А давайте обсудим Arducopter - APM

huntsman60
MANS:

Вам нужно в Mission Planner во вкладке Initial Setup - Optional Hardware - Battery Monitor установить
Sensor: 3DR Power Module,
APM ver.: APM 2.5+ 3DR Power Module
(даже если все железо неоригинальное).

У меня до прошивки 3.2 (самолетной) стояло APM 2-2.5 non 3DR.
После прошивки до 3.3 ток в режиме простоя показывал десятки ампер. Поменял настройку на APM 2.5+ 3DR Power Module и норм.

Да я все пробовал, в том числе и так выставлял. И входы датчиков тоже пробовал менять…

mihail246
huntsman60:

Не надо ничего замыкать при питание через этот разъем! На картинке все верно, я сам так стабилизатор на LM2596 подключаю.

Надо откалибровать регуляторы! Также проверить, работает ли вообще приемник и реагирует ли APM на стики (через Mission Planner).
Кстати, сигнальный провод от регуляторов (белый или желтый) должен быть самым дальним от края корпуса. Ближний к краю корпуса это земля, в серединке плюс.

да, приёмник работает, подключил к нему на прямую регулятор, регулятор запищал, мотор крутится.

arb
huntsman60:

3-й провод после 2-х плюсовых это сигнальный провод датчика тока. Зачем его отключать?

Извините, перехлестнулось с темой про Аллегро с другой страницы. Это к Вам не относится.

huntsman60:

Да я все пробовал, в том числе и так выставлял. И входы датчиков тоже пробовал менять…

Входы менять обычно не надо. Когда ставишь “напряжение и ток\другие\APM 2.5+ 3DR Power Module” вход А13 автоматом ставиться и на напряжение и на ток.
Остается выставить только к-ты по напруге и току. Как делать можно посмотреть видео от Юлиана например здесь apmcopter.ru/…/podklyuchenie-i-nastrojjka-3dr-powe… примерно с 14 минуты.

mihail246:

да, приёмник работает, подключил к нему на прямую регулятор, регулятор запищал, мотор крутится.

Т.е. калибровать регулятор по макс-мин умеете? И таким же образом калибровали расход газа на АРМ?
Или просто подключили регулятор к приемнику и он заработал? Если последнее, то надо калибровать расход (диапазон, границы - называйте как хотите) газа.
Если же калибровать на АРМ не получается, то стандартная рекомендация - калибровать регули по отдельности.

nighthood
arb:

Я смещение измерил тестером на сигнальном проводе на отключенном разъеме. А ток выставлял под нагрузкой.
У меня при токе около 0 показывает старые значения.Т.е. только когда даешь газ значения начинают меняться. За точностью я не гонюсь. Мне достаточно относительных показаний, чтоб если что потом по логу провести анализ.

Да попробую, спасибо.

mihail246

Т.е. калибровать регулятор по макс-мин умеете? И таким же образом калибровали расход газа на АРМ?
Или просто подключили регулятор к приемнику и он заработал? Если последнее, то надо калибровать расход (диапазон, границы - называйте как хотите) газа.
Если же калибровать на АРМ не получается, то стандартная рекомендация - калибровать регули по отдельности.[/QUOTE]
не умею
docs.google.com/file/d/…/edit
по отдельности подключил в третий канал приёмника, подал питание пропищал как и должно быть,получается что стик на себя мотор заводится, от себя молчит.

alekseii

Доброго времени !
Не могу справиться с раскачкой по YAW, выставил значение RATE_YAW = 0.150 (миниум). Взлетаешь - всё нормально, чуть тронешь рудер - начинает раскачивать в лево в право (с затуханием амплитуды, до нуля), затихнет - всё нормально. Снова рудер тронешь - опять раскачка.
(если быть точно контроллер F4BY, установлен на классическом вертолёте).

arb
mihail246:

не умею.

Плохо. Надо для начала прочитать (внимательно изучить) все инструкции по настройке. А то Вы так каждое действие будете долго всех спрашивать, а еще и себя можете покалечить и окружающих.

mihail246:

по отдельности подключил в третий канал приёмника, подал питание пропищал как и должно быть,получается что стик на себя мотор заводится, от себя молчит.

