А давайте обсудим Arducopter - APM

k4m454k

Люди, вопрос таков. Сегодня ушатал коптер об забор. От GPS приёмника оторвало батарейку. Я-то её назад припаяю, но чем грозит то, что модуль без батарейки был 5-8 часов?

vjick

Да ничем, у меня гпс больше месяца лежал без ионистра, и ничего. припаял, поставил.

cTc

Ну альманах спутников стерся, и возможно настройки слетели.

RTemka
k4m454k:

Люди, вопрос таков. Сегодня ушатал коптер об забор. От GPS приёмника оторвало батарейку. Я-то её назад припаяю, но чем грозит то, что модуль без батарейки был 5-8 часов?

Если модуль нормальный с епромом, то это просто ионистор.
А если свежий китайский прикол с батарейкой 😃 То настройки слетели.

kak-dela007

Сегодня первый раз взлетел на АРМ 2.5, один раз включился RTL по просадке батарейки. Перед тем, как автоприземлиться, квадрик навернул несколько кругов радиуса метров 30 вокруг точки взлета на высоте метров 15. И скорость приличная была. Что бы это могло быть? Я подумал, что он улетать собрался.

k4m454k

Можете объяснить вот что. При калибровке компаса, в конце выдаются 3 числа. Что они значат? И какие числа в пределах нормы?

kak-dela007:

Сегодня первый раз взлетел на АРМ 2.5, один раз включился RTL по просадке батарейки. Перед тем, как автоприземлиться, квадрик навернул несколько кругов радиуса метров 30 вокруг точки взлета на высоте метров 15. И скорость приличная была. Что бы это могло быть? Я подумал, что он улетать собрался.

Компас. Или не настроен, или не верно стоит, или компасмот не проведен

alezz
k4m454k:

Можете объяснить вот что. При калибровке компаса, в конце выдаются 3 числа. Что они значат? И какие числа в пределах нормы?

Это смещение осей относительно ноля. Чем ближе к нолю это смещение тем лучше, норма не более 250 (по модулю)
…ardupilot.com/…/ac_compasssetupupadvanced/#Live_C…

k4m454k
alezz:

Это смещение осей относительно ноля. Чем ближе к нолю это смещение тем лучше, норма не более 250 (по модулю)
…ardupilot.com/…/ac_compasssetupupadvanced/#Live_C…

То есть -61;-61;0 - это даже неплохо?)
И кстати. Активирован внешний компас.
После падения, сменил мотор, компас и расположение его не трогал, но он начал реагировать на моторы. Почему? Может каким-то образом не активироваться внешний компас? Как проверить, какой компас использует АПМ?

alezz
k4m454k:

То есть -61;-61;0 - это даже неплохо?)
И кстати. Активирован внешний компас.
После падения, сменил мотор, компас и расположение его не трогал, но он начал реагировать на моторы. Почему? Может каким-то образом не активироваться внешний компас? Как проверить, какой компас использует АПМ?

61 это вообще зашибись 😃 Самая простая проверка - запускаешь мишн планнер, смотришь на mx,my,mz а еще проще на mag_field и подносишь к компасу железяку или вообще слабенький магнит типа отвертки, циферки должны скакать очень заметно

KirS

Добрый день, помогите пожалуйста решить проблему - AMP напрочь отказывается коннектиться с Mission Planner. Ни через USB, ни через радио ответа нет.
Пару дней назад всё работало. Прошивку обновить тоже не удаётся - No connection. PPM енкодер прошил без проблем.
Сам APM светодиодами моргает, вроде бы живой. Но ! Недавно в нём выгорел диод (ниже фото), могло ли это стать причиной, что MAVLink у меня не работает ?
Хотя сразу после выгорания диода проверял - коннектился, гироскопы работали. После этого случая ничего с AMP не делал и вот сегодня он стал недоступен.
Готовиться к покупке нового или всё не так страшно ?
Очень прошу помочь советом.

Jade_Penetrate
MerzlyakovIgor:

Сегодня была такая проблема. Отлетал один пак нормально. Затем летаю и вдруг коптер понесло от меня в сторону на максимальной скорости. На управление не реагировал. Такое ощущение, что его что-то свело с ума. Затем удар о столб и падение. Может есть варианты, или хотя бы что проверить?

Полет был в лойтере или включался rtl? Если да, то проблема (скорее всего) в компасе, при проблемах с gps коптер понимает это сравнительно быстро и садится/удерживает высоту, а при неверных данных с компаса резво летит в китай. Проверять логи и компас.

Сегодня столкнулся со следующей проблемой: несколько раз показания напряжения/тока то взлетали до максимальных значений, то опускались до нуля. При этом, делали это они синхронно, шатание и перетыкание разъема эффекта не давало, но, зато, при переподключении питания на время, или до следующего акка все возвращалось в норму. Что, как бы, исключает плохой контакт в разъеме, ведь должны отвалиться сразу 2 провода, а также должен быть результат при воздействии на разъем. От холода перестал работать ацп, или отвалилось питание aref пина? Но, со стороны, больше похоже на программный глюк.

