Ардукоптер: прошивки, настройки, софт

Gurdzhy

Подскажите пожалуйста. Облазил весь планер - не могу найти где менять скорость и высоту возврата на точку (RTL).

Cеpж

А я здесь пробовал выставлять высоту RTL. , вроде получалось. Если выставить отрицательное значение, то должна поддерживаться последняя высота перед включением.

Gurdzhy

Странно. Позавчера летал на стоковых значениях высоты возврата - квадр возвращался и висел метрах на 15-ти. При том, включал режим возврата я значительно ниже. Точно не скажу, дело было ночью, ориентировался только по подсветке.
В инструкции сказано, что по дефолту стоит 8 метров. В клеточке со скрина Сергея Уфимцева у меня выставлено значение “100” - ну точно не 15 метров. В клеточке со скрина Сергея Трынкина - 0. Вроде Сергей ака Ковакс на первых страницах основной темы писал, что у него стояло значение 800 что соответствовало 8-ми метрам. Вот интересно, на какие данные опирался ардупилот, когда поднимал квадр именно на эту высоту?

З.Ы. Вчера настроил 6 полетных режимов на пульте - на Вики моего пульта (Futaba T10-CAG) нет:

Сперва нужно настроить крайние точки на 5 канале:

Потом смикшировать каналы:

Теперь нам доступны 6 полетных режимов на тумблерах С и D.

9 days later
Cеpж

Сегодня полетал на прошивке 2.1.0.
Успел проверить только “лойтер” - держал не плохо при ветре 5м\с.
Далее был взлёт лицом к себе, подхватывание ветром, заруливание и пролёт через куст с поломкой одной лопасти АРС.
Но главной целью полёта было испытание “тимометрии” с датчиком тока. Ток гуляет от 3А (местами и 0 проскакивает) до 30А. Вес коптера - 980г.
Для контроля ослабления-потери RC связи, вывел напряжение со светодиода приёмника на телеметрию. При потере сигнала, верхнее напряжение показывает 2,7в.
Курсовая “нано камера” стабилизирована по тангажу, но серва дёргается и картинка не устойчивая, видимо надо редуктор мастерить.

www.youtube.com/watch?v=xacqH9q2izA

27 days later
10 days later
Cеpж

Коллеги, а как правильно организовать включение “возврата домой” при потере связи?
Я сейчас использую настройку файлсейва канала “режимов” - RTL и канала газа - примерно на 55%(висение).
Может быть существует более правильный способ?

17 days later
rattis

Здравствуйте!

Помогите, пожалуйста, начинающему Ардуводу.
Имеется APM 1.0. IMU версии 1.4.
Мозги установлены на квадрик.
Изначально прошивку залил планером. Залилась версия 2.3.
Происходит вот такая ерунда. Смотрю планером картинку HUD.
При наклонах APM влево-вправо, вперед-назад горизонт отрабатывается правильно. При поворотах влево-вправо помимо изменения курса показывает изменение по крену, которое исчезает при прекращении вращения.
После нескольких покачиваний наблюдается хаотичное вращение картинки по всем трем осям, которое можно остановить только переподключением планера (версия 1.1.35).
Подключил моторы. Держа коптер руками с включенными моторами пытаюсь убедиться в том, что гироскопы и аксели отрабатывают изменения крена и тангажа. По тангажу есть слабая отработка. По крену нет совсем.
Иногда имеет место самопроизвольное резкое увеличения газа по всем моторам.
Подлетывать даже не стал пробовать.
Порядок подключения моторов точно не перепутан. Во всяком случае в мануале именно так: ПерЛев(3)-ПерПрав(1)-ЗадПрав(4)-ЗадЛев(2). Схема “Х”.

Поставил прошивку 2.0.49. Случилось чудо. Датчики отрабатывают как надо. Но! Планер видит изменение датчиков где 1 раз из 10 коннектов. Т.е. коннектится к плате, но изменений на картинке HUDа нет. При этом он также не видит сигнал от приемника.
Та же самая ситуация с версиями 46-48.

Пробовал уменьшать значение P для стаб-моды до 1.5. Изменений к лучшему нет.

Что может быть? Чувствую, что косяк софтовый, иначе реакция на 2.3 и 2.0.х была бы одинаковая.

Заранее спасибо за помощь.
Удачных полетов.

alexeykozin

похоже на аппаратный деффект (залипон/непропай)
у вас с с компасом? если так то попробуйте его для пробы выключить в конфигурации.
если есть сканер или хороший фотик пришлите снимки меги и иму в максимальном разрешении kozin@mail.ru

igor_v_t

Вставлю свои 5 копеек. Я весь год летал на прошивке ArducopterNG (декабрь 2010 г). На разных коптерах - квадро и гекса - (от 550 гр до 2,5 кГ), разных моторах, винтах и регуляторах (HK SS , Turnigy Plush). От HK SS отказался - так как крутизна у них в два раза выше и калибруются на каждом включении. Во всех остальных случаях настройки практически не менялись (не более 15%). Переход на 400 Гц потребовал уменьшения коэффициентов в Пид регуляторе высоты в 1,5 раза.
Мой вывод таков - конструкции все практически одинаковы.

С софтом посложнее. В связи с появлением АРМ 2 возникла для меня потребность перейти на одну из прошивок 2.1 - 2.3.
По алгоритмам управления они существенно отличаются. У меня на стабилизацию в горизонте 3 коэффициента было, в 2.1 - четыре, в 2.3 пять. Мало того 2.1 и 2.3 тоже очень существенно отличаются. Нет ни одной версии более менее доведенной до ума.

