А давайте обсудим Arducopter - APM

Nik-son77
AF1:

Подскажите что делать. Arducopter в режиме RTL вдруг стал летать большими кругами c большой скоростью, перевел его в режим stabilize и уронил в общем минус один луч. Но это не проблема. Проблема в том что у меня вырвало usb разьем с платы вместе со шнурком. А обратно подпаятся у меня не получается. у разьема ноги внутри разьема. Провода толстые чтобы подпаятся. В общем есть ли какие либо идеи как приделать usb?

у меня была таже беда, я подпаивал провода от юсб прямо к деталькам платы там их все видно по дорожкам и они все оголены и рядом с местом юсб так что особых проблем не было. Паяльник тока надо с жалом диаметром на конце примерно 2 мм. Теперь из коробочки с платой торчит проводок, а к нему я подсоединяюсь юсб удлиннителем, даже еще удобней стало. Впаянные провода залил канифолью.
Да, старый разьем побывал отпаять, отпаялись тока боковые силовые контакты которые к экрану провода, средние тонкие 5шт оторвались вместе с кусками дорожек платы.

5yoda5
Nik-son77:

Впаянные провода залил канифолью.

А вот этого делать паялы со стажем не рекомендуют. Говорят - окисляется. Все рекомендуют Цапон-лак.

kak-dela007
Alex_from_Israel:

А регули калибровали? Если пищат, значит не записан диапазон газа. Стик газа вверх до упора, подключить батарею, когда побегут красный желтый синий светодиоды отсоединить батарею и снова подключить. Регули отыграют сигнал, опустить стик в 0, регули пискнут. Попробовать чуть дать газу. Если движки завелись одновременно, значит регулировка закончена.

Регули не калибруются почему-то. Пищат ритмично, как метроном, что я только не делал. Пищат сами моторы, кстати. Мелодия не играет. И вот эту инструкцию по калибровке, соответственно, не получается проделать. Что это может быть?

Alex_from_Israel:

Или отключить из 6 пинового разъема 2 крайних провода.

Т.е. крайние провода с одной и с одной и с другой стороны разъема? Или с одной стороны два крайних?
Т.е получается, телеметрия через пауермодуль останется?

Alex_from_Israel
kak-dela007:

Регули не калибруются почему-то. Пищат ритмично, как метроном, что я только не делал. Пищат сами моторы, кстати. Мелодия не играет. И вот эту инструкцию по калибровке, соответственно, не получается проделать. Что это может быть?

Т.е. крайние провода с одной и с одной и с другой стороны разъема? Или с одной стороны два крайних?
Т.е получается, телеметрия через пауермодуль останется?

Отключить два провода рядом, красный и черный, с одной стороны. Плюс и минус идут каждый по двум проводам. Датчик тока и напряжения работать будет.
если регули не калибруются через АРМ, можно откалибровать напрямую с приемника каждый мотор отдельно. Технология таже. Разъем в 3 канал приемника, аппу тротл в максимум, подключаем батарею к квадрику. Запищат моторы. Тут могут быть варианты. У вас есть опыт калибровки регулей? Если нет, то лучше почитать мануал к Вашим регулям, чтобы в режиме программирования не установить неподходящие настройки. После калибровки попробуйте заармиться. Должно получиться. Если арминг по какой то причине не происходит, можно заармится кнопкой на вкладке МП. Но первый арминг в этом случае лучше без пропов делать. Всякое бывает. Может стартануть и без люстры останетесь 😉

Пы Сы Проверьте, не установлен ли троттл на аппе в инверт. Иногда из за этого калибровку выполнить невозможно.

alexeykozin

разъем юсб можно запаять паяльным феном прогревая плату снизу, с обратной стороны
лучше поставить температуру поменьше (градусов 330) но греть подольше иначе текстолит может подгореть.

Freepooh
5yoda5:

Все рекомендуют Цапон-лак.

Нет, цапон-лак нельзя. Plastic можно.

Nik-son77:

на переднюю пару ( тоесть по отношению к родной конфигурации назад).

Править прошивку надо под такую конфигурацию (матрицу двигателей изменить). А стрелка должна смотреть вперед.

Alex_from_Israel

Можно добавить? Если это самолет, то ему в режиме трикоптера нужны взлет и посадка. Трикоптер свободно летает задним ходом. Видел ролик на Ютюбе. Значит можно стрелкой назад и инвертировать питч в аппе. Вернее в норм поставить, питч там и так инвертирован. Взлетит и сядет и горизонт удержит. А вот как этот пепелац будет летать по самолетному, хоть убей, не пойму. На фото моторы зафиксированы в горизонтальной плоскости. Вектор тяги по горизонтали можно изменить только чем то вроде автомата циклического шага, как на вертолете классической схемы. Или поставить жалюзи снизу с управлением от серв. Но тяга в самолетном режиме в такой конфигурации будет очень слабая. Автомат циклического шага сложная и тяжелая вещь. Можек автор подскажет, как он собирается в самолетном режиме летать? Или есть все же маршевый двигатель, пока не установленый и АРМ нужен только для взлета-посадки? Интересно же, хоть и Офф Топ это в данной теме, прошу прощения.

