Собираем разбираем краши/отказы коптеров

mataor

он кувыркнулся через один или через оба?
могут быть разные причины: плохая банка, мусор (особенно магнитный) в движках (у меня подобное было - клинануло мотор), неперешитые регуляторы, плавающий контакт между мозгами и регулем, некачественная силовая пайка

fat_hamster
mataor:

он кувыркнулся через один или через оба?

не очень понял 😉 но кувыкрнулся строго вдоль продольной оси
“умно” сказал, имел в виду - оба правых пропеллера газонули, коптер сделал полный оборот, а на след. обороте уже упал пропеллерами вниз
так что выглядит как что-то программное

но плохой контакт у меня и правда присутствовал: раздолбались “бананы”, которыми акк подключался; благодаря им (тому что один контакт вылетел при ударе) моторы сразу отключились… может и из-за него конечно все случилось, все думал - надо что-то с ним сделать, да руки не доходили

kren-DEL

Летал по камере, пару раз были глюки в полёте, последнее что видел - заваливание на правый передний луч… как думаете, что это у меня за “сбой” был:

Версии: прошивка/приёмник/регули/НЛО 😃
сетап:
AIOP V2.0 ALL IN ONE PRO Flight Controller
SunnySky X2212 KV980 II Brushless Motor
10x4.7" Carbon Fiber
SK-20A SimonK Firmware Multicopter Speed Controller ESC 20A
FrSky D8R-II PLUS 2.4Ghz 8CH Receiver with Telemetery
Multiwii MWC FC CN-06 GPS Receiver V2.0
сенсор линии питания (датчик напряжения и тока)
Прошивка MegaPirateNG V2.9 r300

ctakah

Фс настроен?) Дело в том, что малейший сбой по управлению и приемник может выдать все что хочешь… Копать туда и магнитометр. Сам упал недавно из за потери управления, долго ломал голову, а потом вырубил аппу и увидел в гуи как стики уперлись в крайнее положение.

kren-DEL
ctakah:

Фс настроен?)

да, 3 раза за предыдущий полёт им пользовался, возвращал коптер точно в точку старта…

mahowik
fat_hamster:

был подключен блютус (смотрел “удаленно”; вообще прога в андроиде для удаленной настройки лог писала и что- то записала, только что дальше с этим логом делать я пока не знаю)

если вы про прогу EZ-GUI, то она пишет логи CSV формате, которые можно открыть в excel-ем или OpenOffice, но т.к. логи длинные, то надо бить на части. Я тоже не так давно искал смотрелку для логов. Нашел LiveGraph.2.0.beta01, оч. даже удобно по сравнению с OpenOffice и подобными… вот тут давал ссыль rcopen.com/blogs/83206/17033
только перед открытием надо заменить “;” на “,”
И в логах как мин. сможете посмотреть что шло с приемника (по roll-у в частности) и что шло на моторы с контроллера с момент падения…

Faceless
Руслан_Прохоров:

я рекомендую пишалку хотя бы ставить. или жпс маяк.

усё это есть. правда маяк не ставил, да и не помог бы он-нет сети качественной. на телефоне то еле принимало. пищалка стояла, но так как аккумулятор практически не разрядился за 2 минуты полета (из 13) пищать он еще долго бы не стал.

VladPTZ

Конфигурация коптера MK Hexa Flight-Ctrl V2.2, Navi-Ctrl V2.0, MK GPS V2.1, i2c-pwm. XBEE 2.4., EPI-OSD, 6x HK F-40A, 6x T-motor MT2814, Graupner MX-20, BruGi, GoPro2
На этом коптере летаю с января 2013 года.

Летал вчера в видеоочках в режиме dynamic gps.
На улице по местным меркам было очень тепло +25, лето наступило
Отлетал минут 10, начал разворачиваться и коптер продолжил крутится. Коптер был рядом со мной и я снял видеоочки и вижу что коптер крутится, колбасит его но горизонт и позицию худо бедно держит. Я его стал сажать, в момент когда коптер находился над травой я его посадил но примерно в метре от земли я выключил движки, что-бы не сломать винты об землю.
Думаю благодаря включеной навигации и без паники, удалось его пасадить без ущерба с одним отказавшим ВМГ.
Из повреждений, немного погнул шаси, которые сразу выпрямил.

