А давайте обсудим Arducopter - APM

Denis87

В этой теме обсуждают ardupilot на at328? Какие там датчики поддерживаются. MUP 6050 будет работать?

Alexname

насчет компаса точно показывал север, при повороте на 90градусов идеально отрабатывал, нашел его случайно, методом исключения

arb
alekcandr47:

нет, отвертка была не магнитная. да рядом магнитов нету…

А что показывала калибровка внешнего компаса (в цифрах)? И что сейчас?

choo-joe

Может кто подскажет, апм не показывает высоту по бапо датчикк в полёте. Тоесть когда включил он показывает 0м, если поднять покажет 1 м, но в полёте почему то высота над уровнем моря, а не над точкой взлета. Куда смотреть? На микшере высоты исполузую только баро датчик.

Igaron

Я таки поднял свой коптер в воздух! Спасибо юзеру Bulldog! Оказывается параметр THR_MAX стоял по умолчанию на минимальном значении 80, выставил максимум в 1000 и коптер поднялся в воздух! Yesssssss!

lokanaft

Сегодня снизил частоту на регули до 400 попробовал в althold - не помогло, всё равно дёргано теряет высоту и только в самом верху стика газа набирает.
Потом нашёл переключатель компаса, выбрал внешний, ещё раз откалибровал компас. В althold стал висеть нормально, только немного сносит вбок. Попробовал автотюн - прошёл первый этап по крену, начался по тангажу и опять резко упал на правый бок. Он уже в третий раз через правый бок переворачивается, хотя в этот раз он вообще шатался в тюне уже вперёд-назад, как будто отрубаются двигатели справа.

arb
Igaron:

выставил максимум в 1000 и коптер поднялся в воздух!

Надо выставить по инструкции ardupilot-mega.ru/wiki/…/ac_throttlemid.html.
Иначе начнутся проблемы с режимом удержания высоты.
На будущее хотя бы лог скидывайте. Это каким надо быть телепатом, чтобы догадаться что Вы еще все настройки по умолчанию сбили. Кстати THR_MAX по умолчанию 500.

lokanaft:

Сегодня снизил частоту на регули до 400 попробовал в althold - не помогло, всё равно дёргано теряет высоту и только в самом верху стика газа набирает. Потом нашёл переключатель компаса, выбрал внешний, ещё раз откалибровал компас. В althold стал висеть нормально, только немного сносит вбок. Попробовал автотюн - прошёл первый этап по крену, начался по тангажу и опять резко упал на правый бок. Он уже в третий раз через правый бок переворачивается, хотя в этот раз он вообще шатался в тюне уже вперёд-назад, как будто отрубаются двигатели справа.

Т.е Вы не хотите учитывать мировые общепризнанные наработки по настройке АРМ. А пытаетесь пойти своим путем методом научного тыка. Т.е. не калибруя, не настраивая, не слушая рекомендаций (хотя зачем их тогда спрашивать), пытаетесь заставить самонастроиться АРМ. А когда это Вам надоест, Вы просто скажете, что контроллер плохой, надо поставить другой и будет счастье.
Кстати Ваша картинка опять подтверждает все вышесказанное и не только мной. Сносит мозг и это видно по тому как Ролл и Питч разбежались с ДезРолл/ДезПитч.
Вы чтоб долго не мучатся поднимите следующий раз его повыше:).

Denis87
Igaron:

Оказывается параметр THR_MAX стоял по умолчанию на минимальном значении 80

А чего он так стоял? Кто его поставил? Сброс на заводские настройки разве не делали?

lokanaft
arb:

Ролл и Питч разбежались с ДезРолл/ДезПитч.

Так естесно разбежались, кувырнулся же. Где им ещё быть, когда он на правом боку?

Что то с отказом моторов, потому что на сайте производителя для них написана частота 50-432, хотя при 490 он тоже как то летал и падал в автотюне. Как это выяснить точно - не знаю.

Denis87
lokanaft:

как будто отрубаются двигатели справа.

Что там в логах по двигателям?

lokanaft
Denis87:

Что там в логах по двигателям?

Так только лог дефолт включен без двигателей, тут сказали, что нельзя ничего включать в автотюне.

techbv
lokanaft:

Так только лог дефолт включен без двигателей, тут сказали, что нельзя ничего включать в автотюне.

Нежелательно, но не значит , что нельзя. У меня нормально оттюнился вместе с ИМУ. Мало того, вибрации присутствуют.

Igaron
Denis87:

А чего он так стоял? Кто его поставил? Сброс на заводские настройки разве не делали?

