А давайте обсудим Arducopter - APM

trew21
alexeykozin:

Мануал весьма известен

если не сложно, дайте ссылку, а то может я что то пропустил

trew21

аха, спасибо, завтра воткну опять арду, буду по новой ковырять
будет куча вопросов, ибо хочу на пикс перейти, там я так понимаю, то же самое
я то на своём летал, но включив в RTH, он куда то собрался перевел в лоитер, вернул
по телеметрии 12 спутников, что более чем достаточно
и не понятно с логами, торкнул сосчитать, идет куча иероглифов, и так 3 часа, не дождался
прошивка 3,2,1 вроде, не могу сейчас сказать, но последняя, ибо с дачи пишу

huntsman60

Спасибо! Буду смотреть 😉

Кстати, с OSD решение проблемы так никто и не смог найти? Т.е. чтобы обновлялись все данные без подключения к MP. А то надоело уже таскать ноутбук и после каждой смены акка цеплять на коптер модем, жать коннект в MP и потом модем снова сбрасывать. Чувствую так и разъемы долго не смогут протянуть. Причем надо только нажать коннект. Можно даже не дожидаться, пока завершиться подключение, т.е. сразу отключать провод модема от коптера и после этого уже все обновляется, пока не отключишь питание.
После подключения питания снова не отображается напряжение, ток, координаты GPS и высоты. Возможно что-то еще. Там или нули, или замирает на каких-то стартовых параметрах.

alexeykozin
huntsman60:

Кстати, с OSD решение проблемы так никто и не смог найти? Т.е. чтобы обновлялись все данные без подключения к MP. А то надоело уже таскать ноутбук и после каждой смены акка цеплять на коптер модем, жать коннект в MP и потом модем снова сбрасывать. Чувствую так и разъемы долго не смогут протянуть. Причем надо только нажать коннект. Можно даже не дожидаться, пока завершиться подключение, т.е. сразу отключать провод модема от коптера и после этого уже все обновляется, пока не отключишь питание.

непонимаю в чем проблема. И главное многие тут жаловались.
попытался воспроизвести у меня не получилось
беру прошивку ардукоптер 3.2 (беру свою сборку с поддержкой нмеа, если кто то мне объяснит чем лучше 3.2.1 - соберу и ее)
-делаю сброс парамтров, настраиваю датчик вольтажа и тока, нажимаю кнопку включить осд
-в осд шью показавшую себя стабильной minim osd copter extra 22, шью из 22 утилиты, шью туда шрифты от 22, из меню делаю сброс по дефаулту параметров, настраиваю индикаторы как мне удобно.

  • соединяю по трем проводам, без модема
  • питаю не от юсб (при юсб телеметрии не будет), питаю от батареи
    смотрю в монитор - вижу вольтаж в адеквате, горизонт работает
rual:

Зы: улёты вправо связаны с потерей фикса, видимо низкий туман + влажность.

железные нервы.
незнаю какой там был ветер но коптер выглядит совершенно не настроенным.

huntsman60

У меня APM прошит 3.2.1 и в OSD R800 шитая утилитой из комплекта. Шрифты тоже. До этого OSD была прошита более ранней прошивкой, проблема была и на ней. Контролер не пробовал откатывать, но тут народ пробовал, им не помогло. Пробовал менять настройки SR в ручную всеми возможными способами, без результатов. Видимо почему-то контролер начинает слать данные в OSD только после того, как получит какой-то запрос от модема. До этого шлет только часть данных, типа горизонта.

alexeykozin
huntsman60:

У меня APM прошит 3.2.1

если вам действительно важно локализовать причину - попробуйте поэтапно повторить мой эксперимент,
хотя мне это было и ненужно - но чтобы его провести у меня ушло всего 15 минут.
странно то что проблема существует у многих и давно

ufk
huntsman60:

До этого шлет только часть данных, типа горизонта.

У меня было наоборот, вольтаж и еще какие то данные (типа кл-ва спутников, фикса и т.д., не помню точно) шли а горизонт нет, на 2.2 экстра коптер как раз, а на 2.0 с сайта арду все ок, все данные шли норм, но я уже некоторое время пользуюсь новой осд и эти все эксперементы забросил, а осд эту прошил под мультивишную платформу…

PRS-X

На днях потерпел крушение, пришлось паять провода, идущие от gps. Теперь не могу побороть “compass offsets too high”, что, как написано в вики, “из-за близости металлических предметов рядом с модулем”. Кто может подсказать, как можно исключить влияние 6-ти капелек припоя на работу гпс?

rual
lokanaft:

rual, нифига се, а мне казалось, что рева у меня нестабильно держится.

