Проект Hawk K-PRO трикоптер

Swooper

Продолжается строительство!

Был тут момент, когда я уже готов был плюнуть на постройку и отложить ее в угоду желанию собрать “алюминьку” и полетать/поучиться на простой “звездочке”. 😒Уже купил профиль, текстолит и кучу болтиков с гаечками…
Но ночью мне было ведение: сказали не вздумай бросать, а то ослепнешь! 😆
Шутка…

Короче, продолжил я свою эпопею.
Дело дошло до боковых балок и их корневой нервюры, хвостовой балки со шпангоутами и механизма контроля поворота хвостового ротора.

Так как все делается вручную, то уже к вечеру силы покидают меня… А после 21:00 сажусь за распайку. 😃

10 days later
Swooper

Продолжается строительство!

За прошедшее время, помимо всего остального, было сделано:

  • проведена напаянная проводка на хвостовой двигатель через шпангоуты и протянут удлинитель сервы
  • изготовлены шпангоуты ракетного отсека и узлы рамы для крепления приемника и общей связки конструкции
  • начато и успешно продвигается строительство компактной и переносимой наземной станции
  • куплен фотоаппарат для воздушной съемки

На данный момент в комплектации с последней фотографии рама весит 394 грамма. Все-таки надеюсь влезть в весовую категорию “до 1 килограмма”. 😃

Torvald

Конструкция сложная, красивая, но при первом же падении превратится в дрова. А падения будут, не сомневайтесь!
Всё-таки стоило использовать алюминий и стеклотекстолит/карбон.

Alex_from_Israel
Torvald:

Конструкция сложная, красивая, но при первом же падении превратится в дрова. А падения будут, не сомневайтесь!
Всё-таки стоило использовать алюминий и стеклотекстолит/карбон.

Зато вибрации от моторов такая конструкция погасит. Красиво. Еще фюзеляж, как в фантастическом фильме и прям на выставку! Хотя самолеты ведь летают таким манером сделаные… Не сразу в дрова превращаются, наверное…

ZamuykAtel

С интересом наблюдаю за проэктом,сам правда пошел другим путем,у меня вопрос почему именно трикоптер?
Ведь действительно,могут сбить и причем легко.

Swooper

Спасибо вам за то, что мой аппарат с его конструкцией и технологией изготовления, вызывает интерес у знающих людей!
Это значительно стимулирует меня в строительстве. 😉

На самом деле, у меня есть небольшой опыт полетов на вертолетах классической схемы… И я прекрасно понимаю, что падения вполне возможны. Но все-таки надеюсь на то, что как и в самолетах, здесь будет работать простой и правильный принцип: от простого к сложному. В планах, после окончания постройки, начать активное обучение полетам на аппарате. Сначала у земли, потом у земли с препятствиями… Ну, а потом уже выше и выше!
С FPV буду летать по такому же принципу - нужно научиться понимать дистанцию до объектов и высоту от земли глядя на экран монитора через глаз камеры.

Что касается возможности быть сбитым от BB (страйкбольных шариков), то как показывает практика моих игр (с 1994 года… 😉 ) даже самый мощьный тюнингованный ствол дает возможность игроку на дистанциях от 25-30 метров увернуться от очереди шаров. Высота полета моего аппарата в режиме воздушной разведки будет от 50 до 100 метров над землей. Страйкбольный “привод” вверх стреляет хуже, чем в горизонте. Да и дистанция уже “не детская получается”… Попасть будет не просто из-за маневренности аппарата и дистанции. Даже в случае попадания нужно поломать лопасти одного винта, чтобы Howk полетел вниз. Такое возможно только при прямом попадании из снайперской винтовки, где тюнингованная система выстрела позволяет разогнать утяжеленный (специальный) шарик, до скорости 250-300 м/с.
Но по опыту знаю, что вогнать шар с дистанции 100 метров в постоянно двигающийся круг диаметром 25-30 см (диаметр винтов) - практически не реально. Это не сидящая/стоящая человеческая мишень. 😃

А почему трикоптер? Потому, что именно схема трикоптера позволяет сделать красивый внешне аппарат и придать ему футуристические формы. 😉

Кстати, мужики! У меня тут вопрос родился… Я вот разобрал ТВ-передатчик (снял корпус) и увидел, что он весит у меня 55 грамм против 24 граммов “голого” передатчика! Можно летать без корпуса или он все-таки нужен как экран или еще с какой-то целью?
Заранее спасибо за ответ!

Alex_from_Israel

Насчет передатчика. Это не экран, а защита от механических повреждений. Без внешнего корпуса летать можно, но возрастает риск повреждения при краше. К тому, же к этому корпусу крепится антенна.

Swooper

Ясно… Я снял именно внешний (золотистый) корпус. Внутренний из светлого железа на передатчике остался. А антенна навинчивается как раз на внутренний корпус передатчика. Так что - мне повезло и я себе подарил “лишних” 55 граммов веса! 😃

ZamuykAtel

Мне уже коллеги по страйку сказали-сшибем и обьединились в спецотряд по борьбе с моим квадриком 😁😁😁.

Alex_from_Israel

В винт попасть большая проблема. Площадь винта (а не его проекции на плоскость) невелика. Истребители 2 мировой вообще стреляли через винт, используя автомат_предохранитель, когда лопасть находилась напротив ствола. Так, что вряд ли попадут. К тому же винты имеют приличную тягу, и, значит, довольно плотную струю воздуха сверху вниз. Вряд ли полу граммовый шарик на излете сможет сохранить траекторию, попав в такую струю.

Swooper
ZamuykAtel:

и обьединились в спецотряд по борьбе с моим квадриком

И как - есть успехи в попаданиях? 😉

ZamuykAtel

Я народу только фотки выложил и понеслась.

Torvald
Swooper:

Такое возможно только при прямом попадании из снайперской винтовки, где тюнингованная система выстрела позволяет разогнать утяжеленный (специальный) шарик, до скорости 250-300 м/с.

Вопрос немного не по теме, но что же это у Вас за страйкбол такой кровожадный? Везде скорость ограничивают 170 м/с! Апы на винтовку запрещены в страйке. Какие могут быть 300 м/с? Нельзя из такого по людям!

Swooper

Ну, как показывает практика, можно. Ведь работа снайпера в страйке - это на 50-60% работа с “несознанцами”. То есть люди, в которых с дальней дистанции (80-120 метров) прилетает шарик весом 1,25-1,28 грамма, почему-то считают, что это “нелепая случайность”. И несмотря на ощутимый удар шарика продолжают сидеть в нычке. Редко, кто сразу встает и уходит… Вот и приходится “морщить” народ по два-три раза подряд.
Даже при том, что система hop-up (не запрещенная в страйке нигде, а вполне запатентованная и активно используемая всеми производителями airsoft gun) позволяет шарику долго лететь вращаясь по относительно прямой траектории, на дистанциях более 80-90 метров его скорость значительно снижается, и уже составляет порядка 80-100 м/с. При таком весе “противник” получает ощутимый удар и гарантированную гематому в месте попадания. Бывают и открытые раны, конечно.
Но по личной практике могу сказать, что и из тюнингованного 120-140 м/с ствола получить очередь с расстояния 3-5 метров в открытую часть тела, особенно мягкие ткани лица, также гарантированно обеспечит кровавые брызги.
Это спорт такой… Опасный.

8 days later
Swooper

На данный момент изготовлены:

  • поворотные держатели скрытых пусковых установок
  • шпангоуты передних лучей

Ведется дальнейшая вклейка, сборка и разработка… 😃

29 days later
Swooper

Как это всегда бывает, приходится разрываться между:

  • строительством аэродрома и его продвижением (слава Богу уже запустил аэродром!)
  • работой
  • полетами на моделях самолетов
  • конструированием и расчетами трикоптера и его постройкой

