Собираем разбираем краши/отказы коптеров

Solo
Gene:

Добавлю сегодняшний случай в коллекцию.

Евгений, спасибо за рассказ !
Думаю многим есть что под черпнуть … сделать правильные выводы …

Сочувствую и желаю наибыстрейшего восстановления аппарата !

Надеюсь что изрядная порция юмора в повествовании которым вы с нами поделились … вернется к вам помогая не терять оптимизма !!!

С уважением, Соло.

ПС Спасибо еще раз, смеялся сквозь слезы …

Юрий
Covax:

Какие выводы сделали?

многоротор может глюкнуть) я уже это понял надо не менее окуратно и с ращётом как вертолёт собирать

alexTAG:

В чем причина так и не панял

в первом краше как будьто у гир и акселей горизонт уплыл пока летел…

Covax

Юрий, ваш французский это что-то…

Gene:

Был ОЧЕНЬ сильный ветер, порывы до 50 км/ч, а я решил потестировать свежеустановленную ходовую камеру на основном “рабочем” октокоптере (с шаговым подвесом, который я уже описывал). Т.е. получалось два риал-тайм видео потока – один 1280 мгц с основной камеры на подвесе, второй 910 мгц с ходовой камеры – плюс два радиолинка: от Graupner на управление коптером, от JR на управление подвесом. Плюс граупнеровская телеметрия. Короче, целое хитросплетение радиочастот, и задача стояла – убедиться что они не конфликтуют друг с другом и обеспечивают приемлемый для проф. съемки радиус действия.

Вы, Евгений, место конечно выбрали для экспериментов красивое, но оч. стремное…
Те, кто занимаются проф.сьемкой помоему должны сделать для себя выводы

  1. иметь два аппарата, один из них легкий разведчик, проверить ветер на предполагаемых высотах съемки.
  2. не летать на непроверенных батареях; не летать на проверенных батареях в сильный ветер, так как борьба с ним высосет энергию в миг.
alexTAG:

В чем причина так и не панял. При последующем тестировании с апаратурой вроде все норме. Наверно хотел убежать на родину в Китай:(

Тоесть вы включили коптер после краша (как это интересно?) и моторы работали в штатном режиме?
Вообще до краша это был ваш первый взлет на этом коптере? На будущее, если боитесь запускать коптер в первый раз в руке, дабы проверить всю безглючность работы, привязывайте его к чему-то тяжелому, к гантеле, скамейке. 600ватные моторы и 6S батарея это вам не шутки.

kassir

На прошлой неделе у моего друга был “забавный” случай.
мозг-AIOP с прошивкой мегапират. ГПС был отключен тк взлет тестовый, мало ли перевернется и поломает гпс.
Аппа спектрум БУшный.
Первый старт, аппарат в “стабе” , взлетаем. На 30-35% газа аппарат начал самостоятельный набор высоты и на сброс газа не реагировал.
Успели прижать к земле, поймали. Все без последствий.
Начали разбираться, и выяснили что канал газа смиксован с 3хпозиционным переключателем,который в свою очередь был выставлен на переключение полетных режимов. (стаб,лоитер,РТЛ)
В результате , при повышении газа , аппарат автоматом перешел сначала в лоитер а затем и в РТЛ ) Но так как ГПС не стоял, аппарат попытался куда то улететь ориентируясь визуально, ну или по запаху, не знаю)
После этого аппу ресетнули, выставили все по новой, и аппарат полетел.
Вывод - внимательнее нужно проверять БУ технику )

devv
kassir:

Вывод - внимательнее нужно проверять БУ технику )

Как тогда калибровался пульт в планере?
Не заметили что газ переключает режимы ?

kassir
devv:

Как тогда калибровался пульт в планере?
Не заметили что газ переключает режимы ?

Лично при настройке не присутствовал…
Мб в торопях не заметил…
Свое атата я ему высказал, так как напуганы были не слабо )
Ибо 4е вот таких “дурака” на 4S и 11" пропы - страшно…
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idpr…

Covax:

Культурная столица!))

А то ) Все культурно, без последствий )

lenin959
alexTAG:

Взлетал в режиме GPS, NAZA спутники определил и домашнюю точку запомнил. Запустился без проблем, все движки одновременно без перекосов, и при газе примерно 30-35% движки резко набрали обороты (неуправляемо) и коптер свечой в небеса. Сбавляю газ - а он и не думает слушаться. В итоге не заметил, что перешел границу 10%, движки остановились - и встреча с землей.

Похоже на потерю сигнала и на сработавший не совсем настроенный фейлсейф.

Covax

Да ну конечно, феилсейву было бы пофигу на 10% газа и он бы не отключил моторы.
Или аппарат слишком легкий и не расчитан летать без груза, либо кривая газа от балды настроена, либо в конфиге назы что-то намудрено с холостым ходом моторов, но тогнда бы он сразу улетел как стартанул моторами.

alexTAG

Это не первый аппарат с NAZA-M, перед стартом ( по компу) все было проверено. Газ не замиксирован ни с каким бы-то ни было переключателем. Дома проверял в руках - очень мощный получился еле удерживал, но обороты добавлялись постепенно. Экспонента на газе удобная для меня - в середине пологая. Фейлсейв настроен на пропадание сигнала и отрабатывал на отлично. Холостые настроены как рекомендовалось для многополюсного двигателя - по максимуму, и проверено - двигатели запускаются синхронно только в этом режиме. В общем причина скорее всего в недозагруженности аппарата и неожиданности ситуации - очканул !!!

videows
alexTAG:

Это не первый аппарат с NAZA-M

Какая у вас прошивка?

alexTAG

GUI 1.8 firmware 2.10. Я понял - нет авто влёта у меня нет.

