А давайте обсудим Arducopter - APM

Ins

Парни, может будут идеи по этому эпизоду:

Ins:

…выкладываю на обсуждение “интересный” глюк, который отловил на выходных.

Плата APM 2.5.2 (RCTimer) @ AC 3.0.1

Изменения сетапа перед полетом: перешел на 4S + 1045MR и поставил X8R (уже летал с ним ранее) вместо заглючившего L9R

Решил испытать FS выключением пульта (до этого просто включал RTL - без глюков) и получил вот такую юлу:

www.youtube.com/watch?v=Y8IsHJ_M0ec

Режим, как и положено, переключился c ALTHOLD в RTL и одновременно с этим коптер стало дико вращать по yaw (0:08) с набором высоты.
Я в панике быстро включил пульт, стал переключаться обрато в ALTH и через пару секунд таки режим переключился и квад резко образумился (0:23).
Далее чуть подрейфовал (это я перевел дыхание).
Потом уже включил с пульта RTL (0:43) и, как видно, квад сделал разворот почти на 180* перед тем как окончательно взять курс на “дом”…

Квад, 600 мм, 1350 г полетного веса с GoPro без подвеса.

Перед полётом всё проверил - в MP уровень в канале газа падает до 900 при выключении пульта - не первый раз настраивал на X8R и L9R - всегда проходил без проблем эти тесты как в MP так и в поле. Да и, судя по OSD, режим как раз включился, т.е. FS отработал штатно, но дальше пошел какой-то дикий глюк в RTL 😃

Компас встроенный, никогда проблем таких не наблюдал, всегда RTL работал четко. Стороны света показывает адекватно, хотя “с линейкой” не замерял. Подозрение всё же на компас - нужно перекалибровать в след. выходе в поле. Но откуда прям такое резкое изменение поведения?!

Ins:

Скачал лог по описанному ранее глюку! Прошу опытных коллег взглянуть 😃

Кстати, посмотрел, WP_YAW_BEHAVIOR выставлено “3” (Face along GPS course). Вспомнил, что недавно дергал этот параметр. Мог повлиять как-то?
Поставлю пока “1” (Face next waypoint).

2015-11-18 21-53-54 163.rar

Roman89
alex_nikiforov:

Кто-нибудь пробовал?

Не просто пробовали, уже давно успешно используют.

karabasus
alex_nikiforov:

Кто-нибудь пробовал?

так по моему последняя прошивка Atmega 32U2 и так поддерживает sbus

Denis87

Такие вибрации недопустимы? Я уже не знаю как их уменьшить, поменял винты на карбон, нашел бракованный мотор и заменил, но все равно вибрации по x-y около 3.

lokanaft

Ставить на виброразвязку на резиночках ATG

masterjon

привет всем. у кого ни будь при автотримме квадр ведет себя не адекватно? у меня он пытается развернутся улетает во всех направлениях.короче не удержать на месте.без этой процедуры нормально но тянет назад.

WWL

Да нормально автотримм работает.
Ну, не получается автотримм - сделай сейвтримм. Примерно то-же, только надо с триммерами на аппе играть.

Roman89
masterjon:

привет всем. у кого ни будь при автотримме квадр ведет себя не адекватно? у меня он пытается развернутся улетает во всех направлениях.короче не удержать на месте.без этой процедуры нормально но тянет назад.

Я как-то пробовал сделать, но ничего не получилось, тоже не смог удержать на месте. Потом приклеил к раме уровень (маленький пузырьковый) и в MP сделал калибровку с использованием этого уровня, теперь никуда не тянет. ЦТ на коптере смещён вперед из-за подвеса, в полёте нет даже намёка на крен, чувствуется только на взлёте, приходится резче взлетать.

masterjon
Roman89:

Я как-то пробовал сделать, но ничего не получилось, тоже не смог удержать на месте. Потом приклеил к раме уровень (маленький пузырьковый) и в MP сделал калибровку с использованием этого уровня, теперь никуда не тянет. ЦТ на коптере смещён вперед из-за подвеса, в полёте нет даже намёка на крен, чувствуется только на взлёте, приходится резче взлетать.

у меня цт. на зад( алиенс).акум сзади. раньше на старой прохе автотрим проходил на ура а на 3.2.1 не получается.

WWL:

Да нормально автотримм работает.
Ну, не получается автотримм - сделай сейвтримм. Примерно то-же, только надо с триммерами на аппе играть.

вроде не советуют трогать тримера на аппе ?!

alexeykozin

пару градусов это на одну соточку поменять и никакие автотримы не нужны
AHRS Trim Roll (AHRS_TRIM_X)

Compensates for the roll angle difference between the control board and the frame. Positive values make the vehicle roll right.

