Собираем разбираем краши/отказы коптеров

тигромух
Shuricus:

Под режимом Мануал я имел ввиду режим Назы, который называется Мануал. Потому что это и есть режим Мануал (по русски - ручной). Ничего другого иметь под ним ввиду просто невозможно. Не понимаю с чем тут нужно определятся или договариваться. Он такой единственный, и что-то мне подсказывает, что в нем принимают участие только гиры.

Все верно, вот только называется этот режим везде по-разному: Rate в CC3D, 3DH в векторе, Acro в АПМ, мультивие и т.д. В назе, почему то Мануал. Это все режимы удержания нулевых угловых скоростей, т.е. стабилизация по гирам.
Тут будет путаница, потому что есть Manual в CC3D, который забивает даже на гиры и управляется только от стика. Для коптеров плохо подходит 😃

Shuricus:

Летая в ручном режиме завесьте коптер и засеките время. По моим смелым предположениям, через 30 секунд коптер будет на земле.

Миник на клинфлайте подойдет? Засеку в следующий раз 😃

Shuricus

Костя, ну путаницы нет, ибо мы говорим сейчас про Назу и про конкретный эпизод. При чем тут другие контроллеры, ну я вообще не пойму.
Вон Jade Penetrate утверждает что безгирного режима вообще нет - а он оказывается есть! Только откуда у людей желание постоянно уйти в оффтоп? Видимо потому, что по делу сказать нечего.

Миник подойдет. А я засеку на своем! Ура - битва! 😃

kostya-tin
Shuricus:

Там стояли крутые здоровые тмоторы, которым раскрутить проп должно быть раз плюнуть.

проблема БК моторов как раз в старте. они с большим напрягом начинают крутиться. не зря же на автомоделях ставят моторы и регули с датчиками. ну и как уже сказали, в попытке стабилизации коптер довольно легко могло перевернуть, даже если и ЦТ был снизу. у того мелкого коптера ЦТ тоже был внизу, но все же его перекинуло. и вообще, такой вопрос, у назы, когда газ в нуле, вообще хоть какаято стабилизация есть? на том же мультивии при газе в ноль, хоть движки и крутятся, но он никак не стабилизируется, просто используются минимальные значения газа, заданные в прошивке

Jade_Penetrate
Shuricus:

Шило-мочала, начинай сначала. Тогда это не будет ручным режимом.

Вашу логику я понял, если режим ручной, то коптер он просто обязан уплывать и не держать нормально угол. Если же он не уплывает, то вне зависимости от способа управления и поведения квадрокоптера это режим не ручной. “Путаница” началась именно с этого, потому что увидев фразу в сослагательном наклонении

Jade_Penetrate:

если при расчете углов наклона используется акселерометр

Александр начал доказывать что такого не может быть, и это растянулось на много постов. Чтобы говорить по делу, нужно чтобы все собеседники понимали о чем идет речь и внимательно читали чужие посты.

Shuricus

Я никогда такого не говорил.
А говорил я, что:

Shuricus:

Это уже не ручной режим.

И так и есть. Потому что в ручном режиме подразумевается использование только гир - эта классика коптеростроения. Все остальное меня не волнует. И все это не имеет к нашему с Константином разговору никакого отношения. Можно вас попросить свернуть этот базар с обсуждением моей логики, так как с ней у меня все в порядке. Мы с Константином друг друга отлично понимаем, и в посторонней помощи не нуждаемся.

Итак сформулирую вопрос еще раз - Наза, ручной режим, газ в ноль. Коптер летит вниз длительное время. Я утверждаю, что стабилизировать себя электронно коптер в таком режиме бесконечно не сможет, а значит когда он перевернется - это лишь вопрос времени.

Второй вариант - коптер самостабилизируется механически, за счет того что ЦТ внизу, а вращающиеся винты создают приблизительно одинаковое сопротивление потоку, тогда он будет падать горизонтально бесконечно.

(Прошу особо заботливых товарищей не писать про то что у квадрокоптера четыре мотора, и для чего нужны гироскопы, акселя и т.д. Я это знаю. Спасибо.)

kostya-tin:

у назы, когда газ в нуле, вообще хоть какаято стабилизация есть? на том же мультивии при газе в ноль, хоть движки и крутятся, но он никак не стабилизируется, просто используются минимальные значения газа, заданные в прошивке

Хороший вопрос! Проверил - да, на минимальном газу Наза пытается подруливать, но почему-то только в случае вращения по яву. А по кренам - практически нет. Т.е. держа коптер в руке и наклоняя его с разными ускорениями - я не чувствую противодействия, я бы сказал вообще.

mozzart
kostya-tin:

у назы, когда газ в нуле, вообще хоть какаято стабилизация есть?