это как бы не рева и не АПМ, проверка на “экстремальное вождение”. Задача была удерживать место в порывистый ветер, при фиговом сетапе. Все ещё осложнилось плохим приёмом жпс 5-6 спутников ±1 и фикс пропадает.

alexeykozin:

железные нервы.

Это сейчас )), пару недель назад лихорадочно переключился в ручной режим и сломал луч. Сейчас знаю что поймает и сориентируется.

alexeykozin:

незнаю какой там был ветер, но коптер выглядит совершенно не настроенным.

Собственно так оно и есть, но я хотел показать как “вздувает” коптер с большими для данной рамы пропами. Уменьшение ПИДов в данном случае приведёт к большой ошибке удержания, а в относительное безветрие держит весьма стабильно.

huntsman60:

Я Вам не чувак.

Извини, сильно вольно высказался. Без обид.

Roman89
PRS-X:

Кто может подсказать, как можно исключить влияние 6-ти капелек припоя на работу гпс?

А после краша, калибровали компас? Длинна провода не позволяет подпаяться прямо на плату GPS, от места разрыва проводов, вроде-бы разрыв вблизи модуля?

alexeykozin
PRS-X:

Кто может подсказать, как можно исключить влияние 6-ти капелек припоя на работу гпс?

не на жпс а на компас,
даже прикосновение намагниченной отверткой может привести к намагничиванию шурупов, без размагничивания такой компас будет невозможно хорошо настроить

PRS-X
Roman89:

А после краша, калибровали компас? Длинна провода не позволяет подпаяться прямо на плату GPS, от места разрыва проводов, вроде-бы разрыв вблизи модуля?

Калибровал, результат тот же. Оффсеты выдает уж больно большие, отказывается армиться.

Roman89:

разрыв вблизи модуля?

Да, в сантиметре от него. Хотя идея подпаять на саму плату выглядит решением, сам компас побоялся вскрывать, антена-керамика все же. Может быть есть смысл заэкранировать место пайки, или не в ту сторону думаю?

alexeykozin:

без размагничивания такой компас будет невозможно хорошо настроить

Ранее не сталкивался с подобными проблемами, если подскажете, как это сделать, отвешу низкий поклон!

Jade_Penetrate
PRS-X:

На днях потерпел крушение, пришлось паять провода, идущие от gps. Теперь не могу побороть “compass offsets too high”,

Корпус модуля скручен винтами? Попробуйте выкрутить их, а корпус склеить/обмотать изолентой.

lokanaft

Отключил екф на пиксавке лайт, а он всё равно мне в логах выдал кучу ошибок и даже пошёл на посадку:

А перед этим армиться не хотел, хотя стоял 5 минут и моргал зелёным. После переподключения заармился и нормально летел, а потом раз и начал снижаться.

huntsman60

Почему-то не могу включить автотюн на прошивке 3.2.1. Включаю и ничего не происходит. При отключение тоже. Если смотреть через телеметрию, то при отключение выводится сообщение, что автотюн отключен. Или он теперь работает как-то иначе в крайних прошивках? 😎

alexeykozin

о, да, он ведь невлез, его отключили, вместе с NMEA

huntsman60
alexeykozin:

о, да, он ведь невлез, его отключили, вместе с NMEA

Очень печально… На мой взгляд была очень полезная опция… Как минимум для первичной настройки.

Не бывает случайно каких-то кастомных прошивок, где он работает? 😒

ssilk

Вроде сейчас вместо автотюна сэйвтрим, не? Видео тут выкладывали от немца…

alexeykozin
huntsman60:

Не бывает случайно каких-то кастомных прошивок, где он работает?

сугубо личное мнение.

  1. автотюн всегда настраивал неведомо как и неведомо что. и неведомо под какие задачи. откуда ему знать что вы строите долголет или всепогодного шустрика?
    по идее надобы настраивать только rate p D он же какого то лешего начинает менять stab p
  2. все очень боятся настройки пидов стабилизации - но это напрасно. подобрать пару коэфициентов rate p D можно не имея опыта за полчаса, если есть боязнь разбть или повредить - то для симетричных рам отключаете моторы одного луча и за концы этого луча цепляете на растяжку. процесс настроики пидов на растяжке - весьма интересное занятие.
  3. если хочется таки автотюна можно загрузить 3.1.5 прошиву и получить значения стаб и рэйт которые записать для себя на бумажке. затем залить 3.2 и воспользоваться результатами автотюна с 3.1.5 возможно конечно они не будут идеальны, но должны подойти
Combatos

Подскажите, как работает функция “flip”? Нашел ее в списке функций на канал 7 в Mission Planner. На каких полетных режимах можно использовать? Если поставить на тумблер канала 7, будет срабатывать в момент включения или возврата в исходное положение? И еще: работает ли режим PosHold, а то OSD почему-то его не отображает (прошивка 3.1)