Это не калибровка регулей. И вот уже РУ похоже неправильно настроили. Обычно наоборот. Конечно можно и так. Но это если у Вас обратное (вывернутое и т.п.) сознание. Если нет, то в полете скажется.
Почитать можно здесь apmcopter.ru/apm/…/kalibrovka-regulyatorov.html или ardupilot-mega.ru/wiki/arducopter/esc-motor.html или еще где найдете в инете.
Настоятельно рекомендую заодно ознакомиться с остальным. Удачи.

craig_dt

Камрады, подскажите, пожалуйста, по телеметрии.
Поставил ФПВ на свой коптер, телеметрию накладываю на видео через MinimOSD. Настроил всё вроде как надо. 12В идёт от передатчика, от него питается 12В-часть платы и камера, с другой стороны идёт в АПМ и в модем 900МГц.
Сперва было так: подключаю батарею, видео на наземке появляется, телеметрия в видео по нулям. Подключаешь модем к компу или смартфону - телеметрия появляется и в видео.
Затем добрые люди подсказали по поводу Initial Setup - Optional Hardware - OSD там нажать включение телеметрии. Нажал. Теперь подключаю питание к коптеру, видео появляется, телеметрия показывает углы наклона, но напряжение, ток и потребление не отображает. Если армируешь коптер - появляется напряжение, ток и потребление в момент армирования и на этой цифре “залипает”. Как только связываешься с компа/смарта с модемом коптера - телеметрия сразу начинает отображаться корректно.
И вроде даже когда модем обратно отключаешь - телеметрия продолжает отображаться до отключения питания от коптера.
Что за ерунда? Никто не сталкивался?

zatorax
alekseii:

Доброго времени !
Не могу справиться с раскачкой по YAW, выставил значение RATE_YAW = 0.150 (миниум). Взлетаешь - всё нормально, чуть тронешь рудер - начинает раскачивать в лево в право (с затуханием амплитуды, до нуля), затихнет - всё нормально. Снова рудер тронешь - опять раскачка.
(если быть точно контроллер F4BY, установлен на классическом вертолёте).

Перестарались. Значение P очень высокое вот борт и болтает. Либо уменьшайте P либо увеличиваете D.
А еще лучше сделать так: rcopen.com/forum/f123/topic233564/18946
6ch и опция в нем творит магию.

huntsman60
craig_dt:

Камрады, подскажите, пожалуйста, по телеметрии.
Поставил ФПВ на свой коптер, телеметрию накладываю на видео через MinimOSD. Настроил всё вроде как надо. 12В идёт от передатчика, от него питается 12В-часть платы и камера, с другой стороны идёт в АПМ и в модем 900МГц.
Сперва было так: подключаю батарею, видео на наземке появляется, телеметрия в видео по нулям. Подключаешь модем к компу или смартфону - телеметрия появляется и в видео.
Затем добрые люди подсказали по поводу Initial Setup - Optional Hardware - OSD там нажать включение телеметрии. Нажал. Теперь подключаю питание к коптеру, видео появляется, телеметрия показывает углы наклона, но напряжение, ток и потребление не отображает. Если армируешь коптер - появляется напряжение, ток и потребление в момент армирования и на этой цифре “залипает”. Как только связываешься с компа/смарта с модемом коптера - телеметрия сразу начинает отображаться корректно.
И вроде даже когда модем обратно отключаешь - телеметрия продолжает отображаться до отключения питания от коптера.
Что за ерунда? Никто не сталкивался?

Возможно проблема в распиновке Y кабеля. Надо проверить, чтобы из TX разъема APM провод раздвоялся и шел в RX разъемы модема и MinimOSD. Из RX разъема APM провод должен идти только в TX разъем модема. К TX разъему MinimOSD ничего не должно быть подключено.

arb

Были еще сообщения, что меняли прошивку в ОСД на последнюю и глюки проходили.

alexeykozin
zatorax:

Перестарались. Значение P очень высокое вот борт и болтает. Либо уменьшайте P либо увеличиваете D. А еще лучше сделать так: А давайте обсудим Arducopter 6ch и опция в нем творит магию.

