А давайте обсудим Arducopter - APM

vaimog

Доброго дня…

Сегодня вышла неприятность… погода хорошая решил полетать на ардукоптере…
В общем все было хорошо… полетал… потом решил полетать в режиме альтхолд…
и вроде все шло нормально… как вдруг он резко срывается в небо…
переключаю в мануал… ноль реакции… вырубаю аппаратуру… должен был сработать сейф… но тоже не сработал…
В общем агрегат вдребезги… Сам обделался испугом… 😃

Может кто помочь прочитать из мозгов логи… чтоб понять что произошло… самому наверное не получится разобраться.

HATUUL

Кидай посмотрим.
А что за пульт?

vaimog

Пульт турнига9х с er9x с модулем оранж дсм который… приемник тоже оранж… 8 канальный… подключен был по всем 8 каналам.
Мне бы кто вычитать помог… а то я щас с перепугу еще и потру все…

Удаленный доступ могу сделать…

looka
Martin=:

Не менее 5 сек. красный светодиод должен начать часто моргать.
Отключить арм_чек поможет.

Имхо если железка новая и прошивка в ней 3.1.1 лучше залить 3.1.2
3.1.1 “из коробки” реально кривая в плане арминга.
MOT_SPIN_ARMED в расширенной настройке поставить в “0” вместо 70.

Арм чек не причем, он если не дает запустить движки предупреждение в МР выдает.

Прошивку обновил.

MOT_SPIN_ARMED - тоже не причем, влияет уже когда ARM режим.

raefa:

Похоже все-таки настраивать аппаратуру. Крутить расходы, лимиты, чтобы в итоге получить сигнал в диапазоне
1000-2000 или около того.

Действительно похоже дело в связке аппа - премник, спасибо!. Поигрался с триммером газа и нашел положение в котором контроллер переходит в режим ARM…

Но в целом алгоритм остался не понятным. Убил на разборки два дня с хорошей погодой… 😦
Теперь уже в следующие выходные тестовые полеты.

В этом плане все-таки DJI молодцы, достал из коробки подключил настроил и в небо.
Причем с разной аппаратурой…

sulako

по поводу компасмота. Как его делать?
1 подключаю питание от батареи плата видит регули они приветливо пикают)
2 подключаю через юсб плату контроллера она находится виндой.
3 нажимаю конект в терминале и все регуляторы отваливаются. при этом номер прошивки в терминале видно. Естественно после этого не фига нельзя сделать (

Martin=
looka:

Арм чек не причем,

  • тоже не причем, влияет уже когда ARM режим.

Ну-ну, если Вы настраиваете как и читаете “по диагонали” то…успехов Вам. 😎

IceMiner
looka:

В этом плане все-таки DJI молодцы, достал из коробки подключил настроил и в небо.
Причем с разной аппаратурой…

А чем АРМ отличается? Достал из коробки, подключил, настроил и в небо. Ключевое слово “настроил”. Правильная настройка привязывает электронику к железу. И если не летает- этому всегда есть объяснения

HATUUL
vaimog:

Мне бы кто вычитать помог…

Кинь в личку,помогу.

Из рубрики ,чтот новенькое.
Решил я подружить мавлинк с фриской.
Погуглив обнаружил один интересный проектик.
Проект называется jD-IOBoard.Для сборки нужна всеми любимоя Ардуинка.
github.com/evlas/jD-IOBoard
www.jdrones.com/wiki/guide-jd-ioboard/#sthash.k3Al…

В добавок появляется возможность управлением навигационными(габаритными) огнями,через которые отображаются режимы “стаб,лойт”,ну и всякие предупреждения,такие ,как низкий заряд батареи,отсутствия жпс…
Для управления огнями понадобится еще одна микруха.uln2003
Есть уже готовый борт.
store.jdrones.com/jD_IOBoard_p/jdioboard11.htm
Ну это для богатых и ленивых.Да и ждать тупо ардинку с uln2003 нет терпения.

Короче за 5 часов собрал,подключил и т.д.😁

Отобрабражения в пульте чуточку странные.
Например фикс можно увидеть через датчикк термометра,если в Т1 выводится 38 это значит 3д-фикс.
HDOP и колличество спутников выводятся через Т2 первая цыфра ко-во спутников ,вторая HDOP.Например цифра 53 означет 5 спутников и 3-HDOP.
Короче понравилось мне это и вам советую
Правда проект зеленый,и не все объяснимо.

raefa
sulako:

по поводу компасмота. Как его делать?
1 подключаю питание от батареи плата видит регули они приветливо пикают)
2 подключаю через юсб плату контроллера она находится виндой.
3 нажимаю конект в терминале и все регуляторы отваливаются. при этом номер прошивки в терминале видно. Естественно после этого не фига нельзя сделать (

Первым делом еще раз перечитать …ardupilot.com/…/ac_compasssetupupadvanced/ относительно compassmot (еще там есть видео).