С одной стороны грустно, но еще больше радости, что удачно преземлился и гекса не падает без одного мотора.

www.youtube.com/watch?v=dtZCkKISeLs

www.youtube.com/watch?v=EH-c-3knSZo

Регуль поставлю запасной, а этот на изучение.

kren-DEL
kren-DEL:

Летал по камере, пару раз были глюки в полёте, последнее что видел - заваливание на правый передний луч… как думаете, что это у меня за “сбой” был:

Вкратце чего нарыл:
Перед последним полётом заметил, что один мотор стартанул позже остальных, вдобавок проработав секунд 5 на минимальных оборотах остановился, я прибавил ещё газу - аналогично:(, попробовал взлететь - полетел нормально(видно на графике мои манипуляции). После краша всё подключил - та-же картина: один мотор стартует позже остальных… Поставил новый приёмыш, с длинными антенами, проверил прошивку - такая-же беда… думаю - “Дай-ка я откалибрую регули”, завёл мегапират, вошёл в режим калибровки, откалибровал (коптер не менял своего положения) и, о чудо! мотор стал нормально запускаться… оставлял работать на 2 минуты, теперь спонтанные остановки исчезли даже на минимальных оборотах. Так что, предварительно: Товарищи коптероводы! Если вдруг заметили нештатное поведение ЛА, лучше обследуйте его сразу-же, не надейтесь что он отлетает всю программу и ничего не случится! Будьте внимательны! И всем мягких посадок!

Kipo

Может кто подскажет, в чем дело.
Квадрокоптер кит с рстаймера:
RCTimer 2830-1000KV
SimonK ESC 30A
RM 450 V2 Frame
Мозг AIOP V2.0 ALL IN ONE PRO Flight Controller, прошивка последняя от маховика, gps, сонар.
Аппа турнига, приемник/передатчик в пером случае стоковый, во втором FrSky D8R-II PLUS 2.4Ghz 8CH.
При полете в этой местности (центр города считай) со стоковым турниговским приемником/передатчиком были кратковременные (2-3 сек) потери сигнала. Т.е. коптер вообще не откликался на стики, но FS не успевал сработать.

youtu.be/dakiFVTphWk

Грешил на маломощный передатчик и чуть поврежденную антенну. Пришла FrSky. В полете не заметил пропаданий, успокоился и летал.
Но примерно та же беда случилась. Просто пропало управление, он начал пикировать.

youtu.be/tYbxAdYz9Wg

Сначала думал попы стоят левые, самые дешевые с ебея. Думал отстрелился проп, но не так себя он вел бы?
Предположил бы что наводки какие жуткие в этой местности. Но рядом со мной летал товарищ, у него DEVO8, вообще ничего не было за все время.
Сколько летал в других местах не было ничего подобного. Но может с местностью просто совпадение?

С камеры нет этого момента – gopro1 объектив в хлам, внутри отлетел резистор?, видео битое. Восстановил видео, но как раз до момента как что-то произошло. Нефиг летать без какой-либо защиты блин. Только собирался сделать.
Уже не знаю что и думать.

Covax

ну а ФС на фриске как был настроен? на отключение моторов скорее всего?

Kipo

Да нет, на возврат домой, удержание высоты, ну как положено короче. Тестил - все срабатывало. Да и фриска пищала бы, если что с сигналом не так было.

mataor

имхо просмотр всей силовой и слаботочной проводки, проверка всех разъемов, тестирование акб

Kipo
mataor:

имхо просмотр всей силовой и слаботочной проводки, проверка всех разъемов, тестирование акб

Если бы был непропай или неконтакт, разве это было бы не падение с кувырком с сторону вставшего мотора?

Covax

Непропай в районе мозга имеется ввиду, мозг обесточте и все моторы встанут мигом.

Роман1971

Вчера узнал что бывает, если случайно прослабнет винт и начнет проварачиваться. Мозг до последнего пытался вытянуть коптер, но тяги не хватало на одном из моторов. Это вообщем-то не крэш, т к потери всего один пропеллер, это быстрая посадка. Мозг UAV X4. На валу двигателя были отчетливы видны следы проворота пропеллера.

Andrey_Ch
Роман1971:

если случайно прослабнет винт

А что бы не было проблем с винтами, есть резон пользоваться этим.

azovsky82

Винт проворачивается особенно карбоновый даже при затяжке гайки, тк карбон “несжимаем” и сила трения карбон-алюминь минимальна. Лучше на сопрягаемые места ступицы винта и хаба (хаб не мазать) нанести клей “Момент” и дать просохнуть, потом ставить-вероятность прокручивания уменьшится в разы…

Shuricus
Andrey_Ch:

А что бы не было проблем с винтами, есть резон пользоваться этим.

Есть резон еще гораздо проще - на любом рынке, еще ни разу не открутилось. Локтайт тоже не нужен.