Полетный контроллер DJI Naza M v1

UFO747
UFO747:

собираюсь взять такой комплект:

DJI NAZA-M Stabilization Flight Controller with NAZA Lite GPS Compass for Quadcopter.

pilot222:

насчет ЛАЙТ убедись, там как то странно написано и цена странная для не ЛАЙТ, елси бы это без ГПС, то я бы ещё поверил.

Получил сегодня сей комплект:

Вроде все так, как заявлено. Т.е. было опасение, как бы не подсунули и сам контроллер лайт, но нет - контроллер нормальный, обычная Наза V1. А вот GPS - лайт (написано на коробочке). И все-таки очень интересно, есть ли у него какое-то отличие от не-лайт GPS’а версии 1 - может быть, что-то неявное - чуть менее высокая точность, хуже отклик, дольше старт?..

sergius-vk8

запарило подключение назы к ассистенту… WIN 7 64 - подаю питание на назу, втыкаю шнурок (все ли шнурки подходят или только из комплекта), запускаю ассистент -пишет USB устройство не установлено. Есть решение какое?

pinco

у меня семерка 64
нормально подключается

Anatoll
sergius-vk8:

не пойму в чем проблема…

драйвера установи…

pilot222
sergius-vk8:

(все ли шнурки подходят или только из комплекта)

Проблема вряд ли в этом у Вас,но на всякий случай: есть такой же разъём у шнура для телефона сони, но не подходит ( не конектится)

Miros
sergius-vk8:

(все ли шнурки подходят или только

У меня шнурок от NOKIA C5 - работает без проблем . Он еще и длиннее штатного , намного удобнее .

Pilott

Подскажите! Есть какие нибудь фото или видео примеры правильной прокладки силовых проводов на квадрокоптере DJI F450/550 для того что бы как можно меньше было наводок на назу? Ну и если не жалко то можно фото ваших коптеров с фокусом на прокладку проводов.

Sabotaghe74
sergius-vk8:

не пойму в чем проблема…

Там скачать “DJI WIN Driver Installer”, установить, перезагрузить комп, радоваться 😃

UFO747

Товарищи, вопрос в продолжение темы про драйвера и доступ к настройкам Назы через Ассистент.

Собственно, для старой Назы версии 1 на официальном сайте ничего уже нет - всё для новой. Как быть? Искать старые версии, или новые тоже подойдут? И стоит ли все-таки обновлять прошивку самого контроллера? Насколько я знаю, можно можно обновиться чуть ли не до второй версии Назы. Так ли это на самом деле? Стоит ли это делать, или это чревато какими-то проблемами, геморроем?..

Ikimono

Товарищи, может кто подскажет, уже запутался совсем

f450, naza lite, моторки ДЖИ, ЕСК hobbywing quattro, пропы 8 ДЖИ, батарея 4S 4900 и подвес на БК моторах - всё в районе 1500-1600г. Были такие ПИД 150 150 110 110 и 130 130. Висел очень хорошо и стабильно, но трясся если добавлять газу и поменьше при наборе скорости и уже полете со скоростью. Уменьшил всё до дефолта 100 100 100 100 и 100 100. Стала не так хорошо висеть, но меньше трястись, но всё равно трясет при доборе газа и скорости. Подскажите, может кто сталкивался именно с таким, никак не пойму какой именно ПИД настраивать.

И к знатокам вопрос ещё. У меня батарея внизу, но может лучше её поставить наверх, чтобы ЦТ был на уровне платы НАЗА?

Спасибо!

devv
UFO747:

можно можно обновиться чуть ли не до второй версии Назы

да

UFO747:

Стоит ли это делать

да

UFO747:

чревато какими-то проблемами, геморроем

нет

andry=

Подскажите, может кто сталкивался именно с таким, никак не пойму какой именно ПИД настраивать.

Basic Gain на одну крутелку.
Attitude Gain на вторую крутелку.
В проге ставим предварительно 100 100.
Взлетаем. Крутим пока не начнет в висении автоколебания, немного убавляем.
Второй крутелкой настраиваем резкозть управления, чтоб не раскачивало при резкой отдаче стика. Или даже еще мягче, еси нравится плавное управление (съемка например).
Приземляем, цепляем к компу. Забиваем гейны постоянными.

pilot222
andry=:

Приземляем, цепляем к компу. Забиваем гейны постоянными.

Иногда не только от гейнов зависит. Читал тут случай, когда был слишком большой вес для слишком мягких пропеллеров. При газе побольше они прогибались (деформировались) от нагрузки и аппарат начинало трясти. Поставили жесткие пропы и проблема ушла

serzhe
Ikimono:

Товарищи, может кто подскажет, уже запутался совсем

А при скольких %-х газа висит коптер?

andry=

При газе побольше они прогибались (деформировались) от нагрузки и аппарат начинало трясти. Поставили жесткие пропы и проблема ушла

+1
Та же фигня была. На 1045 прекрасно летает аппарат, примерил 1238 мягкие- фигня полная, качели, на снижении вообще ппц как болтает.
Но эти колебания визуально отличаются от неправильно настроенных гейнов.

А при скольких %-х газа висит коптер?

Наза всегда висит при 50% стика газа.
Обороты сама подбирает. Вы рулите как бы скороподъемностью в + или -.

serzhe
andry=:

Наза всегда висит при 50% стика газа.

Ну висеть при своих 50% она может, а на стике газа может быть и больше, у меня это 55-60%.

piligrim-andy
serzhe:

на стике газа может быть и больше

Так не должно быть, если РУ калибровано точно и в центральном положении стиков на прошивке 4,02 мигает одиночным то и висеть должно при этом положении.
При скольких % газа висит коптер можно оценивать только в МАНУАЛЕ. Если до 35% значит и запас есть. если более 50 - ВМГ не годится для данного веса.

pilot222
piligrim-andy:

При скольких % газа висит коптер можно оценивать только в МАНУАЛЕ.

Я смотрю в калькуляторе. Правда я до 60% ( в калькуляторе) допускаю себе когда с грузом, вроде ничего летает. Но в остальном полностью согласен.

Ikimono

Друзья! Спасибо всем за ответы и рекомендации. На днях посмотрю сколько газа в мануале требуется чтобы висеть и попробую взвесить коптер.