А давайте обсудим Arducopter - APM

appolinari
ctakah:

Дело в АРМ,точнее в 4 канале.Что могло случиться?

Возможно проблема в контакте. Внимательно осмотрите кабель и его коннектор. Возможно пайка коннектора…

kak-dela007
arb:

Могли сбиться настройки ЖПС (вроде самая логичная идея) или испортилась сама антенна ЖПС (например при падении).

Спасибо! Вроде не падал… Может когда делал резет это каким-то образом задело и модуль GPS. Попробую перенастроить его или перепрошить.

Остался открытым вопрос по параметру GPS_GLITCH_ PROTECTION. Не помню, он у меня был Enable иди Disable - на что он влияет? Где про это посмотреть? Можно конечно и экспериментальным методом выяснить

ufk
CyHDyK:

Я понял одно, апм очень критичен к вибрациям и из за них он сходит с ума. Отсюда и большинство проблем.

Ну как бэ наза тож долбежку не любит, недавно приносили квадрик смотреть на назе лайт, типа на висении через пару минут начинает заваливаться на бок с последующей потерей управления и крашем, оказалось дело в вибрациях, на нормальных пропах моих сразу полетел отлично, что как бы намекает что вмг надо балансировать в любом случае и говнопропы за рупьписят не брать чтоб типа “научиться а потом возьму хорошие”, потом придется заново коптер брать… апм ли, пикс, наза, да хоть автоквад…это то с чего начинается и на чем заканчивается большинство проблем…

да, кстати, апм в стабилайзе очень сильную долбежку терпит, глюки идут уже в авторежимах…недавно опять же “чирсон 20 че то там” смотрел(там мозги типа порезаный апм) в стабе типа норм летал, а вот лоитер и т.д. глючил…опять же, смена пропов и полетело(родные лютый калл)…

arb
GooLord:

Flip mode? !

На самом видео написано типа этого.

appolinari:

Возможно проблема в контакте.

Проблема контакта возможна только в самом АПМ. Только найти на плате бывает тяжело. Может стоит пропаять все подряд, начиная с атмеги.

appolinari:

Внимательно осмотрите кабель и его коннектор. Возможно пайка коннектора…

А вот коннектор ЕСК Андрей уже проверил. Проблема в самом АПМ.

kak-dela007:

Остался открытым вопрос по параметру GPS_GLITCH_ PROTECTION. Не помню, он у меня был Enable иди Disable - на что он влияет? Где про это посмотреть? Можно конечно и экспериментальным методом выяснить

По этой функции лучше объяснит Козин.
Насколько помню. Т.к. функция неоднозначна, то лучше ее отключить. Она делает прогноз позиции по иму. И на основании прогноза меняет позицию ЖПС. Но т.к. прогноз дело неблагодарное, то коптер может мотануть с этой функцией.
Лучше добиться хорошей работы ЖПС, чем надеяться на эту функцию.
Хотя может и ошибаюсь, и в Вашем случае она просто предупреждает о том, что ЖПС заблудился.

Gusok:

(esc) это что?, арминг работает)

ESC - регулятор моторов. Арминг работает, значит все получилось.

Проблему 6 (7) канала как решили?

mr_smit:

Теперь мой вопрос. Коптер сажаю в руку в режиме Loiter. Просто убавляю медленно газ. Когда коптер в руке. Газ опускаю в ноль. Моторы останавливаются. Хочу сделать дизарм. Стик влево. И коптер дает полный газ 2-3 сек пока не произойдет дизарм. Как бы от этого избавиться и почему так происходит?

Возможно АПМ пытается еще отслеживать положение и решил, что есть условия для газа. Может что-то другое.
Попробуйте сделать все то же самое только не на руку, а на землю. Так хоть можно будет исключить 1 неизвестность (руку).

alexeykozin
kak-dela007:

Остался открытым вопрос по параметру GPS_GLITCH_ PROTECTION. Не помню, он у меня был Enable иди Disable - на что он влияет

в случае если показания инерциалки и жпс сильно расходятся то не принимает во внимание жпс данные.
например если изза вибраций и кривого компаса в режиме быстрого полета и резких поворотов данные разошлись при этом понимаешь что зарулился и включаешь ртл - он не включится.
мы так один раз чуть не потеряли аппарат.
с другой стороны эта функция блокирует самопроизвольный улет если ваш жпс внезапно рванул в сторону при неподвижном аппарате, так сказать взглюкнул.
поэтому выбор за вами, лично я загрубляю эту функцию через настройки

arb
berdik:

Только факт в том, что мотор не вращался и мозги это понимали, сделав все зависящее от себя.

