Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 25 из 25

Питание мультикоптера и предупреждение разряда аккумуляторов.

Тема раздела Коптеры. Комплектующие, сборка, настройка. в категории Квадрокоптеры и мультироторы; Просмотрел форум и так и не пришел к однозначному решению. На своих мультикоптерах большинство пилотов выставляет в регуляторах тип питания ...

  1. #1

    Регистрация
    07.01.2008
    Адрес
    Крым
    Возраст
    53
    Сообщений
    869
    Записей в дневнике
    7

    Питание мультикоптера и предупреждение разряда аккумуляторов.

    Просмотрел форум и так и не пришел к однозначному решению. На своих мультикоптерах большинство пилотов выставляет в регуляторах тип питания - NiCd. Это защита от "неожиданной" отсечки по питанию. С этим всё ясно. Поставить аларм-индикатор на питание для предупреждения переразряда аккумуляторов - не проблема. Проблема - установить граничное напряжение, при котором ещё можно управлять мультикоптером и привести его на точку взлета не уронив в пути. Сегодня заметил, что уже при 3.7 вольт на банку, токоотдача по визуальным ощущениям ухудшилась. Приходилось ручку управления тягой поднимать всё выше и выше.
    Хотелось бы узнать "статистику" : до какого предельного напряжения вы летаете?
    Вопрос не праздный. Собрал аларм-индикатор разряда, установил предельное значение 3,1 вольта на банку при котором включается пищалка. Но вот не уверен, что это правильно.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    13.01.2011
    Адрес
    Москва, ЗАО
    Возраст
    42
    Сообщений
    17,424
    Записей в дневнике
    26
    У меня 3,3 стоит и полнуты времени посадить машину остается. После 3,3 по ощущениям разряд банок начинается лавинообразно.
    Последний раз редактировалось Covax; 24.09.2011 в 21:54.

  4. #3

    Регистрация
    02.06.2011
    Адрес
    Калуга
    Возраст
    32
    Сообщений
    191
    А можно про NiCd поподробнее? У себя настроил мягкое отключение. Сегодня впервые долетался до этого момента с целыми пропами - коптер резво пошел вниз. Дело было на высоте метра 3-4, поэтому ниче особенного не произошло, почти моя обычная посадка Но по ощущениям - и с 20 метров скорость встречи с планетой была бы приемлимая.
    Хотя, конечно, если в этот момент будешь над водоемом, или другим неподходящим местом, то да, проблема.

  5. #4

    Регистрация
    26.03.2007
    Адрес
    Саратов
    Возраст
    35
    Сообщений
    324
    Цитата Сообщение от Texnik Посмотреть сообщение
    Хотелось бы узнать "статистику" : до какого предельного напряжения вы летаете?
    Вопрос не праздный. Собрал аларм-индикатор разряда, установил предельное значение 3,1 вольта на банку при котором включается пищалка. Но вот не уверен, что это правильно.
    Если вы летаете на PWM регуляторах, то лучше в настройках (если этот пункт имеется) отключите отсечку вообще. А так для индикатора разряда как и Covax ставьте 3.3В на банку, запас с минуту на 6-ти амперном акб на гексакоптере получите при номинальном весе, если же с камерой под 1-1.5кг, то там всё правда лавинообразно, и лучше не рискуйте. Я засекал в среднем при весе 1.4 кг квадракоптера с батареей 4S 6Ah летает в спокойном полёте 29 минут (моторы DT700 винты 10*4.7). Гексакоптер 1.8кг максимум 21-22 минуты (моторы DT700, винты APC10*4.7). Гексакоптер с моторами AXI 2814/22 по схеме Y6 18 минут максимум (винты 13 на 4.7 (подрезанные 14*4.7)). Как только сработала сигнализация на Y6, то АКБ просел уже нехило и после посадки взлетать не давал (там защита у немцев в мозгах МК по отсечке). Сигнализацию ставьте звуковую и световую - выручает.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    07.01.2008
    Адрес
    Крым
    Возраст
    53
    Сообщений
    869
    Записей в дневнике
    7
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: alarm.jpg
Просмотров: 451
Размер:	58.9 Кб
ID:	548210

    Уже предусмотрено. И включение освещения, и пищалка на разряд и на поиск, и индикация разовой просадки питания. Универсально. На 3 и 4 банки. Остается только ПРАВИЛЬНО выставить порог сигнализации.

  8. #6

    Регистрация
    07.12.2010
    Адрес
    Ижевск
    Возраст
    48
    Сообщений
    97
    А схему можно посмотреть?

