А давайте обсудим Arducopter - APM

wiistriker

Сделал фильтр сигнала RSSI с резистором и кондером, как указано тут diydrones.com/profiles/blogs/apm-rssi-3-3v-input?i…

Кондер взял на 10мкф, резистор 4.7k

Мощность сигнала и правда перестала скакать, только вот показывает теперь 96 вместо 100, когда аппаратура находится рядом с приемником и 4 вместо 0, когда аппаратуру вырубаю. Что проверить?

Bitrate
DChernov:

Есть такое пдлое явление, как металлическая стружка на магните мотора

Проверю сегодня вечером, отпишусь что нашлось внутри движка.

DWK
Bitrate:

внутри движка.

Проверьте все ли магниты приклеены.

Bitrate
DWK:

Проверьте все ли магниты приклеены.

У меня из идей осталось только прогрузить все двигатели и посмотреть все ли движки/регули одинаково греются. У кого то был случай при межвитковом кз двиг часто ловил рассинхрон и грелся больше остальных. Как проверить исправность регуляторов?

aesin

Всем привет. Был модуль Радиолинк PRM-01, который передает на пульт напряжение батареи. Последний раз летал с двумя аккумами. После этого этот модуль перестал работать. На пульте без него есть RSSI и напряжение приемника, как подключаю PRM-01 - эти данные пропадают. Он же мог накрыться из-за разницы напряжений на его входах, ведь на его вход идет напряжение только одной батареи, а на второй разъем от приемника приходит напряжение обоих батарей, и если одна разряжена больше, то есть разница минусов. Или сдох после недавнего попадания под дождь ? Может что прозвонить ?

Ins
berdik:

Вы издеваетесь? ) Я написал, что все это делал и это неудобно ) Есть ли возможность сделать переключение режима улица/здание в 1-2 клика?

Вы меня, видимо, не поняли. Предложенные манипуляции проделываются один раз и навсегда. Зачем ещё какие-то 1-2 клика. Сам так летаю всегда - не вижу проблем

Lexa777pilot

По каким причинам коптер колбасит в лоитере?т.е коптер удерживает более менее позицию, но раскачивается по крену и тангажу . в стабе все нормально летает,сильной вибрации нет, в чем причина?

masterjon
Lexa777pilot:

По каким причинам коптер колбасит в лоитере?т.е коптер удерживает более менее позицию, но раскачивается по крену и тангажу . в стабе все нормально летает,сильной вибрации нет, в чем причина?

У меня если были медленные разкачьки я повышая пиды, а спецы запросят логи, полный сетап,итд.?!

Lexa777pilot

Попробую с пидами поиграться, а какие значения менять? за что отвечает Loiter PID P?

Bitrate
DWK:

Проверьте все ли магниты приклеены.

Внутри двигателей все в порядке, ни стружки ни отклеенных магнитов нет.
Заметил такую особенность, коптер стоит на полу, даешь чуть газу, сначала моторы начинают вращаться с одинаковой скоростью, но постепенно контроллер увеличивает скорость некотрых моторов. Видимо для того чтобы выровнять положение коптера по акселю, хз). Так и задумано?

После прогрузки(полет привязанным к стенду) все движки и регули одинаковой температуры.
Записал лог вибраций, там тоже все в норме.

Грешу на прошивку, сейчас залита 3.3.3(в логах видится как 3.2.1)
Кто на чем летает, поделитесь опытом? Стоит ли откатиться на раннюю версию или эта прошивка не глючная?

arb
Bitrate:

Грешу на прошивку, сейчас залита 3.3.3(в логах видится как 3.2.1)

На самом деле для апм загружается максимум 3.2.1.

Bitrate:

Кто на чем летает, поделитесь опытом?

У меня 3.1.5. С 3.2.1 народ сильно не жалуется, но жалобы есть.

arb
lokanaft:

Он сначала выключил моторы, а потом уже началось:

Посмотрел лог. В нем оказалось 2 ThrOut. Другой вариант более логичен
Пока получается нет причин менять мнение.
Треск - механические потери, апм увеличил газ до максимума, клин (или срыв синхры), переворот по ролл, падение, попытка перевернуться, падение.

Bitrate:

Записал лог вибраций, там тоже все в норме.

По логу тоже особых претензий к настройке апм не нашел. Единственно, фильтр вибраций вместо по умолчанию лучше поставить 20.

Из проверок, если не страшно, то можно попробовать повторить треск. Поднести к работающему винту материал луча. Что-то типа - закрепить крепко коптер, закрепить также как в полете камеру, дать газ 50%, поднести рейку (так чтоб касание происходило по восходящей по краю винта, чтобы не было удара, а только касание. И лучше потренироваться еще на неработающем. Повторю - это риск). Если звук будет похож, тогда это точно оно. Но могут быть и отличия по тембру, все же условия отличаются.

