Интелектуальный , умный и независимый подвес камеры? Реально!

alexmos
skydiver:

Беллисимо! именно так и устроен cineflex, который по качеству стабилизации до сих пор никем не превзойден.

Ну конечно все что мы тут обсуждаем, уже давно работает, но у нас цель сделать эти технологии простыми и доступными.

TOPTUN:

То, что делал я, было расчитано именно на вибрации инфра-звукового диаппазона. На коптерах резонансные колебания часто находятся на уровне порядка 10Гц.

Не вижу принципиальной разницы какие частоты демпфировать, принцип то одинаков. Соленоид в магнитном поле может и 1Гц выдавать и 20кГц.

Basil:

О наших разработках, из последнего - привод массой 600г с крутящим в статике 90кг/см, а из более ранних - привод антенны, габариты: диск 100ммх12мм, 20кг/см, статор без зубцов гладкий тор с намоткой по кругу.

Впечатляет! Не хотите выйти на рынок моторов для подвесов? 😉 А то от китайцев прогресса можно долго ждать.

v_sergey
Basil:

О наших разработках, из последнего - привод массой 600г с крутящим в статике 90кг/см, а из более ранних - привод антенны, габариты: диск 100ммх12мм, 20кг/см, статор без зубцов гладкий тор с намоткой по кругу.

А картинку мотора можно и описание по подробнее, или это закрытые технологии (не для всех).

delfin000
alexmos:

Ну конечно все что мы тут обсуждаем, уже давно работает, но у нас цель сделать эти технологии простыми и доступными.

😃😃😃 Это можно в шапку всего форума
+100000

Basil
alexmos:

Впечатляет! Не хотите выйти на рынок моторов для подвесов? А то от китайцев прогресса можно долго ждать.

Давно хочу, но на это нужно выделить ресурсы, просто наше основное направление на более мощный сегмент применения BLDC: модернизация приводов запорной арматуры судов, буксиры для аквалангистов, стабилизация платформ от 100кг, магнитные редукторы с КПД 99.5% без трения и смазки 1:500, бесконтактная передача крутящего вместе с силовым питанием и дата линком, ну и естественно гибриды.
Очень требуется средство Макропулоса:).

delfin000
Basil:

стабилизация платформ от 100кг

Можно в личку ссылку где это можно посмотреть … вопрос интересующий конкретно.

Basil
v_sergey:

А картинку мотора можно и описание по подробнее, или это закрытые технологии (не для всех).

Внешний вид не о чём, а внутренности не все защищены патентами, Ориент не спит.

Но есть одна идея по теме ветки, с маленькой коррекцией названия “тупой до полной независимости”, и она запатентована на Бережковской набережной, “Устройство стабилизации оптических приборов с компенсатором ускорений”, без применения электричества, чистая механика.

delfin000:

Можно в личку ссылку где это можно посмотреть … вопрос интересующий конкретно.

Заказчик ВМФ, а Вы где хотите применить?

delfin000
Basil:

…, а Вы где хотите применить?

Лучше же через личку…😃 Сидушку водителя в машине хочу зажать…дороги ухабистые…😉 😁Иногда поровозный состав посредников резко уменьшается, если путь свободный (такой подход рассматривался во многих структурах… скорость выше и эффективность, время, затраты, качество).

Alexan
delfin000:

Сидушку водителя в машине хочу зажать…дороги ухабистые…

Кресло стабилизируете, а педали будут гулять туда-сюда относительно водителя?

delfin000

😃
С креслом и педали на месте будут 😁 не веревками же к ним стопы привязывать.

TOPTUN
alexmos:

Не вижу принципиальной разницы какие частоты демпфировать, принцип то одинаков. Соленоид в магнитном поле может и 1Гц выдавать и 20кГц.

Разница есть большая. Не зря в аккустических системах ставят про три динамика на низкие, средние и высокие частоты. Это и есть вопрос об эффективности и “качестве” работы.

Basil:

Но есть одна идея по теме ветки, с маленькой коррекцией названия “тупой до полной независимости”, и она запатентована на Бережковской набережной, “Устройство стабилизации оптических приборов с компенсатором ускорений”, без применения электричества, чистая механика.

небольшой офтоп. лет 7 назад пришлось искать в ФИПС на Бережковской набережной один документ. Сперва купил платный доступ к интернет базе, но там документ отсутствовал. Пришел на Бережковскую набережную, что бы ознакомиться с бумажной версией - оказалось, что и ее потеряли. Заказал копию с микрослайдов, за которой надо приехать в другой раз. Приехал другой раз, а у входа здоровенная псина без хозяина облаивает прохожих. Страшно, пес здоровенный. Пришел через 40 минут, вошел, спросил у охраны: почему допускают такое? Ответ: а не надо бояться. Через некоторе время иду на выход, а этот пес уже лежит внутри здания. На улице холодно и его пустили погреться. Вот такие восспоминания о Федеральном институте промышленной собственности России.