  9. #7

    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Хабаровск
    Возраст
    29
    Сообщений
    424
    я летаю до естественного сваливания ... если высота небольшая просто скидываю стик если высота приличная и чувствуеться что вверх уже некак нужно скинуть стик на минимум и перед землей (аккумулятор успевает отдохнуть) дать газ на максимум скорость удаётся погасить

    а вообще напряжение на телеметрии есть хорошо =)

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    13.01.2011
    Адрес
    Москва, ЗАО
    Возраст
    42
    Сообщений
    17,424
    Записей в дневнике
    26
    Сергей, а в эту платку помимо световой сигнализации разряда можно впихнуть какуюнибудь несложную программку БАНО? Когда все нормально мигает режим один, около 3,5в режим 2 ускоряется, ниже 3,3 звуковая и световая сигнализация режим 3

  12. #9

    Регистрация
    11.10.2009
    Адрес
    г.Коломна (Моск.обл)
    Возраст
    53
    Сообщений
    5,990
    http://www.hobbyking.com/hobbyking/s...rm_2s_4s_.html
    Решает все проблемы. З.6 светит красным. 3.3 начинает так пищать , что уши режет и за квартал слышно.
    Контроль каждой банки в отдельности. Светавая индикация по каждой в отдельности. Звук по любой первой просевшей

  13. #10

    Регистрация
    13.01.2011
    Адрес
    Москва, ЗАО
    Возраст
    42
    Сообщений
    17,424
    Записей в дневнике
    26
    И как эта мулька выведет сигнал "опасносте" на БАНО?

  14. #11

    Регистрация
    07.01.2008
    Адрес
    Крым
    Возраст
    53
    Сообщений
    869
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от alexspy2 Посмотреть сообщение
    А схему можно посмотреть?
    alarmindicator.zip
    Проект под Протеус.

    Цитата Сообщение от Covax Посмотреть сообщение
    Сергей, а в эту платку помимо световой сигнализации разряда можно впихнуть какуюнибудь несложную программку БАНО? Когда все нормально мигает режим один, около 3,5в режим 2 ускоряется, ниже 3,3 звуковая и световая сигнализация режим 3
    Задумано так: Есть 3 положения на канале управлния 1- "зеро" 2-"свет" 3-"сигнал". В случае аларма по питанию включается и сигнал и свет. Выключить можно реверсом канала. А в БАНО есть мигающие лампы. Тогда с tiny13 надо переделывать на tiny2313. Если нет мигающих ламп, то разъем "свет" просто подключить к БАНО. Собственно для этого и делалось.

  15. #12

    Регистрация
    02.06.2011
    Адрес
    Калуга
    Возраст
    32
    Сообщений
    191
    Цитата Сообщение от Covax Посмотреть сообщение
    И как эта мулька выведет сигнал "опасносте" на БАНО?
    А это уже смотря как у вас БАНО сделан. Если на своей схеме, то заводим на эту схему сигнал включения зуммеров. Если схемы БАНО нет, то делаем и заводим.

  16. #13

    Регистрация
    07.06.2011
    Адрес
    Харьков
    Возраст
    53
    Сообщений
    492
    Записей в дневнике
    4
    Для нового аккумулятора ставлю порог сигнализации более 3,3 вольта, так как после него времени на приземление уже не остается. Особенно этим "страдают" аккумы Turnigy nano-tech, держат напряжение до последних секунд. После пары десятков зарядок разрядная характеристика сглаживается, и тогда можно поставить 3,3В.

  17. #14

    Регистрация
    26.03.2007
    Адрес
    Саратов
    Возраст
    35
    Сообщений
    324
    У меня Turnigy nano-tech 4s6Ah , аналогично - заметил что держит до последнего... как прям LiFePo... Из=за этого на Zippy наверное перейду, закажу на недельке для пробы...

  18. #15

    Регистрация
    07.01.2008
    Адрес
    Крым
    Возраст
    53
    Сообщений
    869
    Записей в дневнике
    7
    Кстати. По поводу 3.3 вольт. Прошивка в архиве с пределом 3.1 вольта.

    Попробую поставить сработку сигнала на 3.5 вольта. Это уж наверняка коптер не убьет!

  19. #16

    Регистрация
    07.06.2011
    Адрес
    Харьков
    Возраст
    53
    Сообщений
    492
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от Texnik Посмотреть сообщение
    Попробую поставить сработку сигнала на 3.5 вольта. Это уж наверняка коптер не убьет!
    Если аккумулятор уже не новый (более полусотни циклов), то при активном пилотировании зуммер начнет раздражать слишком рано. Оптимально - 3,4...3,3В.

