Полетный контроллер DJI Naza M v1

rattis
ВДН:

всякий раз надо производить калибровку компаса

Не надо. Только если вы не уехали километров за 200 от предыдущей зоны полетов. И то после пробного полета и оценки адекватности реакции модели в IOC-режимах.

ВДН:

которую в пасмурную погоду осуществить не удается

Это еще что за новость? Причем здесь калибровка и состояние атмосферы??? Что вы понимаете под калибровкой? Опишите процесс.

Echelon:

При команде yaw вправо останавливается после отпускания стика, но делает чуть заметный поворот влево на пару-тройку градусов.

Вы знаете, я тут полетал при минус 33*С (да, и такое бывает). Летал, естественно, из дома.
В OSD Cyclops Storm напрочь замерз барометр. А Наза летала, только очень резкая в управлении. Толи воздух плотнее (давление 771 мм.рт.ст.) толи еще что. Никаких аномалий в поведении по руддеру не заметил. Ну, может еще, высоту держит по-хуже.
А вообще, доворот на 2-3 градуса может я со своим зрением и не замечу. К тому же, летаю исключительно по FPV.

piligrim-andy
ВДН:

Должно ли меняться поведение полета при переходе с 3-х банок на 4 (с заменой винтов, конечно) и обратно?

Замена винтов вовсе не обязательна, а поведение меняется - резвость на 3S поменьше при тех же настройках. Компас- не GPS, от погоды не зависит. Да и GPS у Назы весьма чуткий, проблем с приемом спутников нет даже при пасмурной погоде.

ВДН
rattis:

Это еще что за новость? Причем здесь калибровка и состояние атмосферы??? Что вы понимаете под калибровкой? Опишите процесс.

У меня так выходит, что в очень пасмурную погоду никак не удается войти в режим калибровки, переключая передатчик из режима GPS в Маnual по 10-15 раз.

rattis:

Вы знаете, я тут полетал при минус 33*С (да, и такое бывает).

Ну ни хрена себе! Я боюсь вылезать с Назой после -10, как указано в мануале. Значит, по крайней мере до -15 летать можно? А то сижу дома, как чудак на букву М…

piligrim-andy:

Замена винтов вовсе не обязательна, а поведение меняется - резвость на 3S поменьше при тех же настройках.

Надо будет попробовать 3S c 8-дюймовыми винтами. Если резвость поменьше, то для съемок это лучше. 😃

piligrim-andy

Для получения более плавного полета и менее острой реакции на воздействие ветра при съемке использую заниженные настройки Назы до 110/110/85/170/115/115
Гекса весом 3450, пропы 12*3,8, акум 4S, моторы от X650C

milkseller
ВДН:

Ну ни хрена себе! Я боюсь вылезать с Назой после -10, как указано в мануале. Значит, по крайней мере до -15 летать можно? А то сижу дома, как чудак на букву М…

в минус 15 летал , проблем не заметил , даже не отстаивал на морозе . вышел из тепла , акб , спутники , и полетел . холодно ждать (=

ВДН
piligrim-andy:

при съемке использую заниженные настройки Назы до 110/110/85/170/115/115
Гекса весом 3450, пропы 12*3,8, акум 4S, моторы от X650C

Действительно, очень заниженные параметры! А как при порывистом ветре до 5-6 м/сек, хватает реакции контроллера сбалансировать коптер или приходится помогать руками?

piligrim-andy

Если ветер с сильными порывами - вряд ли можно надеется на хорошее качество съемки, хотя как раз более вялая реакция коптера и смягчит дерготню. В этом случае идеальное удержание позиции и не требуется, во всяком случае мне. В сильный ветер (до 20 км/ч) я старался выбирать траекторию полета мимо объекта съемки по ветру, выбрав начальную точку съемки и затем переключив с режима GPS на ATT, после чего коптер летел в нужном направлении сам, мне оставалось только подправлять траекторию движения и направление камеры.

