Полетный контроллер DJI Naza M v1

ndn
Datos:

Коптер-трактор

Кроме того, что это , каким боком он к Назе?

rattis
тима:

ну по другому как то что наза компенсировала эти углы и стабильно летала а вот если чуть чуть то она игнорировала по своей кит логике и коп поворачивался вот так наверно просто это углы заметно в режиме висения вот

А вот вы сами поняли что написали? Я где-то читал, что в русском языке есть знаки препинания… И общие правила построения предложений.
Расшифровать ваше сообщение лично мне не удалось.

Datos
ndn:

Кроме того, что это , каким боком он к Назе?

это к поднятому здесь ранее вопросу - как защитить коптер от падений…

merab2020
Bluebird:

Мераб, берите Блусериес - точно не ошибётесь.

Андрей, Блусериес чего? Хоббикинг Блусериес - давно в бекордере и 20А и 30А, ну а рискнуть и 10 шт Мистери Блусериес взять?

Bluebird:

Погнуто слегка, криво и косо, но Наза летает и удерживает на месте без проблем.

Точно, вот сегодня вдруг обнаружил что один винт слишком наклонен и криво стоит, видимо погнул когда раскрутились пропмаунты, но в полете ничего не замечал.

[IMG][/IMG]

mike77

подскажите новичку.
Имею коптер NAZA+GPS+orange 9 кан. аппа и приемник были уже привязаны.
При выключении приемника ползунок в программе assist устанавливается в fail-safe. Такм же установлен режим go-home and Landing.

Вопрос: в реальном полете при выключении пульта коптер должен вернуться на то место, где подключили аккумулятор? или еще этот fail-safe настраивать как-то надо?

piligrim-andy
mike77:

или еще этот fail-safe настраивать как-то надо?

Нет, больше ничего.

тима
rattis:

А вот вы сами поняли что написали? Я где-то читал, что в русском языке есть знаки препинания… И общие правила построения предложений.
Расшифровать ваше сообщение лично мне не удалось.

ну по другому как
то что наза компенсировала эти углы
и стабильно летала
а вот если чуть чуть
то она игнорировала по своей китайской логике
и коп поворачивался вот так наверно
просто это углы заметно в режиме висения
вот Для Новосибирска

тима

Точно, вот сегодня вдруг обнаружил что один винт слишком наклонен и криво стоит, видимо погнул когда раскрутились пропмаунты, но в полете ничего не замечал.

[IMG][/IMG][/QUOTE]

Это наклон в сторону оси Z ,вот и объяснение

kedrikov

Нифига, как такую кривизну не заметить:)😃

merab2020

Да они у меня все под большим наклоном
[IMG][/IMG]
и летает отлично, но этот вообще 😦😦 ну и на полет никак не влиял, потому то и до вчерашнего дня не обратил внимания.

Rave
merab2020:

Да они у меня все под большим наклоном

Это по подобию рамы MS800 от DJI ? Есть предположение, что при таких углах можно развить бОльшую скорость в горизонтальной плоскости. Так ли это, Мераб? Или вы не сравнивали?

RID
Rave:

Есть предположение, что при таких углах можно развить бОльшую скорость в горизонтальной плоскости

Сомнительно, но точно повышает устойчивость.

Andrey_Ch
RID:

Сомнительно, но точно повышает устойчивость.

Это предположение? Или проверенный факт? И какой угол оптимальнее?

Rave
RID:

Сомнительно, но точно повышает устойчивость.

Почему? В теории выглядит так: при наклоне вперед, оси задних моторов наклонены, к примеру, на 45 градусов, а передние перпендикулярны земле, плюс повышенные обороты задних… Или это только в теории?.. Надо пробовать.

Echelon
Andrey_Ch:

Это предположение? Или проверенный факт? И какой угол оптимальнее?

По моему опыту - проверенный факт.
Занимался летом экспериментами с выкосами моторов на квадре в диапазоне до 9 градусов. Для моего сетапа оптимум получился 4…5 град (оси моторов являются образующими воображаемого конуса с вершиной сверху).
Подбиралось по критерию получения лучшей устойчивости в зависании, горизонтальном перемещении и вертикальном спуске.

Andrey_Ch
Echelon:

Подбиралось по критерию получения лучшей устойчивости в зависании, горизонтальном перемещении и вертикальном спуске.

Echelon:

получился 4…5 град

Похоже 4-5 градусов - что то очень близкое к нормальному результату. Аппарат с выкосм оси моторов не требует сильного наклона, что бы тихонько перемещаться в горизонтальной плоскости. Да и при сопротивлении ветру, чтобы точку держать, то же выкосы помогут. У меня сейчас 3 градуса наклон луча, но погода - дрянь. Оптимальный угол пока не найден.

KAIMAN
KAIMAN:

Подскажите пожалуйста кто знает. Аппаратура ФрайСкай (аналог Турниги) перепрошитая на er9x телеметрию. ВЧ модуль Фриски с приемником D8R-2plus. При помощи форумчан , огромное им Спасибо!, во всем разобрался и все настроил, кроме… Не раз на форуме встречал упоминание, о том, что летая по очкам можно зарулится и опустить стик газа ниже 10 процентов, что приведет непланируемой остановке моторов. Чтоб такого не произошло, делают дополнительный полетный режим , где газ начинается с 15 процентов. Как это реализовать на данном пульте и прошивке?

