правильные ESC

gosha57

Надо подумать . Спасибо !

Gapey:

убирание из прошивки куска кода , отвечающего за калибровку сильно удешевит конечный продукт

Нет, просто определить таким “измерителем” оптимальные настройки для конкретной пары и “прописать их” в настройки обычного регуля. Например “добавить мощи” одному на низких оборотах, убрать на этих же оборотах у другого… Получается мозг даёт ВСЕМ : (для коптера) лететь вверх ! А один отстаёт и тутже мозг начинает выравнивать, за счёт “притормаживания” других. Тут мысль подобрать одинаковые комплекты (для квадра - четыре, для …). А то в стандарте мы газ (диапазон) им даём (калибруем), а на тяге … кто в лес, кто по дрова…
Вот интересно при калибровке регулей в визарде СС3Д сделано - там надо “визуально запустить” каждый движок ползунком на экране. Таким образом мы действительно задаём нижний уровень старта двигателя. А если бы таких ползунков было несколько (во всём диапазоне каждого двигателя) и мы контролировали процесс с тахометром, то “простым способом” хотя бы вращение-скорость движков у всех двигателе была бы одинакова.
Если б умел программировать - то использовал вебку - на колокольчике риску фломастером … 😒

seaowl
gosha57:

Вот интересно при калибровке регулей в визарде СС3Д сделано - там надо “визуально запустить” каждый движок ползунком на экране. Таким образом мы действительно задаём нижний уровень старта двигателя.

Сделано удобно, но помогает ненадолго, обясню почему. Большинство ESC управляются сигналом ШИМ (англ. PWM). От полётника в регулятор 490 раз в секунду (бывает и больше) приходят управляющие импульсы. Процессор ESC измеряет длительность каждого такого импульса и в зависимости от того что он намерил - задаёт частоту вращения мотора. Процессор измеряет длительность с помощью встроенных в него таймеров. Если таймеры работают неточно - то измерение длительности управляющего сигнала тоже будет неточно. Соответственно процессору ESC будет иногда казаться что надо чуть быстрее крутить движок, а иногда - что чуть медленнее. Почему таймеры могут работать неточно? В большинстве ESC они синхронизируются от встроенного генератора тактовой частоты который “плавает” в зависимости от температуры, при этом ни процессор, ни программист - не позаботились об этом моменте. Поэтому например зимой и летом, или холодном регуляторе или на горячем (в полёте) - моменты старта движков и вобще в целом реакция на управляющие сигналы от полётного контроллера - будут разными. Но об этом мало кто заботится, т.к. полётник должен всё это как-то компенсировать (“ой что-то квадрик повело вправо, давайте ка налево полетим”)

Gapey

линеаризация зависимосит скорости от входного сигнала далеко не самая основная задача … а тяга всеравно будет колебаться от экземпляра к экземпляру … притом полетный контроллер вполне это скомпенсирует …
а вот эффективность системы мотор/проп/регуль будет сильно зависеть от настроек

под конкретный тип мтора нужно подбирать оптималую частоту ШИМ ,
под пару мотор проп оптимальные моменты переключения фаз (притом не только в зависимости от скорости , но и от ускорения мотора, напряжениия питания )

кстати пришла в голову мысль - а что если сделать спаренный контроллер для соосной схемы ??? один процессор получает 2 управляющих сигнала и контролирует два мотора на одном луче … интересно насколько удастся скомпенсировать изменение нагрузки на мотор при изменении тяги второго мотора …

seaowl
Gapey:

под конкретный тип мтора нужно подбирать оптималую частоту ШИМ, под пару мотор проп оптимальные моменты переключения фаз (притом не только в зависимости от скорости , но и от ускорения мотора, напряжениия питания )

Регуляторы этим и занимаются, в разной степени (одни больше учитывают параметров, другие меньше). Кроме того у некоторых есть автоподбор параметров мотора (в режиме настройки).

gosha57
Gapey:

линеаризация зависимосит скорости от входного сигнала далеко не самая основная задача … а тяга всеравно будет колебаться от экземпляра к экземпляру

Дык вот эту разницу в пределах одного квадра мы и выравняем тахометром - и “основному камню” дёргаться за зря не придётся.