яв рэйт p снижать - да
яв рэйт d увеличивать - да
автотюн -зло, сколько аппаратов изза него разбито

  • быструю серву на балку если поставлена обычная, убедиться в отсутствии люфтов
SovGVD

Столкнуля сегодня с особой miniAPM магией. Тестировал трешку без пропеллеров, всё нормально, поставил пропеллеры - не армится и повисает при попытке сделать это, снял - нормально. Разница была в том с пропеллерами пытался запустить с рук, а без пропов на ровной поверхности. Попробовал на ровной поверхности с пропами - заармилось нормально.
В общем вопрос такой - это нормально поведение ArduCopter (не армится с рук, т.е. может быть наклон или еще какое изменения положения относительно стартовой точки, да и просто в руках мало ли как наклоил над собой)? И почему при попытки заармится он намертво повисает (больше никаких реакци на дизарм, отваливается mavlink и помогает только передергивание батарейки).
Прошивка 3.2.1, miniAPM+приемник+gps/glonass запитаны от стаба 5В 3А. Так же в телеметрийно порту ардуинка, которая в frsky телеметрийный порт гонит данные, для отображения на хакнутом turnigy 9xr

zatorax
SovGVD:

это нормально поведение ArduCopter

не нормальное

RTemka
SovGVD:

быть наклон или еще какое изменения положения относительно стартовой точки, да и просто в руках мало ли как наклоил над собой)r

Если размахивать при арме, реально не армиться, а вот остальное фокусы

PS: в старых прошивках был момент, если не заармилось начинал мигать как при отказе сенсора. Может тут ключ к проблеме.

craig_dt

Распиновка верна. Проблема в чём-то другом 😦

SovGVD
RTemka:

Если размахивать при арме, реально не армиться, а вот остальное фокусы

вполне допускаю что коптер колыхался немного при арме в руке =)

Jade_Penetrate

Добрый вечер, репост из ветки пиксхавка rcopen.com/forum/f123/topic287225/941 так как проблема софтовая.
Квадр 470мм, ~1.2кг, 3s, NTM2830 750KV, 1245 пропеллеры, газ висения 50-60% в зависимости от батареи. Не получается отсроить пиды, при включении автотюна из альтхолда коптер быстро снижается еще до наклонов. В ручную выставлены rate pitch/roll 0.2, и этого нехватает, так как на севшей батарее можно словить знатную раскачку при снижении/ветре, и коптер кивает на один из пары наиболее нагруженных лучей при резком повороте по yaw.
Может ли это быть вызвано толстыми демпферами (вибраций в раме и так мало, а с ними вибрации акселя по логам менее 0.5)? Можно ли выставить вручную параметр пидов больше чем 0.2? При необходимости логи скину.

zatorax
Jade_Penetrate:

Добрый вечер, репост из ветки пиксхавка rcopen.com/forum/f123/topic287225/941 так как проблема софтовая.
Квадр 470мм, ~1.2кг, 3s, NTM2830 750KV, 1245 пропеллеры, газ висения 50-60% в зависимости от батареи. Не получается отсроить пиды, при включении автотюна из альтхолда коптер быстро снижается еще до наклонов. В ручную выставлены rate pitch/roll 0.2, и этого нехватает, так как на севшей батарее можно словить знатную раскачку при снижении/ветре, и коптер кивает на один из пары наиболее нагруженных лучей при резком повороте по yaw.
Может ли это быть вызвано толстыми демпферами (вибраций в раме и так мало, а с ними вибрации акселя по логам менее 0.5)? Можно ли выставить вручную параметр больше чем 0.2. При необходимости логи скину.

Можно выставить пидов побольше, вообще, проблема провалов при повороте решается старым добрым методом экспаненты на пульте.
Информация по настройке пидов встречается на каждой странице этой темы rcopen.com/forum/f123/topic233564/19126

SovGVD:

вполне допускаю что коптер колыхался немного при арме в руке =)

Зависать от этого он не должен в любом случае, калыхание ему тоже не страшны, он не должен виснуть от того что борт колыхается.
Отказ армить двигатели может быть только если угол наклонения борта опасен для взлета

Jade_Penetrate

В том и дело, что опыт традиционной и автоматической настройки пидов богатый, а тут планер не дает выставить значение выше некоторого. При попытке сделать это в списке параметров выдает уведомление о том что значение вне допустимого диапазона, поэтому рисковать, не спросив тут, не стал. Ну и по поводу излишней мягкости демпферов ранее не сталкивался (и не знаю есть ли она тут), разъясните пожалуйста.