  20. #17

    Регистрация
    07.01.2008
    Адрес
    Крым
    Возраст
    53
    Сообщений
    869
    Записей в дневнике
    7
    Сегодня провел тест.
    В прошивке предельное значение для 3 банок 10.2В по 3.4 Вольта на банку.
    Аккумулятор: ZIPPY 3000ма/ч 20С.
    Тестовая платформа: 4 двигателя 2213N 800KV, регуляторы TURNIGY PLUSH 18A
    Начальное напряжение батареи: 11.23В

    Тест проводился на 2/3 газа (первую минуту), затем на все 100%. Винты были сняты.
    Масса коптера 1.020 кг , но так как тест в статике - это неважно.
    Подключил цифровой тестер. Он точнее, чем китайские "измерялки".
    Сработка индикатора провала питания произошла на 10.47 вольтах, на 10.4 вольтах сработал звуковой сигнал. Это приблизительно через 10 секунд после первого провала питания. До критического напряжения 9 вольт (3 вольта на банку) пршло 2 минуты 21 секунда.

    Выявилась проблемка. Подсветка периодически помаргивает, хотя управление на канале не меняется. Надо поковырять программу на предмет корректного определения длины импульса. Что то там не так.

  21. #18

    Регистрация
    13.01.2011
    Адрес
    Москва, ЗАО
    Возраст
    42
    Сообщений
    17,424
    Записей в дневнике
    26
    Сергей, оффтоп, ни при каких условиях нельзя выдавать на моторы 100% без винтов тем более на продолжительное время....

  22. #19

    Регистрация
    07.01.2008
    Адрес
    Крым
    Возраст
    53
    Сообщений
    869
    Записей в дневнике
    7
    Сергей! Те 100% - условно. Больше 4\5 газа это уже практически 100%. Но ручка управления не до упора, а значит не 100%

  23. #20

    Регистрация
    07.01.2008
    Адрес
    Крым
    Возраст
    53
    Сообщений
    869
    Записей в дневнике
    7
    Выявился неприятный побочный эффект: при включении и выключении подсветки в полете или сигнала разряда аккумулятора квадрокоптер "ведет" - на правом заднем движке обороты увеличиваются. Вроде и нагрузка на батарею от них небольшая...

  24. #21

    Регистрация
    02.06.2011
    Адрес
    Калуга
    Возраст
    32
    Сообщений
    191
    Вряд-ли подсветка своими миллиамперами на движок повлияла. А вот на какой-нибудь датчик - вполне могла.

  25. #22

    Регистрация
    07.01.2008
    Адрес
    Крым
    Возраст
    53
    Сообщений
    869
    Записей в дневнике
    7
    У меня КК контроллер с датчиками от гироскопов. Попробую отключить управление подсветкой. Вообще странно. Ну никак не должно влиять!

  26. #23

    Регистрация
    02.06.2011
    Адрес
    Калуга
    Возраст
    32
    Сообщений
    191
    Ну товарищ vis.asta тут описывал интересные явления от просадки напряжения на 7 микровольт, как раз из-за подсветки
    Переходим с AVR на ARM

  27. #24

    Регистрация
    07.01.2008
    Адрес
    Крым
    Возраст
    53
    Сообщений
    869
    Записей в дневнике
    7
    Для модели самолета, катера работает пищалка нормально. А вот с квадриком - выёживается ... квадрик .
    Варианты:
    1. пререход на автономное питание подсветки и пищалки (много не надо )
    2. ставить телеметрию и передевать инфу по радиоканалу пилоту.

  28. #25

    Регистрация
    28.12.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,336
    Я использую Quanum 2.4Ghz Telemetry System от ХС и никаких неожиданностей не возникает.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Заряд - разряд аккумулятора АА, какой процент отдачи норма...
    от Абр в разделе Аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 19.09.2011, 18:07
  2. Нужна помощь. Быстрый разряд аккумуляторов.
    от Injener1978 в разделе Аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 05.03.2011, 23:19
  3. Продам Тестер борт.питания
    от SiderBlob в разделе Барахолка. Автомодели - комплектующие
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 05.03.2011, 15:39
  4. подскажите как подсчитать время разряда?
    от AVP в разделе Аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 18.02.2011, 19:01
  5. Модуль для питания аппы от LiPo
    от EagleB3 в разделе Самодельная электроника, компьютерные программы
    Ответов: 13
    Последнее сообщение: 14.01.2011, 12:30

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения