А давайте обсудим Arducopter - APM

raefa

Нет задачи летать далеко, да и с турнигой в среднем дальше километра не улетишь.
Скажем аппарат у меня средне оптимален.

shalex
helimika:

Подскажите, пожалуйста. Подключил 3DR power module (c ебэя) к APM 2.5 (c ХК), снял JP1, паставил галки в планере, для активации устройства. Через планер power module виден, показывает напряжение батарейки. Но когда отключаюсь от компьютера и подключаю батарейку, мозги не запускаются, светодиод на приемнике не горит. Измерил напряжение на контактах 0,98 вольт, вместо 5,3.

попробуйте вставить JP1 обратно (внимание: к APM не должно быть подключено других источников +5V. например, со стороны ESC)

vldvv

Пришел такой датчик тока и напряжения.
Подскажите где какой вывод?

alexeykozin
blind_oracle:

Предлагаю кулер поставить небольшой внутрь коробки-контейнера с мозгами Будет осушать воздух, ну и заодно подъемную силу дополнительную создавать

пакетик селикогеля спасает от конденсата в герметичных полостях.
селикогель многоразовый. его можно прожаривать в духовке…
очень хорошо работает в боксах для подводной съемки, гарантировано нет конденсата
однако следует понимать что автопилот герметизировать полностью нельзя - небудет работать баро, нужен дренаж

djal

Алексей. вам вопрос как к Гуру амп и электронщику, хочу кувить передатчик видео 2ватный, но то что он кушать много будит не нпавится, можно ли чтото пиао подстроичного резистора поставить чтоб регулировать мощнось и поребление по потребности?

raefa
vldvv:

Пришел такой датчик тока и напряжения. Подскажите где какой вывод?

Распиновку не нашел, но такой модуль побоялся бы ставить на шустрый аппарат. У меня на 90А и то его снял. Могу сказать, что в режиме висения 4 моторки 1000kv с пропами 10*4,5 будут кушать 30-35А, а 58 будет на грани при полете в стабильном режиме. Во первых показания будут с большой погрешностью выше 58А, во вторых перемычка, через которую идет ток - может не выдержать.

Bilbo
vldvv:

Подскажите где какой вывод?

где то было чуть раньше, я такой же вопрос задавал.

blind_oracle
raefa:

Распиновку не нашел, но такой модуль побоялся бы ставить на шустрый аппарат. У меня на 90А и то его снял.

Я себе Attopilot 180A заказал сенсор, с запасом.

alexeykozin
djal:

Алексей. вам вопрос как к Гуру амп и электронщику, хочу кувить передатчик видео 2ватный, но то что он кушать много будит не нпавится, можно ли чтото пиао подстроичного резистора поставить чтоб регулировать мощнось и поребление по потребности?

потеребление видеопередатчиков как правило не регулируется питающим напряжением, если функция ограничения мощности предусмотрена то должен быть для этого либо переменный резистор либо программное управление через установку регистров.

потребление двухваттного видеопередатчика даже при кпд 30% будет порядка 6вт, среднего качества 2кг коптер на висении потребляет 200вт - т.е. экономия на мощности врядли даст выигрыш. другое дело не будет ли столь мощный передатчик при близком размещении влиять на авионику и приемники.

хороший фпв комплект на 5,8 с мощностью от 200 милливатт с клеверами в отсутствии внешних источников помех практически без “пшиков” работает порядка 400 метров. предельно на 200 милливатах мы летали вверх на 2,4 км, картинка при этом была низкого качества, но показания осд еще можно было разобрать.
Пробовали комплект 600мвт с беверца - в зоне 400 метров эффективность практически та же, в основном стабильность, редкие “пшики”. замечено что когда идет (на большой высоте) пассажирский самолет курсом на нас то качество картинки всегда сильно падает (возможно у них какие радары переднего обзора стоят и работают на 5,8)
мультироторник обычно не используют на больших дистанциях в связи с тем что емкости батарей хватает порядка 15-20 минут полета,
поэтому и ставить двухваттник на него нелогично.
антеннку фпв ставьте так чтобы она смотрела вниз, чтобы ее излучение экранировалось рамой и не влияло на антену радиоуправления и жпс ориентированные вверх
зы: ненужно публичных комплиментов, это ставит меня в неудобное положение

Bilbo
vldvv:

Подскажите где какой вывод?

