Полетный контроллер DJI Naza M v1

IgorKKK
Gurdzhy:

Парни, если кто поймет, что написано выше, переведите на русский, а?))

Предполагаю: Файлсэф НА НАЗЕ не срабатывает как нужно по причине того, что приемник со своим файлсэфом сделал что-то не так.

Однако этому есть противопоставление. Файлсэйф настраивается и проверяется на компьютере еще до полета. Не один раз, думаю.
Если что-то не состыковано - вменяемый пользователь его не включит программно. В общем, если на компе все работало, а в космосе что-то не срослось, то причина или в приемнике, или в Назе.
… и по новому кругу 😃

Covax

Настроенный применик, который имеет феилсейф, может не сработать только при вмешательтве темных сил, вот какой я понял смысл пассажа. Полностью с ним согласен 😃

А для Евгения еще раз напишу, что в анализируемом им случае приемник не знал что такое феилсейв, ну не знал, не научили папа и мама китайцы 😃

IgorKKK
Covax:

применик, который имеет феилсейф, может не сработать только при вмешательтве темных сил

Почему такое предпочтение приемнику? Наза или приемник - они оба китайские. Значит равноправны! Я за равноправие!

Covax

Так разные социальные классы у Назы и приемника ХК 😃 😃 😃
Не мне вам политэкономию цитировать, я даже комсомольцем не успел стать 😃

aavladimirov

Насколько я понял, во всех случаях расстояние от передатчика до приемника было смешное, о какой потери связи может идти реч. Если только об инфрокрасной аппаратуре.

Krishna

Имея на руках Spektrum Dx6i и приемыш AR600 сделал псевдо файлсейв. Главное чтоб не улетело при потере сигнала, но хотя бы осталось на запчасти для другого коптера. В общем обратил внимание, что при выключении передатчика бегунок в файлсейв не встает, а находится либо в аттитьюде либо в мануале. В последнем полетном режиме. Но бегунок газа при выключении аппы рвет в полный газ. Я реверснул троттел на передатчике, отчего бегунок в ассистенте поменял положение и после реверснул сам троттел в асистенте. Проверил, все работает. Поднял коптер, выключил аппу, моторы на назе остановились и все благополучно приземлилось (упало). Но заметил одну странную вещь. Если раньше при потере сигнала индикатор на коптере судорожно мигал оранжевым, то теперь мигает, как будто есть связь с передатчиком, хотя аппа выключена. Пока разбираюсь…

TimAU
Krishna:

Имея на руках Spektrum Dx6i и приемыш AR600

Не знаю как на спектрумах но мне на футабе 7 пришлось enpoints со 100 до 62 опускать чтобы попасть в бегунком в переключение режимов.

Сергей_Вертолетов

Аналогично. Пришлось изменять EndPoints, что бы Наза понимала переключение режимов. Любые другие положения канала Наза воспринимает как fail-safe и часто-часто мигает оранжевым!

Krishna

Ну в Spektrume нет endpoints, просто тримировал режим флаперонов (т.к. атти-мод запрограмирован на тумблер Flap/Gyro) на аппе (Normal - Land) 75 и 86 соответственно. Только тогда атти-мод стал работать. Но режим бегунка по центру (Fail Save) в асистенте мертвый. Скоро буду менять аппу.

aavladimirov
Krishna:

Ну в Spektrume нет endpoints

В Spektrume это называется TRAVEL ADJUST (диапазон перемещения сервоприводов или конечные точки сервоприводов в %).

Курильщик

Во! Не ожидал такой бурной реакции.
Попробую уточнить. Не важно из за чего произошёл сбой в управлении (не рассматриваю).
Единственно правильным критерием может быть испытание на столе с РС, как отметил Максим “Кришна” (В общем обратил внимание, что при выключении передатчика бегунок в файлсейв не встает, а находится либо в аттитьюде либо в мануале.). Другими словами тот случай когда Наза не классифицирует как пропадание сигнала управления и не может видеть шумового заполнения вместо сигнала Мод.
Конечно вариаций много, а я попытался объяснить недопустимость Файлсэйфа приёмника который блокирует Файлсэйф Назы.
Ну вот, вроде сам стал понимать, что пытался объяснить.