Я бы в данной ситуации просто поставил карбоновые винты. Только на АПМ надо уменьшить (подобрать) ПИДы.
Коптер будет летать стабильнее и устойчивее. Хотя бы в ветер не будет так болтать.

Bitrate
arb:

Я бы в данной ситуации просто поставил карбоновые винты. Только на АПМ надо уменьшить (подобрать) ПИДы.
Коптер будет летать стабильнее и устойчивее. Хотя бы в ветер не будет так болтать.

Рамазан, спасибо за советы, попробую воссоздать треск на днях)

arb
Bitrate:

попробую воссоздать треск на днях

Кстати, только сейчас дошло. На видео незадолго до переворота слышен легкий треск, а по логу видно, что примерно в это время АПМ уже пытался компенсировать механические потери поднятием газа до максимума только без попытки переворота (на моей картинке это видно).

ssilk
arb:

Треск - механические потери

Рамазан, успокойтесь…) Идея хорошая, но нерабочая… На средних оборотах винта, при цеплянии чего либо, мы услышали бы не треск, а жужжание с частотой 50-100 герц. Поэтому, механические потери от попадания чего либо в проп можно исключить. Скорее всего, треск порожден чем то относительно свободно болтающимся (балансирный разъем, например), периодически входящем в контакт с вибрирующей рамой…

Shuricus

А главное там этот треск слышен, когда коптер уже пикирует вниз. Лопасти по прежнему вгрызаются в лучи! 😃 Просто веселье!

arb
ssilk:

Скорее всего, треск порожден чем то относительно свободно болтающимся (балансирный разъем, например), периодически входящем в контакт с вибрирующей рамой…

Сергей, да я то всегда все спокойно обдумываю и долго прежде чем написать, в отличие тут от некоторых.
Такой треск не может быть вызван болтанкой разъема, если внимательно слушать, то явно слышно, что природа треска связана с вращением.
Насчет частоты, у меня нет инструмента для измерения, если у Вас есть, то конечно хорошо бы измерить, тогда можно было бы посчитать. Пока конечно можно ориентироваться только на слух.

appolinari

Всем Доброго Дня!.
Я тут писАл про проблемы с “лоитером” и “альтХольдом”. Кроме того были страшные колебания при разворотах по “яву”. Положение сильно исправилось после настройки регуляторов “Flycolor RAPTOR BLHeli” c банггуда. Выяснилось, что та прошивка что была в них залита, не давала их откалибровать и я лЁтал на работавших вразнобой моторах.
Вчера получил детальки для создания “питания по фэншую”. Разберусь с питанием, настрою “ПИДы” и буду смотреть что там у меня с вибрациями… Вчера полетал с записью лога + IMU. Вроде что то скачалось, но что - пока не ясно.😃

ssilk
arb:

хорошо бы измерить, тогда можно было бы посчитать

А чего там измерять? Допустим, проп вращается со скоростью от 3500 до 5000 оборотов в минуту, это будет от 58 до 83 оборотов в секунду. Лопасти две. Если проп за что то задевает, то будет от 116 до 186 ударов в секунду, это даже выше, чем я раньше написал… С частотой 50 герц гудят электроприборы, включенные в обычную сеть переменного тока, трансформаторы, к примеру… Или, если пальцем потрогать вход усилителя мощности, он будет фонить на частоте 50 герц…
Я лично, думаю, что этот треск вообще не имеет механической причины, а является следствием перегрузки АРУ микрофона в камере… У меня есть куча видео с борта, на которых слышен страшный грохот, а на самом деле, коптер не слышно уже с 15 метров…

arb

Проп мог касаться только 1 лопастью. Тогда частота будет в 2 раза меньше. Зная качество лопастей это не трудно предположить.
Не раз видел как пластиковые лопасти вращаются в разных плоскостях. К тому же и степень прогиба может быть разной из-за разной жесткости.
Да , я согласен, что микрофон мог исказить звук. Поэтому и попросил сделать проверку с той же камерой , чтобы попытаться минимизировать возможную ошибку интерпретации.
Еще раз, для того чтобы найти причину (особенно нестандартную) сначала высказывают все возможные идеи (даже самые абсурдные), потом ищется способ проверки этих идей , проверяется , анализируется. Для того что нельзя проверить ищется логическое решение. Когда все лишнее отсеется есть шанс получить правильный ответ. Но к сожалению, когда знаний не хватает ответ может найтись позже , иногда скорее случайно.

При мозговом штурме нельзя высмеивать , унижать , оскорблять , принижать и т.п. идеи любого человека , даже если они ошибочны. Иначе следующий раз он побоиться высказать свою правильную идею из-за вышеназванных причин. А значит кто-то не получит помощь.
Можно только обсуждать без малейшего давления , искать логику, объяснять и т.д.