Вот нашел:

Alex-13:

если считать начиная от красного провода то первые два провода это +5,3вольта, третий выход датчика тока четвертый выход датчика напряжения, два последних провода GND

djal

Алексей, что бы вы посоветовали на квадру, какой мощности, ? чтоб с небольшим запасом. оптимальный вариант. если можно с примером и ссылкой,
апа 2.4 , модемы 433,

vldvv
raefa:

Во первых показания будут с большой погрешностью выше 58А,

Ну ето меня не сильно беспокоит.

raefa:

во вторых перемычка, через которую идет ток - может не выдержать.

А вот это уже очень плохо, пересчитал свой квадрик по калькулятору максимальный ток ограничивается моторами, и калькулятор показывает 49А то есть в реале может быть ток и поболее.
Какой запас прочности в этой перемычке? какой максимальный ток она выдержит?
значит будет на самолете летать

raefa

У меня 90-Амперный датчик показывал 120-140А при максимальном взлете. В стабильном режиме при полете в сторону (45°) показания колебались 60-70А.
Вот такая статистика. Допустим максимальный взлет я держал секунд 5-7 и тут ток был явно превышающий номинальный ток этой перемычки. 5-7 секунд выдержала, что будет дальше - не знаю.

blind_oracle
raefa:

Вот такая статистика. Допустим максимальный взлет я держал секунд 5-7 и тут ток был явно превышающий номинальный ток этой перемычки. 5-7 секунд выдержала, что будет дальше - не знаю.

Они с приличным запасом, где-то на сайте арду писали, что 180А датчик что-то до 240А может мерять.

raefa
vldvv:

Ну ето меня не сильно беспокоит.

Тогда может не заморачиваться, а сделать делитель на 2х резисторах и смотреть только напряжение?
По мне еще минус датчика тока в том, что от него тоже идет просчет для планера. Сделал разок резкий взлет, например скомпенсировав падение, сделал кувырок, и планер уже ругается, что якобы емкость АКБ дошла до нуля. Мне он оказался только полезным, чтобы посмотреть ток при висении.

blind_oracle:

Они с приличным запасом, где-то на сайте арду писали, что 180А датчик что-то до 240А может мерять.

Мерить. Допустим. В номинале или пике? Но выдержит ли она? Тем более, рассматривая клоны, что там китайцы напаяли? Даже им неизвестно.
Но тут уже видать для тяжеловесов такое надо. Скажем есть запас 30% по току.
Но для обсуждаемого датчика в 58А эти 30% ничтожны.

blind_oracle
raefa:

Мерить. Допустим. В номинале или пике? Но выдержит ли она? Тем более, рассматривая клоны, что там китайцы напаяли? Даже им неизвестно.

Я имею в виду не клонов, а оригинальный Attopilot, такой: www.sparkfun.com/products/10644

vldvv
raefa:

У меня 90-Амперный датчик показывал 120-140А при максимальном взлете.

в 30% вкладывается

blind_oracle:

что 180А датчик что-то до 240А может мерять.

тоже ровно 30%
итого 75 А имеем на моем учитывая 30%
Соберу, поставлю максимальные пропы и попробую что получится на максимуме газа.

Customize

Всем привет !

Ну вот я уже почти решился наконец собирать\покупать Ardu !

Я так понял за пол года вышла новая версия 2.6 ?

А аналогов тут -> www.rctimer.com/catalog_206.html еще нету или я плохо смотрю ?

vldvv
raefa:

Тогда может не заморачиваться, а сделать делитель на 2х резисторах и смотреть только напряжение?

так и было до сих пор, но захотелось еще и на ток посмотреть вот и заказал.

Alex27111972
vldvv:

Ну ето меня не сильно беспокоит.

Так тогда зачем нужна на борту еще одна фонящая на компасс железяка? Мы с Александром (raefa) пришли к выводу что замеры тока нужны только для баловства, а вот напряжение действительно необходимо. В связи с этим поставили простой резисторный делитель, чему и рады. Типа дешево и сердито…

blind_oracle
vldvv:

Соберу, поставлю максимальные пропы и попробую что получится на максимуме газа.

Главное чтобы не получилось, что оно перегорит и аппарат встретится с планетой 😃

Alex27111972:

Так тогда зачем нужна на борту еще одна фонящая на компасс железяка? Мы с Александром (raefa) пришли к выводу что замеры тока нужны только для баловства, а вот напряжение действительно необходимо. В связи с этим поставили простой резисторный делитель, чему и рады. Типа дешево и сердито…

Как минимум оно полезно для CompassMot, для более точной компенсации наводок на этот самый компас. А фонит она не больше проводов.