Norgvan

Наконец установил телеметрию фрскай в пульт и теперь вижу загрузку Центрального процессора на пульте.
И я ужаснулся, 50-60% в покое.
97-99% в полете. Это нормально? Что центральный процессор загружен полностью? Как его разгрузить, ведь страшно подумать как он поведет себя в экстренной ситуации.
Прошивка 3.2
Амп 2,6. Внешний компасс, Гпс, телеметрия 915. Больше ничего нет.
Сигнал заходит по PPM. Энкодер прошит 16 прошивкой.

5yoda5
Norgvan:

Прошивка 3.2

Поэтому люди ставят прошивку 3.1 RC5. Да, многое не исправлено, но зато ведет себя стабильнее.

dROb
Norgvan:

Наконец установил телеметрию фрскай в пульт и теперь вижу загрузку Центрального процессора на пульте.
И я ужаснулся, 50-60% в покое.
97-99% в полете. Это нормально? Что центральный процессор загружен полностью? Как его разгрузить, ведь страшно подумать как он поведет себя в экстренной ситуации.
Прошивка 3.2
Амп 2,6. Внешний компасс, Гпс, телеметрия 915. Больше ничего нет.
Сигнал заходит по PPM. Энкодер прошит 16 прошивкой.

Вот, хотя бы кто-то задумался о том, какую работу выполняют наши процессоры!! А то за экологию боремся, за права животных, а процессоры у нас на износ работают!!

P.S. Ничего страшного в этом нет. Работа на 100% - норма для данных процессоров и для стиля написания кода для них 😃

P.P.S. Народ, подскажите, как правильно настроить раму TBS Discovery. V Frame, что-нибудь ещё особенного прописывать надо?

5yoda5

Выкладываю, вдруг кому все-таки пригодится:

5yoda5:

У меня АРМ не показывает ток под нагрузкой.
Подробная инфа: прошивка АРМ 3.1.0, запитан с отдельного ВЕСа через разъемы Input (с приемника притащил CPPM с питанием), датчик тока/напряжения - клон 3DR Повер Модуль - воткнут в гнездо запитки платы (два крайних плюсовых убраны).
Что происходит / суть проблемы: в МП (и на ОСД тоже) отображается напряжение корректно. А потребляемый ток - только пока коптер в покое. 0,6-0,7 А (причем показывает правильно). Стоит заармить движки и раскрутить - токопотребление падает до нуля, если верить датчикам (реальное потребление коптера ЕСТЬ чем замерить - ток и напряжение).
На вот этой странице у Ардупилотов был, все настраивал.

Freepooh:

Без этого не будет верных показаний. Проверить как включен датчик тока (направление). Проверить его тип.

После проверки с пристрастием повер модуля, выяснилось, что китайцы перепутали разъемы ХТ-60 местами. А я ведь ещё перепаивал проводочки - минусы спаял вместе, а плюсы чуть покороче делал, и был твердо уверен, что все проверил перед финальной пайкой. И еще удивлялся - разве можно его наоборот втыкать. 😁 Теперь все работает как надо. Ещё одна монетка мне в копилку опыта.
А всем посыл - проверяйте и перепроверяйте, даже сам себя! 😃

ttt01

Возник вопрос- под управлением АПМ есть ли разница в надежности гекса или квадро?

usup

вчера словил непонятный глюк,дома подготовил квадрик,проверил перед выходом,приезжаю на полю,подключаю питание,а он пикает моторами поочередно,как при коннекте в терминале,но пиканье более частое,осд отображается,не армится,ну думаю пипец доигрался перепрошивкой осдшки,прихожу домой а он сцуко работает нормально.вот теперь думаю что это было,а вдруг в следущий раз в полете глюкнет,по логам ничего криминального не заметил,ошибки только по фейлсейву гпс,причем throut отображает реакцию на стик газа,видно как режимы я переключал,где еще в логах посмотреть можно по данному глюку.питание апм в порядке,3.3в стаб заменен)))

alexeykozin
ttt01:

Возник вопрос- под управлением АПМ есть ли разница в надежности гекса или квадро?

гекса надежнее .
одним из ненадежных элементов считается регуль-мотор-проп
при отказе одного луча квадр падает с любым контроллером
хорошо настроенный гексакоптер с апм сначала дергается но потом выравнивается.
проверено на практике (случайно, попался глючный регуль)

RTemka

Ага Y при потере нижнего мотора даже не дергается 😃

BossTon
5yoda5:

После проверки с пристрастием повер модуля, выяснилось, что китайцы перепутали разъемы ХТ-60 местами.

Я им по этому поводу даже злобный отзыв писал… у меня тоже вход с выходом перепутан был, да и как оказалось вообще штука бесполезная, ибо работает не верно, тока выдает мало +5 (а должен то вроде 5.3 или нет? ПРосто напряжение на APM по логам с ним у меня падало до +4.6В), Силу тока меряет криво (Калибровал не раз, но вечно либо по 3А показывает на полном газу, либо 300)Я его только ради мониторинга напряжения использую… только место собака на коптере занимает.
Не исключаю конечно что я просто неправильно его настраивал.
Фото моего…

usup:

поочередно,как при коннекте в терминале,но пиканье более частое

Было так, на китайских регулях. Пищал на морозе один двигатель и не хотел запускаться, дома в тепле все нормально. Лечилось калибровкой регулей прям в поле.

aka_Дмитрий

можно ли ограничить максимальную скорость полета в режиме drift или althold (как это сделано для loiter), кроме кривых (крайних точек) стика на самом пульте?