Полетный контроллер DJI Naza M v1

Дмитрий_Михайлович
nion17:

На групсе целая ветка об этой вмг, там оф представитель рассказывает о том чего они добивались. Одни подшипники чего стоят…

О какой именно? Если про ту, где 2212, т.е. Е300, то их подшипники мне знакомы ) часа на два хватило, причем на трех моторах. Четвёртого кончину ждать не стал, сменил на Т-моторы.

Е600 выглядит незнакомо, возможно, моторы новые.

nion17
Дмитрий_Михайлович:

Е300, то их подшипники мне знакомы

А Вы уже протестировать E300 успели? Даже на старой версии вмг очень надежные подшипники не слышал чтоб жаловались.

sizz
pilot222:

Я в сомнении что аккумуляторы на мотор -этот правильно.

Да, увеличивается момент инерции, контроллеру и моторам гораздо сложнее удерживать коптер, поэтому надо, наверно, экспериментировать дальше, увеличивать гейны или мощность вмг. Гейны там до 500 вроде можно выкрутить, ну а раз его не колбасит, а наоборот не шевелится - то почему бы и не прибавить?

pilot222
sizz:

Гейны там до 500 вроде можно выкрутить, ну а раз его не колбасит, а наоборот не шевелится - то почему бы и не прибавить?

думаю что всем будет интересен результат, как противнкам так и последователям. Я, не противник, но так и не понял зачем. Если разгрузить раму только?. но чего торгда на неё вешать, если это будет тяжелее четырех акков по четыре банки, да и вариантов рам много, особенно для большого веса. А то что не колышится, так это не значит хорошо, должен колыхаться - бороться с ветром

Bluebird
SerKol:

У меня под каждым мотором висит своя батарея (4000 3S).

Вот поэтому Ваш коптер вялый. У ВМГ не хватает силенок стабилизировать.
А по гейнам - предел 400. Но как отмечали выше - не в гейнах проблема. Нужно все массы сносить в кучу, в центр, чтобы луч был максимально легким.
Аналогия с подвеской автомобиля, чем меньше неподрессоренная масса - тем лучше 😉

А борьба с ветром - коаксиальная схема. Проверено, пусть эффективность ниже чем у классики - зато ветер терпит очень хорошо 😉. Удачи! И расскажите про свою идею! 😉 ИЛи расскажите когда проверите её.

Fer_RU_m

Товарищи! Трабла с Visionом. Включаю и получаю в ответ мигалку о том что акк севший. Ассистент пишел мол проблемы с питаловом. Когда воевал с другим коптером на назе оказалось тупо ПМУ не туда воткнули, а тут вроде заводской аппарат который кстати нормально себя вел сначала. Беда в том что мне запрещено вскрывать его или прошивать(( мб кто сталкивался с таким глюком, и мб подскажет что может быть?так то по ассистенту все ровно и отсечка чуть занижена, все равно ругается.

SerKol

Спасибо всем кто отозвался. Отдельное спасибо тем, кто в личке помог мне разобраться с поведением коптера в руках.

Цель затеи сделать коптер, который бы был не так чувствителен к порывам ветра. Думаю, что должен заработать масштабный фактор. Ведь и большие самолеты гораздо менее чувствительны к воздушным ямам, чем маленькие. Что касается коптера, то вместо увеличения веса пришло в голову увеличить момент инерции. Разумеется, электроника должна быть настроена соответствующим образом, а на оплатку коптер будет устойчевее к ветру. Рассуждения эти не имеют под собой никакой ясной теории или математики. Основаны все на интуиции и на жизненном опыте. Больше ничего. Время покажет, прав ли я.

Сегодня с божьей помощью взлетели. Базик гейны были установлены на 200. Коптер нещадно болтало. Игрались с базик гейнами. От 150 до 300. Крайние величины приводили к почти полной потере управляемости. Лучше всего коптер вел себя при величине гейнов около 150 -175. Но и здесь коптер был чрезвычайно неуравновешен. На таком коптере можно только тренировать собственные нервы. Короче, получилась отличная вещь для мазохистов.

Пытались проанализировать результаты. В голову пришло, что собака зарыта в ПИДах, где “П” - сила реакции, “И” - интегральная составляющая и “Д” - деференциальная составляющая. В назе присутствует только “П”. Оставшиеся “И” и “Д” фиксированы. Или изменяются вместе с “П” по какому-то алгоритму. В любом случае, в назе можем влиять только на “П”. Все остальное настроено на некий усредненный вариант коптеров владельцев назы. Шаг влево, шаг вправо - расстрел. Потому и не удалось настроить мой коптер.

Получается, что если “взрослые ребята” могут настраивать пиды нормальным путем, то владельцам назы не остается ничего дугого, как настраивать свой коптер под существующие ПИДы.

Кстати, на скорую руку перенесли батареи ближе к центру (на сколько позволила конструкция) и коптер стал заметно устойчевее. Не идеал, конечно, но лучше стало.

Неожиданный результат: наза гораздо сильнее урезана по сравнению со своими старшими братьями, чем писалось на форуме. Низкая цена дана вовсе не даром. Вуконг, например, имеет весь набор ПИДов и настроить там мой коптер не будет проблемой. Запас по тяге большой.

Что дальше? Перенесу батареи в центр и буду летать как все. Далее, буду ждать, когда с неба на меня свалится большая куча денег, смогу купить “взрослую” систему управления, вернуться к первоначальной компоневке коптера и проверить свою идею.

SerKol

Вот как раз нехватка тяги моторов в данном случае не грозит. Коптер очень резко реагировал и на стики и на отклонения. В общих чертах коптер был не менее резвый, чем 550-ый. Другое дело, что не хватило возможности настроить остальные ПИДы.

rattis

Возникла проблема. Здесь уже кто-то ее описывал, но решения нет.
У иностранцев тоже тишина, хотя проблема существует.
Поставил приемник LRS Expert 2G, подключил через CPPM.
В ассистенте имеем error 29. Калибровка сбита, повторная не помогает.
Решение через “костыли” такое:

  1. Отсоединяем PPM от приемника к Назе.
  2. Включаем Назу
  3. Подключаем PPM
    В этом режиме все работает. Но когда включаем одновременно Нзу и приемник - опять 29-я ошибка.
    У человека который спрашивал здесь совета по этой же проблеме приемник EzUHF.
    Я пробовал два разных экспертовских приемника. Результат один.
    С LRS от Слона все работало прекрасно.
    Может быть есть красивое решение этой проблемы?
dedok

В воскресенье полетал на лайте при -10. Сначла в результате срыва синхры получил мягкую морковь. В следующем полете на второй минуте квадр без команды резво куда-то полетел. Я не дожидаясь пока он одумается сбросил газ и заземлил его. Первый раз был такой глюк. На видео это в конце.
my.mail.ru/video/mail/dedok965/45#video=/mail/dedo…

Alex-13

Звук моторчиков не очень хороший
Вроде как подшипникам конец приходит, может отсюда и идут все глюки?

dedok

Этот звук был кратковременно. После полетов проверял, на мой взгляд нормально. Может это был звук срыва синхры.

pilot222
dedok:

Первый раз был такой глюк. На видео это в конце.
my.mail.ru/video/mail/dedok96...dedok965/45/50

За полгода эксплуатации на назе 1 было только внезапная раскачка одного луча летом. но решилось всё калибровкой . а вот под Новый год решил попробовать сколько отлетает на морозе -15градусов. Прогревался минут пять, дождался всех спутников, только зеленого мигания. Стабильно провисел в режиме ГПС вместо летних 13минут всего около 5 минут и полетел прочь от меня. Удалось вернуть в том же режиме , но таскало его по кругу радиусом 50м не слабо, посадить на место не получилось и пришлось хоть как то сажать в снег. При унитазинге иногда проскакивали частые красные как при ошибке. В тот же день в доме уже такого не повторилось, но на мороз уже побаиваюсь, по крайней мере без утепления не только аккумулятора, а и мозгов тоже.

sizz

тогда надо не просто утепление, а подогрев делать.

я пока где-то полчаса на морозе -10 - -17 отлетал, без проблем

ctakah

Из-за гпс наза пыталась улететь и кувыркалась,были мигания красным с желтым периодически…Поменял гпс,поднял новый блок на 15 см -все встало на свои места.

Alex_Zharoff

На какие углы в gps и atti максимально отклоняется наза?

brusse
rattis:

Возникла проблема. Здесь уже кто-то ее описывал, но решения нет.
У иностранцев тоже тишина, хотя проблема существует.
Поставил приемник LRS Expert 2G, подключил через CPPM.
В ассистенте имеем error 29. Калибровка сбита, повторная не помогает.
Решение через “костыли” такое:

  1. Отсоединяем PPM от приемника к Назе.
  2. Включаем Назу
  3. Подключаем PPM
    В этом режиме все работает. Но когда включаем одновременно Нзу и приемник - опять 29-я ошибка.
    У человека который спрашивал здесь совета по этой же проблеме приемник EzUHF.
    Я пробовал два разных экспертовских приемника. Результат один.
    С LRS от Слона все работало прекрасно.
    Может быть есть красивое решение этой проблемы?

Приёмник Эксперта при включении даёт failsafe на выход в течении некоторого времени. Попробуйте сначала включить приемник , а через секунд 5 назу.

dedok
ctakah:

Из-за гпс наза пыталась улететь и кувыркалась

Видеолинк есть? Частота?

m_denisov

[QUOTE=pilot222;4791235]… В тот же день в доме уже такого не повторилось, но на мороз уже побаиваюсь, по крайней мере без утепления не только аккумулятора, а и мозгов тоже.[/QUOTE

у меня попытка улета в “кИТАЙ” была летом. После успешного полета поменял батарею, получил жуткую нестабильность, как следствие- крен, и…
В ручной режим перейти не успел сообразить, а на FS наза не среагировала. В последствии после восстановления рамы совершил не один десяток полетов- глюков не было.
что глючило GPS или мозги так и не понял.

dedok
dedok:

в результате срыва синхры получил мягкую морковь

Сегодня привязал квадр к табуретке и погонял в разных режимах,подавал не реально резкие команды в разных сочетаниях. Срывов не было.

Covax

может дело тогда в работе коптера на морозе? регули глючат и тд