Есть, как только вы заармили NAZA, стабилизация начинает работать - и по вращению и по всем осям.

Sharhan

Всем привет.
Коптер:
1 Мозги наза лайт с GPS. перешитая в 2.

2 рама S500 с разводкой питания

3 регуляторы ZTW паук покупал тут ru.aliexpress.com/item/…/2026872888.html

Ничего не прошивал и не делал. На регуляторах написано 600HZ, слышал что назе нужно до 400HZ, может ли быть причина в этом?

4 Моторы SUNNYSKY X2212 980KV
ru.aliexpress.com/item/…/2052491198.html

5 Пропы обычные пластиковые дешёвые 10*45

6 Аккум 3S зиппи флаймакс 5А 20C. Итого он должен давать 100А, я понимаю что на деле меньше, но думаю его должно было хватить на эти моторы, которые в максимуме 15А берут итого 60А.

7 FPV 5.8 600Вт

8 камера SJ4000 без подвеса.

9 Аппаратура турнига 9XR 2.4 с модулем фриска, проблем с аппой вообще не наблюдалось никогда.

Итого всё это весит 1400 грамм, газ висения чуть выше 50%

pixs.ru/…/Skrinkalku_4786271_18001980.png

1 В этом краше причина ясна, камера сместилась с крепления в сторону и получила пропеллером. в результате чего пропеллер развалился. Пострадал пропеллер и одна нога. Хочется отметить отличное поведение контроллера наза лайт, коптер падал не камнем а даже пытался стабилизироваться, с половиной пропеллера.

3:40

youtu.be/UsHqnmRjZiA?t=3m40s

2 Второй краш вообще не понятный. Всё ок, все мыслимые предполётные процедуры были сделаны, проблем в полёте не было, спутники поймал, до этого отлетала 2 раза на этом же аккуме и далеко, проблем не было вообще. Аккум полностью заряжен. И вот вдруг он начинает кувыркаться и входит в землю камнем. Помогите найти причину. Даже не знаю стоит ли востанавливать в такой же конфигурации, вдруг опять тоже самое будет. На что я думаю: регуляторы паук не подходит к назе 600Hz а надо до 400Hz, аккум 3S 20C 5А не справился не выдал нужное кол-во А, камера SJ4000 даёт помехи на GPS ( но опять же от этого он не кувыркался бы), развалился пропеллер в воздухе, но на 3S скорость вращения пропеллера не такая большая как на 4S. После аварии все пропеллеры привинчены. Может поможете понять в чём дело.
2:50

youtu.be/QCyK8Kw1OYs?t=2m50s

IvanKo
Sharhan:

2 Второй краш вообще не понятный.

По звуку похоже тот же самый отстрел лопасти. Пластиковые пропеллеры лучше стороной обходить.

Kipo

Мне тоже кажется это отстрел. Я накупил по глупости этих пластиковых и падал. Как заменил по непонятным причинам падать перестал.
Покупайте APC или карбон, тем более с камерой летаете уже.
Не летайте на пластике!

xander_kej
Kipo:

Не летайте на пластике!

Полностью поддерживаю
Я когда перешёл на карбон с рцтаймера (самый доступный кстати), то у меня и желе прошло и коптер более управляемый стал

Sharhan

наверно вы правы. просто не думал что на 3S они могут развалится, что же тогда на 4S с ними бы было. Подскажите тогда пропеллеры цена=качество карбоновые. И вообще где бы узнать что такое маркировки SF и другие, в чём отличие. И вообще APC пластик это что? например винты 10*4.5 какие взять? лучше бы конечно на хк, банггуд или алиэкспресс, в основном там беру всё. Ну или на рцтаймере? Можно в личку, за ранее благодарю.

maloi333

Sf это слоу флаер. В 10 размере вам карбон не нужен. Возмите себе 10/4,7 APC SF они лучшие.

В тестах с разными моторами именно эти винты показали самый лучший результат. Ни карбон, ни пластик, ни граупнер.

Sharhan
maloi333:

Sf это слоу флаер. В 10 размере вам карбон не нужен. Возмите себе 10/4,7 APC SF они лучшие.

В тестах с разными моторами именно эти винты показали самый лучший результат. Ни карбон, ни пластик, ни граупнер.

