Интелектуальный , умный и независимый подвес камеры? Реально!

novodk

А никто не пробовал использовать сервы от Graupner? У них есть программа для настройки.

alexmos
skydiver:

Алексей, вот меня все мучает вопрос - а почему именно БК с прямым приводом? Если взять нормальную безлюфтовую серву, выкинуть из нее всю электронику - оставить только редуктор и мотор, мы уходим от проблемы перемотки БК и необходимости иметь датчики хола. Так не пробовали делать?

Я пробовал, и пробовали многие другие. Смотрите в направлении проекта OpenServo.org - покупайте электронику (кстати вполне адекватные цены) и пишите свой код, если интересно поэксперементировать.

Gene:

Алексей, простите чайника, а что такое “энкодер” в данном контексте? А то попадается термин уже не один раз, а понять, что он значит, не могу… Энкодеры разные бывают… P.S. Очередная глупая мысль не заставила долго ждать! Ее я, кажется, еще не обкатывал. А что если взять серву и сократить в ней число шестеренок примерно вдвое? Получим слабую, но сверхбыструю серву. Избавившись от “лишних” шестеренок, понизив тем во много раз передаточное число, сможем осуществлять демфирование самой сервой (точнее ее мотором), что заодно позволит избавиться от резинок и пружинок… Если никто такого не пробовал, надо попробовать…

Например, резистор на оси это тоже энкодер. Только если ставить на мотор - то нужен полнооборотный энкодер. Например оптический или магнитный счетчик импульсов. Он позволяет точно знать в каком положении ось, а прнцип действия не важен, важна разрешающая способность.

Была такая идея - только тут уже серва не нужна. Я хотел взять одну большую шестеренку (а лучше ремень) на ось подвеса, и DC мотор средних размеров (т.к. передаточное число ниже, мотор нжуен побольше чем в серве). И дальше также - гироскоп, - PID регулятор - драйвер DC мотора. Отличие от серв в том что гораздо меньше люфтов и больше быстродействие. Есть смысл попробовать.

kren-DEL

А если в качестве энкодера использовать колесо от старой мышки от ПК? там ведь по аналогичной схемке всё работает… А???

Piranha

Дядьки, ну не распыляйтесь вы на всякие редуктора, прямой привод-наше всё!

Brandvik

Мне так никто не ответил, спрошу еще раз. Может я где то не догоняю, но… Вот все тут упорно твердят об энкодерах положения для прямого привода. И он для полного щастья несомненно нужен, Но ведь в случае с брашлесом, угол поворота ротора ПРОПОРЦИОНАЛЕН углу поворота магнитного поля. Это практически как шаговый двигатель, только с плохим моментом удержания, а по сути хорошим демпфером 😃. Так вот, если вес камеры хорошо уравновешен, двиги достаточно мощные, то и энкодеры не так уж и необходимы. Это сильно все упрощает. Ведь сейчас у Алексея все работает и без энкодеров…
Так зачем на них сейчас так упорно делать ставку???

Piranha

Мне так никто не ответил,

Ну я какбэ в теории несовсем силен но отличие шаговика от наших брашлесов(суть тот же шаговик но с большими шагами) в неимоверном количестве полюсов у шаговика и их малым количеством у брашлеса, в случае с брашлесом я подозреваю довольно сложно точно держать ротор между полюсов не имея энкодера нормального, или я заблуждаюсь?

Brandvik

В общем и целом наверное да, но то что мы видим на видео Алексея, практикой показывает что точность удержания (отставание ротора от магнитного поля и неравномерности вызванные геометрией полюсов и магнитов) лично на мой неискушенный взгляд достаточная…

delfin000

Расковыряли пару регулей авто, облизали их по полной. И то на пользу для ознакомления. Все хорошо,многое предусмотренно и много что есть в них, но без переписывания кода управления никуды. И ключи не так просто ограничить по току.
Может кто когда-нибудь и перепишет код и перепояет железяку. Верится что появятся такие регули когда нибудь в хобби. А пока надежда на проект Алексея

cylllka

А нам и не нужно ужерживать мотор в одной точке, нужно все время подруливать. По этому магниты постоянно балансируют между полюсами, как бы ровно не висел коптер.