Gene
Solo:

ПС Спасибо еще раз, смеялся сквозь слезы …

Я тоже – немного погодя 😃 Тогда, понятно, было не до смеха.

Covax:

Вы, Евгений, место конечно выбрали для экспериментов красивое, но оч. стремное…

Сергей, у нас все места в ближайших окрестностях – стремные. И ветер почти всегда, собственно из-за него я и разрабатывал свой подвес на шаговиках. “Место для экспериментов” принадлежит единственному в округе авиамодельному клубу RCSMP, коего я член. Насчет “красоты” – обрыдло это место мне Вы себе не представляете как, но другого просто нет. Завидую вам, россиянам – вы имеете возможность ВЫБИРАТЬ “место для экспериментов” 😃

  1. иметь два аппарата, один из них легкий разведчик, проверить ветер на предполагаемых высотах съемки.

Мне не хотелость бы потерять и “легкий разведчик”, у него потроха почти такие же дорогие, как и у октокоптера. К тому же у них совсем разная толерантность к ветру. Если бы не батарея, октокоптер бы не испытывал бы проблем даже при вчерашнем ветре, он тяжелый и сдуть его непросто. Ждать пока ветер затихнет – в окрестностях Лонг-Айленда бессмысленное занятие. Приезжайте в гости, увидите сами 😃

  1. не летать на непроверенных батареях; не летать на проверенных батареях в сильный ветер, так как борьба с ним высосет энергию в миг.

Что касается батареи во вчерашнем случае, то высосал из нее энергию не ветер, а просто похоже одна из банок накрылась в полете. Уж очень резкой была просадка – за 10 секунд вместо положенных трех минут. Батарея была “проверена” до этого раз пятьдесят, с ветром и без, проблем не было.

Со второй частью согласен, но лишь теоретически. Почему? Когда занимаешься коммерческой съемкой, клиенту обычно глубоко пофиг, летная погода или нелетная. Он даже готов смириться с техническими огрехами, но ему вынь да положь ролик прямо сейчас, ждать он не согласен. Ибо у него деньги есть сейчас, а завтра их уже не будет. То есть это и в наших интересах. Поэтому обычно приходится идти на взвешенный риск, который (до определенного предела) должен быть прямо пропорционален заработку. Конечно, и должен это подчеркнуть, рисковать мы готовы ТОЛЬКО коптером, а не людьми (или даже животными), если они должны быть в кадре. В последнем случае мы прямо отказываемся.

piligrim-andy
RuDron:

лопнул винт

Ну тут еще хоть сохранилась возможность полета, если сразу сбросить высоту может и меньшими потерями удалось обойтись. А вес какой был?

RuDron
piligrim-andy:

Ну тут еще хоть сохранилась возможность полета, если сразу сбросить высоту может и меньшими потерями удалось обойтись. А вес какой был?

2.1 кг, тогда я еще не знал как вернуть управление. 😉

rcig

Помогите определить причину падения квадрика.

  • Multiwii Crius SE 1.9.a2
  • FrSky with Telemetery
  • GoPro
  • KX181
  • Video 5.8 200mW
  • 3S4000
  • OSD Smalltim
    FailSafe настроен на четверть газа, расстояние до передатчика 40 метров, батарейка свежая всего три минуты полета, контроль питания по телеметрии и пищалка на борту. После падения сломало два винта. Но обломки винтов лежали в лунках от моторов. Винты затянуты были.
    В последний момент, когда начал кувыркаться, я убрал газ. На видео это слышно. Значит, смею предположить, что управление оставалось.
    После падения сразу же проверил без винтов. Моторы нормально запустились и адекватно отзывались на движения стиков. FailSafe проверил, работает.
    Вся ВМГ на пайке, без разъемов. Обрывов нет.
    Не могу понять что произошло. Перед этим отлетал нормально первый аккумулятор.
    Не хотелось бы еще раз так попасть. Хорошо на мягкую пашню упал.
    Два винта, малость погнутый луч и силиконовые шпильки. Это все потери.

www.youtube.com/watch?v=J0oMmxjfncI

lenin959
rcig:

Помогите определить причину падения квадрика.

Регули отколиброваны перед полетом?

Надеюсь после этого полета Вы над собой больше летать не будете? 😃

Роман1971

По видео трудно понять, но что можно исключить это смерть акка и моторы думаю, раз отзывались потом. У меня подобное было при трещине в шине питании приемника. Причем это проялялось только в полете, т е приемник перезагружался после пропадания питания и на это время полный пипец, т к файл сейф тоже не срабатывал. Причем на земле потом - все ОК! Три раза шлепнулся пока не понял причину! Отказ одного из регулей еще может быть. Не греются сильно они? Отказ контроллера, думаю тоже моловероятен, обычно отказу предшествует сильная качка, а тут кульбит… Я бы проверил все соедения в приемнике и вообще, на пропадание сигнала к двигателю, контроллеру просто очень похоже.

serenya

Лопасти все нашли? На видео не слышно но может отстрел?

rcig

Лопасти все нашел прямо в ямках от воткнувшихся моторов.
Регули калибровал, они новые, третий полет. Моторы новые.
После дотошного осмотра, претензий к ВМГ я не имею…
Если предположить отказ одного луча (винт, мотор или регуль) то такого кульбита не произошло бы.
А тут как будто я в “мануале” газ в пол и стик по ROLL влево до упора…