Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 38 из 38

Расчет квадроеоптера

Тема раздела Коптеры. Комплектующие, сборка, настройка. в категории Квадрокоптеры и мультироторы; Подскажите как правильно расчитать квадрокоптер? Взлетный вес, полезную нагрузку, колличество и мощность моторов, диаметр и шаг винтов, емкость аккумуляторов и ...

  1. #1

    Регистрация
    23.01.2011
    Адрес
    Минск
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,366

    Расчет квадроеоптера

    Подскажите как правильно расчитать квадрокоптер? Взлетный вес, полезную нагрузку, колличество и мощность моторов, диаметр и шаг винтов, емкость аккумуляторов и тд. Где про это можно почитать?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    29.07.2007
    Адрес
    Москва - Jimbaran Bali, Indonesia
    Возраст
    35
    Сообщений
    4,597
    Цитата Сообщение от tusik Посмотреть сообщение
    Где про это можно почитать?
    Здесь! http://forum.rcdesign.ru/f123/

  4. #3

    Регистрация
    23.01.2011
    Адрес
    Минск
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,366
    Цитата Сообщение от ГРИНЯ Посмотреть сообщение
    Это понятно. Не первый день здесь А вот если мне, к примеру, нужен квадрик способный носить 10 кг и летать один час без посадки и подзарядки батарей в воздухе?

  5. #4

    Регистрация
    29.01.2011
    Адрес
    Окленд, Новая Зеландия
    Возраст
    30
    Сообщений
    4,911
    Записей в дневнике
    78
    есть тут раздел с подхемной силой моторов+пропов, там можно узнать кто и сколько потянет + примерно 2.2Ah аккума хватает при 4х моторах на 5-10 минут, а 5Ah вроде бы до 15 дотягивали
    отсюда можно примерно прикинуть чего и сколько нужно, но очень грубо =)
    зы: эх, мне бы коптер которых часок без подзарядке сможет летать с полезным грузом =)

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    23.01.2011
    Адрес
    Минск
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,366
    Цитата Сообщение от SovGVD Посмотреть сообщение
    эх, мне бы коптер
    На каком-то сайте видел коптер, в качестве источника питания использован двигатель внутреннего сгорания с генератором. Но на коптер маньше 10 кг ставить смысла нет.

  8. #6

    Регистрация
    05.07.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    366
    Цитата Сообщение от tusik Посмотреть сообщение
    Это понятно. Не первый день здесь А вот если мне, к примеру, нужен квадрик способный носить 10 кг и летать один час без посадки и подзарядки батарей в воздухе?
    Точно контробас))))

  9. #7

    Регистрация
    23.06.2010
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    35
    Сообщений
    664
    Записей в дневнике
    2
    Можно в мотокальке посчитать-прикинуть. В расчете указать соответственно: движок и его характеристики; Батарея и ее характеристики; Привод (Ввинт) - количество винтов+количество двигателей; Регулятор какой; Вес планера. Расчет -->
    Я так считал коптер Y6, давно правда. С весом 1,7 кг, винтами 12х4,5, для спокойного полета батарейки 5,8 Ач 3S на полчаса теоретически....

    Да, чтоб узнать время полета, нужно положение газа изменить так, чтобы в колонке Thrust (g) получилось примерное значение, соответствующее максимальному взлетному весу.
    Ну а потом изменять параметры СУ и искать оптимальный вариант.

    Вес коптера (пустой, без ПН) лучше предварительно посчитать с помощью 3D модели. Вес полезной нагрузки задаете сами.

    Вот тут я вел рассуждения, может пригодится что

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    13.01.2011
    Адрес
    Москва, ЗАО
    Возраст
    42
    Сообщений
    17,430
    Записей в дневнике
    26
    Давайте лучше поспорим на тему какой запас мощности минимально необходим коптеру чтобы нормально летать. А потом будем уже моторы подбирать к соответсвующему весу.