Piranha

Не, ну она конечно достаточная наверное (просто с таким широченным углом камеры понять довольно сложно) но имхо если задача - контролировать точно положение ротора, то энкодеры именно для этого и предназначены! И плюс Джидаи тоже не дураки, наверняка им было гораздо проще и дешевле впендюрить в ЗенМуз моторы без энкодера, но они почему-то не пошли по этому “простому” пути

delfin000:

Расковыряли пару регулей авто, облизали их по полной.

А нах вы их ковыряли-то??? Тут уж если делать, так есть спец микрухи которые специально заточены для управления БЛДС моторами с датчиками хола и всякими такими ништяками

romushock

А вот извините, дурацкий вопрос… Ежели ставить брашлесы, их же питать надо по полной программе. Т.е. в подвес придется ставить практически вторую маршевую батарею, учитывая потребляемый ампераж. Или, пардон, я ошибаюсь?

Brandvik

Ну, на подвес стоимостью 3кБакса не поставить энкодеры это не ком иль фо.
У нас же вроде как на начальной стадии рассматривается бютжетный вариант, нет?
И я же не отрицаю что энкодеры весьма плезны в данной конструкции (для компенсации отставаний и “потери шагов”), но без них по ходу как мне кажется можно обойтись… Я не претендую на истину, мне просто интересно разобраться и если я где-то заблуждаюсь, развеять эти заблуждения.

ЗЫ А можно ссылочку на ЗенМуз моторы? Интересно о них почитать. Спасибо.

Covax

А Серега Ботвоед почему не был подключен к этой проблеме если моторки известны, контроллер понятное дело надо делать?

Piranha

Всё подключено:) но ему сейчас немного не до этого по ряду личных забот 😦
Моторки известны но вот остальную электронику включая контроллеры Джидаи сами паяют и тщательнейшим образом микрухи лазерным мечем обезличивают, нехорошие люди

alexmos
Brandvik:

Мне так никто не ответил, спрошу еще раз. Может я где то не догоняю, но… Вот все тут упорно твердят об энкодерах положения для прямого привода. И он для полного щастья несомненно нужен, Но ведь в случае с брашлесом, угол поворота ротора ПРОПОРЦИОНАЛЕН углу поворота магнитного поля. Это практически как шаговый двигатель, только с плохим моментом удержания, а по сути хорошим демпфером . Так вот, если вес камеры хорошо уравновешен, двиги достаточно мощные, то и энкодеры не так уж и необходимы. Это сильно все упрощает. Ведь сейчас у Алексея все работает и без энкодеров… Так зачем на них сейчас так упорно делать ставку???

Piranha:

Ну я какбэ в теории несовсем силен но отличие шаговика от наших брашлесов(суть тот же шаговик но с большими шагами) в неимоверном количестве полюсов у шаговика и их малым количеством у брашлеса, в случае с брашлесом я подозреваю довольно сложно точно держать ротор между полюсов не имея энкодера нормального, или я заблуждаюсь?

Дмитрий правильно ответил - принципиальное различие в том, что у шаговика большое усилие вблизи зуба, и можно сказать что ротор точно позиционируется к тому зубу где сейчас ток. На самом деле это не так, но отклонение очень мало, если шаг 1.8 градуса, им пренебрегают.
А мотор можно сравнить с компасом - стрелка точно смотрит вдоль силовых линий Земли, но в своем нулевом положении, и сила нулевая. А возникает сила только при отклонении. Также и у мотра, магнитное поле лишь создает какую то силу, а повернется туда ротор или нет - неизвестно.

skydiver
Piranha:

ключевые слова- maxon и EC45 😉

эээ… без редуктора? У меня много таких) Это обычные бк с датчиками хола и опциональным энкодером на валу.

Piranha

да, без редуктора! А если не тайна-откуда у тебя много таких?

skydiver

Работа такая 😃. мы много чего на них делаем, моторы очень даже гуд. А какая там конкретно модель известно? а то ес45 это только модельный ряд.

Один умерший мотор уже раздербанен на плату с датчиками хола, попробую их засунуть в обычный перемотанный бк мотор. Посмотрим что из этого получится. Контроллер уже есть, и самопальный и родной максоновский 😃