Полетный контроллер DJI Naza M v1

Bluebird
Vladimir_Volkovich:

не надо делать …

Никто и не собирался, шутка же 😉
Странно что, казалось бы, обычные шнуры и не работают. Там ведь только разъемы и провода.

ARXITEKTOR:

вопро сколько весит рама от назы.

Попробуйте глянуть тут. Правда про винты инфы нет, но думаю не больше 20 грамм каждый.

AGSDima

Отлетал выхи на dji naza +f330 + gps, опробовал фиксацию по gps: двоякие впечатления, когда ветра нету - зависает в точке и держит ее с точностью +/- 1м, а вот если есть даже совсем небольшой ветер - начинает раскручиваться по спирали, набирая радиус и скорость, центр спирали - точка в которой я включил фиксацию… если не остановить, то кружить начинает как заводной, выглядит забавно, но все-таки хочется получить четкую фиксацию, а не подобную акробатику. А когда попробовал врубить fail-safe, то коптер ждал 5 секунд, потом резво набрал высоту метров 20 и поплыл к точке старта, как долетел - остановился, но сажаться не захотел, вместо этого начал дрейфовать в произвольную сторону с небольшим набором высоты, пришлось ловить переключением в atti пока не улетел.
Кто-нибудь калибровал компас? у меня что-то не получилось перевести контроллер в режим калибровки… может в этом косяк?

Bluebird
AGSDima:

может в этом косяк?

Скорее всего. Полет по спирали - явный признак некалиброваного компаса. Посмотрите как у вас настроен переключатель режимов. Там должно быть GPS-Att-Manual. И только так. Гляньте пару предыдущих страниц - там бомонд отписывался на эту тему.

Gurdzhy

Друзья, а что это за режим “IOC” который встречается в инструкции?

Сергей_Вертолетов

У кого-нибудь модуль стоит более крашебзопасно, нежели в штатном варианте? Если да, то можете привести фото? Очень переживаю за модуль на палке, крашнуть его - раз плюнуть… Может у кого работает при ином, более безопасном рзмещении…

Bllizard

Летал выходные с ЖПС, точность возврата просто на высоте, улетел метров 250-300 выключил пульт naza набрала высоту развернулась и прилетела к месту старта, зависла и медленно спустилась ошиблась на 3 метра просто СУПЕР!!!
У друга проделали тоже самое когда наза зависла идя на посадку разрядился пак и не успела сесть упала на вспаханную землю с 20 метров в точке ее зависания сломался луч и треснула верхняя пластина.
Сравнивая два образца при возрате на атопилоте домой летели на разных высотах.
Все очень понравилось, единственное что бы хотелось ускорить автопосадку долго висит и прицеливается куда сесть:)

Bluebird
Gurdzhy:

Друзья, а что это за режим “IOC” который встречается в инструкции?

Это Кэрифрии и Курс лок. Только я понимаю функцию Кэрифри, а вот курслок сколько не читаю - не врублюсь…

x-tazz
Bluebird:

Это Кэрифрии и Курс лок

кэри фри это и есть курслок! а вот хоумлок-это функция, когда нос все время смотрит в одну и ту же сторону как при старте коптера, т.е. если вы повернете стиком или рукой коптер влево или вправо, он все равно самостоятельно довернет обратно в первоначальное положение

Тоже в выхи гонял коптер и в хвост и в гриву-был и ветер и штиль, в целом летать как мне кажется с ГПС стало намного проще и увереннее, коптер стал более стабилен, пробовал полететь в Атт и переключаться в полете в ГПС Атт-мне показалось, что коптер становится предсказуемее.
В поле спутники находит вобще практически сразу, интересная особенность-возможно в модуле ГПС есть батарейка, т.к. при смене батареи спутники как бы уже в памяти (горячий старт). Висит в пределах 1 метра, пробовал возврат домой (видео есть много, позже вырежу показательное и выложу)- возвращается четко, бывало так что прилетал точно в одно место, например я взлетаю с коробки от коптера, он возвращается и садится на нее же))
Но в основном так же в радиусе 1-2 метра. Бывало, что коптер после возврата зависает над точкой, будто ищет ее и висит так до того, пока сам не посадишь,НО все равно режим возврата срабатывает четко!! Садится как писали выше долго, ступенчато, на каждой ступени спуска корректирует точку посадки.

Covax

А кто тут клялся божился что в одном из режимов аппарат всегда опой смотрит на пилота?

x-tazz
Covax:

А кто тут клялся

это кому Сергей? на странице 22 и 23 мануала есть картинки как работают обе функции.

