А давайте обсудим Arducopter - APM

macrokernel

Ну да, в одну сторону не хотел вращаться, кажется вправо. А в противоположную крутился так, что я не успевал прицелиться на нужный курс. Сделал несколько оборотов, пока прицелился. С высотой уже не помню, что было, вполне возможно, что давал команды на изменение высоты. Сейчас глянул лог - игрался я там третьим каналом.

А как Вы определяете, что мотору не хватило питания? Какие параметры смотрите? RCOUT больше, чем у других моторов?

Питание шумное Вы имеете в виду на пиксе? Какой параметр? Пикс питается от дешевого повермодуля и от регуля в качестве резерва. Один провод от разъёма XT60 отвалился - неизвестно, в результате падения или раньше. Наверно, плохо припаял. Разъем был прикреплен к раме.

По вибрациям - вижу всплеск где-то на пятой минуте, потом вибрации становятся такими же, как были раньше.

Пропы были целые до падения, моторы привинчены. Возможно расслоился луч из китайского карбона.

Ins
Sergey_Pavlovich:

Только польза такой прошивки не очевидна, методика прошивки описана, но повторить её народ не стремится

Польза очевидная (объективная) - s-bus. Нужен он или нет - вопрос риторический. Кому нужен - тот и делает.

iParafin:

Sergey_Pavlovich а как иначе s-bus получить?

Конвертером(ами). Но смысл?! Я сразу прошил и забыл 😃

arb

По каналам давайте я чуть позже дам коментарии.
Напряжение на конкретный мотор нигде не пишется. Но у Вас идет просадка по общему питанию , а так как все регули разные ( в смысле не могут быть идеально одинаковые), значит один сдастся быстрее других.

Если, как Вы уверяете, другого не было , тогда причина в плохом контакте силового провода.
Начал теряться контакт , напряжение просело, коптер соответственно потерял высоту.

Да , шумное питание у пикса. Я не сторонник такого питания. Самому мозгу ничего , но зачастую такое питание идет на датчики , а потом мозгу приходится обсчитывать этот шум.
В компах всегда было - меньше шумов , меньше проблем.

К тому же оно завышено. ОСД может перегореть.

Sergey_Pavlovich
Ins:

Польза очевидная (объективная) - s-bus. Нужен он или нет - вопрос риторический. Кому нужен - тот и делает.

В пользе s-bus сомнения нет, и сам бы прошил. Только для APM нет подтвержденной несколькими пользователями прошивки.
На форумах либо сообщения о том, что не получается повторить прошивку, либо только сам автор про s-bus пишет и никакого обсуждения.
Я и сам пытался прошить, но не заработало.

macrokernel
arb:

Но у Вас идет просадка по общему питанию , а так как все регули разные ( в смысле не могут быть идеально одинаковые), значит один сдастся быстрее других.

Вы имеете в виду просадку CURR.Volt в районе 5-ой минуты? Если да, то там есть всплеск по току и по газу, а потери высоты нет. Ну или я неправильно смотрю.

Если, как Вы уверяете, другого не было

Вот тут ничего утверждать не могу, кроме того, что не пропеллеры и не отвинтился мотор. В раме не уверен, в питании тоже. Резинки виброплощадки тоже могли открепиться - сейчас уже не скажешь.

Проблемы с коптером я заметил после появления ошибки EKF. До этого он управлялся нормально. Так что может быть и компас, и гиры.

iParafin
Sergey_Pavlovich:

Только для APM нет подтвержденной несколькими пользователями прошивки.

Да вроде как обычное дело.

Ins:

Я сразу прошил и забыл

Вот и подтверждение.
Можно ссылку чем шили?

ssilk
iParafin:

Можно ссылку чем шили?

На apmcopter.ru была ссылка на рабочую прошивку для S-Bus, как сейчас не знаю, может Александр ее убрал…

arb
macrokernel:

Сделал несколько оборотов, пока прицелился. С высотой уже не помню, что было, вполне возможно, что давал команды на изменение высоты. Сейчас глянул лог - игрался я там третьим каналом.

В логе в этот момент сигналы с пульта не меняются (ни 3, ни 4 канал).

macrokernel:

Вы имеете в виду просадку CURR.Volt

Да. На отметке между 80 и 90, ну и в конце.

macrokernel:

Если да, то там есть всплеск по току и по газу, а потери высоты нет. Ну или я неправильно смотрю.

Малость недосмотрел. Получается есть падение напряжения, в этот момент симметрично увеличился ток и ничего больше, что указывало на такое увеличение нагрузки.

Получается малость ошибся. У Вас не нарушение контакта, а наоборот КЗ. Но тоже не есть хорошо. Провода наверняка болтались, вот и коротнули. Посмотрите, может на остатках проводов есть следы подгорания.
Наверно самая логичная причина отказа. Искра что угодно может сбить.

usup

я так понимаю калтбровка регулей после прошивки апм,необязательная процедура?ведь значения хранятся в самих регулях.в прошиве 3.2.1 по умолчанию запись логов откл.,это сделано для экономии ресурса проца?

ENGINEERUS
usup:

я так понимаю калтбровка регулей после прошивки апм,необязательная процедура?ведь значения хранятся в самих регулях.в прошиве 3.2.1 по умолчанию запись логов откл.,это сделано для экономии ресурса проца?

Рекалибровка необходима если изменились max.min значения PWM расходов по каналам передачика.
понятно, что логи жрут ресурс и память, особенно логи IMU. После всех настроек коптера неплохо отключить, оставить для себя необходимыея. Я оставил только логи- GPS, т.к. часто летаю по карте.

usup

где в настройках апм в старых версиях была возможность задать что делать при потере спутников,в 3.2.1 этого параметра не нашел,или я не там ищу)))

ENGINEERUS
usup:

где в настройках апм в старых версиях была возможность задать что делать при потере спутников,в 3.2.1 этого параметра не нашел,или я не там ищу)))

FS_GPS_ENABLE
FailSafe при потере GPS. Если активен режим полёта, требующий GPS, этот параметр определяет действие при потере спутников, глюке GPS или пропадании сигналов спутников, или забросе трека.
0 – выключено
1 (Land) – произойдёт автоматическая посадка.
2 – включится режим AltHold (удержание высоты).
3 – автопосадка включится даже в режимах, не требующих GPS, например Stabilize Mode.

так же должен быть включен
GPSGLITCH_ENABLE 1

usup
ENGINEERUS:

FS_GPS_ENABLE
1 (Land) – произойдёт автоматическая посадка.
2 – включится режим AltHold (удержание высоты).
3 – автопосадка включится даже в режимах, не требующих GPS, например Stabilize Mode

у меня там на выбор только энейбл дизейбл,или в фулпараметрс смотреть?

ENGINEERUS:

GPSGLITCH_ENABLE 1

я так понял это чтоб при глитче делал автопосадку?

ENGINEERUS
usup:

у меня там на выбор только энейбл дизейбл,или в фулпараметрс смотреть?

именно там

usup:

я так понял это чтоб при глитче делал автопосадку?

это чтобы работал алгоритм проверки глюков.

чтоб делал посадку - это FS_GPS_ENABLE

usup
ENGINEERUS:

это чтобы работал алгоритм проверки глюков

т.е. при обнаружении глитча,он выполняет команду настроенную в FS_GPS_ENABLE?

sergey12

Кто подскажет ,что это за диоды, и за что они отвечают?обвел зеленым . походу пробило. летать коптер летает, но в удержании по gps и alt hold гуляет по высоте.И теперь при подключении платы по кабелю в mission planer показывает вольтаж 3.7-3.2 в .До этого вроде 5в показывал если по кабелю usb подключать.Плата работает все конектится .логи считываются. Но паленым пахнуло. до палета подключал пищалку и пошел запах.думал что пищалка.Но по ходу эти диоды. один с дух сторон звонится, другой ,тот, что выше ,ни как не звонится .походу накрылся.Барометр не правельную высоту показывает при полете.

ENGINEERUS
usup:

т.е. при обнаружении глитча,он выполняет команду настроенную в FS_GPS_ENABLE?

Все верно.

usup
sergey12:

,что это за диоды, и за что они отвечают

скорее всего диоды по питанию,ну за удержании позиции точно не отвечают))))

ENGINEERUS
sergey12:

тот, что выше ,ни как не звонится .походу накрылся.Барометр не правельную высоту показывает при полете.

Это стабилитрон, если пробит то опорное напряженние на барометре вполне может плавать, и как следствие гуляет по высоте. Надо померить напряжение до него и после, разница лолжна быть в пределах 0.3в. Лог по питанию контроллера проверте, что там со стабильностью.