А давайте обсудим Arducopter - APM

masterjon
appolinari:

а кто вас надоумил в лоитере сажать? сажайте в стабе…

я например всегда сажаю в лойтере в руку…

mr_smit
berdik:

Вы мне пытаетесь намекнуть, что при выходе из строя у окты одного мотора он кубарем полетит вниз?

Силовая установка состоит из нескольких двигателей. Надежность этой силовой установки определяется произведением надежностей входящих в неё двигателей. При выходе из строя любого двигателя сразу же имеем не штатный режим работы. Просто чем больше двигателей тем выше ВЕРОЯТНОСТЬ того что модель уцелеет. Это далеко не факт что попав в сильный порыв ветра оставшиеся моторы вытянут модель. И чем больше двигателей тем больше шанс попасть в нештатный режим работы силовой установки. А это не есть гуд. В любом случае нужно будет как можно быстрей садиться. И вот вероятность наступления этого события увеличивается с ростом числа моторов.

P.S. Ну это так, к слову, просто всплыло в памяти 😃

ssilk
berdik:

Вот я вообще вас сейчас не понял…

Хорошо, я по другому скажу… Мы говорим о надежности, то есть о безотказности узлов и деталей… То, что квадр падает без одного мотора, это не следствие ненадежности, это отсутствие обратной связи мотор-контроллер, отсутствие алгоритмов противодействия таким ситуациям, малые вычислительные способности для таких алгоритмов и так далее… То есть, падение квадра с отказавшим мотором не из за надежности, а из за заложенного в конструкцию разумного риска.
А если говорить о надежности с точки зрения теории машин и механизмов, то, чем больше в системе узлов и деталей, тем больше вероятность выхода из строя одной или нескольких из них… У окты в два раза больше лучей, моторов, пропов, регулей… Вон Дмитрий хороший пример привел…

ufk
mr_smit:

Это далеко не факт что попав в сильный порыв ветра оставшиеся моторы вытянут модель.

Ну это будет определяться тем каков запас по тяге заложен(ну и регуль тоже с запасом естественно, чтоб в этом “нештатном режиме” так же был запас, не было перегрева и т.д.), если запас достаточный то проблем быть не должно(это не касаясь мозгов и того как они с этим справятся)…
Другой момент что может например подшипник развалиться, проп, что то открутиться и т.д. и пойти вибрация например сильная а не просто остановка…еще можно много вариантов придумать что может быть где не поможет такое резервирование…и тут кешь уже бы полноценную обратную связь, с мониторингом, блекджеком…возможностью как авто так и ручного отключения вышедшего из строя элемента вмг…
Думаю под тяжелые проф. аппараты напилят такое рано или поздно(или уже, я не в курсе)…был тут на форуме проект кажись с обратной связью, висаста по моему назывался…

masterjon
arb:

сток значит стоит 1. И с ветром уже справляется.

Поставил значение 1.000 лойтер пид. уже с ветром справляется, но стал дергатся.?

berdik
ssilk:

У окты в два раза больше лучей, моторов, пропов, регулей…

Это я понимаю, но все же, при выхождении из строя одного мотора есть довольно высокие шансы посадить аппарат своим ходом на “ноги”. В квадрике этот вариант в принципе НЕ возможен, даже разговаривать не о чем. Кубарем или одним лучем вниз - все!

Причем при соосной системе есть большущий плюс: эффективность двух пропов друг под другом меньше (4 луча), чем если бы они были одиночными (8 лучей). Т.е. даже при отказе одного мотора общая механическая подъемная мощность луча упадет меньше чем на 50%. И опять же профит в итоговой надежности.

Таскать большие грузы я не планирую - маленькие камеры, но окту в первую очередь я воспринимаю как повышение выживаемости в нештатных ситуациях.
Даже с двумя вышедшими из строя моторами скорее всего просто сесть удастся, если они не на одном луче…

ПС: “Чукча не дурак”, хочу собрать и повесить один из регулей на релюху для проверки. Подняться на метр-два и увидеть при искусственном отключении что будет. И все же, даю 99%, что окта даже если и просядет, то сможет все же удержаться.

ППС: вопрос в тему… Отработка и реакция на подобные отказы будет хоть чем то отличаться от мозгов (предположим соосную окту на 4 луча)? Например, если APM поменять на более мощный Пикс? Или те же яйца и разницы будет 0%?

ssilk
berdik:

В квадрике этот вариант в принципе НЕ возможен

Заблуждение…)

berdik:

даю 99%, что окта даже если и просядет, то сможет все же удержаться.

Все зависит от расположения “просевшего” элемента относительно текущего маневра…

berdik:

если APM поменять на более мощный Пикс? Или те же яйца и разницы будет 0%?

Пока нет обратной связи мотор-контроллер (как у DJI, например) ничего не изменится…

berdik
ssilk:

ничего не изменится

время реакции и обработка (скорость) воздействия, нет? Я про последствия, а не про предвещение беды…

ssilk:

Заблуждение…)

Поправьте меня, каким образом возможна? Отключился/заклинило/… один мотор из 4ех (за долю секунды даже предвещения беды не было), что дальше?

ufk
berdik:

В квадрике этот вариант в принципе НЕ возможен, даже разговаривать не о чем. Кубарем или одним лучем вниз - все!