  12. #9

    Регистрация
    23.06.2010
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    35
    Сообщений
    664
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Covax Посмотреть сообщение
    какой запас мощности
    Где? На батарее, на двигателе, на винте(при висении равна нулю)
    Коптер, как и все у нас пока летающее имеет аэродинамические принципы полета (пули, снаряды, ракеты и т.д., не в счет). Тяга создается винтом (аэродинамика) все остальное заставляет винт вращаться с необходимой нам скоростью. Тяга=>вес коптера. Запас по тяге даст возможность перемещаться с какой либо скоростью, эта скорость будет тем выше, чем больше запас по тяге (тяговооруженность) и меньше сопротивление. При увеличении веса коптера, увеличить тягу можно за счет увеличения количества винтов, либо за счет увеличения диаметра винтов, либо за счет увеличения оборотов винтов. Под соответствующий винт подбираем двигатель, регулятор, аккумулятор и пытаемся не превышать расчетный вес.
    Можно конечно и под имеющуюся СУ подобрать оптимальный винт, вариаций много.
    При всем этом не забываем про КПД всех элементов системы.

  13. #10

    Регистрация
    13.01.2011
    Адрес
    Москва, ЗАО
    Возраст
    42
    Сообщений
    17,430
    Записей в дневнике
    26
    специально для Виктора разъясняю:
    Запас мощности это когда у тебя X двигателей дают Y кг тяги, а коптер весит Z. Вот и давайте порассуждаем какое должно быть отношение Y к Z.... Ребенку понятно что квадрик с тягой 3кг сам должен весить намного меньше, иначе первый нормальный такой спуск с неба обернется минимум поломанным шасси.

  14. #11

    Регистрация
    23.06.2010
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    35
    Сообщений
    664
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Covax Посмотреть сообщение
    отношение Y к Z....
    есть
    Цитата Сообщение от zvuk_Irkutsk Посмотреть сообщение
    Это значение чем выше, тем лучше. В авиации есть классификация аппаратов и выведены коэффициенты по тяговооруженности.
    Я так понял, Сергей предлагает создать собственную классификацию для коптеров?
    Если так, то вот мои предположения:
    1. малоподвижные, не маневренные, легкие(маленькие до 1кг) - достаточно q=1,5-1,7;
    2. подвижные, грузовые легкие, легкие маневренные, для FPV, видеосъемки - q=2-2,2;
    3. тяжеловозы с полезной нагрузкой в 1 соб.веса, зажигалки - q=>2,5.

    ну как-то так

  15. #12
    DVE
    DVE вне форума

    Регистрация
    16.06.2008
    Адрес
    EU
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,392
    На rcgroups анонсировали специальный калькулятор: http://www.ecalc.ch/xcoptercalc_e.htm

    Точность расчетов не проверял

  16. #13

    Регистрация
    06.07.2011
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    36
    Сообщений
    26
    http://www.multicopter.ru/forum/view...84fcda4a4df66b
    вот чел построил коптер который 6кг тягает.

  17. #14

    Регистрация
    13.01.2011
    Адрес
    Москва, ЗАО
    Возраст
    42
    Сообщений
    17,430
    Записей в дневнике
    26
    Не знаю для чего нужна табличка, которую Дмитрий кинул, но показывает что для своих моторов могу в легкую покупать 15C-20C батареи и не больше, главное чтобы 60А отдавать могла, тоесть 3000Mah 20C и так далее, а чем меньше C то тем легче батарея! Ну собственно я и летаю на lightmax 5000Mah 20C весом 350гр всего

  18. #15

    Регистрация
    13.03.2011
    Адрес
    Montreal, Canada
    Возраст
    39
    Сообщений
    2,299
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от Covax Посмотреть сообщение
    могу в легкую покупать 15C-20C батареи и не больше, главное чтобы 60А отдавать могла
    как кстать пральна переводить "С" в "А"?

  19. #16

    Регистрация
    13.01.2011
    Адрес
    Москва, ЗАО
    Возраст
    42
    Сообщений
    17,430
    Записей в дневнике
    26
    20с емкостью 2000mah может отдать 20х2000=40А, тоесть моторы должны в сумме есть не более 40А

  20. #17

    Регистрация
    23.01.2011
    Адрес
    Минск
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,366
    Ну, собственно, про расчет. Необходимо создать квадрик, гексик, октик и тд, способный поднимать 5 кг оборудования и летать 30 мин без подзарядки. Должен держать высоту +- 0,2-,05мах метров. Летать на высоте 10-30 м. Лететь желательно по ГПС, но почти по прямой. Желательно, чтобы при сигнале с датчика, аппарат останавливался, делал пару снимков, и летел дальше. На данный момент стоимость подвешенной аппаратуры не учитывается, т.е пробный образец должен быть недорогим (относительно). Интересуют рекомендации по общей компоновке, советы по мозгу, колличеству и размеру моторов, диаметру и шагу винтов, батареи или другому источнику энергии и другие полезные и не очень советы. По тех. заданию аппарат должен поднять 5кг груза на 10 м и пролететь с ним 30 мин по прямой или почти прямой линии со скоростью 10-20км/ч, отклоняясь от маршрута не более 2 м