Gapey:

под конкретный тип мтора нужно подбирать оптималую частоту ШИМ , под пару мотор проп оптимальные моменты переключения фаз (притом не только в зависимости от скорости , но и от ускорения мотора, напряжениия питания )

Но если есть такая методика (вменяемая для простого юзверя) как сделать “элементарный стенд” для такой “калибровки” ? Какие основные параметры “на выходе” необходимо проконтролировать ? Уровнять тягу всех четырёх пар во всём диапазоне входного ШИМ ? Тогда “чё-нить типа” весов-динамометра.
Где бы в регуле найти этот “волшебный подстроечный резистор”, замерить! и заменить на постоянный!😒.

seaowl:

От полётника в регулятор 490 раз в секунду (бывает и больше) приходят управляющие импульсы.

А если сделать один “регульный мозг” со всеми настройками, а ключи к лучам охлаждаться ?

seaowl

Так и сделано в Parrot Bebop Drone. Только ключи не вынесены в лучи, а размещены рядом с процессором. Возможно это почему-то удобней, чем в лучах (например дешевле производить и монтировать одну плату а не добавлять ещё 4 платки с ключами). Ещё возможно настолько высока скорость нарастания фронта сигнала управления силовым ключом,- что ключ далеко от процессора не вынести.


источник картинок © techinsights.com

ssilk

Евгений, Вы будете смеяться, но я знаю ДЛЯ ЧЕГО и ПОЧЕМУ на регули, да и не только на них, ставят радиаторы…) Я уже больше 20 лет, так или иначе, работаю в приборостроении. Не электронщиком, я скорее с оптикой и лазерами больше дружу, но по долгу, так сказать, службы немного разбираюсь и в электронике…) Уж как работают ключи я знаю, и какими должны быть нормальные регуляторы тоже… )
Если Вы эту тему читали, в самом начале кто то сформулировал требования к правильным ESC, там наличие кварца - одно из обязательных условий, а Вы пишите

seaowl:

В большинстве ESC они синхронизируются от встроенного генератора

Я бы сказал так: В абсолютном большинстве правильных ESC кварцы есть, Вы же сами фотку нормального регуля приложили… А от внутреннего генератора тактируется только дешевое китайское дерьмо.
В общем, Вы сейчас пытаетесь изобрести велосипед, от которого китайская электронно-подвальная промышленность отказалась лет 5 назад… Тогда все регули были с кварцами и обратной связью по положению ротора (а не по неактивной фазе, как сейчас), а сейчас, возврат к старым фишкам выдают за новые, революционные изменения…
Если коротко, я хочу сказать вот что: Купите нормальные регули и не грейте мозг ни себе ни людям…
По поводу кода, оба опенсорсных проекта, о которых Вы выше писали, появились не так уж давно, и являются сильно упрощенным вариантом “закрытых”, но правильных прошивок типа skywalker. На последних я летаю уже несколько лет и не вижу поводов для прошивки современными версиями… Ни один из 40 регулей, которые у меня летают ни разу не сгорел и ни одного срыва синхры не было…

Gapey:

интересно насколько удастся скомпенсировать изменение нагрузки на мотор при изменении тяги второго мотора …

Чисто теоретически это возможно, тут вопрос к программистам, насколько “тяжелый” код получится для обсчета компенсаций… АРМ с этим точно не справится… Есть похожие варианты, Зеротек джемини, к примеру… Там два контроллера используются для расчетов, но моторами управляет один из них, ко второму управление переходит только в случае выхода из строя первого… Ну и, цеплять 2 мотора к одному регулятору нельзя, у каждого из них неактивная фаза будет разной, со всеми вытекающими последствиями…

Gapey
gosha57:

А если сделать один “регульный мозг” со всеми настройками, а ключи к лучам охлаждаться ?

тогда к ключам придется тянуть 6 или 9 (без драйверов мосфетов) проводов на мотор… да и крайне неудобно это делать …
выход из стороя одного мотора а вслед за ним и ключа(ей) приведут к повреждению процессора и неработоспособности сразу нескольких моторов … поэтому счетверенные регули делают с четырьмя процессорами …

ssilk:

Ну и, цеплять 2 мотора к одному регулятору нельзя, у каждого из них неактивная фаза будет разной, со всеми вытекающими последствиями…

имелось ввиду на один проц два комплекта ключей … но уже понял что будет критично по отказоустойчивости …
регулеи для соосников целесообразно делать их на CAN шине , тогда регули смогут получать информацию не только для своей позиции , но и своей пары , а также обмениваться с ним информацией (отслеживать аварийные ситуации ) …

ssilk
gosha57:

Но если есть такая методика (вменяемая для простого юзверя) как сделать “элементарный стенд” для такой “калибровки” ?

