Проект Hawk K-PRO трикоптер

Swooper

Между тем готовые консоли-крылья благополучно обтянуты пленкой. Решил остановить выбор на пленке Monokote двух цветов - Yelow Lemon и Royal Navy. Синий цвет будет использоваться на верхних и боковых поверхностях аппарата, а ярко-желтый - на нижних. Желтый цвет лучше читается стоя на земле.
А чтобы не путать случайно перед и зад трикоптера во время полета при визуальном контакте, решил по принципу пилотажных моделей нанести две полоски на передние два луча. 😃
Вот что получилось…

Завтра планирую выехать на свой аэродром и заняться настройкой аппаратуры и проведением тестовых полетов. 😎

Кёнигсбержец

Интересно с какого расстояния и в каких условиях вы вобираетесь проводить разведку да еще и стрелять?
Коптер легко услышать, очередь из пулемета даже метров с 50ти, уже снесет его и раздробит (ну или потрескает) ваши деревянные лучи.

Вам придётся не подлетать к врагу метров на 60. Не знаю в какой страйк вы играете, где враги не двигаются а выдерживают расстояние.
На крайняк его камнем собъют.

Swooper
Кёнигсбержец:

Не знаю в какой страйк вы играете

Мы играем вот в этот.
Не буду спорить - все равно бесполезно. Просто прочтите ветку заново: главная цель разведка с воздуха и бомбометание. Ракеты и прочие “подвесные штучки” - нужно для защиты.

Кёнигсбержец

в здании и в лесу он будет бесполезен как бомбомет.
Не могу найти фотки, мы делали автоматическую туррель на базе 2-х м-42. Она передвигалась с приводом 8х8. Правда на открытой местности и в буреломе бесполезна.
Так вот на этой туррели скелет из 30мм (2мм толщина стенки) круглых труб, который был погнут после расстрела почти с 10 метров.
Вы как то оговаривайте тогда перед игрой что б в него не стреляли. Или как мы потом определяли с дощечкой.
Над туррелью фонерка 10х10см, когда она ломается туррель можно отключить.

Swooper

Конечно, правилами (сценарием игры) будет оговорена тема стрельбы по трикоптеру… 😃

iBat

На счет тяги в 1700г. Эта цифра получена на рычаге! На глазок аккурат в 2 раза циферка завышена получилась.

lhvs77
Swooper:

А почему трикоптер? Потому, что именно схема трикоптера позволяет сделать красивый внешне аппарат и придать ему футуристические формы.

Согласен с вами Сергей Y6 великолепен своим минимализмом ))) И сильно на форумчан не серчайте , призрак легкой паранойи здесь витает постоянно))) слова: у вас не получится,вам нужно совершенно другое итд, это нормальные выражения в поддержку того что вы делаете . Вы молодец !!! будет очень интересно посмотреть что получится ))) А вообще было бы не плохо инфракрасный тепловизор подключить !!! человека в камуфляже с высоты дерева вы можете не заметить , а вот красное пятно гуще кустов всегда видно…

Swooper

Выезд на поле не принес положительных эмоций…

Собрался консилиум вертолетчиков, которые могли как-то помочь в настройках, но все попытки решить пару проблем не увенчались успехом. Трикоптер так и не взлетел.

Окончательно подтвердился диагноз “в морг” одному из моторов от “НК” - что-то у него с проводкой и гремит жутко. Отключили два красных провода передних лучей от фишек соединяющих регули и гироскопы. И на этом все.
Дома я перевел всю статью “нашего” всем известного шведа и пошел спаивать желтый gain всех трех гир друг с другом и втыкать их в 3-й канал. В 5-й канал вошел желтый провод хвостовой сервы. Все остальное последовало примеру шведского коллеги…
Еще раз запрграммировал все регули, убрал тормоз из программы. Но левый мотор (который убитый) демонстрировал “чудеса” работы: когда хвостовой и правый моторы уже вовсю крутились в середине газа, он только нехотя начинал набирать обороты… Затем раскочегаривался и начинал входить в нормальный режим.
Принял решение - менять мотор(ы). На “ХК” такого же нет, в “Е-Флае” - тоже… Принял решение ставить вот такие:


Выдают 1.000 kv при весе в 3 раза меньшем.
Заодно пришлось докупать цанги и новые пропеллеры (а-ля слоуфлайерные)для этих моторов…
Сегодня планирую установить, подключить и протестировать.

Swooper

Предварительная настройка аппарата практически произведена. Сейчас доделываю основную платформу и можно снова на аэродром на дальнейшую настройку и тестирование.
В процессе настроек обнаружилось куча косяков по моторно-винтовой группе. Особенно добили винты. 😃 Вечерком скину фотоотчет по этой теме.

YAN=

Мне так покозалось, что лучи, не очень, закрепленны (1.43 видно, как правый луч поднимается отдельно от тушки). Ну и винты, ИМХО, маловаты. Площадь лучей, должна быть, как можно меньше. Получается, что примерно 10я часть обдувается в пустую.
Представте, себе, крыло самолета перпендикулярное винту…

Swooper
YAN=:

Мне так покозалось, что лучи, не очень, закрепленны

Да, это действительно так. Я даже на видео говорил об этом… Мне важно было понять работу гироскопов, балансировку винтов/моторов, вибрации и проверить запас тяги (по положению ручки на пульте). Думаю, что после определенного объема работ по устранению мелких дефектов, все будет значительно лучше.
Что касается площади потока от винтов попадающего на консоли, то это обратная сторона медали. Думаю, что в горизонтальном полете это даст свои плюсы…
Тестировать начну - вот и посмотрим. 😃

Syberian

Константин, на вашем последнем видео сильная вибрация на правом и заднем винтах. Плюсом конструкция недостаточно жесткая. Это сводит с ума гиры, что видно по движению сервы.
Тоже сказал бы, поставьте свою красивую “бальзово-самолетную” тушку трикоптера на полку, любоваться. А для боевых вылетов соберите за 2 часа дубово-кондово-алюминевую раму из 3 палок. Но вы ведь не послушаете, правда?

Что касается аэродинамики и продольного движения, тут или минимум лобового сопротивления нужен, или реально крыло лепить. А толстые обтекашки только разбросают часть потока с винтов, тем самым уменьшив тягу

Swooper
Syberian:

Но вы ведь не послушаете, правда?

Правда… 😃
Спасибо Олег за объяснения - доля истины есть в ваших словах. Но я действительно хочу довести до конца данный проект и добиться полноценного полета модели. Сейчас отступать уже поздно… А профиль я еще 2 месяца назад купил, но не стал делать “как все”, а решил сделать что-то особенное.
И вот что уже сделано из нового.

Во-первых, доделал корневые части разъемных лучей - вклеил потайные гайки.

Доделал и подготовил к обтяжке фюзеляж и хвостовую балку. Сфотографировал с TV-передатчиком, чтобы было понятно по компановке.





Затем наступил черед обтяжки… На выходе получилось вот что.


И вот вид аппарата на данный момент.

Отдельно хочу сказать про винты, которые я взял под эти моторы в “Efly-one”. Это полный пипец! Абсолютно бракованные винты, на мой взгляд, которые просто вредно использовать в моделях.

Грузов столько навешать пришлось, причем на одну сторону у всех(!!!), что теперь страшно взлетать. 😃
Вроде бы отбалансировал и моторы и винты, но “осадочек остался”…

Теперь нужно переходить к монтажу электронного ключа на фото-видео камеру и заняться парашютным отсеком.

DVE

Красиво получается 😃
Судя по 4м гирам, аппарат простейший, “без мозгов”? Можно было бы за 30$ плату с ХК купить, там трикоптер кажется поддерживается, плюс возни с электроникой меньше.

Swooper
DVE:

Можно было бы за 30$ плату с ХК купить

Да, можно было бы. Только она в вечном предзаказе висит и срок ее прихода не совсем понятен… Контроллер обязательно пропишется в аппарате, но чуть позже, когда я смогу понять какой именно ставить. 😃

funtik26

Константин, да красиво, но, не в упрек вам, непрактично и долго.
соберите страшненький трикоптер- на алюминие, отстройте все, полетайте на нем, сделайте предзаказ на кк плату управления, а как она появится в продаже вам ее сразу и отправят, а ждать когда будет в заказе оооочень долго будете.
после того как облетаете трикоптер, набьете руку в полетах- приступайте к компоновке своего коптера под страйкбол. у вас уже будет самое главное- опыт, что, куда и как ставить. как настраивать.
почитайте ветку трикоптер с самого начала- там много разных решений, от крепления гир, для меньших их вибьраций, до выбора моторсетов и материалов рамы
а пока будете летать в любой свободный промежуток времени днем, по вечерам стройте свой боевой коптер.
почитайте ветку про скорпиона из аватара, корпус под бикоптер был сделан за неделю, мегакрасивый, копийный, а летать его учили полгода.
все самолетные новички первым самолетом покупают красивую нелетающую копию, разбивают ее, и потом с осознанием дела переходят на некрасивые некопийные тренеры и плоскофюзеляжные уродливые зумы, а набив на них руки и рефлексы опять принимаются за красивые самолеты.
опять же сугубо мое имхо, но прислушайтесь

DVE
Swooper:

Да, можно было бы. Только она в вечном предзаказе висит и срок ее прихода не совсем понятен…

Она появляется в стоке раз в пару недель, так что смело можно заказывать, просто сразу обычно разбирают. Предоплаченные ордеры отправляются ими без заморочек, так что проблем нет.

Впрочем, Александр выше уже ответил 😃

Swooper
AlcoNaft43:

хорошие, годные дрова будут

Нет, не будут. Все у меня будет хорошо! 😝

funtik26:

почитайте ветку трикоптер с самого начала- там много разных решений, от крепления гир, для меньших их вибьраций, до выбора моторсетов и материалов рамы

Читал. Много воды в теме и очень многие не спешат делиться опытом и решениями…

funtik26:

почитайте ветку про скорпиона из аватара

И это читал…

В планах постройка аппарата, которому здесь аналогов нет. Как по материалу, так и конструктивно.

AlcoNaft43
Swooper:

Нет, не будут. Все у меня будет хорошо!

Ну когда полет-то?