Собираем разбираем краши/отказы коптеров

5yoda5
BossTon:

А правильно я понимаю что он на авторотации спустился? Ибо как-то он медленно снижался…

ssilk:

Нету у наших коптеров авторотации, винты с фиксированым шагом не позволяют…

Тем не менее, она была. Потому что

BossTon:

Сергей… в классическом понимании я это знаю… но автор пишет что контроллер выключился…значит движки тоже…так почему он снижался так медленно.

И это действительно так. Всё началось с того момента, что у меня провернуло винты в “обратку”. Это случилось в момент, когда я на малом газу стал закладывать другой “галс”. Как только это произошло - дальнейшее снижение мною никак не контролировалось. Несмотря на все мои попытки. Коптер вообще никак не управлялся. Я подозреваю, что сначала он всё-таки в автомате выровнялся, пока в батарее ещё оставалось что-то. И выровнялся он за счет контроллера. Тот пытался подать какое-то управляющее воздействие и ему это удалось. Потом вообще контроллер под конец отключился, и это НИКАК не сказалось на полете/падении. (из чего я делаю вывод, чток моменту перезагрузки контроллер уже давно ничего не делал и не мог поделать).
Наверное.
А может быть спасла конструкция коптера. У меня заниженный ЦТ. Батарейки (а это 1460 грамм) находятся НИЖЕ лучей. Сам коптер без батарей весит 1280 грамм, но в полете его центр (плоскость пропов) гораздо выше батареек, сантиметров на 10. Поэтому он снижался сам. Но повторять эксперимент (поднять его повыше и выключить газ) - не намерен, причины думаю понятны.
И то, что снизившись (упав) почти с километра, он остался цел - это чудо авторотации. Это не та авторотация, как на вертолетах. Там ВИШ позволяет управляемо СЕСТЬ. А у меня все-таки было мягкое падение.
Кстати, это уже второе благополучное падение с большой высоты. (если интересно, логи зимнего улета и падения) Но если первое было зимой в толстый слой снега, то в этот раз - на почву. Это был самый край вспаханного поля, когда я взял коптер с земли - под ним кратера не было. И лучи не погнуло, как это было бы при полноценном ударе. Более того - полка для батарей держится на 4 длинных винтах М4 (или М5 - уже забыл) - так вот их массой в 1280 грамм при ударе тоже не погнуло - а их повести должно было в первую очередь. Всех повреждений - разлохмаченный задний край лопасти и треснула пластиковая банка для мозгов. Банка - простая круглая из хозмага, для сыпучих продуктов. То есть пластик сломало весом контроллера АРМ, GPS/Glonass модуля и слоновьего маяка (батарея CR123a весит сколько-то).

Agioso:

Вопрос к опытным, такой вариант крепления годится?

Только не черными стяжками! Рвутся только так. Или варите эти - не шутка, при термообработке они становятся немного пластичнее (только повторяемость эксперимента плоха, поэтому совет так себе - лучше найдите другие стяжки). В принципе, у вас коптер вроде не тяжелый, нагрузки на проп не должно быть большой… Я летал на подобном креплении пропов, только на пластиковых пропах и с гайками с нейлоном. Каждый проп крепился гайкой на валу и две стяжки, чтобы не раскручивало. У меня ничего не отстрелилось, не открутилось. Но лучше - переделать крепеж. Как вариант - дремелем пропилить две канавки и одеть стопорную шайбу на вал. Если сможете нарезать резьбу под гайку на валу - это будет шик (но это тяжело - вал наверное каленый).
Еще вариант - сделать две дырки в роторе с резьбой М3 под два винтика, и сделать полноценное “T-стайл” крепление.

Agioso

Коптер пока 1700г, будет тяжелее. Спасибо за советы. Стяжки заменю на белые, не думал что есть разница, черные просто эстетичнее. Резьбу нарезать не выйдет, шток действительно каленый (проверял), а вот сделать проточки с двух сторон это мысль 😃 подравнять алмазным надфилем, одеть стопорную шайбу. Проп поджать шайбами, включая гроверную. Все это дело не даст пропу слететь, стяжки будут лишь крутить проп - гораздо меньше нагрузки. Отверстия в роторе делать пока не буду - пока побаиваюсь разбирать моторы.

Dreadnought

"За кулисами крики, плач, кого-то понесли).
Бригадир (повеселел): Вот вам и покойничек! " (М.Жванецкий)