Игорь, все уже украдено до Вас…) Датчиковые моторы с соответствующими регулями все умеют делать сами…)

gosha57:

Какие основные параметры “на выходе” необходимо проконтролировать ?

Положение ротора…
Кстати, идея уравнивания тяги всех моторов приведет к падению квадрика…

Gapey:

регулеи для соосников целесообразно делать их на CAN шине

Таки да, Виктор Сапешко так и делает…Не только для соосников, но и просто для многомоторников… Единственное но, я думаю, хотя бы на один из моторов в паре надо ставить датчик Холла, тогда мозг будет знать об отказе мотора…

seaowl
ssilk:

Евгений, Вы будете смеяться, но я знаю ДЛЯ ЧЕГО и ПОЧЕМУ

Смеяться не буду, 20 лет - достаточно большой срок чтоб перестать хвастаться и давать советы 😉

ssilk:

появились не так уж давно, и являются сильно упрощенным вариантом “закрытых”, но правильных прошивок типа skywalker.

Вы заинтриговали, уточните пожалуйста детальней какие именно два проекта регуляторов Вы имеете ввиду? Возможно говорим о разных разработках регулей.

gosha57

Спасибо всем большое. Мозг ушёл в глухую несознанку, но обещал вернуться 😃.
Жаль, нельзя одинаково откалибровать оба конца “газа” каждого регуля “простыми способами”. Может АРМ есть настройки по вых каналам - надо посмотреть.

ssilk
seaowl:

какие именно два проекта регуляторов Вы имеете ввиду?

Не регуляторов… Прошивок, SimonK и BlHeli… Обе основаны на сильно упрощенном коде от приличных регулей…

1 month later
azovsky82

Кто подскажет актуальную прошивку для Afro ESC 30A, чтоб нормально работал в паре с многополюсным мотором -?

Neznaykin

Почитал последние несколько страниц. И у меня сложилось мнение, что регули с названиями “Afro series”, “ZTW Spider”, “Hobbywing XRotor” достойны внимания.

Подбираю регули к моторам SKYRC X2830 (планируются акки 4S, пропы 11-12 дюймов), соответственно какие регули из ниже представленных лучше приобрести:

  1. Hobbywing XRotor 40A
    или
  2. ZTW Spider Series 40A

Или достаточно, для этого мотора с пропом 11-12 дюймов, регуля на 30А такой как Hobbywing Simonk30A-Pro (опять таки тут прочитал, что таких токов не будет при эксплуатации коптера, рама с ХоббиКинга Hercules 500мм )

ssilk
Neznaykin:

тут прочитал, что таких токов не будет

Правильно прочитали… У Ваших моторов максимальный ток 14-15 ампер, но, чтобы даже их получить, придется постараться… 10 ампер на мотор это максимум, что можно выжать. Тем более на 4х банках.
Так что, спайдеры на 18 ампер или х-ротор на 20… Больше - ни к чему…

rank

Подскажите немного,
Имеется мотор Саннискай 2208 1500kv, в связи с ограничением пространства (крыло Z-84), поставить Esc маленького размера.
Присмотрел banggood.com/New-DYS-XM30A-mini-ESC-Electronic-Spe…
Написанно что он заточен под высокооборотистые моторы. Могут ли возникнуть какие проблеммы с 1500кв мотором?
Какие настройки лучше использовать под самолетные нужды, что бы работал в щадящем режиме?

2 months later
masterjon

тема походу отмерла!? и чего не закрывают?

lavalava

Просветите пожалуйста, как ПРАВИЛЬНО калибруются BLHELI регули??? Толком не смог найти нигде, в основном все на рейсерскую тему, а у меня обычный коптер! Так же как и Симонк-и, как обычно? Имею доступ к настройкам регулей с помощью утилиты BLHelisuit…

Shuricus

Никогда не калибрую. Летают с любыми контролерами.

masterjon:

тема походу отмерла!? и чего не закрывают?

а что вам трет?