А давайте обсудим Arducopter - APM

shalex
Jade_Penetrate:

Что должна дать перепрошивка ppm энкодера и какие симптомы его неправильной работы? Пользуюсь китайким слоном 2.5.2, его рекомендуют перепрошивать, но из принципа “работает - не трогай” пока не занимался этим.

немного инфы: ardupilot.com/downloads/?did=26

ctakah:

Очень странно, осмелюсь предположить,что гореть апм любит своим стабом( у меня сгорел стаб на 3.3. В) но обычно за собой ничего не тянет,стало быть проверить на нем питание в первую очередь

Спасибо за ответ!
Проверил стаб 3.3 (pesi):

  • не выглядит сгоревшим,
  • при питании апм от usb измерил напряжение на контакте 3.3В (обратная сторона платы, MISO LVL) - 3.2В, не хватает 0.1В, но не критично, думаю.
  • На обоих платах одинаково

Чип сгорел не сразу, а спустя минут 5 - это может быть из- а конденсаторов?

raefa
Dmit:

на нескольких АРМах даже не интересовался что там с РРС, всё работает, всё возвращается.

Значит собрал я давно гексу, забыл проверить прошивку PPM-энкодера. Побаловался RTL, все работает. Пришло время выключать пульт для проверки. Да что-то и мысли даже не было, что может случиться косяк. И он случился. Пока включал пульт и делал попытку переключить режим, чтобы вернуться на ручное управление, коптер уже успел сесть на дерево вместо RTL.
Ну и как тут китайцам доверять? Прошивка была или старая или самолетная. Прошился нормальным файлом и все работает.
Так что не соглашусь с:

Dmit:

категорическое шить на 99.9% весьма сомнительно

А это правильно:

Dmit:

Если работает нех туда лезть

только надо сделать все проверки, а с этим может быть больше затруднений и вопросов, чем тупо выполнить 99.9% достоверную операцию.

С этим согласен:

Dmit:

а зачастую навредишь, если не понимаешь что и зачем.

но в этом случае, чтобы не навредить, надо читать офф сайт разработчика, а это увы тоже кому-то проблематично. Лучше получить рекомендации:

Dmit:

“просто мимо проходил”

shalex:

где можно приобрести сгоревший чип и что это вообще за зверь?

Сегодня у меня тоже такой вопрос задали. Вот ответ:
apmcopter.ru/…/proshivaem-kontroller-apm-zagruzchi…

shalex:

что я делаю не так с питанием АПМ?

Действительно, что делаете не так? 😃

shalex

Спасибо за ссылку!

raefa:

Действительно, что делаете не так?

Пока из догадок:

  • замыкать JP1 и питать через Выходы
  • питать АПМ через power-module а все остальное через отдельное питание
Slider235
RTemka:

Какая аппа TX RX??

Аппа такая:
TX: FrSky Taranis X9D ACCST
RX: FrSky V8FR-II, насколько я знаю, без PPM. Нужно что-то предварительно настраивать в приемнике?

Alex_from_Israel:

Если приемники ФрСкай, то без настроек на нем ФС при пропадании сигнала останется то положение стиков, которое было при потере сигнала.

Подскажите пожалуйста, ЧТО именно нужно настроить в приемнике, если не очень сложно. Ибо я в этом деле пока Озлыньш ( дубочек по-латышски 😃 ). Форум копаю, но по моим запросам вылезает все больше тема купля-продажа почемуто. 😃 Заранее всем спасибо за терпение и понимание 😃

Jade_Penetrate
raefa:

только надо сделать все проверки, а с этим может быть больше затруднений и вопросов, чем тупо выполнить 99.9% достоверную операцию.

В этом с вами полностью согласен, но проверки в любом случае следует делать и после перепрошивки, особенно если летать не в чистом поле. Хотя сейчас фейлсейф по выключению аппаратуры или пропаданию сигнала работает корректно, перепрошью энкодер при следующих манипуляциях с контроллером.

По поводу павермодуля - что при питании через него, что при питании от lm7805, разницы в поведении не замечено, измеряемое напряжение питания гуляет в переделах одного-двух разрядов ацп.

Slider235:

FrSky V8FR-II

Насколько я помню, по умолчанию приемник фрская, при потере сигнала, выдает те же значения, что были до этого. Настройка фейлсейф на приемнике описана в мануале.

Slider235
Jade_Penetrate:

Насколько я помню, по умолчанию приемник фрская, при потере сигнала, выдает те же значения, что были до этого. Настройка фейлсейф на приемнике описана в мануале.

Понял, ковыряем приемник. Насколько я понял из букваря к нему, при нажатии кнопки FS необходимо выставить стики и тумблеры в те положения, которые нужны для FS. Но канал газа, как ни крути, трудно выставить ниже нижнего значения, али я неправ? Ладно, буду ковырять, а то тему совсем в оффтоп уведу 😃

rregedit
Slider235:

Но канал газа, как ни крути, трудно выставить ниже нижнего значения

А зачем выставлять газ?
Я если правильно понял, газ ниже выставляется при потери сигнала в приемнике - который не имеет режима FS. В вашем же случает фрскай умеет сам выдавать значение при потери сигнала.
То есть, вам необходимо назначить на один из тумблеров режим “возврат домой”, включить этот режим и нажать кнопку на приёмнике, что бы он запомнил что ему делать при потери сигнала. Соответсвенно, при пропадания сигнала, приемник переключит APM в тот режим который вы и выставляли на передатчике.
Поправьте если я не прав.