  21. #18

    Регистрация
    22.04.2009
    Адрес
    Норвегия, Осло
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,783
    Записей в дневнике
    33
    Цитата Сообщение от tusik Посмотреть сообщение
    Ну, собственно, про расчет. Необходимо создать квадрик, гексик, октик и тд, способный поднимать 5 кг оборудования и летать 30 мин без подзарядки. Должен держать высоту +- 0,2-,05мах метров. Летать на высоте 10-30 м. Лететь желательно по ГПС, но почти по прямой. Желательно, чтобы при сигнале с датчика, аппарат останавливался, делал пару снимков, и летел дальше. На данный момент стоимость подвешенной аппаратуры не учитывается, т.е пробный образец должен быть недорогим (относительно). Интересуют рекомендации по общей компоновке, советы по мозгу, колличеству и размеру моторов, диаметру и шагу винтов, батареи или другому источнику энергии и другие полезные и не очень советы. По тех. заданию аппарат должен поднять 5кг груза на 10 м и пролететь с ним 30 мин по прямой или почти прямой линии со скоростью 10-20км/ч, отклоняясь от маршрута не более 2 м
    Не, все таки интересно, что народ "работает" на чисто хоббийном форуме. А по делу - 5 кг и 30 мин не реально на коптерах на электричестве на тек. момент. Так что гоу ту 90 размер ДВС вертолет с автопилотом. Такие разработки есть, но уже не хоббийные. Он потащит 5 кг без вопросов.

    Цитата Сообщение от tusik Посмотреть сообщение
    чтобы при сигнале с датчика
    ЫЫ, какой датчик то, концевик?

  22. #19

    Регистрация
    14.10.2008
    Адрес
    Омск
    Возраст
    37
    Сообщений
    3,257
    Записей в дневнике
    3
    Андрей, тебе винты придется делать типа таких

    http://img845.imageshack.us/img845/3877/gopr1030p.jpg (448 Kb)

    и потратить МНОГО условных единиц на "железо"

  23. #20

    Регистрация
    23.01.2011
    Адрес
    Минск
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,366
    Цитата Сообщение от AlcoNaft43 Посмотреть сообщение
    ЫЫ, какой датчик то, концевик?
    Тепловизор

  24. #21

    Регистрация
    13.01.2011
    Адрес
    Москва, ЗАО
    Возраст
    42
    Сообщений
    17,430
    Записей в дневнике
    26
    А продаются генераторы на 12V с двс хоббиные? Его можно подвесить на тросике через систему демпферов и летать на столько на сколько надо. Груз на тросике не вводит коптер в расколбас маятника, проверено, я так маленький вымпел с гирькой таскал, если он сам конечно не весит запредельно...

  25. #22

    Регистрация
    14.10.2008
    Адрес
    Омск
    Возраст
    37
    Сообщений
    3,257
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от Covax Посмотреть сообщение
    А продаются генераторы на 12V с двс хоббиные?
    аха, в леруа купил себе такой.. 12В розетка есть, 8 ампер дает (при КЗ, правда), 220В тоже есть.. Вес - 22кг незаправленный

  26. #23

    Регистрация
    23.01.2011
    Адрес
    Минск
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,366
    Цитата Сообщение от Covax Посмотреть сообщение
    А продаются генераторы на 12V с двс хоббиные
    http://multicopter.ru/forum/viewtopic.php?f=2&t=1042

    Такое хочу

  27. #24

    Регистрация
    22.04.2009
    Адрес
    Норвегия, Осло
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,783
    Записей в дневнике
    33
    ну вот еще есть шикарная штука

  28. #25

    Регистрация
    23.01.2011
    Адрес
    Минск
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,366
    Я тут с генератором прикинул... Четыре Д750 с плюшами 18А грубо 960Вт - 1 кВт. В качестве генератора не реклама http://www.hobbyking.com/hobbyking/s...0Kv_1580w.html . Это с запасом. 12 вольт при 7000 оборотов. В качестве привода не реклама http://www.hobbyking.com/hobbyking/s...HP_1_54kw.html . Вес 365 генератор, 825 привод. Если извратиться и генератор повесить напрямую на привод вес получается 1,3-1,5 кг. Мелкий квадрик не поднимет. Или я не так считаю? А как же летает тот квадр?