Да по логу так и получается.

berdik:

Вопрос в следующем, можно ли по логам определить, что конкретно отказало

В данном случае нет. Это АПМ. Даже у старших иногда помогает видео и то может не всегда.
Лог АПМ это лучше, чем ничего.

berdik:

что конкретно отказало из связки “мозги-регуль-мотор”? Или синхра?!

Из Вашего описания у меня напрашивается синхра. Типа при повороте получился перегруз на 1 мотор.
По логу - перед падением на моторы пошла команда на максимум. И это подтверждается увеличением тока. Значит моторы жрали по полной и долго. Ток начал падать только примерно на высоте 60 м.
Вы моторы и регуляторы хорошо проверили? Короткого нет?
По логу есть сбой по питанию апм, хотя само остальная часть питания записано как идеальное (может тоже сбой).
В результате сбой по записи высоты (хотя может мои МП так показывают).

GooLord

Кто пользовался такой телеметрией?
Далеко бьёт?

Как понять,где перед,где зад в МР?

arb
GooLord:

Как понять,где перед,где зад в МР?

На карте? Красная линия смотрит вперед.

GooLord
arb:

Красная линия смотрит вперед.

На первый мотор?


arb
GooLord:

На первый мотор?

Картинка условна. Если приглядеться, то в центре коптера как бы стрелка, которая символизирует контроллер.
А схема и установка контроллера у каждого своя.

GooLord
arb:

стрелка, которая символизирует контроллер.

apm 2.6
На крышке GPS нету стрелки
Она как раз соосна с той красной и оранжевой линией
Указывает на синий кружок
А в принцепи,это ж ничем не грозит,если не правильно установлен?
Просто домой будет возвращаться не передом,а,скажем, боком(пока проверить не могу,аккумулятор сгорел)

iParafin

А вы раму правильно указали при настройке?

arb
GooLord:

А в принцепи,это ж ничем не грозит,если не правильно установлен?

Не совсем понял о чем идет речь.

GooLord:

Просто домой будет возвращаться не передом,а,скажем, боком

Где у Вас перед определяется направлением контроллера.
Как будет лететь домой определяется настройками МП.

arb

Еще раз. В настройках Вы указали схему “Х”. А в МП условно показана “+”.
Вам надо ориентироваться на красную линию (направление вперед), а моторы у Вас должны стоять по схеме подключения моторов.

GooLord
arb:

В настройках Вы указали схему “Х”. А в МП условно показана “+”.

“+” - это просто центр окна

arb:

Вам надо ориентироваться на красную линию (направление вперед), а моторы у Вас должны стоять по схеме подключения моторов.

Т.е.,это фигня,что линия в сторону мотора смотрит(почему так?)?
И настраивать надо только по ней?

arb
GooLord:

Т.е.,это фигня,что линия в сторону мотора смотрит(почему так?)?

Не понимаю в чем проблема. Моторы - это просто картинка. Забейте на них. Центр крестика указывает позицию коптера.

GooLord:

И настраивать надо только по ней?

Смотреть надо только на линии. Только они несут информацию.

GooLord
arb:

Только они несут информацию.

Ок
Но картинка коптера тоже крутится…
Не понимаю,почему она не правильная
Ну да ладно,спасиб)

Aximixa

Помогите разобраться. На сайтах пишут

При установленном режиме Stabilize сделайте арминг, но не повышайте уровень газа. Выключите передатчик. Должен сработать дизарм. При этом красный индикатор на контроллере начнет моргать и в текущей вкладке Mission Planner увидите надпись «Disarmed».

У меня проходит 5 секунд, прежде чем это произодет. Нормально ли это? Может это где-то подстаивается?

И еще. Вот такой способ проверки:

Включите передатчик, установите уровень газа на минимум и включите режим Stabilize. Уровень газа должен показывать в районе значения 1000. Значение может быть больше или меньше, но главное чтобы было минимум на 10 выше, чем «FS Pwm». Выключите передатчик и значение должно получиться как минимум на 10 меньше, чем «FS Pwm».

Нифига у меня не падает, а даже на пару единици повышается из-за плавания показателей, которые наблюдаются и при включенной аппаратуре. Вот если дать газку и выключить аппу, то показатель снижается, но все равно не ниже минималльного при включенной - как раз к нему. PPM-энкодер перепрошил, но это ничего не изменило. Как дальше жить?