Это не просто… 😒

Итак, за прошедшее время много чего сделано.
Проведена вся силовая проводка и изолирована друг от друга. Везде напаяны разъемы. Полностью изготовлены два передних луча-крыла: установлена последняя (концевая) нервюра, к ней приклеены стрингеры, все оклеено 1,5 мм бальсой и готово к обтяжке пленкой.
Проведены тестовые испытания двигателей с пропеллерами 12х6. Результаты впечатлили…
Но, обо всем постепенно… 😉

photo.qip.ru/photo/canopypilot/…/205340198.jpg (202 Kb)
Так выглядели передние консоли до установки концевой нервюры.

photo.qip.ru/photo/canopypilot/…/205412692.jpg (215 Kb)
Это уже вклееная нервюра и обработанные для оклейки обшивкой стрингеры консоли.


Затем настал черед установки пилонов для подвески ракет и проводки проводов в консоли.

photo.qip.ru/photo/canopypilot/…/205412697.jpg (213 Kb)
После вклейки пилона и проведения проводов был усилен дополнительно участок консоли.

photo.qip.ru/photo/canopypilot/…/205412699.jpg (202 Kb)





После этого начался процесс оклейки набора обшивкой. И вот что получилось…

Окончательный вес собранной консоли-крыла составил 260 граммов. После этого я все-таки решил провести натурные испытания тяги моторов, которые планировал поставить на трикоптер. Если помните, то у кого-то из читателей были сомнения на этот счет… У меня некоторое беспокойство данным вопросом стало возникать после того, когда я взвесил все компоненты (кроме спасательного парашюта, вес которого я приблизительно определил) и получил цифру равную 1.450 - 1.500 гр полетного веса…

Решил проверить - есть запас по тяге или все-таки нужно что-то другое думать. И вот что показали испытания…

На выходе получил более 1.700(!) гр тяги с пропеллером 12х6. Значит эту цифру можно смело умножить на 3 и получить примерные показатели тяги моторов.
На следующем этапе изготовление (пошив) круглого спасательного парашюта, который я рассчитывал используя соответствующие методики. Именно от его укладочного объема зависит верхняя часть трикоптера. 😉

Swooper
funtik26:

2 месяца на сборку трикоптера?

А что-то удивляет в сроках? Или я тут веду речь, например, о RTR-модели, которую можно собрать за 1-2 дня? Или о страшненьком “классическом” трикоптере с тремя торчащими палками лучей, нелепыми опорами из губок/бензопаков и кучей торчащих проводов/регуляторов? 😃
Александр!
Вы ведь опытный дядька (судя по сообщениям на Форуме) и прекрасно понимаете, что “быстро только кошки …”. А тем более, если речь идет об эксклюзивной модели, выполняемой в единственном экземпляре попутно с кучей работы и других дел и проектов😉

Swooper

Между тем готовые консоли-крылья благополучно обтянуты пленкой. Решил остановить выбор на пленке Monokote двух цветов - Yelow Lemon и Royal Navy. Синий цвет будет использоваться на верхних и боковых поверхностях аппарата, а ярко-желтый - на нижних. Желтый цвет лучше читается стоя на земле.
А чтобы не путать случайно перед и зад трикоптера во время полета при визуальном контакте, решил по принципу пилотажных моделей нанести две полоски на передние два луча. 😃
Вот что получилось…

Завтра планирую выехать на свой аэродром и заняться настройкой аппаратуры и проведением тестовых полетов. 😎

Кёнигсбержец

Интересно с какого расстояния и в каких условиях вы вобираетесь проводить разведку да еще и стрелять?
Коптер легко услышать, очередь из пулемета даже метров с 50ти, уже снесет его и раздробит (ну или потрескает) ваши деревянные лучи.

Вам придётся не подлетать к врагу метров на 60. Не знаю в какой страйк вы играете, где враги не двигаются а выдерживают расстояние.
На крайняк его камнем собъют.

Swooper
Кёнигсбержец:

Не знаю в какой страйк вы играете

Мы играем вот в этот.
Не буду спорить - все равно бесполезно. Просто прочтите ветку заново: главная цель разведка с воздуха и бомбометание. Ракеты и прочие “подвесные штучки” - нужно для защиты.