Китайский мозг этот как его, “жуй-уй или типа того” умеет на 3 движках летать вродь, тут гдет рядом тема про него, там проскакивал видос как без одного движка висит квадр…

berdik
ufk:

Китайский мозг этот как его, “жуй-уй или типа того”

что за мозг такой, поясните кто-нибудь? о_0

ПС: вы не подумайте, что я ругаюсь о чем-то с вами всеми, просто в споре хочу выявить лучший вариант для сохранения жизни будущему коптеру (с учетом прошлых промашек и ошибок). В споре это вернее решится, я думаю…
Мозги не последнее место тоже занимают (APM выжил, но стоит ли его на что-то заменить? Пикс, например? Проблем именно с этим мозгом вродь никогда не было. И похоже он неубиваемый о_0).

ufk
berdik:

что за мозг такой, поясните кто-нибудь? о_0

rcopen.com/forum/f123/topic386953

только вродь как не советует отцы коптеростроения его бежать и покупать сразу, там такое, дизармиться в полете, глючит, не калибруется, не конектиться и т.д., короче там своя атмосфера, помучился с калибровкой и т.д., подлетнул на пару минут - дрова…

alexeykozin

я делал гексу с апмом на дижиай комплекте рамы-регули-моторы-пропы гексы f550
изза того что случайно чуть сильнее передавил регуль стяжкой чуть сильнее пластинка радиатора прожала вспенненный разделитель и замкнула керамический конденсатор, мотор остановился в воздухе а потом снова запустился. понять что что то случилось можно было только по звуку и совсем чуть дернулся аппарат.

потом я на земле я уже выявил изза чего мотор останавливался.
к вопросу что дижиай форева и нет ничего лучше - в конкретике отказ был по части дижиай а апм спас ситуацию.
а так у дижиай неплохие разработки по железу

berdik
alexeykozin:

только по звуку

Соседние моторы сильнее напряглись? По этому звуку?

arb
masterjon:

Поставил значение 1.000 лойтер пид. уже с ветром справляется, но стал дергаться

Попробуйте поставить промежуточное значение 0.8 - 0.7. Может больше понравиться.

alexeykozin

видимо да , дважды вжикнуло по быстрому, аппарат еле заметно качнуло. сначала не понял что это потом смотрю а один проп неподвижен…

mfilitovich
Sergey_Pavlovich:

Калибровка компаса с андроид устройства.

В программе QGroundControl Beta заявлена возможность калиброваться.
У меня не загрузилась на смартфон, выдала - версия устройства не подходящая.
Программа на бэта-тесте и нужна подписка на тест play.google.com/…/org.mavlink.qgroundcontrol

На Xiaomi Redmi Note3 установилась. Интерфейс конечно стрёмный… вечером подключу коптер и погляжу, что к чему. Пока ощущение странное…

arb
alexeykozin:

я делал гексу с апмом

Что-то сейчас припоминаю, что примерно страниц 400 назад кто-то выкладывал видео полета на гексе с апм когда в полете отказала 1 ВМГ. Человек даже не сразу понял 1 не работает и отлетал спокойно по маршруту.

wiistriker

Извиняюсь, что немного не по теме, но в соседней ветке не помогли:

С недавних пор стал пропадать вывод информации с minimosd. Изображение с камеры есть – OSD нет. Возвращаю коптер назад, жму на кнопку reset на самой minimosd, она перезапускается и снова все показывает. Что проверить? Думаю, начать с проверки питания. Я питаю всю плату от 12V со стороны аналоговой части, со стороны цифровой части подключена только земля и пин от телеметрии. Мозги APM. Недавно перешел на 4S батарею, до этого на 3S ни разу такого не было.

arb
wiistriker:

Что проверить? Думаю, начать с проверки питания. Я питаю всю плату от 12V со стороны аналоговой части

Правильная идея. Там в аналоговой части стоит маломощный импульсник и что он выдает - я не проверял, но считаю народ обосновано не рекомендует им пользоваться.
Наверняка начал заваливать напряжение. А цифровая часть любит только 5,0 В и очень сильно обижается на любые отклонения.

berdik:

просто в споре хочу выявить лучший вариант для сохранения жизни будущему коптеру

Вадим, мне Ваша идея понятна и я считаю есть в ней смысл.
Только мне лично в этом плане не нравиться соосная окта.
Вот гекса при отключении одного как бы превращается в полноценный квадр с дополнительной ВМГ.
Обычная окта в гексу с лишним мотором.
А соосная как бы в не полноценный квадр, мозгам по идее сложнее думать будет и держать равновесие.
Если есть опыт спасения коптера на гексе, то по мне нет смысла городить больше в этом плане.
Только для спасения ВМГ должно быть с запасом, чтоб 4 могли справиться за шестерых.

wiistriker

Запитать и аналоговую и цифровую часть я же могу только со стороны цифровой части? У меня модуль питания от Козина. Если возьму 5v от APM, то нормально? Слышал, что osd высасывает приличное количество тока.

Или самое правильное отдельный BEC под OSD?

alexeykozin
wiistriker:

Слышал, что osd высасывает приличное количество тока

мой сделан с запасом, потянет.
только 12 вольт на осд не подавайте после того как запаяете перемычки