И что же значит слоу флаер? Какие есть ещё? Почему лучше SF? Почему в 10 размере карбон не нужен? Я думал карбон в любом размере выигрывает по прочности и надёжности. 10/4,7 APC SF полно пропеллеров разных производителей, какие брать то гефман? и правильно ли я понимаю что чем больше шаг тем больше подъёмная сила но хуже управляемость? И вопрос последний вот это rctimer.com/product-1156.html это самозатягивающиеся адаптеры? Могу ли я их поставить на моторы санни скай 2212 980 что бы можно было без гайки, легко менять пропы? А то с гайкой постоянно ощущение что или перетянешь и проп треснет или не докрутишь и он открутится в воздухе. Извините за оффтоп, больше не буду. Можно опять же в личку, что бы не флудить.

maloi333

APC это фирма производитель
Вот ( www.rcteam.ru/apc/lp10047sf.html ) не реклама
Рстаймер это вообще клоноводы. Они своего ни чего не делают. Они постоянно клоны лепят. И качество их клонов далеко от хороших. Карбон хорош от 13 размера. И хотябы тарот. А меньшего размера это пластик апц или граупнер. Смотря под что заточен ваш коптер.

Aleksandr_L
Sharhan:

APC SF полно пропеллеров разных производителей, какие брать то гефман?

Я хочу купить iPad, какую фирму посоветуете? Samsung?

А если по теме перенесите свои вопросы в тему Вопросы новичка, и там ещё раз подробно обсудим, что такое SF, кто такой APC и где его брать и чем он лучше.

andy-hunt

Добрый день!
У меня тут произошёл краш моего квадрика 800-го размера на apm.
Дело было так: летел я в Loiter, потом тыкнул в точку “Лететь сюда” без задания высоты. Я ожидал, что он полетит на текущей высоте. А он - развернулся в сторону заданной точки и начал снижаться! При это он летел в сторону этой точки, но не долетел и упал((
Логи прикладываю - смотреть с 60%.
Такое ощущение, что я как-будто выбрал “Fly to here alt” и задал 0, хотя я точно помню, что выбрал “Fly to here”. Тем более, что до этого коптер нормально летал в guided режиме через модем.
Не успел среагировать и выбрать Loiter режим на пульте, поэтому в логах видно, что я успел включить только Stabilize режим((

Никак не пойму, почему он начал снижаться (начиная с 60% в логах) когда полетел в guided режиме? Может это глюк MissionPlanner?

2015-07-15 11-37-28.rar

EvgenV

Вот и мой квадр потерпел крушение… На старой раме летал отлично, мозг криус в2 с мегапиратом. Собрал новую раму, складную. сделал компас мот (результат 1 процент) поднялся в стабе, перешел в альтхолд и включил автотюн. автотюн отработал, периодически поправлял коптер, т.к. был несильный ветер. приземлился, выключил моторы, опять завел моторы взлетел. переключился в лойтер, и тут коптер ломанулся… видимо в китай. судорожно переключая режимы, попытался посадить, но не получилось… в логах ковырялся - причины оного не не узрел… Может более опытные товарищи подскажут причину происшедшего? Лог в аттаче.

2015-07-16 19-20-40.rar

5yoda5
EvgenV:

Вот и мой квадр потерпел крушение… На старой раме летал отлично, мозг криус в2 с мегапиратом. Собрал новую раму, складную. сделал компас мот (результат 1 процент)

Я пришел к выводу, что низкий процент после компассмота - не совсем показатель безглючности. И более того, это количество попугаев сильно зависит от того - как именно вы проводите эту процедуру. Возможно, в последних прошивках всё автоматизированно (ни разу не пробовал компассмот на 3.2 - это не ваш случай, у вас Мегапират), а в старых версиях (в терминале) - имеет роль, сколько времени и на каких оборотах вы держите коптер. Например, если плавно добраться до максимума и сразу плавно снизить до нуля - процентик компассмота будет малым (и это не дает гарантии безглючного поведения).
Наилучшие результаты показала методика, когда весь диапазон газа разбиваем мысленно на сколько-то частей, на каждом шаге задерживаемся по 2 секунды, а в максимуме задерживаемся подольше - секунд 5-10. При этом “компассмот” - больше (да-да, ничего в коптере не меняя!), но летает слегка получше.
Хороший детектор глючности - режим стаб с опцией симпл. Если в этом режиме стороны не путает - значит компас не глючит.

Hyperion

на своем коптере вообще компассмот не делал. Летает отлично. Точнее его сделал - получил результат 4% что ли. Решил его отключить проверить - летает отлично. Так и летаю с отключенным компасмотом. А вот симптом когда включаешь лойтер и коптер сразу несется в китай - было когда указал неправильную ориентацию компаса в МП.