Я сегодня смог утопить коптер в речке. Началось с того, что стал пишать контроллер подвеса. Передёрнул питание, всё нормально. Взлетел. В метрах двух над землёй, подвес стал неадекватно дёргаться, я с перепугу направил коптер вниз, чуток нерассчитал, посадил жестковато. Всё цело, батарейка вывалилась из хомутов, подвес вывалился из крепления демпферов. Стал восстанавливать крепление, сломал стойку GPS, она из китайской палочки для еды была сделана. Ну, думаю, включу в Atti, мне надо -то приподнять, проверить виброразвязку. Подал питание, всё, вроде в норме. Снова взлетел. И тут началось. Как вот раньше были у меня на старых прошивках назы глюки с потерей горизонта, примерно то же самое. Подвес стал дёргаться, а мой подвес таков, что его дёрганья могут на весь коптер влиять из-за большого момента. Коптер в метрах трёх над землёй стало нести в сторону речки, метрах в 30 от меня. Я вырубил моторы, но он по дуге смачно плюхнулся в воду 😃. Пришлось купаться, искать. Вынул, тут же выдернул питание. Контролер подвеса даже что-то там пищал.
По результату вопрос к сообществу: Может кто-либо ткнёт меня носом в руководство, что делать с утопленником? Ну ладно, я его могу хоть месяц сушить, но что дальше? Коррозия, отложения солей, итд. Как полагаете, что точно сгорело , а что могло ещё выжить?

garrul

оффтоп, сорри, но смешно получилось))

[I

Dreadnought[/I];5777177]Я сегодня смог утопить коптер в речке

maloi333
Dreadnought:

Может кто-либо ткнёт меня носом в руководство, что делать с утопленником? Ну ладно, я его могу хоть месяц сушить, но что дальше? Коррозия, отложения солей, итд. Как полагаете, что точно сгорело , а что могло ещё выжить?

Не парься. Электроника у dji обработана жижой. Разбери все, промой спиртом, продуй потом воздухом и тестируй. Должно быть все норм. Я как то восстанавливал фантик, который 13 часов на дне озера стоял. Сгорели 2 регуля и померла акб, и все.

тигромух
Dreadnought:

По результату вопрос к сообществу: Может кто-либо ткнёт меня носом в руководство, что делать с утопленником? Ну ладно, я его могу хоть месяц сушить, но что дальше? Коррозия, отложения солей, итд. Как полагаете, что точно сгорело , а что могло ещё выжить?

Всю электронику, кроме чувствительной, типа барометра, в спирт. Лучше изопропил, но можно и этиловый. Отмочить. Потом тщательно везде вручную пройтись зубной щеткой.
Если все сделать правильно и вовремя, должен жить.

P.S.: Сочувствую 😦

mozzart
Dreadnought:

Я сегодня смог утопить коптер в речке

Добро пожаловать в клуб!
Если коптер такскает что-то серьезное, всю полетную электронику под замену - полетный контроллер, ESC, все BEC-и, приемник. Проблема в том, что они после купания могут работать, а могут и отказать. Если это критично, то менять не раздумывая.
Контроллер подвеса, курсовую камеру, передатчик можно попробовать использовать снова. Все промыть спиртом и пройтись несильно зубной щеткой. Видео передатчик позже все равно откажет, кстати, так что менять сразу или чуть погодя.
Проверить двигатели, у меня крайний раз где-то внутри замкнуло - все под замену. Если живы, запланировать замену подшипников. Мои движки первый раз выдержали 4 дня под водой. Второй раз сдохли 3 из 4х.

5yoda5
Dreadnought:

Может кто-либо ткнёт меня носом в руководство, что делать с утопленником? Ну ладно, я его могу хоть месяц сушить, но что дальше? Коррозия, отложения солей, итд. Как полагаете, что точно сгорело , а что могло ещё выжить?

Изрекаю микромануал по утопленникам. Касается ЛЮБОЙ техники (включая мобильные телефоны, фотики, коптеры, аппы…)

  1. При попадании техники в воду МГНОВЕННО извлечь элемент питания (акки, батарейки и прочая) иначе начинается процесс электролиза (окисление контактов).
  2. Потом можно не торопиться. Всё что могло случиться - уже случилось. Спешка далее только навредит.
  3. Промываем технику ЧИСТОЙ водой. Можно купить в автомагазине дистиллированню воду. Вымываем мусор.
  4. Промываем технику СПИРТОМ. Если нет спирта - можно использовать водку, но лучше чистый спирт. Спирт позволяет “вытащить” воду из всех микрощелей устройства.
  5. Сушим технику. Зимой - на батарее не менее двух суток, летом - в теньке на сквознячке (наверное побольше, чем два дня).
  6. Перед включением ОБЯЗАТЕЛЬНО внимательно рассматриваем платы на предмет окислов и постороннего мусора на плате.
  7. пускай меня дополнят другие.

Скрестивши пальцы, включаем…

Covax

А еще лучше сушить засыпав утопленника рисом) он отлично впитывает влагу, не зуже силикогеля)

тигромух
5yoda5:
  1. Промываем технику ЧИСТОЙ водой. Можно купить в автомагазине дистиллированню воду. Вымываем мусор.

Правильно, воды туда. Просто на случай если она еще не везде затекла (в барометр, например), чтоб уж наверняка.
Ну а потом будем героически связывать пролитую воду спиртом.
Спиртом же никак мусор нельзя смыть, да?

ctakah

Свои пять коп-сжатый воздух не помешает ) . Продаются даже в баллончиках , но лучше с ресивера где стоит фильтр влаги.