Графический “compassmot” с планера не пробовал. По старому из терминала могу сказать следующее:

Первым делом снять пропеллеры, поставить, перевернув и сместив на одну позицию относительно рамы.
Процедуру делаю обычно через радио (через кабель USB менее удобно, но все так же). Подаю питание, за пару секунд успеваю подключиться к терминалу в MP, после чего надо написать команды setup и compassmot. После чего быстро не много дать газку, чтобы проверить, начнут моторы вращаться или нет. Моторы разок пикнут, но полную мелодию как при инициализации пищать не будут! Если моторы дернулись, значит все ок и теперь можем делать процедуру. Плавно повышаем газ до ~50-75%, дальше подержать 5-10 секунд и затем резко сбросить газ до нуля. Нажать на клавиатуре Enter.
После чего отобразится результат:

  • До 30% - хороший показатель, при котором Loiter и RTL должны работать хорошо;
  • 31-60% - результат 50/50, т.е. в одних случаях все хорошо, а у придирчивых пользователей все плохо 😉 ;
  • Больше 60% - надо плату убрать подальше от силовых проводов или использовать внешний компас.
Vitaliy13

Подскажите как настроить переключение 6 полетных режимов для APM 2.5.2 , на TURNIGY 9XR кто знает? очень надо .

Юрий

а я помогаю одному знакомому вот его логи :
это с наземки www.dropbox.com/s/…/2014-03-30 15-25-29.tlog
это с платы www.dropbox.com/s/…/2014-03-30 15-26-31.log
пока я заметил что он шмякнул его чуть чуть и начались глюки, прошу подтвердить мои догадки
вот видео есть

usup

А разве компассмот не лучше с пропами делать,закрепив аппарат.ведь без пропов сила тока в проводке меньше,соответсвенно и наводок меньше.

Юрий
usup:

без пропов сила тока в проводке меньше,соответсвенно и наводок меньше

а нафиг тогда такой компасмот нужен?

Art_Nesterov
Юрий:

а нафиг тогда такой компасмот нужен?

Читаем внимательно…

raefa:

Первым делом снять пропеллеры, поставить, перевернув и сместив на одну позицию относительно рамы.

Имеется ввиду переставить пропеллеры так, что бы поток воздуха был вверх. И таким образом коптер будет прижиматься к полу.
Делаем компасмот…

raefa

Как говорится “Кому чего, а плешивому баня…”. Кто в курсе, тот понял, а кто не пытался понять - идет лесом.

Art_Nesterov:

Имеется ввиду переставить пропеллеры так, что бы поток воздуха был верх. И таким образом коптер будет прижиматься к полу. Делаем компасмот…

Именно так.

looka
Martin=:

Ну-ну, если Вы настраиваете как и читаете “по диагонали” то…успехов Вам. 😎

Можно тогда поподробнее, пожалуйста. АРМ чек я отключал, на результат не повлияло. Да и по логике, если н епроходит АРМ чек, - будет выдано предупреждение в МР, или не так?
Буду отдельно признателен если подскажите что не дочитал. Курил инструкцию по сборке и первоначальной настройке на сайте.

Art_Nesterov
looka:

Можно тогда поподробнее, пожалуйста.

Судя по вашему предыдущему посту, вы не сделали (или не доделали) первоначальную настройку и калибровку - Calibrate radio control. А триммера на аппе крутить не надо, поставьте их в среднее положение, менять нужно расходы.
В АРМ чек тоже без надобности лезть не надо. У вас же МП не выдает сообщение об ошибках сенсоров?

looka
Art_Nesterov:

Судя по вашему предыдущему посту, вы не сделали (или не доделали) первоначальную настройку и калибровку - Calibrate radio control. А триммера на аппе крутить не надо, поставьте их в среднее положение, менять нужно расходы.
В АРМ чек тоже без надобности лезть не надо. У вас же МП не выдает сообщение об ошибках сенсоров?

первоначальную настройку и калибровку - Calibrate radio control, выполнил полностью (при нулевом тримере), о чем в первом посте прописал…

А дисарм удалось добиться когда после настройки радио тример сместил вниз на несколько щелчков, проверить смогу уже только через неделю…

Единственно, в чем сейчас не уверен, что при калибровке ECS, тример газа был не в нуле а в минимуме.