Полетный контроллер DJI Naza M v1

Piranha
Covax:

Кто выставляет смену режимов по ассистанту рискует гденибудь да промахнуться.

Я ток понять не могу в чем разница между ассистантом и светодиодом? И в том и том случае что ассистант что светодиод получает сигналы и отображает их от одних и тех же мозгов! Или в случае асистанта билгейтс ч с виндою в заговор вступили?

Конструктор

Добрый вечер всем!
Сегодня летал в Ульянково в порывистый ветер.
NAZA c GPS висела очень хорошо, практически в точке.
Ждал минут по пять.
Режимы работают, но не совсем точно по направлениям.
Возврат домой немного под углом, правда еще не корректировал положение компаса на раме.
Правда “колбасит” в ветер, надо посмотреть настройки.
Но GPS есть! осле мучений с ХА просто не могу поверить в адекватное поведение GPS !

ctakah

На крайнем возвращении у меня тоже наза летела с потерей высоты .Затем у места подлетнула и стала долго кружить-такое уже третий раз.Ветер небольшой.Из 30(примерно) возвратов три раза с потерей высоты,один раз в землю-не успел включить пульт и она рядом со мной плюнулась-возможно просадка напряжения и прошитый регуль отключил мотор,а может быть инопланетяне:)

piligrim-andy

В выходной тоже тестировал Назу с ГПС на квадре. Итог - 4 полета по 17 мин и ни одного косяка. Проверял удержание в точке чередующееся с пролетами по горизонтали на максимальной скорости и автопосадку в текущей точке по команде с пульта. Отдельные порывы ветра до 3 м/с, но в основном около 1 (по прибору).

Diego
Alex-13:

У NAZA есть 2 вида моргания желтым:, медленное ( примерно 1 раз в секунду ) и частое ( примерно 2-3 в секунду) Если частые моргания Подключи k Assistant, режим Tx Cali , посмотри позицию 5 Положение тумблера Mode должно зажигать голубым фоном соответствующие режимы Attitude i Manual .Если этого не происходит надо сделать калибровку в передатчике. Моторы запускаться не будут !!!
Включите режим Tx Travel adjust и изменяя значения в % в большую или меньшую сторону добейтесь зажигания голубым Attitude Когда загорелось, Не спешите переходить на настройку другого режима.
Сейчас главное выставить среднюю величину. Уменьшаите значение в % до тех пор пока Attitude не погаснет Например, 85% теперь увеличивайте , ок загорелось зеленым продолжаем дальше, погасла Значение 97% , отлично. Средняя величина устойчивого положения будет 92%. Выставляем эту величину и переходим к настройке другого режима точно таким же методом. Это гарантирует устойчивую работу Tx при изменении температуры или других факторов влияющих на работу передатчикa и приемника
Для примера у меня Tx Futaba 14Mz режим Attitude 86% Manual 108%

О как! А мужики-то и не знали… век живи- век учись.😁
Ну, раз пошла такая тема… Откройте секрет - почему Наза прекрасно летала до вчерашнего вечера - и снова летает сегодня с утра?
Почему - при положении тумблера Х2 в пол. Atti - светодиод моргает одиночным сигналом?
Почему при смещении любого стика, кроме газа - он начинает промаргивать сдвоенным сигналом?
Почему - в пол. FS - он моргает часто, как сумасшедший?
Почему гаснет при переходе в 3-е положение - Manual?
Наверное - потому что у меня изначально расходы были не выставлены?

Post deleted.
Bluebird
Diego:

Почему - при положении тумблера Х2 в пол. Atti - светодиод моргает одиночным сигналом?
Почему при смещении любого стика, кроме газа - он начинает промаргивать сдвоенным сигналом?
Почему - в пол. FS - он моргает часто, как сумасшедший?
Почему гаснет при переходе в 3-е положение - Manual?
Наверное - потому что у меня изначально расходы были не выставлены?

Игорь, может пропустили - индикацию описывал тут.
Мигает штатно, так и надо…

Diego:

Ну, раз пошла такая тема… Откройте секрет - почему Наза прекрасно летала до вчерашнего вечера - и снова летает сегодня с утра?

А на этот вопрос… Ответ неизвестен. Даже предположений нет… Шайтан какой то… Сесть и все проверить?
Опишу свой опыт: вчера вечерком вышел подлетнуть, ветерок свежий, наконец думаю с ветром поборется ГПС… Даже не взлетел!
При попытке отрыва - квад крутится вокруг оси, держишь в руках - жуткая осциляция на всех гейнах 100%, чего раньше не было. Вообщем загадка!!!
Сегодня сняв винты и запустив квад на 40% газа примерно, начал тормозить рукой моторы, один практически сопротивления не оказывал и останавливался сразу, три оставшихся упирались но крутились. Вскрыв разъемы на моторах увидел что там 70% проводков надломились - вот и не брал мотор своей мощности.
Вроде крутится с винтом - а тяги на нем нет.

Diego
Bluebird:

Игорь, может пропустили - индикацию описывал тут.
Мигает штатно, так и надо…

Андрей, ну хоть вы-то не прикалывайтесь!!! Я ж спецом смайлик и поставил на эту тему, а именно - прекрасно осознавая, что световая индикация в полном порядке - не могу понять, почему не запускались моторы. Ничего я не пропустил, Ваш ФАК по Назе чуть ли не назубок уже выучил, в ворде на ноуте сохранил в развернутой форме - чтоб при отсутствии инета подсмотреть можно было в случае чего… Это я так иронизировать пытался - типа, если судить по мигалке - приемыш не слетал, все переключалки отрабатывали четко, движки ОБЯЗАНЫ были запускаться - а не запускались…А поутру взяли - и запустились, безо всяких вмешательств в аппу и в ассистанс. Чудо? Нет, скорее - глюк. А товарищ Alex 13 нас дотошно обучать начал - как откалибровать U-канал…
Потому и пытаюсь так дотошно вникнуть в причину - ибо боюсь - что этот глюк в полете повторится…

Bluebird
Diego:

Андрей, ну хоть вы-то не прикалывайтесь!!!

Соррии Игорь, не думал даже… Завертелся тут не обратил внимания на Вашу иронию… Протупил 😉
Несомненно глюк… только какого характера, блин. А то что в воздухе может произойти - это самое … тьфу тьфу тьфу.
Надо еще раз проанализировать… Пойду почитаю Ваши описания. Чудес не бывает…

Сергей_Вертолетов
Diego:

ибо боюсь - что этот глюк в полете повторится…

Наза не обижает тех, кто её любит 😃 Все полетит отлично, а падают даже XAиркрафты 😃)))))

Diego
Сергей_Вертолетов:

Наза не обижает тех, кто её любит 😃 Все полетит отлично, а падают даже XAиркрафты 😃)))))

ДАЖЕ??? Ха-ха… Как говорится - сам я не читал, но осуждаю… Мое личное знакомство с ХА было года 3-4 назад - самая первая модель, уж и не помню, как называлась… Да, она не падала, ни разу. Потому что не летала. Вообще. Про современные - не знаю - но если верить форуму - то падает ХА на порядок чаще назы…
Серег, мне вот интересно - а про какой авто ты можешь сказать так-же - “ломается ДАЖЕ…” ?

DVE

Ага, Хаиркрафты летают так плохо что падают, а Вуконги так хорошо, что не хотят садиться и улетают 😁

k68nsk

К вопросу о не запуске моторов.
Вчера решил попробовать новую прошивку 2.01 но без GPS. Т.к. GPS пока в пути.
Судя по новой инструкции Наза должна работать и без него, просто перейдёт в режим Attitude.
Так вот, моторы на новой прошивке не запустились.
Пробовал крайние точки двигать на аппе, перекалибровывать в Асистенте - ничего не помогает.
Есть подозрение, что в новой прошивке очень узкие диапазоны для фиксации события.
Откатил на старую - запускаются.

x-tazz

Кто-нибудь пробовал крутить адванс-гейны в ассистанте?Написано что эти настройки для экспертов. Может кто пояснит что они дают и как ими пользоваться?
Переставил на большой гексе винты на 10-ки, убавил аттитьюд гейны, убрал выкосы моторов-стало меньше болтанки, но она бывает и в ветер коптер колбасит, а не четко держит под углом к ветру(((
Летал с самодельным подвесом, ГоПро и акб 5500мАч, суммарный вес под 2кг.

likht

Здравствуйте уважаемые форумчане. Хочу рассказать еще об одном глюке, который недавно наблюдал на Назе. У меня гекса F550 с GPS, полностью сток, батарея 4s, винты 8х4,5, аппаратура futaba-8FG, ассистент и мозги последняя прошивка. Настроено все по мануалу, все отрабатывается четко. В поле не было никаких проблем, Наза летала и выполняла все что заявлено производителем. Дома решил ее поднастроить (немного гуляла высота при висении), увеличил гейн по вертикали до 160 и базовые гейны до 120. После этого прочитав о не включении двигателей решил проверить (до этого включались при любой, указанной в мануале комбинации стиков). Включил Тх, подключил батарею, отключил GPS (какие в комнате спутники), стики вниз и к центру и вдруг двигатели запускаются на полные обороты… Ни я, ни Наза не успели и “мяу” сказать как вторая оказалась в потолке. В минусе один винт (сломался при возвращении с потолка, взлетала очень ровно). После замены винта и проверке на ассистенте - проба два, со страховкой (тросик) - все работает в штатном режиме. Запуск двигателей - отлично, отрыв - отлично, повисела, приземлилась. Что с ней было не могу понять!??

Сергей_Вертолетов
x-tazz:

Кто-нибудь пробовал крутить адванс-гейны в ассистанте?Написано что эти настройки для экспертов.

Бету 1.6, просочившуюся в массы, поставили? 😃 Я хотел покрутить сначала, но если летает лучше всех - зачем портить?

Bluebird
x-tazz:

Кто-нибудь пробовал крутить адванс-гейны в ассистанте?Написано что эти настройки для экспертов. Может кто пояснит что они дают и как ими пользоваться?

Ну как то так. У Вуконга эти фишки работают, в Назе - не факт. Введенные значения, после нажатия кнопки “Write” и отсоединения шнура связи от компьютера могут смениться на 100%, но тем не менее будут оказывать воздействие! Будьте осторожны!

В версии Beta 1.6 присутствует окно регулировки “Advance Parameters” - на что влияют эти настройки?

Эта фишка была заявлена в Beta версии 1.6 для Naza, но за неделю до официального релиза эти настройки изъяли из программы. Наверное, не очень качественно работает или не работает вообще. Напомню, что модули GPS у Naza и Wookong отличаются аппаратно и программно.
Значения по умолчанию в подавляющем большинстве случаев подходят для всех условий. Но, для некоторых специфических конструкций и условий можно попробовать улучшить управление.
«I» - Компенсация ошибки накапливающейся при нахождении платформы в статическом состоянии.
«V.Damping» - Работает только в режиме GPS.
При большом значении, платформа будет тормозить активнее после отпускания стиков управления. При этом максимальная скорость перемещения станет меньше. При меньшем значении, платформа будет тормозить плавно, и для остановки ей понадобится больше времени, чем при высоких значениях. При этом максимальная скорость перемещения станет больше. Слишком большое или слишком маленькое значение приведет к нестабильности зависания в режиме GPS.
«Disturbed Gain» - Только для чрезвычайных, особых условий работы в GPS режиме. Просьба не трогать этот параметр.

k68nsk

Кстати, ни кто не знает как сбросить Назу к заводским настройкам?
Кнопка Default есть не везде. Прошивка как вверх так и вниз, не сбрасывает введённые параметры.

Bluebird

Дмитрий, кнопки Default нет только на вкладке Вольтаж монитор - ну там как бы и сбрасывать нечего… И вкладка ТХ монитор лишина кнопки сброса, но там она и не нужна. 😉

k68nsk
Bluebird:

Дмитрий, кнопки Default нет только на вкладке Вольтаж монитор - ну там как бы и сбрасывать нечего… И вкладка ТХ монитор лишина кнопки сброса, но там она и не нужна.

Мне не понятно почему не запускались моторы после прошивки.
Потому что, при прошивке на старую версию и обратно, параметры которых нет в старой прошивке остаются.
По этому и хотел всё сбросить в Default.

ctakah
likht:

Ни я, ни Наза не успели и “мяу” сказать как вторая оказалась в потолке. В минусе один винт (сломался при возвращении с потолка, взлетала очень ровно).

ТБ и только ТБ!! А вообще не очень радостное событие-я например настолько расслабился,что иногда лезу в ассистант с пропами на кваде-а там батарейка то пристегнута. Теперь о главном-в каком режиме стоит запуск двигателей? Файл сейв настроен как? При выключении аппы что случается с квадом-моторы глохнут или на полную катушку?Джипиэс отключали дома тумблером или выдергивали из назы?