Полетный контроллер DJI Naza M v1

Alex-13

С такой высоты парашют бесполезен. На видео характерный для Назы отказ, расколбас, а потом краш. Таких видео уже очень много в сети.
Причины пока не известны

swat0russia

Ничего характерного… Причину копать в электричестве нужно… Какой то регуль или мотор…

samsung
Alex-13:

Причины пока не известны

Есть две причины, как правило они растут не из того места, и требуют пластической операции по выпрямлению. 😃

pilot222
swat0russia:

Какой то регуль или мотор…

У меня на гексе часто вырубает один регуль и мотор останавливается. Там с настройкой непорядок и никак не подберу к ним программатор. Иногда я это замечаю только во время посадки. Гекса этого не замечает совсем. А разколбас был часто на квадрике и кстати с этой же назой при слишком быстром снижении или при резких маневрах в режимах GPSи ATTI, где получались сильные наклоны. Нафига придумали отключение при наклоне 70* Я думаю что это оно начинает вырубать моторы.
Ещё видится такая петрушка работы гироскопов. Представим гироскоп в другом виде: вода в бутылке, например. Когда бутылка наклоняется набок, то вода перетекает к одной стенке и включает выравнивание. Если наклонить бутылку резким толчком, то вода сначала ударит в обратную стенку и с большей силой потом ударит в нужную. Произойдет дергание и резкое выравнивание и вода сделает тоже самое , только в другую сторону. Если гироскоп работает так же (теоретически конечно), то запредельные и резкие наклоны могут привести к разколбасу и этим 70*. Конечно это только мои домыслы, прошу их не рассматривать с полной серьезностью, но возможно что выход из такой ситуации - это быстрое переключение в ручной режим. Если умеешь с ним управляться конечно.

pozderin
swat0russia:

Причину копать в электричестве нужно… Какой то регуль или мотор…

Вот в чем дело, соединения все проверены. Да и ручками все полеты проходят отлично. Реги специально прошил, летал много, рассинхронов не было. Единственное что я добавил вместе с граунд стэйшен, это gps трекер. Вот думаю может быть он дал какую-то наводку, что наза сошла с ума. Буду проверять. Трекер убрал. Сегодня в поле.

Ale_xx
samsung:

Есть две причины, как правило они растут не из того места, и требуют пластической операции по выпрямлению. 😃

pozderin:

Вот думаю может быть он дал какую-то наводку, что наза сошла с ума. Буду проверять.

Именно такой “прикол” поймал коптер после обновления. Дернул же черт . ( писал выше . Низкий поклон всем добрым людям в этой ветке , кто ответил на вопросы) Правда упал он с высоты пару метров, без последствий. Но “расколбас” был точно такой же.

Вчера наконец то удалось откатить 4.02 прошивку, на старую ( 2.02) . Все проблемы озвученные ранее исчезли. Сегодня 3 аккума, полет нормальный.

pozderin
pozderin:

Вот в чем дело, соединения все проверены. Да и ручками все полеты проходят отлично. Реги специально прошил, летал много, рассинхронов не было. Единственное что я добавил вместе с граунд стэйшен, это gps трекер. Вот думаю может быть он дал какую-то наводку, что наза сошла с ума. Буду проверять. Трекер убрал. Сегодня в поле.

Полетал сегодня. Все прошло хорошо, но один раз, прилетел в одну из точек, что-то начал метаться и начался такой же рассколбас из стороны в сторону. Высота была большая, не стал ждать и смотреть что будет дальше и перехватил управление. Еще заметил что появился небольшой рассколбас по yaw при разворотах, это связано с изменением рамы. По крутил гейны, стало лучше, но все равно присутствует. Вот собственно вопрос, запяматовал я, как с этим бороться???)

Hoodoo10
pozderin:

как с этим бороться???

Юрий, только так

Начитался, насмотрелся я на этот “чудо”- контроллер и решил взять другой контроллер (да простят меня назапоклонники)… какой именно, еще не решил.

swat0russia

Насмотреться и начитаться - этого мало. Нужно не читать а летать))))
В основном все косяки, описываемые на форуме происходят от невнимательности ( недособрал, недопаял, недонастроил и т д ) народ ведь как?) купил, за пару часов собрал и в полет. Треснул об землю и в форум))) а уж потом читать мануал)))
Не знаю чем он вам не понавился, но если его грамотно установить, настроить- никаких проблем с ним не наблюдается. Полтора года примерно эксплуатирую назу м 1 - ни единого краша. Все стабильно и предсказуемо. Недели две назад приобрел облегченную версию лайт, установил на платформу F550- собрал гексу так, по очкам полетать без всяких наворотов. Ну и отпуск провел замечательно))

kona=
Hoodoo10:

Юрий, только так

Самый легкий способ - сказать, что не работает железка.

Hoodoo10:

какой именно, еще не решил

Расскажите потом, плиз, какой в итоге выбрали.

pozderin

Согласен, проще сказать не работает и разбить молотком! Сам летаю на naze не один день, опыт имею, всегда все работает и летает! А вот с этим разворотом по yaw я просто запамятовал. Геометрию рамы проверил все идеально. Поеду в поле дальше разбираться.

pilot222
Hoodoo10:

Начитался, насмотрелся я на этот “чудо”- контроллер

весь форум -это люди, у которых появились вопросы, а у кого вопросов нет, тот и не пишет здесь. Это первое, а второе у нас больше ЧП всё-таки с автмобилями на дорогах чем с тракторами, потому что автомобилей в тысячи раз больше чем тракторов. Наверно и с назой неприятностей много на форуме по той же самой причине.

н

pozderin
pilot222:

весь форум -это люди, у которых появились вопросы, а у кого вопросов нет, тот и не пишет здесь. Это первое, а второе у нас больше ЧП всё-таки с автмобилями на дорогах чем с тракторами, потому что автомобилей в тысячи раз больше чем тракторов. Наверно и с назой неприятностей много на форуме по той же самой причине.

Согласен полностью!!!

Кстати, был в поле сегодня, все в порядке. Ведет себя адекватно и предсказуемо! Сам виноват то что он по yaw колбасило, двигатель один был чуть со смещением закреплен на трубе, как я этого не увидел, ума не приложу. Да и странно, он висел в точке, без сносов, все отлично, но по yaw колбасило. Поправил, еще раз все проверил и полетел как по маслу! На счет iPad ground station скажу что вещь классная! Задал программу и куришь))) смотришь как он летает)))

sergius-vk8
pilot222:

весь форум -это люди, у которых появились вопросы, а у кого вопросов нет, тот и не пишет здесь. Это первое, а второе у нас больше ЧП всё-таки с автмобилями на дорогах чем с тракторами, потому что автомобилей в тысячи раз больше чем тракторов. Наверно и с назой неприятностей много на форуме по той же самой причине.

не согласен!!! АПМ мозгов мне кажется куплено больше а таких проблем нет… тракторы-автомобили не в тему

pozderin:

Геометрию рамы проверил все идеально.

пробовал с кривоустанорвленными моторами, разницы особо не заметил, в этом смысле наза все хорошо переваривает также как и расбаланс по весу относительно центра

Alex-13
sergius-vk8:

не согласен!!! АПМ мозгов мне кажется куплено больше а таких проблем нет…

С АПМ проблем намного больше чем Вы думаете…
rcopen.com/forum/f123/topic233564/9281
Дискуссии жаркие , а толку мало, квадрик как падал так и падает

pozderin
sergius-vk8:

пробовал с кривоустанорвленными моторами, разницы особо не заметил, в этом смысле наза все хорошо переваривает также как и расбаланс по весу относительно центра

Отрабатывает, но я говорил о другом. При повороте по своей оси, был расколбас совсем небольшой, просадка по высоте и снос в сторону. Все остальное идеально. Исправил, раз ворот по оси происходит как по маслу, ровно.

А вообще предлагаю не спорить что лучше, надежнее и прочее. Все люди разные. Каждый человек отдает предпочтение тому что ему нравится. Выбор каждого человека. Я поменял не мало контроллеров, остановился на dji. Просто он мне нравится. А падают все коптеры, да и не только. Самолеты, вертолеты. И так же бывают различные сбои в работе. Все дело кроется в двух основных причинах, ошибка самого аппарата, мозгов и прочее, либо фактор человека. Так что пусть все останутся при своем мнении, какой контроллер лучше, надежнее и так далее.

pilot222
dedok:

Сегодня в полете обгрыз винт, по поведению аппарата не заметил. Увидел только на земле

Я уже выкладывал видео, где вообще винт остановился, заметили только когда просматривали видео. Расклабас случается только при спуске, где газ почти в ноль, лишь бы не отключить, поэтому меньше чем 20% не снижаю. И было когда на полном ходу резко попробовал развернуть его на 180 градусов по YAW. Поэтому у меня и подозрения на гироскоп, что не справляется он в таких ситуациях. Надо учиться рулить в ручном режиме и в него переключаться при расколбасе. Хотя другие причины типа регуль задергался от непропая, тоже не редкость.

integro

Пожалуйста, подскажите.
Gain Adjustment настройки влияют только на ATT или GPS
Возможно в цеху пролететь по прямой по координатам ?

Нужно запустить в помещение (цеху ) и пролететь прямо.
Но при старте гексакоптер сам летит в сторону.
Вроде должно так

youtu.be/zgOb2I1dW48

взлетел и замер ?

DJI Ground Control Station плюс часто отваливается GPS и переходит в ATT что может быть ?
И управление с клавиатуры очень медленное усилие а вот с пульта сильная реакция, где настраивать можно ? А в программе нет аварийного выключения? При управление с программы пультом управлять нельзя ?
NAZA 2 800 KV 10" 2300 вес прошивка последняя
​****Развернуть его на 180 градусов по YAW отлетает в сторону но при GPS возвращается в точку до команды
YAW .

vef_1974

главный вопрос как он у вас ловит спутники в помещении?

integro
vef_1974:

главный вопрос как он у вас ловит спутники в помещении?

а как тогда на видео летает ?
Только эта модель может так ?