А давайте обсудим Arducopter - APM

Fumo
lion13ch:

где взять для него питание 3,5В?

Power supply :3-5v

Там тире, а не запятая. )

CraNik
lion13ch:

Посните плиз ко знает … чем отличаются в реальной полетной практике GPS ublox LEA6 и NEO-6M ? Есть смысл переплачивать за LEA6 ?

Freepooh:

Есть смысл переплачивать за LEA6 ?
нет

А-а-а-а! Выходит, наEbayли?! Я вот Лею взял, лошара… 😃

lion13ch
Fumo:

Там тире, а не запятая. )

Да ХЗ что там написано на заборе… яж про риал спрашиваю ? Кто-нить их пробовал ставить ?

Fumo
lion13ch:

Да ХЗ что там написано на заборе… яж про риал спрашиваю ? Кто-нить их пробовал ставить ?

70 рублей - не деньги, чтоб развеять Ваши сомнения (если внешний компас действительно Вам нужен).
Взять два, и если первый от 5 вольт сгорит - (хотя и в названии лота и в описании указано 3-5V) думать, где взять 3,5.

devv
lion13ch:

Кто-нить их пробовал ставить ?

Т.е. вы думаете я кидаюсь ссылками сам не проверив ?
Верю что теоретиков тут много стало, но стараюсь делиться тем, что сам купил, поставил и работает.

lion13ch
devv:

Т.е. вы думаете я кидаюсь ссылками сам не проверив ? Верю что теоретиков тут много стало, но стараюсь делиться тем, что сам купил, поставил и работает.

Спс…
Это тож самое rfe-shop.ru/products/4097382 ?

lion13ch
devv:

не знаю
судя по фото и описанию “да”. Просто дороже.

Заказал с ebay по Вашей ссылке… большое спасибо за совет. Ждемс…

delfin000
alexeykozin:

чтоб не лепить выносной компас можно вынести весь контроллер на 5-8 см выше силовых проводов
с тем чтобы место не пропадало - это место можно заполнить силовой батареей, она не оказывает влияния на компас

А Вы поднесите обычный стрелочный компас к батарее (поставте сверху на акб), которая под нагрузкой амперов в 20 и посмотрите, как себя поведет стрелка.(касается особенно хобийных АКБ). Меняйте динамику нагрузки на АКБ…и она (стрелка) вам такой танец спляшет в 90 случаев из 100.(как говорилось ,выше , от качества АКБ зависит, внутреннего сопротивления и его формы😉 )

lyskovm

Добрый день!

Хотя не очень добрый). Друзья, помогите!

Два раза уже восстанавливаю квадрик на одних и тех же комплектующих и до сих пор не могу понять из-за чего падает.

Симптомы последнего падения такие: отлетал два аккумулятора. Всё прекрасно. Зарядил первый на котором летал, подключил, взлетел. Несколько минут полёт идеальный. Зависаю на высоте около 150-200м. Вишу около 30 секунд, начинаю снижаться, а квад начинает неуправляемо падать с кувырками.

Дал полный газ, стики в крайние положения туда-сюда. Визуально реакции ноль.

После падения, оставшаяся от квадрика куча деталей моргала лампочками, питание присутствовало.

Под подзрением: мозг, один из двигателей, один из регуляторов.

Соединения все надёжные, вряд ли из-за соединений.

Помогите разобраться. Мозги выкидывать или моторы с регулями? Логи прилагаются.

Комплектующие с rc-timer.com:
HP2212-1000KV Outrunner Brushless Motor For Quadrotor
30A SimonK Firmware OPTO Multi-Rotor ESC
Quadrotor SM450 V2 Frame Airframe Black/Red
433Mhz ArduFlyer UAV GPS Flight Control System
(4Pairs) 10x5" Carbon Fiber CW CCW Propellers

Удивило, что лучи рамы в клочья, а пропы все целые)

2013-10-30 12-27 8.rar

lion13ch

Использую раму клона F450 с разводкой питания на нижней плате, контроллер сверху, батарею пробовал ставить везде (в т.ч. вообще подальше на полу сбоку)… результат compassmot меньше 42% не опускался ( в среднем ~50%). Поднимешь контроллер - понадобиться его дополнительно защищать от падений. По-моему вынос компаса - единственное правильное решение.

lyskovm:

Помогите разобраться. Мозги выкидывать или моторы с регулями? Логи прилагаются.

А какой полетный контроллер-то и какая прошивка ?

delfin000

Перед установкой моторов и регулей очень рекомендуется проверять и обкатывать силовую на стенде или на закрепленном на “земле” аппарате в комплексе. Очень хорошо все выявляется в силовой ( и не только в ней) после получасового (лучше больше) прогона. А так сложно, что сказать. Элементов в любом аппарате много и каждый может привести к таким последствиям. Обычный разъем и то порой много бед доставляет. Видео падения надобны что бы поддать анализу. Или очень грамотное и конкретное описание поведения аппарата во время краша (тем более их не один). В противном случае лакализация причины становится годанием на кофейной гуще

alezz
lyskovm:

Помогите разобраться. Мозги выкидывать или моторы с регулями? Логи прилагаются.