Конструктор

Добрый вечер всем!
В прошлом году морозил NAZA 15-20 минут при -20 град (без GPS)- летала нормально.
В этом сезоне летал при -18 град.- полет нормальный.
Только батарея мерзнет пока найдет спутники.

serfot32

Наверно не плохо будет смотреццо) такой грибок, у кого fpv на 5.8

banned link

Andruhapes

Добрый день всем назоводам!
Возникла одна проблемка- не могу настроить включение фейл сейва на назе.
Пульт Turnigy 9-ти каналка, прошитая.
переключение режимов полета настроено на трехпозиционный переключатель.
Значения следующие:
CH 5 4% HALF ID 0

  • -62% HALF ID 1
  • 36% HALF ID 2
    ,где
    верхнее положение переключателя режим ATTi,
    среднее- MANUAL
    и нижнее FAIL-SAFE
    При переключении трехпозиционника все работает ( кстати, может кому пригодиться).
    Фейл сеиф сделан на такой штучке: Fail Safe Suit All Nitro & Petrol Powered Vehicles FS02
    При выключении аппы фейл сейф, установленный в 5- ом канале ( переключение режимов полета) не срабатывает,
    хотя когда ставлю его в канал 3 ( канал газа) то все прекрасно работает ( при пропадании сигнала с аппы газ выставляется в заранее запрограммированное значение).
    В чем может быть причина?
    Заранее спасибо.
ReGet
Конструктор:

Добрый вечер всем!
В прошлом году морозил NAZA 15-20 минут при -20 град (без GPS)- летала нормально.
В этом сезоне летал при -18 град.- полет нормальный.
Только батарея мерзнет пока найдет спутники.

В таком случае можно сразу взлетать, руками. Да и на высоте GPS как-то быстрее находится. Я обычно так и делаю, правда точку дом лучше потом запомнить в нужном месте.

Конструктор
ReGet:

В таком случае можно сразу взлетать, руками. Да и на высоте GPS как-то быстрее находится. Я обычно так и делаю, правда точку дом лучше потом запомнить в нужном месте.

Я всегда дожидался нахождения спутников до старта.
А если взлететь не дождавшись нахождения спутников , то в полете они будут найдены?
Это проверено?

x-tazz
Конструктор:

то в полете они будут найдены?
Это проверено?

я пару раз взлетал, но у меня горел один красный и один зеленый, т.е. спутники есть, но не все. После взлета и непродолжительного полета вернул коптер к себе, чтобы посмотреть на светодиод-горел только зеленый-это говорит о том, что он нашел все спутники (но точку старта конечно же он запомнил еще на земле). Если взлетать без спутников вообще, думаю что тоже должен найти, только как сказали выше, надо будет точку взлета перезаписать на нужную пилоту.

Конструктор
x-tazz:

надо будет точку взлета перезаписать на нужную пилоту.

Спасибо Вадим!
А если летаешь в одном месте запомнить один раз - и эта информация (старая точка) будет сохранена если не ждать записи точки и взлетать?

x-tazz

при повторном подключении питания ГПС грузит альманах спутников из своей памяти и запускается сразу после включения, т.что точку он запомнит сразу еще на земле, после того как первый раз запустятся моторы или пройдет какое-то время.

nain
Конструктор:

и эта информация (старая точка) будет сохранена?

нет, акб отключил - место забыл

KycokOl
nain:

нет, акб отключил - место забыл

Что имхо является более правильным и логичным.

klimianok
Andruhapes:

Добрый день всем назоводам!
Возникла одна проблемка- не могу настроить включение фейл сейва на назе.
Пульт Turnigy 9-ти каналка, прошитая.
переключение режимов полета настроено на трехпозиционный переключатель.
Значения следующие:
CH 5 4% HALF ID 0

  • -62% HALF ID 1
  • 36% HALF ID 2
    ,где
    верхнее положение переключателя режим ATTi,
    среднее- MANUAL
    и нижнее FAIL-SAFE
    При переключении трехпозиционника все работает ( кстати, может кому пригодиться).
    Фейл сеиф сделан на такой штучке: Fail Safe Suit All Nitro & Petrol Powered Vehicles FS02
    При выключении аппы фейл сейф, установленный в 5- ом канале ( переключение режимов полета) не срабатывает,
    хотя когда ставлю его в канал 3 ( канал газа) то все прекрасно работает ( при пропадании сигнала с аппы газ выставляется в заранее запрограммированное значение).
    В чем может быть причина?
    Заранее спасибо.

У вас gps есть?

Andruhapes

GPS-а пока нет. Его наличие или отсутствие на включение фейл сейва никак не влияет…

klimianok
Andruhapes:

GPS-а пока нет. Его наличие или отсутствие на включение фейл сейва никак не влияет…

Что тогда должна по-вашему сделать Naza при переключении в режим Failsafe?

Andruhapes

Ползунок в ассистенте должен в положение фейл сейв переключиться хотя-бы 😃
А вообще, насколько я понял, без GPS наза просто все стики по центру ставит.
Или я ошибаюсь.