Разобрался сам. Подсказали в каком направлении копать , прочитал инструкцию и получилось с первого раза. Сделал так -
в меню микшер - CH3 100%THR
добавил R 100%THR AIL c10
где с10 это кривая -85 -75 -50 -25 0 25 50 75 100
R это замена значения добавочного микшера при активации тумблера AIL
Теперь при активации тумблера ALI, в каком бы из полетных режимов я не находился, ГПС, А или М у меня при стике газа внизу, его значение поднимается с нуля до 15 процентов. Проверил и в асистанте, где это хорошо видно по ползунку канала газа, и в живую на коптере со снятыми пропеллерами. Запускаю моторы комбинацией стиков, поднимаю газ , чтобы они не заглохли, и потом щелкаю тумблером ALI. Теперь, даже если опустить стик до нуля и там и держать, то моторы не заглохнут! Нужно заглушить моторы - щелкаю тумблером, и теперь при стике газа в ноль моторы заглохнут.

Правда пока это делал, обнаружил другую непрятность - вчера в Асистанте вбил цифры указывающие положение ГПС модуля, а сегодня проверяю и там все по нулям((( Почему??? Перепробовал несколько раз вбивая цифры заного с тем же результатом.

Еще обнаружил , проверяя работу Фейлсейфа, что если выключить пульт (ФлайСкай с прошивкой er9x), то один ползунок в асистанте (стик завала вперед - назад) чуть смещается вправо и становится черным. Почему?Такого в предыдущий день настройки не замечал. Важно ли это? При включеном пульте, в асистанте ползуки зелетые (кроме газа) и чуть дрожат.

Android1
Andrey_Ch:

Похоже 4-5 градусов - что то очень близкое к нормальному результату. Аппарат с выкосм оси моторов не требует сильного наклона, что бы тихонько перемещаться в горизонтальной плоскости. Да и при сопротивлении ветру, чтобы точку держать, то же выкосы помогут. У меня сейчас 3 градуса наклон луча, но погода - дрянь. Оптимальный угол пока не найден.

А как вы меряете эти градусы? Пробовал наклон на разных коптерах но на глаз и пока всё же не понял стало ли лучше. Иногда кажется что лучше. А в другой раз тот же коптер с теми же наклонами двигателей уже хуже висит чем в прошлый раз.

Oreshin
тима:

значит были углы с разным знаком и они компенсировали друг друга:)

тима:

значит были углы с разным знаком и они компенсировали друг друга

Все проще. Юр, у тебя крутился с наклоненными двигами когда еще не было (GPS)компаса, а так если по-логике, в смысле алгоритма, даже китайского: (При условии что стоит gps\компас), если аппарат самопроизвольно выполняет какие-то действия, значит он получает такие команды от пульта, т.е. идет какой-то мусор то пульта. Если же аппарат самопроизвольно выполняет какие-то действия, но при этом пытается “вернуться”, стабилизироваться и т.д. => проблемы с самим аппаратом, как то контроллеры, ВМГ и т.п… Как-то так.

DmitryKl
mike77:

подскажите новичку.
Имею коптер NAZA+GPS+orange 9 кан. аппа и приемник были уже привязаны.
При выключении приемника ползунок в программе assist устанавливается в fail-safe. Такм же установлен режим go-home and Landing.

Вопрос: в реальном полете при выключении пульта коптер должен вернуться на то место, где подключили аккумулятор? или еще этот fail-safe настраивать как-то надо?

Михаил, да, не нужно больше ничего, но если стоит go-home.
Только Вы проверьте при подключенной программе)

Echelon
Andrey_Ch:

Похоже 4-5 градусов - что то очень близкое к нормальному результату. Аппарат с выкосм оси моторов не требует сильного наклона, что бы тихонько перемещаться в горизонтальной плоскости. Да и при сопротивлении ветру, чтобы точку держать, то же выкосы помогут. У меня сейчас 3 градуса наклон луча, но погода - дрянь. Оптимальный угол пока не найден.

Небольшой выкос действительно придает устойчивость коптеру. Общий вектор тяги мотора раскладывается на несколько составляющих, появляется некоторая тяга в горизонтальном направлении (в стороны). Ранее уже приводил такой пример: это как человеку быть устойчивее: стоять только на двух ногах или, в дополнение к этому, еще иметь возможность упираться пальцами рук в стены по бокам.

Android1:

А как вы меряете эти градусы? Пробовал наклон на разных коптерах но на глаз и пока всё же не понял стало ли лучше. Иногда кажется что лучше. А в другой раз тот же коптер с теми же наклонами двигателей уже хуже висит чем в прошлый раз.

Вот снимок одной из моих тестовых настроек выкоса.
Угол выкоса в этом примере высчитывается просто: это арксинус отношения зазора между мотором в нижней части к диаметру его нижней части.

И совершенно верно, “не все выкосы одинаково полезны”. При больших выкосах увеличивается резкость, ухудшается устойчивость, появляется склонность к опрокидыванию при маневрах, растет расколбас при спуске. В моем случае оптимум получился около 4,5 градуса, и разница поведения такого аппарата с настройками выкосов 2 и 6 градусов была ощутима.

Кстати одним из простых способов оценить устойчивость является поведение коптера в зависании невысоко (0,5 метра) над поверхностью земли. Роль выкосов в придании устойчивости наглядно проявляется здесь при возникающей турбулентности.