30A SimonK Firmware OPTO Multi-Rotor ESC

rctimer? выбрасывать регуляторы срочно! Раз десять уже писали…

lyskovm

У одного из двигателей есть заметный вертикальный люфт (вдоль оси вращения). Сдвигается вверх-вниз где-то на 1мм. Не знаю. Возможно это результат падения. Ругаю себя за то, что перед полётом не проверил. Сколько раз писали)))

Спасибо за совет со стендом. Буду пробовать.

Контроллер Apm 2.5, прошивка последняя оффициальная.

Первый краш: при снижении кувырок через голову, затем выравнивается и зависает. Через 10 сек повторный кувырок в землю. После ремонта, обнаружен мертвый регуль.
Второй краш: Уже гекса из этих же комплектующих. При взлёте резко потянуло вперёд, растерялся дал газу, чтобы в забор не влететь. Взлёт на высоту около 15м. Затем падение с кувырками.
Третий краш: описан выше. По логам видно, что при полном ThrIn он ThrOut то на максимум то на минимум синхронно с положением вертолёта по Roll и Pitch. (Это же адекватное поведение мозгов?)

alexeykozin
delfin000:

А Вы поднесите обычный стрелочный компас к батарее (поставте сверху на акб), которая под нагрузкой амперов в 20 и посмотрите, как себя поведет стрелка.(касается особенно хобийных АКБ). Меняйте динамику нагрузки на АКБ…и она (стрелка) вам такой танец спляшет в 90 случаев из 100.(как говорилось ,выше , от качества АКБ зависит, внутреннего сопротивления и его формы )

проверял показания бортового компаса в зависимости от нагрузки - держит четко при всех курсах, возможно мне повезло с батареями. использую зиппи компакт, в одной конструкции батарейка горизонтально расположены банки, в двух аппаратах - вертикально
компас четко посередеине батарейного отсека, батарейный отсек карбоновый (может глушит поля как и радиоволны?)
на фотке батарейки 3S, сейчас стоят две 6S, проводами вниз, подальше от автопилота

Fumo
lyskovm:

У одного из двигателей есть заметный вертикальный люфт (вдоль оси вращения)

А люфт точно только вертикальный?

PS Может это в тему о крашах?

lyskovm

Да. Пожалуй в тему о крашах)) Просто логи хотел чтоб глянули АПМ’овские. Может в них что видно опытному глазу…

Freepooh
lyskovm:

Помогите разобраться.

Subsys 6 Ecode 1
Battery failsafe
(battery voltage dropped below LOW_VOLT or total battery capacity used exceeded BATT_CAPACITY)

delfin000
alexeykozin:

проверял показания бортового компаса в зависимости от нагрузки

Ну и хорошо. Замечательно. Но главный здесь смысл, что бы уходить от возможных ошибок и тем более не накапливать их. 100 раз что то прокатит, на 101 не прокатит. Сводить вероятность возможных проблем и отказов к минимуму. У АPM в коде есть проблемы, скрывать тут нечего. Но все лучше, лучше и лучше с ним. Кроме того нерадивый производитель частенько применяет компоненты не из верхнего отбора (подешевле) для хобби.
Но это лирика. А нам надобно летать и не падать.

alexeykozin
lyskovm:

Просто логи хотел чтоб глянули АПМ’овские

судя по логу иму балансировкой ВМГ никто не занимался, трясет его так что любой мозг вынесет, но скорее всего не это стало проблемой креша
лога моторов нет, но судя по PARM, TRIM_THROTTLE, 776 либо регули не калибровали либо коптер висит из последних сил, он должен висеть на половине газа а он висит на 78% если учесть что иногда при 90% достигается максимум оборотов, то странно как вообще он взлетает и удерживается.
если судя по вибрациям и уровню тяги предположить что пропеллеры дешевое мягкое пластиковое дерьмо, то у таких пропов иногда бывает такой эффект что прибавляя обороты - начинается флаттер и тяга резко падает (в два раза) что в условиях перегруженного коптера приведет к кувыркам.
судя по логам rollin - roll и pitchin - pitch сначала аппарат слушался контроллера команда in идет впереди отзыва рамы, но потом когда начинаются кувырки - сначала начались кувырки а контроллер отзывался на них.
что делает вероятным что проблема была внешняя регуль-мотор-винт
но моторных логов небыло включено поэтому точнее ничего не скажешь.

обязательно после прошивки делать setup - reset если этого не сделано - последствия могут быть вообще любые
к делу не относится, но компас либо кривой либо неправильно откалиброван - офсеты хорошего компаса меньше сотни
то что лог иму был включен - хорошо, можно увидеть вибрации, но включать его надо только для того чтобы поднять аппарат, измерить вибрации посадить - проанализировать и если все хорошо отключить логирование. лог иму делает много записей и занимает много процессорного времени

lion13ch
alezz:

rctimer? выбрасывать регуляторы срочно! Раз десять уже писали…

А можно в этом месте поподробнее ? Что с ними не так ?
У меня вроде стоят и работают неплохо. Правда недавно один сгорел самопроизвольно при включении баратеи. Но ведь главное, что не в полете !

  • если менять - то на что посоветуете ?