Да кто ж его знает почему он так стоял? Я этот параметр не то что не трогал, я по него до сегодняшнего дня и не знал даже! Эта проблема у меня была с самого начала, так что вопрос скорее к китайцам, которые эти мозги паяли.

Denis87
lokanaft:

тут сказали, что нельзя ничего включать в автотюне.

Ну иногда автотюн работает. Но у меня последний раз он так оттюнился, что ветер его унес далеко-далеко и я так и не смог вернуть квадр. Кое как отыскали модель, пиды оказались очень низкие послэ этого автотюна. Для себя решил - не использовать больше его.

No dataflash inserted
Как починить? Читал кучу рус и бурж форумаю по этому вопросу, шил, чистил eeprom, звонил ноги, перекатывал dataflash, ничего не помогает. Это очень многострадальный контроллер, падал с 50 метров так, что батарея на s3 5000 складывалась буквой г и отпадал кварц с компасом, но по схеме там все просто. Atmega, вроде преобразователь 5-3.3в сигнала и сама датафлешь. Померла ДФ\преобразователь от ударов или софтовая проблема? И да, 3.3в есть.

Alexname

внешний компас писал что-то вроде 30 50 -40, встроенный 8 4 -3, и еще заметил при калибровке внешний сильно тормозил, встроенный можно было вертеть как хочешь, мгновенно отрабатывал показания.

Igaron
arb:

Надо выставить по инструкции ardupilot-mega.ru/wiki/…/ac_throttlemid.html.

Вот теперь и начну, до этого он у меня от земли не отрывался.

arb:

Это каким надо быть телепатом, чтобы догадаться что Вы еще все настройки по умолчанию сбили.

Клянусь козой соседа: не трогал ничего!

arb:

Кстати THR_MAX по умолчанию 500.

Попробовал выбрать это значение… Мне там цифру меньше 800 не поставить. Это надо перед этим уменьшить среднее значение?

bocman_mitino

Подскажите, пожалуйста как подключить электронный выключатель бано. Нужно подключать к контроллеру и назначать какой-то выход? Приемник подключен по s.bus, контроллер pixhawk.

arb
lokanaft:

Так естесно разбежались, кувырнулся же. Где им ещё быть, когда он на правом боку?

Что то с отказом моторов, потому что на сайте производителя для них написана частота 50-432, хотя при 490 он тоже как то летал и падал в автотюне. Как это выяснить точно - не знаю.

Вы это по логу увидели или предположили? Наложите график высоты и скорее всего увидете , что ролл и питч в воздухе отвалились.
А, но Вы же идете своим путем. Конечно имеете право , тогда уж чтоб проверить, включите полный лог даже с вибрациями и полетайте только в стабе минут 10. Хотя коптер раньше упадет. Зато будете знать как ведут себя и моторы тоже.

Alexname:

внешний компас писал что-то вроде 30 50 -40, встроенный 8 4 -3, и еще заметил при калибровке внешний сильно тормозил, встроенный можно было вертеть как хочешь, мгновенно отрабатывал показания.

Очень странно, обычно наоборот. Первая мысль брак. Вторая наводки из-за особенностей корпуса. Но если нашли решение для себя это хорошо. Только другим надо советовать сначала измерять, потом менять.

Igaron:

Клянусь козой соседа: не трогал ничего!

Попробовал выбрать это значение… Мне там цифру меньше 800 не поставить. Это надо перед этим уменьшить среднее значение?

Охотно верю , но это надо было проверить сразу.

Про 800 не очень понял. У Вас же только что 80 стояло. Если 800 это средний газ по логу , то это плохо. Максимум 700 рекомендуется. Значит ВМГ подобрано неправильно.

macrokernel
arb:

Про 800 не очень понял. У Вас же только что 80 стояло. Если 800 это средний газ по логу , то это плохо. Максимум 700 рекомендуется. Значит ВМГ подобрано неправильно.

Речь идёт о THR_MAX, а не о THR_MID.

Roman89
Denis87:

Но у меня последний раз он так оттюнился, что ветер его унес далеко-далеко и я так и не смог вернуть квадр. Кое как отыскали модель

Если я правильно понимаю, если в автотюне уносить начинает, можно подтянуть его обратно и пусть дальше тюнится и не ждать пока его унесёт из поля зрения. Сам так и делаю, у нас практически всегда ветер дует.

arb
macrokernel:

Речь идёт о THR_MAX, а не о THR_MID.

О, точно , перепутал значения. Вот что значит на бегу читать. Тогда у Игоря наверно совсем все сбито.