  29. #26

    Регистрация
    22.04.2009
    Адрес
    Норвегия, Осло
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,783
    Записей в дневнике
    33
    Цитата Сообщение от tusik Посмотреть сообщение
    А как же летает тот квадр?
    У того квада есть пропеллер на ДВС, который его поднимает а четыре электромотора - для стабилизации. И очевидно у них отдельная батарейка.

  30. #27

    Регистрация
    23.01.2011
    Адрес
    Минск
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,366
    Цитата Сообщение от AlcoNaft43 Посмотреть сообщение
    есть пропеллер на ДВС
    Точно. А я думал на двс генератор. Хотя и я немного в расчетах ошибся. Пересмотрел темку двигатели + винты= характеристики (для мультикоптеров и других ла) выходит максимальное потребление у двигателя при тяге 700г около 10А. Т.е можно строить октик, а это уже другой разговор

  31. #28

    Регистрация
    14.10.2008
    Адрес
    Омск
    Возраст
    37
    Сообщений
    3,257
    Записей в дневнике
    3
    Андрей, возьми свой dt750 и крутани на дрели. Посмотришь, сколько он тока даст и какое напряжение. Генератор 12В из мотора с прямым приводом в принципе возможен, но Kv у него должен быть не более 330. Впридачу, должен стоять маховик, т.к. инерции ротора не хватит преодолеть компрессию ДВС на следующем такте.

  32. #29

    Регистрация
    29.01.2011
    Адрес
    Окленд, Новая Зеландия
    Возраст
    30
    Сообщений
    4,911
    Записей в дневнике
    78
    Цитата Сообщение от Syberian Посмотреть сообщение
    должен стоять маховик
    а если этот маховик будет большой и правильно расположен, возникнет гироскопический эффект и имхо будет стабильнее висеть

  33. #30

    Регистрация
    11.10.2009
    Адрес
    г.Коломна (Моск.обл)
    Возраст
    53
    Сообщений
    5,990
    Неееее.... господа, пока не выйдет миниатюрный ядерный или подобие реактор нашим многороторам на электричестве по времени долго не летать. Ну разве прорыв химики сделают как когда то с липольками.
    Автомобильный вариант гибрида бензин-электричество под наши нужды пока слабоват и очень тяжеловат для полетов . Вот по земле - это очень эффективно, но опять же пока дороговато

  34. #31

    Регистрация
    22.04.2009
    Адрес
    Норвегия, Осло
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,783
    Записей в дневнике
    33
    а если турбину и генератор, турбина и легче и вибраций нет.

  35. #32

    Регистрация
    11.10.2009
    Адрес
    г.Коломна (Моск.обл)
    Возраст
    53
    Сообщений
    5,990
    Цитата Сообщение от AlcoNaft43 Посмотреть сообщение
    а если турбину
    это выльется дороже 70000 нашенских (только за турбину)..... и тогда это уже будет звездолёт

    Цитата Сообщение от SovGVD Посмотреть сообщение
    а если этот маховик будет большой.....
    Это доп.вес, а он нам противопоказан
    Последний раз редактировалось delfin000; 04.08.2011 в 20:00.

  36. #33

    Регистрация
    23.01.2011
    Адрес
    Минск
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,366
    Цитата Сообщение от Syberian Посмотреть сообщение
    Генератор 12В из мотора с прямым приводом в принципе возможен, но Kv у него должен быть не более 330
    У того мотора, что я давал ссылку 580кв. 580 умножаем на 12 = 6960 оборотов. Или не так? А по поводу маховика: если мотор весит 329 г то ротор грамм 100 будет? Рекомендованый винт 15х6, деревянный винт 15х6 весит 51 г. Так что маховик вроде как и не нужен.

  37. #34

    Регистрация
    14.10.2008
    Адрес
    Омск
    Возраст
    37
    Сообщений
    3,257
    Записей в дневнике
    3
    Андрей, если в плане маховика, то нужно посчитать распределение массы штатного винта по его длине, определить эквивалентную массу на максимальном радиусе (идеализировав проп как 2 грузика на ниточках), а потом пересчитать маховик пропорционально радиусу его обода (массой спиц можно в какой-то мере пренебречь).
    Например, если у вас эквивалентная масса пропа 100г на радиусе 20см, то маховик радиусом 10см должен иметь массу обода 200г.