Dreadnought

Большое спасибо за участие и рекомендации! Сейчас начну разбирать всё это по коробочкам. Насчёт изопропилового спирта хочу уточнить: где б его купить -то? Жидкость для омывания стёкол автомобиля “неза-мерзайка” везде продаётся, но можно ли ей ? Там ещё всякие отдушки.

тигромух
Dreadnought:

Насчёт изопропилового спирта хочу уточнить: где б его купить -то? Жидкость для омывания стёкол автомобиля “неза-мерзайка” везде продаётся, но можно ли ей ? Там ещё всякие отдушки.

Незамерзайка не подойдет. Там разбодяжено от души и намешано всякого.
Изопропанол обычно бывает в радиомагазинах. Не знаю, как в Миассе, а в Че, минимум в трех местах есть.

Dreadnought

Я тут обежал магазины, на меня посмотрели, как-то странно. Изопропилового нет спирта. У меня обнаружился припас этилового. Похоже, придётся в нём мыть. Вообще, по качеству промывки - один фиг каким из этих спиртов мыть? И ещё вопросы: какие детали оборудования нельзя замачивать? Вот мне сказали, что бародатчик в назе нельзя в спирт совать. Я даже не представляю как он выглядит. Матрицы камер тоже мыть? Не смою я спиртом с них что-то нужное? 😃

тигромух
Dreadnought:

Вообще, по качеству промывки - один фиг каким из этих спиртов мыть?

ИПС получше, но пахнет ужасно. А этиловый пахнет, если и не приятно, то хотя бы знакомо 😉

Dreadnought:

Вот мне сказали, что бародатчик в назе нельзя в спирт совать. Я даже не представляю как он выглядит.

Квадратный или прямоугольный чип, как правило в металлическом корпусе, с маленькой дырочкой сверху. 😃

Dreadnought:

Матрицы камер тоже мыть?

По-идее, они герметичные, так что там воды нет, можно не мыть.

mozzart
Dreadnought:

Матрицы камер тоже мыть? Не смою я спиртом с них что-то нужное? 😃

Я мыл курсовые камеры - ватные палочки + спирт + нежность. Если не мыть, остаются разводы. В целом почти не мешают. Если в объектив попала вода - оставить в покле, дня через 4 все высохнет.

Buhoff

А вот отпишусь-ка я тут… Думал в теме про НАЗУ еще, но про отказы здесь вроде пишут.
Суть такова - наза V2 поймала нехилый глюк. Полетал немного, решил пропы поменять ради эксперимента. Первые снял, поставил проп-адаптеры, решил двиги на холостую запустить. Заметил что на холостых один двиг медленнее врящался чем остальные. Ну списал это на неровность стола, типа наза пытается стабилизироваться. Поставил пропы, врубаю движки (на холостых) - коптер резко набирает обороты и делает кувырок через левую сторону (на земле, взлететь не успел, и хорошо что не успел). Передергиваю питание, снова армлю двиги - то же самое. А блин если б после арминга в небо рванул?.. Снял пропы, включил на холостых - а двиги работают как хотят, набирают и сбрасывают обороты самопроизвольно, причем стики не трогаю.
Вот видюха

youtu.be/YlYLj_UhSr4

на детские и бабские крики не обращаем внимания, слушаем движки 😃 Стики, ессссно, не трогал, только для арминга.

Думал аппа глючит, подключил к компу - ползунки стоят на месте все норм.
Решил компас калибрануть - а оно не дает. То есть щелкаю тумблером, загорается желтый - кручу его в горизонтальной плоскости, а желтый так и горит, на зеленый не меняется. НУ, думаю, приехали. Стал искать источник мега-магнитных полей, не нашел ничего.

Смотрю в ассистант в закладку tools - а там в первой строке (данные гироскопа вроде) - а там 17.3 в поле MOD, при допустимых 0.0-1,0 (вроде). И главное ошибок никаких не выскакивало при подключении.
Вобщем калибровал, и басик и адвансд, с бубном плясал, мертвых вызывал - помогло раза с 10-го, или само прошло, так как начал уже периферию всю с коптера снимать чтоб исключить постороннее влияние.
А теперь вопросы:

  1. Что это было? Ясно что поплыли гиры, но почему?
  2. Почему так резко, раньше ведь нормально летал.
  3. Если гиры глюканули, почему компас не удавалось калибрануть? Хотя тут наверное сам и отвечу - из -за плавающих гиров наза не понимала, что она в горизонтали находится или в вертикали.
  4. Могло ли это из-за нагрева на солнце произойти? (Хотя пасмурно вроде было и солнца мало)

Потом вечером полетал - все нормально (тьфу 3 раза). Компас работает, коптер висит как прибитый, не болтает, никуда не кувыркается.

Но блин был впечатлен, когда при арминге без команды газа он рванул вбок 😦

ctakah

Что-то мне подсказывает смотреть приемник,бывает включаешь приемник-ползунки в асситанте стоят криво, переподключаешь-все ровно…Хотя если аксель кривой. армишься в атт, наза начинает выравниваться и кувырок-тоже как вариант… Что за управление?