Covax
StormAlex:

это ручной возвпат домой. где бы не был коптер при удержании стика назад коптер возвращается на место старта. это гораздо удобнее carefree!

вот этот товарищ о каком режиме написал?

x-tazz
Covax:

вот этот товарищ о каком режиме написал?

по идее он писал про курслок) в этом режиме важно самому еще запомнить куда смотрел нос коптера при старте, иначе если пилот сам отвернулся от направление запомненного коптером то получится при нажатии стиком назад, коптер будет лететь уже совсем не назад

вот набросал схематично поведение коптера при активном курслок

Bluebird
x-tazz:

на странице 22 и 23 мануала есть картинки как работают обе функции

Спасибо Вадим за описание.
Получается Хоум лок - летаешь и вертишь носом как хочешь, но правая ручка двигает коптер так что жмешь ручку назад и коптер летит в точку старта. Тоесть Кэрифрии.
А курс лок это как ни крути а нос коптера смотрит в одну сторону, пока не дашь команду запомнить другое направление. Если взлетел носом от себя, то при любых эволюциях он нос от тебя и держит.
У кого модуль - подтвердите или опровергните.

Вообщем для пролетов вдоль заборов или дороги эти функции самое то.

x-tazz
Bluebird:

Получается Хоум лок

все верно, только наоборот)) хоумлок это нос всегда залочен на одно положение, а курслок это типа неважно каким боком к пилоту, но рулится так, будто он задом к пилоту (хотя может быть даже и передом, но управляется как будто задом), кстати полеты “кабиной к пилоту” стали гораздо легче даваться с этой функцией))))

Covax

Вадим да похрену куда пилот смотрит, главное чтобы коптер прилетел.
Ладно, для фпв обе функции бесполезные. Дайте пожалуйста еще раз ссылку на инструкцию последнюю, нафлудили опять, ссылка не понятно где.

Сергей_Вертолетов

Курс Наза и так держит прекрасно, главное Yaw не трогать. Как я понял эти функции:

  • Режим Курс Лок: стик вперёд и коптер летит вперед любой стороной, которой будет повернут, в направлении, которое вы запомнили для этой функции. То есть, это CareFree, апплодисменты угадавшим 😃

  • Ноум Лок: стик вперед, и коптер летит прямо от вас, всегда по прямой, то есть по радиусу окружности, центром которой является пилот, при этом летит любой стороной, как и при КэриФри, а если стик вбок - то коптер летает по окружности, вокруг вас! Данный режим, КМК, использует GPS, a КурсЛок только компас.

Надеюсь, теперь все понятно 😃

Вопрос: так все же кто нить ставит ГПС-компас на раму, а не на палку? Хочется сохранить недешевый адд-он.
Вопрос2: кто нить уже затестил бета-функции, случайно утекшие вместе с бетой, которые в релизе ассистанта убрали, дабы владельцам Вуконгов не было так обидно 😉

Для ФПВ должны быть полезны эти функции, если стоит задачка слетать воооон туда, по прямой. Лети хоть задом, но ты уверен, что ничего не сшибёшь, если видимость по пути прямая.

x-tazz
Сергей_Вертолетов:

случайно утекшие вместе с бетой

у меня стоит та самая бета 1.6, которая появилась самой первой в закрытой части их сайта, в ней нифига нету по настройке ГПС или вы о какой-то другой версии?

ссылка на мануал

intel
shura2000:

Такой вопрос: по S-bus толко футабовские приемники подключаются? Вот такой для спектрума не будет работать www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…

Я пробовал 7 канальный такой -hobbyking.com/…/__20684__OrangeRx_R710_Spektrum_DS… S-bus заработал но все каналы несоответствуют, и перестроить ничего не получается. Оставил родной спектрум 7. Кстати возник вопрос - при выключении передатчика пятый канал(как и все остальные) остается в том же положении как и был в работе, т.е. файлсейф не срабатывает. Есть ли какой способ настроить?

Bluebird
x-tazz:

все верно, только наоборот))

Ну да )))) перепутал… Все равно пока не попробую - не вкурю.

x-tazz:

кстати полеты “кабиной к пилоту” стали гораздо легче

Дык, как по мне мордой к себе легче чем боком. Повернул морду к себе и если коптер кренится вправо - стиком как бы подпирай его, подставляй стик под ту сторону в которую появляется крен.

Согласен полностью с уважаемым Коваксом - сии Курслоки и Ноумлоки для фпв без надобности. Это для одного - который и летает и снимает.

Появились в продаже новые приемники GPS.

Кто из обладателей модуля GPS откроет нам тайну - какой чип использован в Назе? Сфоткайте плииззз 😉