Range: -0.1745 +0.1745
Increment: 0.01
Units: Radians
AHRS Trim Pitch (AHRS_TRIM_Y)

Compensates for the pitch angle difference between the control board and the frame. Positive values make the vehicle pitch up/back.

Range: -0.1745 +0.1745
Increment: 0.01
Units: Radians

lokanaft

Было бы интересно, если на соосных схемах можно было бы подбирать крутилкой процент газа для нижних моторов

gosha57

А как узнать “допустимый уровень” автортима, ведь всё (тягу), что мы добавляем для “выравнивания перевеса”, коп не сможет использовать для манёвра, а после 80% газа перегруженное ВМГ практически вообще “не добавляет тяги” ? Как “без пиборов” понять, что нарушенная развесовка “зашкаливает” за возможности безопасного трима ? Например - разница в граммах при взвешивании … двух передних и двух задних опор (при условии симметричности конструкции, конечно)?

alexeykozin
lokanaft:

Было бы интересно, если на соосных схемах можно было бы подбирать крутилкой процент газа для нижних моторов

разный уровень мощности к двигателям существенно снижают кпд системы. правильно использовать двигатели с большим кв или пропеллеры с немного большим шагом

WWL
masterjon:

вроде не советуют трогать тримера на аппе ?!

Почитайте внимательно что такое способ выравнивания “Savetrim”.
А так - да, триммерами на аппе пользоваться низзя - будут проблемы в автоматических режимах. 😉

arb
Denis87:

Такие вибрации недопустимы? Я уже не знаю как их уменьшить, поменял винты на карбон, нашел бракованный мотор и заменил, но все равно вибрации по x-y около 3.

Да в общем-то стандартные уже рекомендации:
Виброразвязка, уже упомянутая, самого арм;
Стяжка лучей тросиком;
Динамическая балансировка пропов. Карбон тоже весь кривой и требует балансировки в сборе (за исключением пожалуй очень дорогих винтов).

lokanaft:

Было бы интересно, если на соосных схемах можно было бы подбирать крутилкой процент газа для нижних моторов

А в чем интерес то? Чтобы найти максимальный кпд. Так это на стенде надо делать , а в воздухе зачем контроллеру мешать , добавляя лишнюю задачу.

rual
alexeykozin:

вояки уже не первый раз обращаются с вопросом о возможности сделать кнопку автозапуска и автонастройки маршрута типа направил носом куда - нажал кнопку столько раз сколько км и отпустил.

Наши или ихние? Вроде и у техи у других этого добра хватает?

alexeykozin:

программируемая логика достаточно примитивна, реализовать на ней систему стабилизации полетного угла - с большим трудом, но можно.

Думаю что вполне, для типового “железа”, т.е. прошил-поставил-полетел.

lokanaft
arb:

Так это на стенде надо делать , а в воздухе зачем контроллеру мешать , добавляя лишнюю задачу

Ну вот нашли на стенде, что надо 30% газа добавить, а воплощать это как? Одна операция умножения не должна сильно помешать контроллеру)

ssilk
lokanaft:

Ну вот нашли на стенде, что надо 30% газа добавить, а воплощать это как?

Не думайте о % газа… Думайте о количестве оборотов, и тогда придете к

alexeykozin:

правильно использовать двигатели с большим кв или пропеллеры с немного большим шагом

seeker_nsk

Люди добрые, подскажите куда копать ?
Собрал коптер на раме QAV250 с мозгом APMPRO, моторки readytisky 2204, регули Dys 20A Blheli Opto,
все настроил, но вот проблема со взлетом ставит в тупик…
Армлю коптер, все моторки заводятся и работают,
далее добавляю газу примерно до 15-20% стика, моторки начинают раскручиваться и тут идет возбуждение, причем даже далее не добавляя газа коптер пытается прыгнуть на меня…

т.е. как я понимаю по аналогии с вертолетом, когда хвост начинает быстро раскачиваться значит высокая чувствительность,
такт и тут видимо по роллу идет раскачка с увеличением амплитуды при постоянном газе…
пробовал уменьшать показатель P у Rate Roll и Rate Pitch, в допустимых минимальных пределах МР - значение 0,08 никаких улучшений не видно.
в APM Planner 2 уменьшил этот показатель до 0.01 стало чуть получше но все равно жутко.

вроде уже не новичек, но help!

IvanKo
Denis87:

Я уже не знаю как их уменьшить, поменял винты на карбон, нашел бракованный мотор и заменил, но все равно вибрации по x-y около 3.

Карбоновые пропеллеры требуют наоборот более тщательной балансировки, чем обычные пластиковые. Попробуйте балансировать по инструкции:
Альтернативная балансировка пропеллеров