Slider235
rregedit:

Поправьте если я не прав.

Поправить вряд ли смогу, ибо сам ищу ответа на свои вопросы, увы, слаб я еще в матчасти 😃 Но ваша мысль понятна, можно просто назначить незанятый канал для индикации пропадания связи с передатчиком. Спасибо, завтра займусь этим.

Alex_from_Israel

В Мишн Планере настраивается файлсэйф. У меня тоже ФрСкай с ненастроенным ФС, но он реагирует при выключении аппы либо Лэнд, либо РТЛ, если квадр дальше 2 метров от точки взлета. Проверено.

Jade_Penetrate

Я выставил 900 на канала газа, включив аппаратуру с ненулевым газом. При этом выдается предупреждение, и пока оно не снимется, уровень газа - 900 (аппа - турнига с 9xr). Вариант с режимом ртл мне не понравился, из-за того, что потом можно назначить его в другое место и забыть перестроить фс на приемнике, или нужно тумблером занимать целый канал, которых и так немного. Еще вывести 900 на выходе можно пошаманив с миксерами.

Dmit
raefa:

только надо сделать все проверки, а с этим может быть больше затруднений и вопросов,

Но Вы то не сделали, со снятыми винтами, держа в руках, отойти метров на пять, баба в планшете или помощник подскажет сработал FS или не, а потом уже над травкой, гамаком, стогом сена…варианты.

Slider235:

Но канал газа, как ни крути, трудно выставить ниже нижнего значения, али я неправ? )

С FrSky V8FR-II всё просто, включаем пульт, загоняем “газ” триммером в минус до упора, делаем FS на приемнике, возвращаем “газ” триммером в рабочую зону ~ 1100-1900 (у меня так). Картинка есть но циферки чиста мои.

huntsman60

Как можно зафиксировать разъемы GPS и компаса? Уже не раз после полетов замечал, что разъемы выезжали и находились на гране отсоединения. Не хотелось бы, чтобы в полете отскочили…

mejnkun
huntsman60:

Как можно зафиксировать разъемы GPS и компаса

разъемы уже имеют фиксы,если они раздолбаны до того что сами вылетают то однозначно менять шлейфы полностью.а ссамое страшное в них это то что после 5-10 перетыкиваний начинаються кратковременные пропадания контакта(разгибаються сами контакты).а это черевато глюками системы и падениями.Я вообще запаял ращеску на 2.54 .

k4m454k
huntsman60:

Как можно зафиксировать разъемы GPS и компаса? Уже не раз после полетов замечал, что разъемы выезжали и находились на гране отсоединения. Не хотелось бы, чтобы в полете отскочили…

Клеевым пистолетом пройдись. Я так слелал, бед не знаю.
Но это если ты не отсоединяешь их постоянно

Yden
Dmit:

стабильно 8-9, до мая помнится было 11-12 (Neo 6m)

такая же фигня

Slider235
Dmit:

С FrSky V8FR-II всё просто, включаем пульт, загоняем “газ” триммером в минус до упора, делаем FS на приемнике, возвращаем “газ” триммером в рабочую зону ~ 1100-1900 (у меня так). Картинка есть но циферки чиста мои.

Вариант с триммером не прокатил, но удалось уменьшить расходы в меню аппы до -90% в нижнем положении стика газа. Теперь на третьем канале у меня 1038 при прибранном газе, а при выключенном пульте - 987. Перекалибровал радио, само-собой. Значение FS выставил 1028, действие - RTL. Коптер висит на стене, пропы сняты. Армлю его, наддаю оборотов, “летим” как бы. Выключаю пульт, обороты падают до минимума, в RTL не переходит, дизармится через 4 сек. Что не так делаю?

badjo

3.1.5 Посмотрите пож. логи. Взлет в STAB, переключение в ALTHOLD, сброс газа и резкое включение, полная раскачка и полный рот земли. Вибрации если что ±2

alexeykozin:

в 3.15 - слышал что люди сталкивались с тем что в удержании высоты или лоитере дает газ, взлетает и выключает моторы но сам вживую не сталкивался - возможно следствие не выполненных калибровок акселя или вибраций

Причем не всегда, прикладываю также нормальный лог. Что высянил из лога, когда переключаем режим при ручке канала газа больше 50% (ближе к 70) происходит такая хрень.

Лог: www.dropbox.com/s/…/2014-08-16 17-34-41.zip?dl=0

RTemka
Slider235:

Вариант с триммером не прокатил, но удалось уменьшить расходы в меню аппы до -90% в нижнем положении стика газа. Теперь на третьем канале у меня 1038 при прибранном газе, а при выключенном пульте - 987. Перекалибровал радио, само-собой. Значение FS выставил 1028, действие - RTL. Коптер висит на стене, пропы сняты. Армлю его, наддаю оборотов, “летим” как бы. Выключаю пульт, обороты падают до минимума, в RTL не переходит, дизармится через 4 сек. Что не так делаю?

А спутники то были ?
На стене ?

Slider235
RTemka:

А спутники то были ?

Вечно мне дурная голова ногам покою не дает 😃 Пошел на улицу проверять 😃

УПД: На улице, при 11 спутниках то же самое. На мониторе пишет Crash - Dizarming

mejnkun
Yden:

такая же фигня

в АПМ мануале где про миссии говориться ,есть ссылка на сайт где публикуеться видимость спутников,так вот почти всё лето для восточной европы днём активных SАТ обещают от 4-8.Вечеромна 2-3 побольше.Впринципе их картина совпадала с реальностью…