Полетный контроллер DJI Naza M v1

Alex-13
panAlex:

путаница еще наверно изза того что речь идет о Fale Safe не только назовского, но и о настройках FS

У меня к вам вопрос, перед тем как это все написать, вы летали на назе? Вы пробовали включать возврат домой?
Вы провели тесты во всех режимах ?
Если ваш ответ “Нет”
Будем считать что все что вы написали - как страшилки в день Нalloween …

panAlex
Alex-13:

вы летали на назе? Вы пробовали включать возврат домой? Вы провели тесты во всех режимах ? Если ваш ответ “Нет”

ответ:

panAlex:

…пишите, прикрепите видео. Свое тоже выложу, вечером…

или вот пост #8432

AGSDima

У меня на Назе в случае потери сигнала FS не срабатывает, т.к. в приемник настроен сохранять то положение каналов, которое было на момент потери сигнала.
Чтобы вернуть себе управление есть два выхода: либо рвать когти в сторону улетевшего коптера, чтобы снова войти в зону приема сигнала и жмахать канал полетных режимов в положение FS на Назе (соответсвенно должен быть запрограммирован заранее, например, вместо Manual). Или же, что более грамотно, настроить на приемнике определенное положение канала полетных режимов, в которое должен перейти канал в случае потери сигнала с пульта и которое соответствует FS в Назе. Я пошел именно таким путем, если коптер улетел слишком далеко - просто жду пока сработает FS, коптер чутка подлетит поближе к базе и снова беру управление простым выключение/включением пульта. Это все на тестах отрабатывал, в реалии у меня бустер двухватный на пульте и видео на 5.8, поэтому быстрее видеосигнал заканчивается, чем РУ.

Andrey_Lopatko
AGSDima:

FS не срабатывает

Парни, блин, пишите что FS не настроен или не настроить в силу специфики апы…
а то люди приходят, хватают по верхам а потом истерят…

Dronavt

Оффтопиковое размышление:
Больше всего постов в этой ветке про FS. Они фигурируют буквально через каждые пару страниц на протяжении 200 страниц ветки. Ни в одной другой теме этого форума такого количества однотипных проблем нету… Даже в ветках про передатчики, где собственно, этот вопрос и должен разбираться…

Basil
Dronavt:

Оффтопиковое размышление: Больше всего постов в этой ветке про FS. Они фигурируют буквально через каждые пару страниц на протяжении 200 страниц ветки. Ни в одной другой теме этого форума такого количества однотипных проблем нету… Даже в ветках про передатчики, где собственно, этот вопрос и должен разбираться…

Точно, хоть от ветки отписывайся.

igoralekseevru
medv95:

Всем добрый день!

Недавно стал обладателем сей платформы.
Вот возник такой вопрос - а к какому каналу в приёмнике от Turnigy9x подключать переключение полётных режимов - и работает ли fail-safe при потере связи с передатчиком в этой аппаратуре???

  • по тому который воткнете и настроете в аппе, обычно используют 5-6 каналы
    5 режимы MAG - M Att Gps
    6-й полетные режимы IOC (курс лок и хоум лок)

рекомендую перепрошить аппу в Er9x и вместо левой крутилки поставить 3-х позиционный тумблер с резисторами

  • фейл сейф делает не аппаратура а приемник-передатчик, рекомендую frsky, родной вроде как не умеет и поосторожнее с ним, дурит он страшно, на самолетах пропадание сигнала на долю секунды не страшно, а на коптерах - ой

как настраивать стоковую аппу было видео на ютубе, погуглите и в faq-е тоже было flydrones.ru/faq-naza/

Monster=
SlonSpb:

Да… обязательно отпишусь. Аппа у меня JR

Но закон сборку думаю только на следующей недели… ( сейчас завал на работе ) 😵

У джиэрки своеобразная настройка фейлсейва. На приемнике RD921. Там два режима.

Один - запоминает последнее положение стиков, для назы он не подойдёт, т.к. на U канале ползунок должен попадать в зону фейлсев при пропадании сигнала.

Второй, настраивается путём хитрых манипуляций с биндилкой (точную последовательность сейчас не помню, нада свериться с мануалом). На вскидку: приёмник включается с биндилкой, а потом она вынимается и потом биндится пульт. В этом режиме приёмник запоминает все положения каналов в момент сопряжения. И при пропадании сигнала приёмник выставляет эти значения. Соотв. перед сопряжением на канале U (в ассистанте назы) выставить положение ползунка в зону фейлсейва, а после вернуть обратно.

Теперь что касается газа. Логичнее всего выставлять его в 50%, в центр. т.к. это означает что коптер зависает на месте. При потере управления, фейлсейв сработает не сразу, а вот значение по газу приёмник выставит, и если оно будет ниже, то аппарат просто просядет по высоте, в некотрых случаях это критично, если летел низко или дерево внизу или мало ли что ещё…

Сергей_Вертолетов

Лично у меня Турнига с FrSky. Файл сейф есть по всем каналам. Настроен так: стики в центр, газ в ноль, канал U на Назе ставится в положение чёткого FailSafe. Всё! О чем спор, товарищи? 😃 выключаю аппу, коптер зависает ненадолго, затем поднимается на 20м и прилетает, садится.

kedrikov

Просто некоторые товарищи нехотят читать ни тему ни мануал.Я с первого раза за 1 час все настроил.Летает…😃 и FS работет на 5 + все только ахают и удивляются поведению коптера также как и я😆😆😁😁

Alex-13

Все дело в том что у нас как бы есть модератор, но он без всяких правомочий. На RC Group Модератор выбирает самое полезное и переносит на первую странцу с пометкой когда внесена поправка В этом случае чтобы найти нужную информацию новому человеку не надо перелопачивать сотни страниц, все собрано на первой

nion17
Alex-13:

все собрано на первой

ДА уже не раз тут упоминали да только незнаю почему так не сделают это ведь очень удобно и круто

panAlex
Сергей_Вертолетов:

О чем спор, товарищи?

изначально вопрос звучал так, НАЗА должна выключать двигатели при внештатном падении (зацепилась за ветку, провод, хз что там еще…) и если она в это время находится в режиме FS или не должна и не обязана !?
Проверяется очень просто, хоть прямо щс, в домашних условиях. Откручиваем пропы, включаем двигатели, подымаем назу на руках, крутим в разные стороны, имитируем полет… полетали… теперь выключаем аппу (имитируем отказ р/у) и ставим назу боком или верх ногами, имитируем падение. все. Наза уходит в FS, но двиги не отключает и даже не пытается, пока акк не разрядит. У меня было так. У вас возможно будет по другому, как выяснилось, зависит от настроек FS на приемнике.

devv
nion17:

А уже не раз тут упоминали да только незнаю почему так не сделают это ведь очень удобно и круто

офф
вы реально думаете, что кто то должен бросить домашние дела, работу, семью и за бесплатно для ленивых собирать в шапке тем посты полезные ?

ЗЫ
про назу фак тут - flydrones.ru/faq-naza/

Neobius
devv:

вы реально думаете, что кто то должен бросить домашние дела, работу, семью и за бесплатно для ленивых собирать в шапке тем посты полезные ?

Зачем же сидеть и собирать - просто скажем появилась проблема, нашли ее решение- подняли ее в шапку. Да хоть даже по просьбе! Просто у нас то действительно 200 страниц и на них одни и те-же вопросы! Вывесить хотя бы в шапке основные ссылки на факи, на основные проблемы - и все!

panAlex

вот, хотел видео выложить “о чем спор”

Monster=:

Теперь что касается газа. Логичнее всего выставлять его в 50%, в центр. т.к. это означает что коптер зависает на месте. При потере управления, фейлсейв сработает не сразу, а вот значение по газу приёмник выставит, и если оно будет ниже, то аппарат просто просядет по высоте

да, так и есть! вот здесь на видео именно просел на 1-2м в низ, вышел из зоны прямой видимости р/у, и все… плюх… наза в FS, двиги не выключила, пилила ими 2-3 минуты, подошел, выдернул акк.

вот еще, здесь намеренно зашел за горку, проверить на устойчивость р/у и так же просел… зацепился за травку и кубарем… так же наза в FS, двиги не выключила, пошел к назе с пультом, на пульте уже газ в ноль. как приемник пульт увидел так сразу двиги выключились.

😃 при съемках этих кадров, не наза, не коптер, не пропы не пострадали…

а вот кратковременные FS c приемыша, пинки

Сергей_Вертолетов

Алексей, да вы экстремал 😃 или опыта лазить по тем высоким деревьям много…над которыми вы так опрометчиво летали!

rattis
devv:

вы реально думаете, что кто то должен бросить домашние дела, работу, семью и за бесплатно для ленивых собирать в шапке тем посты полезные ?

А Вы реально думаете, что модератор нужен только для того, чтобы пальчиком грозить?
Модератор - это ответственность. И должность эта предполагает некоторые обязанности.
Темы, по размеру подобные этой, существуют только на “хоботе”. Там модераторы сильно не заморачиваются и бьют их на части.
Но в шапку обязательно выносится общее содержание темы и где что искать.
А на RCGroups модераторам платят? На heli-spb платят? А там модерирование поставлено серьезно.

Вот мы ругаем новеньких. А найти-то реально невозможно. Я недавно кому-то пытался помочь и найти инфу - фиг!
Оказалось, то что я искал, было названо на слэнге, да еще и половина букв по-русски, половина хрен-знает-по-какому.
Да новичку чтобы ссылку на FAQ найти надо нечеловеческие усилия приложить.

Вот Вы даже пишете - “про назу фак тут”. Через 10 страниц попробуйте сами найти. Найдете, потому что помните что написали все русскими буквами. А если бы эта ссылка была в шапке, проблем бы было меньше. Не могу сказать что совсем бы не было - находятся те кто и шапку не читает, но меньше глупых вопросов было бы точно.

Dronavt

Если бы - да кабы.
Нам приходится оперировать тем, что есть на данный момент. А есть тупейшая ситуация, когда в теме о полетном контроллере преобладает обучение базовым настройкам разнотипных передатчиков. И эта информация полностью заглушила инфу о самом контроллере. За последний месяц в теме только одно-два адресных сообщения. Все остальное - “rcopen.com/forum/f4” переползшее в тему про Назу.
И никакой новичек ни в жизнь не сможет найти здесь нужную информацию, и задаст заново свой “уникальный” вопрос про то как настроить файлсейф в таком-то приемнике, и убьет на это еще одну страницу топика.
Мы сами топим тему, сваливая все вопросы по всем железкам сюда только потому, что одна из них - контроллер “Наза” и ни какой модератор тут не поможет.