Платы CopterControl, CC3D, LibrePilot, Revolution от OpenPilot

intel486

я эту галочку убирал так как коптер не корректно калибровался на неровной поверхности и его начинало таскать ровно висеть на нем становилось не реально

lentyay

А кто-то пробовал ставить на CC3D Tau Labs?

lentyay

Ходил летать первый раз - даже взлететь не получилось, постоянно заваливает назад. Пробовал и пульт триммировать, и подруливать - всё равно заваливает, но уже не всегда назад. В Опенпилоте на первый взгляд всё ок. Плохо, что визарда пройти не получается.

Skank

Одно из трех,моторы крутятся не верно,пропы стоят неверно или неверно указано положение мозга
П.с. почему визарда не пройти?
П.п.с. хотя еще могут быть регули криво откалиброваны и входы моторов перепутаны)

lentyay

А как откалибровать регули без визарда?

Sabotaghe74
lentyay:

А как откалибровать регули без визарда?

Приёмником? И в чём проблема пройти визард?

lentyay

Перегрел при пайке и отвалился сигнальный контакт 1-го канала. Мотор я переназначил на 5-й канал, но визард уже не пройти, так как он ждёт его именно на первом. Ещё у меня контроллер повёрнуть на 90 градусов по горизонтали, но я проверял в Опенпилоте (вкладка Флайдата), там все повороты нормально отрабатывает.

Ещё вопрос: в визадре можно настройки пидов из облака загрузить, а можно ли это сделать без визарда? А то я искал и не нашёл.

Skank

Надо указать + или - 90 градусов по yaw,если контроллер повернут.

lentyay
Skank:

Надо указать + или - 90 градусов по yaw,если контроллер повернут.

Это всё сделано. Я же писал, что в Опенпилоте все наклоны отображаются корректно.

rlazarev
Sabotaghe74:

Приёмником? И в чём проблема пройти визард?

Да можно и без визарда - просто на вкладке output поставить галочки напротив моторков и соотв галочку на test (пропы от греха снять!), ползунки выкрутить на максимум, подать питание, запищат моторы, все движки поставить на минимум(можно кнопкой home) Потом по такому же принципу выставить минимальные значения. А так перетыкать приёмыш туда-сюда накладно будет.

Sabotaghe74
rlazarev:

А так перетыкать приёмыш туда-сюда накладно будет.

Ничего накладного в этом нету 😃 У меня давным давно спаян шнурок, с одной стороны которого разъём xt60 - с другой крокодильчики х4) Тоже самое и с сервопроводом. Подключаешь разом все регули и калибруешь. Ну и приёмник у моделиста должен быть всегда в загашнике.

lentyay
rlazarev:

Да можно и без визарда - просто на вкладке output поставить галочки напротив моторков и соотв галочку на test (пропы от греха снять!), ползунки выкрутить на максимум, подать питание, запищат моторы, все движки поставить на минимум(можно кнопкой home) Потом по такому же принципу выставить минимальные значения.

Спасибо, попробую. А по поводу готовых пресетов ПИДов не подскажете?

rlazarev

to Sabotaghe74
Да не спорю, тока зачем, если возможность калибовать esc минуя визард итак есть в CGS?

lentyay:

Спасибо, попробую. А по поводу готовых пресетов ПИДов не подскажете?

я таковые не использую а отталкиваюсь от дефолтных в generic model и потом уже докручиваю PID и rate (методик много есть) как мне нужно, но надо понимать как и на что влияет тот или иной параметр. В своё время долго мучал OP алгоритм PID и стабилизации на верёвках и в воздухе,теперь настройка летабельных PID под конкретные задачи занимает 5-10 минут.

Если хотите, чтоб летал как по рельсам и за стиком забудьте пресеты PID и таки освойте PID. В помощь Вам весьма удобоваримый материал да ещё и на русском 😃:

  1. rcopen.com/forum/f123/topic221574/4429
  2. …openpilot.org/…/5013-coptercontrol-советы-по-наст…

ссылка №2 раскрывает суть реализации PID в OP - настоятельно рекомендую Вам начать с неё. Удачи.

lentyay

Перекликал все кнопочки default на экране настройки пидов, сбросил кривую газа, откалибровал регули. Удалось, подруливая, взлететь в комнате сентиметров на 5. Уже хороший симптом, завтра (если погода позволит) снова на улицу пойду.

rlazarev

Вот это не надо. Кривая газа для миников - наше всё. Сделайте по центру 50-55, конечную точку можно в 100 выводить - если летаете в акро, газ висения сделайте 30-35% не более, тогда будет хорошо ловиться высота высота на низах, при газе ~50% квадрик будет шибко лететь вперёд и будет ещё приличный запас на трюки+сброс и набор оборотов будет мгновенный, что важно для некоторых трюков и опять же для удержания высоты на скорости и без! Ну и PID надо регулировать при нужной/правильной Вам кривой газа и соотв. рейтах

lentyay:

сбросил кривую газа

lentyay

Опишите, какая вообще кривая газа рекомендуется?

lunohod
rlazarev:

конечную точку можно в 100 выводить - если летаете в акро

Я где-то читал, что даже в акро стоит оставить несколько процентов контроллеру, иначе коптер может начать заваливаться на полном газу.

rlazarev

Может, если тяга моторов разная, регули не откалиброваны должным образом и слабые PI, но если заваливание всё же есть и оно не критично, то более чем реально внести поправку стиком, которым мы постоянно корректируем положение миника трясущимися руками 😃 А так то 10% мощи, когда уже “усё пропало” будут не лишни, но это имхо. Ну и потом в 100% газа мы почти никогда не летаем - только в определённые моменты когда это нужно, а установка верхней точки кривой газа в 100 даст нам большую крутизну экспы в верхнем диапазоне, что важно для “отзывчивости” миника после прохода середины диапазона.

lentyay

Так как насчёт рекомендаций по кривой газа? Спрашиваю потому, что в соседней теме советовали такие точки: 0%, 45%, 60%, 75% и 90%. Сдаётся мне это не совсем комфортный вариант.

rlazarev

а что… неплохо, довольно лютая, но справедливая кривая, но отталкиваться таки надо ещё и от газа висения! У всех он разный в линейной/дефолтной “кривой”. Про газ висения я уже писал.

В общем кривая газа такая же уникальная характеристика как и PID, масса и пр., особенно учитывая что PID зависит от кривой (корректировать можно TPS, но мне она не нравится). Основные критерии подбора кривой газа я уже обозначал.

lunohod

Гм, ну как-нибудь попробую выставить 100. Летаю исключительно в акро+. Сначала аксель от вибраций стал с ума сходить, а потом вообще у аппы отломался переключатель режимов.