    Если применить повышающую передачу на зубчатом ремне, 580 Кв тоже будет работать. На 6000+ оборотов постоянно лучше не расчитывать - бензодвижок посадится быстро, т.к. толком нет охлаждения. Планируй 3-4 тыщи.

    Теперь неприятные цифры. Допустим, эффективность китайского БК мотора 80%. Тогда при использовании его в качестве генератора получаемая мощность будет 80% от 80% мощности на валу. Т.е. 64%. Навалив киловатт, снимем 640Вт в лучшем случае. А еще 3-фазный выпрямитель съест пол-вольта, а еще сопротивление обмоток, а еще реактивная составляющая сопротивления на оборотах, близких к максимальным........
    Если удастся выжать половину мощности на валу ДВС, это уже прогресс.

  38. #35

    Регистрация
    23.01.2011
    Адрес
    Минск
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,366
    Ну ладно, пока отговорили

  39. #36

    Регистрация
    14.10.2008
    Адрес
    Омск
    Возраст
    37
    Сообщений
    3,257
    Записей в дневнике
    3
    Не, я не отговариваю, просто советую сперва дрелью его покрутить, да обороты померить, да с нагрузочкой...

  40. #37

    Регистрация
    23.01.2011
    Адрес
    Минск
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,366
    Ну тогда уговорили

  41. #38

    Регистрация
    29.05.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    178
    Чтобы не плодить отдельную тему про рассчет гексы - думается этот вопрос тоже можно тут поднять. Вы не против?

    С помощью вышеупомянутого калькулятора искал комбинацию 12-дюймовых пропов - моторов - регулей - аккумуляторов.

    Нашел вот такой вариант, как на прикрепленной картинке. То есть под пропы 12х4.5 с запасом по току можно взять 40А регули (на самом деле даже 30А, но там "запас прочности" будет меньший) + взять аккумулятор 4-баночный на 30-45С (емкость там я выбрал 5000мАh, но это просто для примера) + взять 100-граммовые моторы вот такие _http://www.rctimer.com/index.php?gOo=goods_details.dwt&goodsid=509&productname=

    Полученная в результате регуле-аккумуляторно-моторная группа с этими пропеллерами вполне справится и гекса при базовом весе рамы с мозгами (то есть без моторов и без аккумулятора) до 800 граммов будет иметь грузоподъемность ЕЩЕ в более чем 2,5кг (additional payload). Я правильно понимаю раскладку?

    Просто пока закажу детали, пока они приедут месяц пройдет. Я за это время (надеюсь) с тестовым квадриком разберусь. А делать на самом деле буду именно гексу, да с прицелом на таскание хорошей камеры. Так вот если цифры верные, то раму-то сделать до килограмма (БЕЗ МОТОРОВ) не проблема. Ну или 2кг со всеми моторами и аккумулятором я там тоже пробовал указать - additional payload останется тоже более 2,5кг.

    А из этих 2.5 кг пусть килограмм уйдет на два аккумулятора (к примеру) - все-равно останется еще полтора кг на камеру - то есть можно будет поднять и спокойно летать практически с любым фотиком, хоть с мыльницей, хоть с Canon'ом который MARK-II. Верно рассуждаю? Или что-то я в тех цифрах не так понял???
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Screen shot 2011-08-05 at 15.40.23.jpg‎
Просмотров: 858
Размер:	64.5 Кб
ID:	530687  

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Электрическая силовая установка – простейшие расчеты, и практическая реализация
    от collapse в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 412
    Последнее сообщение: 11.08.2016, 11:18
  2. Расчёт направляющих
    от incom в разделе Общие вопросы
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 11.06.2011, 02:56
  3. ECL – Расчеты
    от fcheck в разделе Кордовые модели
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 10.05.2011, 14:16
  4. Кто что-то знает о расчетах станка прошу изложить в теме
    от sanja_bl в разделе Механика станков CNC, самодельные проекты
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 05.12.2010, 02:09
  5. Не подскажете программы расчетов параметров судна
    от mikhaiponomarev в разделе Судомодели. Общий
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 30.09.2010, 16:16

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения