Полетный контроллер DJI Naza M v1

nion17

Очень интересен эксперемент с отключением двига

Andrey_Ch
Dreadnought:

Так всё же, держит гекса на назе потерю одного мотора/пропа во время полёта или нет?

Дмитрий, дело не в полетном контроллере. Все зависит от нагрузки на коптер, Если у него есть запас по тяге, то удержится в воздухе. Если нет то падение неизбежно. Тут несколько раз это кино

повторяли. Сами видите аппараты без нагрузки справляются. Если подгрузить , картина будет печальнее. Мой хороший знакомый, даже на хваленом немецком контроллере, потерял фотоаппарат и коптер из за отстрела одного мотора.
И заметьте, как пилот стики держит при управлении. Чуть отпустил, аппарат крен дает сразу.

Wishnu
Dreadnought:

держит гекса на назе потерю одного мотора/пропа во время полёта или нет?

У меня на классический гексе в полете отказал один из ESC, результат на 15ой секунде:

Теоретически вырулить можно было

piligrim-andy
Dreadnought:

держит гекса на назе потерю одного мотора/пропа во время полёта или нет?

В моем случае две недели назад во время пробного полета с полной загрузкой отказал регуль. Вес 3200, пропы 12*3,8, моторы от X650C - я и чирикнуть неуспел, за секунду плюхнулся. Хорошо что высота была метра 4, отделался лучом и порванной резинкой подвеса. Остальное включая камеру не пострадало. 10 мин до этого отлетал акум без подвеса с камерой - все было норм. После этого было еще 35 полетов с полной нагрузкой, в т.ч. и в ветер до 15 км/ч - больше не падал

shura2000

одно дело когда мотор или регуль откажет, тогда еще есть вероятность посадить. А вот когда лопасть отстреливает, тогда вибрации дикие и колом в планету. Было такое у меня.

letchik
Andrew_Stick:

А что происходило до модернизации?

раньше он по спирали летал,не висел в одном месте,вынес компас выше и подальше от силовых проводов,да и сам кабель от гпс разместил вдали от остальных проводов

nion17

APC винты отстреливают? Были случаи?

letchik
merab2020:

кстати я и сам собираюсь попробовать, вот уж и раму Хаиркравтовскую подготавливаю

как опробуете выложите сюда иформацию и как подключали моторы))

nion17:

APC винты отстреливают? Были случаи?

уже почти год наних летаю,еще ни разу)))

merab2020:

Интересно 5.8 ггц передатчик тоже так влияет на GPS ?

у меня стоит передатчик на 5.8 пока помех на гпс не замечал

panAlex
Andrey_Ch:

Если у него есть запас по тяге, то удержится в воздухе.

тут не сложно посчитать. Допустим вес гексы 3200гр. Мысленно разделим ее на две части, получим 3 мотора держат 1600гр. Где один держит 533гр. При выходе из строя одного, эти 1600гр должны будут держать уже не трое, а двое двигателей (если ЦТ в полете не сместился 😉, это 533 / 2 грамм каждому надо добавить тяги, то есть +50% газа (от текущего знач.). А так как мы скорее уже с креном (и в падении), это надо компенсировать, то еще +10…20% тяги. Получается два соседних двига, между которыми отказал один, резко должны увеличить тягу на 60…70%. Плюс еще 10…20% на запас, так как не известно на сколько сильно мы уже падаем. И того, если в двигателе есть возможность поднять резко тягу на +70…90% то должно выровнять и удержать.
И так, по грубым расчетам получаем, чтобы гексу удержало, при потери одного двига, она должна висеть в 30-50% тяги от макс. тяги мотора. + надо еще учитывать текущую зарядку акка, если в акке осталось только 20-30% заряда, может не вытянуть, либо еще больше запас по тяге закладывать на двигатель. + должен быть запас по высоте. + должны быть не сильно тяжелые, лопатистые пропы, а то не успеет резко набрать нужную тягу. Вроде так.

shura2000

отстреливают вроде пока только родные джидаевские пропы

Andrey_Ch
panAlex:

Вроде так.

Может и так. Но лучше, все сделать так, что бы такого не случалось. Правильно Эдуард сказал

piligrim-andy:

я и чирикнуть неуспел, за секунду плюхнулся.

dimonkit
Android1:

Пост 5986, 5993 и 5998 - мой опыт. Собираюсь целенаправленно это проверить ещё раз, сделав дистанционно отключаемым один из управляющих проводов регулей. Чтобы окончательно для себя решить этот вопрос. А то те же двигатели с рцтаймера на квадрике уже 2 раза подвели меня. У них выводы выполнены тем же проводом что и обмотка, только то ли в два то ли в три провода и жёсткие потому что лужёные и спаяные по всей длинне. И вроде бы хорошо закрепил их стяжками - все равно 2 раза квадрик падал так как они переламываются возле пайки с проводами от регулей.

Такая же история была с DT750. Я удлинил штатные провода силиконовыми а за ними разъем, пока больше не переламывались.

А кто где заказывал (покупал) свои Назы?

merab2020

Две недели назад одна фирма попросила проверить работоспособность немца, вот и весь день пришлось летать с граупнеровским пультом, а там при нулевом газе моторы не выключались а аппарат быстро начинал снижатся, вот и как то рука привыкла выводить газ в 0. А вечером на своей гексе надо было заснять стадион “Динамо”, все шло нормально режиссер засек несколько “полезных” кадров и где-то попросили быстро снизится … отключение моторов я услышал в мониторе и сразу их завел но один мотор не смог победить вращающую силу пропеллера и аппарат пошел по спирали с высоты 40-50 мт. пострадали лишь два луча и при падении сломался один пропеллер. так что если бы не оставшиеся 5 моторов, от гексы наверное ничего бы не осталось.

letchik:

как опробуете выложите сюда иформацию и как подключали моторы))

Обязательно!

nion17
merab2020:

Две недели назад одна фирма попросила проверить работоспособность немца, вот и весь день пришлось летать с граупнеровским пультом, а там при нулевом газе моторы не выключались а аппарат быстро начинал снижатся, вот и как то рука привыкла выводить газ в 0. А вечером на своей гексе надо было заснять стадион “Динамо”, все шло нормально режиссер засек несколько “полезных” кадров и где-то попросили быстро снизится … отключение моторов я услышал в мониторе и сразу их завел но один мотор не смог победить вращающую силу пропеллера и аппарат пошел по спирали с высоты 40-50 мт. пострадали лишь два луча и при падении сломался один пропеллер. так что если бы не оставшиеся 5 моторов, от гексы наверное ничего бы не осталось.

Наверно полезно было бы сделать отключение двигов на тумблер, а в нижнем положении стика газ в 10-15% ?

Andruhapes

Добрый день всем Назоводам 😃
Интересует такой вопрос:
Как по Вашему мнению, наза будет работать с такой конфигурацией и какова энергоэффективность такой системы по сравнении с классическими квадром и трёхой?
Ссылка на видео:

vimeo.com/52700855

Ссылка на сайт: www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1622447

Dagger_Fire

Судя по ссылке …staticflickr.com/…/6931664306_80b263f3ac_n.jpg возможно будет! Надо пробовать…
Был у меня опыт на небольшой гексе (винты 8х4) без GPS - после падения лучи разошлись в разные стороны, два пропа треснули, на одном отломился большой кусок лопасти, на другом поменьше, оба луча скрутились в разные стороны (не очень сильно - около 10 градусов) - ради прикола решил подлетнуть дабы развеять все мифы о возможностях назы, подогнул ещё немного луч чтобы совсем смешно было, отошёл подальше - взлёт - “Дану на!” Гекса висит как ни в чём не бывало! Ровно, по высоте тоже не гуляет! Чудеса да и только:)
Так что думаю и здесь наза справится 😉
А вообще красивая рама, хищная 😃

Andruhapes

Ага. И вид классный, и габариты и бодро по руддеру крутится.

Andrey_Lopatko

Если экспериментировать в этом направлении я бы посоветовал ВМГ на хвост раза в 1,5 поэффективней, а если фантазировать глубже, с учетом применения платформы для видео - то перевернул бы контроллер напрвлением с носа на “хвост”

Зы. но полетное время неизбежно упадет

Bluebird
Evguenis:

Не зняю, но мне кажется, что винты SF, особенно АРС, мы эксплуатируем на запредельных оборотах. Да, они прочные,но кто проверял условия работы таких пропов на оборотах выше допустимых? Геометрия винтов для высоких оборотов другая, что и подтвердилось в моем случае, не знаю как у кого…

Абсолютли согласен. Спасибо Евгений.
АРС Слоуфлаер - отличные винты, НО, надо учитывать что для них превышение допустимых оборотов это потеря их преймуществ, снижение полетного времени плохая устойчивость и прочая… Берем мотор 900 КВ, вставляем аккум на 4 банки = и получаем проблемный аппарат…
Лезем в Ассистанс, снижаем обороты холостого хода (по совету чьему то медвежьему) и кричим - летает плохо все регулировал - ничего не помогает! (А при чем тут обороты холостого?)
А перед установкой аккума думали ли мы над тем что винты и профиль их расчитывается ДО определенных оборотов! Или по принципу - воткнули - должно летать 😉

Наверное уже приводили ссылку на сайт АРС с интереснейшей инфой - дублирую.

Thin Electrics and Folding Electric Props = Maximum RPM=145,000/prop diameter (inches)
Slow Flyer props = Maximum RPM=65,000/prop diameter (inches)

Производим арифметические расчеты и получаем максимальные обороты при которых винты еще работают.

Gurdzhy

Посчитал для своего сетапа - 530KV, 14" пропы, батарея 3S. Да, по расчетам обороты завышены. Но надо учитывать, что мы редко летаем в положении стика газа выше среднего. Я думаю, что обороты выше 2/3 на коптерах не достигаются никогда в рабочих режимах.

Datos

уважаемые назоводы!

пока жду приемышь + силовой аккум + видео приемник и передатчик (кстати, никто не знает почему посылки с БевРЦ и Хоббей так долго нынче идут?), собрал раму гексы, настроил турнигу, шаманю подвес.

Возникло несколько вопросов:

  1. Если на крутилку Х1 поставить гейн, при этом питч камеры тоже на нее заведен - и че? Будет и то и то реагировать?
  2. Кто подскажет где взять мануал или как настроить регули RCTimer 30A (прошитые Simonk). Откалибровать было не сложно, а вот остальные параметры - как?
  3. Зажимные гайки на пропах надо локтайтить или нет?
  4. Холостой ход = троттлу посадки? Т.е. надо ли, если настроен холостой ход нормально и коптер не взлетает, шаманить с кривой газа в минимальном положении стика или нет? И вообще - на мин. положении стика моторы должны работать на холостом ходе или остановиться?
  5. Читал тут, что “умный” режим отключения моторов лучше не трогать. …???

спасибо, заранее.