alexeykozin

наверное будут маршевые двигатели еще. неспроста винты в нишах.
из практики конвертопланов - самоли с вертикальным взлетом обладают недостатками и мультироторов и самолетов
за 5 минут висения выжирают батарею которой бы хватило бы на час полета в самолетном режиме - ибо для того чтобы поднять самолетный вес -2-3кг ему бы 14 лопаты с малым шагом - а куда их там впихнешь? а для полета в самолетном режиме нужны небольшие винты с большим шагом - на мультироторных винтах с малым шагом 60кмч - предел, причем плохой кпд при работе в потоке…
по мне - идея отложена до времен когда изобретут новый тип батарей у которых емкость/вес будет на порядок больше

Alex_from_Israel

Понимаю, что не в той теме обсуждается, но Вам не кажется странной эта компоновка? Требуются еще маршевые двигатели, вес увеличится, двигатели в нишах только для взлета-посадки, АРМ для этого проекта трудно приспособить без переделки кода…

Тут скорее схема бикоптера с поворотными гондолами двигателей подойдет. Как у амероского транспортника. Видел его недавно на базе ВВС. Пару таких получили от Обамы. Со временем все Геркулесы хотят на такие поменять.

А батарейки такие неплохо бы заиметь…

PiLotOff

Может кто подскажет? И использую А11 - tilt, А10 - shuter. Хочу сделать ещё on/off с помощью сервы на А9 или А8. Пол дня потратил - не осилил. Прошивка 3.1.5 stb, MP 1.3.5. Приёмник общается с APM по одному шнурку (SUMPPM)

Alex_from_Israel

А поворот камеры по горизонтали не пробовали назначить на А9? Не очень представляю для чего он-офф, но серва там работать будет. Только не отмечайте чекбокс компенсации по яву, а то при поворотах срабатывать будет.

PiLotOff

Пробовал, не работает. В МП в разделе калибровки аппаратуры канал работает. Для чего. При открытом объективе пыль, грязь, снег уже на взлёте отправляют в корзину все результаты сессии. Вот и хочу включать фотик уже в воздухе.

Alex_from_Israel

А вы попробуйте настроить на А9, а перед проверкой перезапустите контроллер и МП.

А-50
PiLotOff:

Вот и хочу включать фотик уже в воздухе.

А что мешает сделать это в обход АРМ?😃
Прямо с выхода приемника.

Alex_from_Israel
А-50:

А что мешает сделать это в обход АРМ?😃
Прямо с выхода приемника.

У человека ППМСум работает.

alex195822
Alex_from_Israel:

У человека ППМСум работает.

Это не мешает вытащить канальный импульс с гребенки приемника.

kak-dela007
Alex_from_Israel:

Отключить два провода рядом, красный и черный, с одной стороны. Плюс и минус идут каждый по двум проводам. Датчик тока и напряжения работать будет.
если регули не калибруются через АРМ, можно откалибровать напрямую с приемника каждый мотор отдельно. Технология таже. Разъем в 3 канал приемника, аппу тротл в максимум, подключаем батарею к квадрику. Запищат моторы. Тут могут быть варианты. У вас есть опыт калибровки регулей? Если нет, то лучше почитать мануал к Вашим регулям, чтобы в режиме программирования не установить неподходящие настройки. После калибровки попробуйте заармиться. Должно получиться. Если арминг по какой то причине не происходит, можно заармится кнопкой на вкладке МП. Но первый арминг в этом случае лучше без пропов делать. Всякое бывает. Может стартануть и без люстры останетесь 😉

Пы Сы Проверьте, не установлен ли троттл на аппе в инверт. Иногда из за этого калибровку выполнить невозможно.

Спасибо! Очень ценные разъяснения. Буду пробовать, по результатам отпишу.
Про разбитые люстры начитан 😃 все делаю без пропов. А регули у меня спаренные, от тарота. Буду читать про них. Конечно опыта калибровки нет, летал всегда из коробки…)
Скажите, а пауэр-модуль может не давать питания из-за низкого заряда батареи ( 3s)?

Alex_from_Israel

Врядли. Там обычный линейный регулятор. Если он вообще есть. Если есть и не работает, мог выйти из строя от встречного питания. Если вы включали одновременно с ВЕКом от регуля.

kak-dela007
Alex_from_Israel:

Врядли. Там обычный линейный регулятор. Если он вообще есть. Если есть и не работает, мог выйти из строя от встречного питания. Если вы включали одновременно с ВЕКом от регуля.

Из противопоказанного подключал только пауэр-модуль с перемычкой. Питания не было. После этого вернул заранее удаленный провод “+” на одном из регулей. Перемычку оставил. Питание появилось. Пауэр-модуль же не питает ни с перемычкой, ни без нее.

Alex_from_Israel

Не во всех пауэр модулях есть ВЕКи. Джампер, перемычку эту, ставят только при питании от регуля.