:

  1. ферритовое кольцо и пара витков шлейфа GPS
  2. Заменил GPS с MTK на uBlox
  3. В настройках GPS модуля выставил 10Гц, несмотря на предупреждение, что “измерение” все равно будет 5Гц
  4. Залил в GPS модуль одну из рекомендованных на форуме конфигураций
  5. В Mission Planner выставил (примерно) смещение компаса в списке adv настроек в MP. Указатель-компас в Data Flight показывает север гораздо точнее
  6. Прошивку пока менять не стал, т.к. калибровка акселелей в rc2 не работала
  7. Из метода экранирования запланирован фольгированный текстолит(с подключением фольги к минусу) между платой питания и APM.

Результат:

  1. Программа по настройке GPS модуля показала 2D-аккуратность порядка 2.5м
  2. Судя по Mission Planner, качество позиционирования:6 спутников (условия приема - балкон) сократились “метания” GPS метки на карте с радиуса 50м до 10м
  3. Увеличилось время зависания. При порывистом и довольно “бодром” ветре коптер потоптался в радиусе 2-3 м секунд 10 и потом опять куда то попытался “слинять” по ветру (сильный ветере и дрейф?)

Еще обратил внимание, что в Alt Hold при маневрах сбивается курс. Это может быть следствием влияния наводок на магнетометр или GPS модуль?

vadson

Дело в том что у меня на квадркие все тоже самое летало ну просто огонь, наза отдыхает. А тут поставил на гексу, да вот обновил прошивку на рц3, но я не думаю что дело в прошивке. Я сегодня настраивал по очередности, сначало добился чтобы в режиме акро он был стабильный, при этом живой, но и не резкий, чтобы при раскачке не полз не вверх не вниз, потом включил стабилизе, покапался еще немного там, альт холд уменьшил пропорциональный с 6 на 5, гекса стала висеть очень не плохо, но не идеально - но еще грешу на регули, но и пиды то толком не трогал., а вот альтхолд, где принимает участие компас сразу же дает погрешность. Видимо внутри рамы плате быть не очень приятно, хотя она находится чуть ниже оси моторов. Попробую завтра 2,9,1. Не совсем разобрался с логами, при включении логов kml которые сохраняются на компе при связи модемами, так и не смог посмотреть уровни вибрации по акселям и некоторые другие показания, все время показывает сплошную линию, стоит поменять например на просмотри оси ролла, показания меняются, опять же выбираю нав ролл, опять сплошная линия. Кто что подскажет?