TOPTUN
Basil:

Спасибо. У ВисАсты есть хорошие наработки, с акцентом на стабильность аппарата в целом (в традициях Автоквада). А мою фразу о сравнении вы как-то обрезали после запятой…
Хорошо бы указывать модель камеры. А то зум 17х - это от какого начального фокусного эквивалента? Для корректного сравнения еще хорошо было бы добавить лазер, что бы отличить работу подвеса от стабилизатора камеры.

Собственно, его последние тесты подвеса выглядят так. Стиль полета - литаргический, но работа все равно зачетная:

24 days later
TOPTUN

Немного дополнил демонстрацию

vimeo.com/85474016

Basil:

К примеру на 16кГц полная тишина.

Еще один нюанс. Из-за учащения переходных состояний повышается потребление и снижается точность. Минимальная длительность импульса (как положительного так и отрицательного) определяется суммой четырех задержек rise time + transition delay on + transition delay off + fall time. В результате ШИМ с короткими импульсами не воспроизводится и чем выше частота тем хуже.

Basil

У любого инструмента есть класс точности и цена коей это достигается, это не только деньги, а в данном направлении это: массогабаритное отношение подвеса к видеорегистратору, сложность настроек, стабильность параметров, наработка на отказ.
Вы не пробовали этим методом стабилизировать лёгкие камеры типа Прошки или Некса, это не праздный интерес т.к. эти камеры очень популярны “среди здесь или среди тут”, а тяжёлые конструкции не для хобби (или в планах их облегчить?).

TOPTUN
Basil:

У любого инструмента есть класс точности и цена коей это достигается, это не только деньги, а в данном направлении это: массогабаритное отношение подвеса к видеорегистратору, сложность настроек, стабильность параметров, наработка на отказ.
Вы не пробовали этим методом стабилизировать лёгкие камеры типа Прошки или Некса, это не праздный интерес т.к. эти камеры очень популярны “среди здесь или среди тут”, а тяжёлые конструкции не для хобби (или в планах их облегчить?).

На эту нишу требуется массовое производство. Начало такого производства будет зависеть от привлечения инвестиций.

TOPTUN

Оптический датчик положения платформы с видеокамерой.
Инерционные контроллеры положения платформы используют датчики угловой скорости (гироскопы) и линейного ускорения (акселерометры). В состоянии относительного покоя такие датчики позволяют определять положение с достаточно высокой точностью – до 0,01 градуса. Но если осуществляются маневры или присутствует вибрация, то точность работы таких устройств резко падает. Я начал работы по созданию оптического датчика. Прототип, который сейчас сей час проходит испытания, обеспечивает точность до 10 угловых секунд (0,0028 градуса). Такая точность является избыточной для обычных (не военных) стабилизаторов видеокамеры. Но основное преимущество заключается в том, что точность не падает во время передвижения платформы. Демонстрация работы оптического датчика на платформе Pointer-I запланирована на март-апрель 2014 года.

TOPTUN
Basil:

К примеру на 16кГц полная тишина.

Снова обращаю внимание на ВЧ ШИМ для контроля прямого привода.

Провода, которыми подключают моторы прямого привода, излучают сильные электромагнитные помехи. Индуктивное сопротивление проводов сильно возрастает для коротких импульсов PWM. По длительности короткие импульсы относятся к диапазону радио волн и провода их излучают как антенны. Вот график изменения индуктивного сопротивления для коротких импульсов ШИМ. По вертикали нету точных значений, так как они зависят от длины провода. Так что кривые просто отражают характер этого эффекта. Моторы несущих роторов работают обычно на уровне 50% и потому импульсы не уходят в радио-диаппазон. Хотя, в любом случае, те провода по которым идет импульсное напряжение со значительным током, надо делать короткими.

Basil
TOPTUN:

Хотя, в любом случае, те провода по которым идет импульсное напряжение со значительным током, надо делать короткими.

Эта проблема давно решена путём размещения силовых ключей буквально в катушках.
Появляется другая проблема, на высоких частотах приходится менять материал магнитопровода.

TOPTUN
Basil:

Эта проблема давно решена путём размещения силовых ключей буквально в катушках.
Появляется другая проблема, на высоких частотах приходится менять материал магнитопровода.

Способ решения ясен, но его не реализуют, а тянут длинные провода к мотору от центральной платы контроллера.

Basil

Когда нибудь и до хобби дойдёт, к тому-же это не единственное решение.

alexmos

“По длительности короткие импульсы относятся к диапазону радио волн и провода их излучают как антенны”- нельзя их сравнивать с антенами. Насколько я помню, антена должна иметь или емкостную (штырь) или магнитную (контур) нагрузку. В проводах к моторам прямой и обратный ток равны, и излучения компенсируются. Если и фонит - то не из-за ЭМ излучения, а емкостных связей.

В промышленности PWM применяется повсеместно и токи там повыше, и кабели могут быть десятки метров. Проблема излучения шумов решается выходными LC-фильтрами. Ничто не мешает применять их и в стабилизаторах.