Вывод мой таков. Без влезания в код хорошо летать не будет. Реально надо брать одну прошивку и доводить ее, поскольку выложенный код сырой и во всех режимах нормально не летает. Более того , алгоритм работы с сонаром и баро планирую взять старый, так как с новым нормально летать не будет. При переходе на APM 2 с баро MS5611 алгоритм можно изменить и добиться лучших результатов обрабатывая с акселерометром. Сейчас этим занимаюсь изучая датчики.

Поэтому обсуждение в одной теме разных версий прошивок проблематично - сильно уж разные они. И все отработать не удастся.

Поэтому лучше бы взять одну (может быть последнюю) и сосредоточится на ней какой то группой и попробовать добиться результата, иначе это так и останется конструктором.

rattis

А еще вопросы вдогонку.

  1. Имеет ли значение, какой планер использовать с какой прошивкой. Или всегда использовать последнюю версию?
  2. Какой Ардуиной лучше компилировать 49-ю прошивку? 22, 23 или последней (она, кстати, по-моему ругается на старые прошивки).
Cеpж
serfot32:

2.3 я вообще не понял, газует сама по себе иногда, вернулся на 49 от греха подальше.

Аналогично! Был крайне удивлён таким поведением коптера. И тоже вернулся на 49. Проблема сразу пропала. Прошиваю 22 Ардуиной. Пленер использую 1.1.18, вроде проблем нет.

К serfot32
Сергей, а Вы пробовали с этими настройками летать на ветру? У меня, с близкими Stab roll и рitch, плохо управлялся, при отличной стабилизации в висении, Пришлось увеличивать до 3,6.

rattis

Извините, я опять со своими дурацкими вопросами.
Поставил прошивку 2.0.49 (как уже писал, у меня APM 1.0 + IMU 1.4).
Парадокс!
В планере из терминала абсолютно все конфигурируется и тестируется, а стоит переконнектиться с переключателем в FLY-режиме - планер соединяется, но не видит никаких датчиков.
А из терминала все хорошо. И радио видит и моторы командой “motors” запускаются. И данные с ЖПС и прочих датчиков считываются.
Скажите, что я делаю не так. Ведь дело, мне кажется, в ерунде какой-то…
Заранее спасибо!

igor_v_t
rattis:

Извините, я опять со своими дурацкими вопросами.
Поставил прошивку 2.0.49 (как уже писал, у меня APM 1.0 + IMU 1.4).
Парадокс!
В планере из терминала абсолютно все конфигурируется и тестируется, а стоит переконнектиться с переключателем в FLY-режиме - планер соединяется, но не видит никаких датчиков.
А из терминала все хорошо. И радио видит и моторы командой “motors” запускаются. И данные с ЖПС и прочих датчиков считываются.
Скажите, что я делаю не так. Ведь дело, мне кажется, в ерунде какой-то…
Заранее спасибо!

А я тут операционку на компе переставлял, так как без фреймворка терминал не запускался, а на тот ХР что был фреймворк как то криво ставился и не работало.

alexeykozin

у меня коротыш был на ноге управления blackbox eprom - планер коннектился через раз, то показывет сенсоры то пишет (при выводе терминального окна) о мавлинк чексум еррор

rattis

Я нашел косяк.
Дело в том, что в терминале не всегда проходит команда test -> imu.
Тут два варианта:

  1. Команда отрабатывается. После появдения надписи Init Gyro, нескольких звездочек и выдачи текущих значений переводим слайдер в режим полета и в планере в все датчики видны.
  2. Команда не отрабатывается. Звездочки бегут бесконечно. В планере ничего не работает.
    Проблема или в самих гирах или в процедуре их инициализации. Я склоняюсь к первому варианту.
    Почему? Даже если все нормально, достаточно несколько раз покачать плату и на экране видим беспорядочные кувыркания.
    Переходим в терминал - гира опять не инициализируется, бегут звездочки.
    Подскажите, что еще можно посмотреть или искать непропаи/залипания?

ЗЫ. Фотку платы в высоком разрешении постараюсь сделать завтра.

alexeykozin

дело в том что гиры и аксель в апм1 аналоговые поэтому никаких цифровых глюков быть не может
глюки могут быть при обращении к ацп (ADS) а при тестировании в планере в любой цепи цифровых датчиков, имхо они как то увязаны что неисправность в одной цепи вешает весь остальной функционал (кстати говоря что неприемлемо к авиации, наоборот должны быть резервные контуры)
в ардуине - в библиотеках есть тестовые скетчи, их можно использовать для тестирования компонентов в отдельности, например проверить ADS (гиро-аксель-температура) компас итд, епромку не тестировал нашел залипон на резисторе визуально

igor_v_t
alexeykozin:

дело в том что гиры и аксель в апм1 аналоговые поэтому никаких цифровых глюков быть не может

Могут. Возился с баро MS 5611. Датчик читался неустойчиво. Поменял во втором слагаемом int на long в выражении " D = ((((long)buff1[0]) << 16) | (((long)buff1[1])<< 8) | buff1[2] );" и проблемы исчезли. Второй глюк был :
в выражении величина float была разделена на число без точки и стала long. А куски кода между прочим из библиотеки Арду.