Covax
Курильщик:

(В общем обратил внимание, что при выключении передатчика бегунок в файлсейв не встает, а находится либо в аттитьюде либо в мануале.). Другими словами тот случай когда Наза не классифицирует как пропадание сигнала управления и не может видеть шумового заполнения вместо сигнала Мод.
Конечно вариаций много, а я попытался объяснить недопустимость Файлсэйфа приёмника который блокирует Файлсэйф Назы.
Ну вот, вроде сам стал понимать, что пытался объяснить.

Я лично ничего не понял про “недопустимость фэилсейва приемника который блокирует” это для меня за гранью. Если у вас при выключении передатчика бегунок стоит там где стоял значит ваш приемник не обладает функцией феилсейва вообще или на этом канале (или он никогда не задавался), вот и все.

Vladimir_Volkovich

эти рамы давно уже на таобао , единственное что я не нашел у них это крос платы питания на этой раме

Курильщик
Covax:

“недопустимость фэилсейва приемника который блокирует”

Сергей, прошу извинить, был в своих мыслях и налепил непоняток, сейчас по пунктам:

  1. При ухудшении или пропадании радиотракта управления - Наза должен определить это событие и перейти в режим Файлсэйф для принудительного приземления с возможным выравниванием.
  2. Наза определяет режим Файлсэйф по длительности входных импульсов сигнала (вх. U) попадающих в средний интервал Файлсэйф (в Ассистант канал U).
  3. Длительности входных импульсов канала U задаются с передатчика (среднее положение 3-х позиционного переключателя Mode Atti/Manual) или получаются в следствии джиттера (дрожание фронтов импульсов) соответствующих длительности Atti/Manual, но в следствии джиттера попадающих в интервал Файлсэф при малом соотношении сигнал/шум на входе приёмника или полном пропадании радиотракта.
  4. При использовании “прозрачного” приёмника (без Файлсэйф) всё ОК, при ухудшении радиотракта длительность импульсов U-канала в следствии джиттера будет попадать в интервал Файлсэйф и благоприятный исход будет возможен.
  5. При использовании радиоприёмника в режиме Файлсэйф, при ухудшении радиотракта длительность импульсов U-канала (Atti/Manual) всё равно останется неизменной и будет равняться длительности до наступления режима Файлсэйф радиоприёмника, в следствии чего Наза не определит событие потери управления и вместо принудительного приземления будет продолжать соответствовать положению джойстиков передатчика которые были до наступления Файлсэйф радиоприёмника.
    Другими словами Файлсэйф радиоприёмника не позволяет Назе определить истинное состояние радиотракта управления и вместо принятия решения о принудительной посадке заставляет Назу исполнять последние команды перед потерей управления.

Что то я снова накрутил, не знаю как лучше объясниться, уже жалею что вылез с этим - ссори.

Covax

А теперь понятно,
но все равно ж когда нибудь феилсейв станет полноценным феилсейвом (а лучше выключить аппу, если начало глючить управление и коптер начал улетать) и коптер сядет как миленький.

Курильщик:
  1. При использовании “прозрачного” приёмника (без Файлсэйф) всё ОК, при ухудшении радиотракта длительность импульсов U-канала в следствии джиттера будет попадать в интервал Файлсэйф и благоприятный исход будет возможен.

Ну в чем же будет благоприятный исход, если пропади сигнал с применика как шли сигналы “лететь” так и будут идти, в итоге коптер точно улетит.

Gurdzhy
AGSDima:

Может кто из здесь присутствующих подскажет

Еще вопросы? Не стесняйтесь, задавайте.

Курильщик
Covax:

Ну в чем же будет благоприятный исход

Сергей, “пойдём логическим путём…”

  1. Для благоприятного исхода МС Наза должен засечь дрожание длительности импульсов (джиттер фронтов) выходящие за узкие пределы А или М (Ассистент - канал U) и следовательно попадающие в интервал Fail-Safe при ухудшении канала радиосвязи, что будет заставлять Назу периодически переходить в режим принудительной посадки, при дальнейшем ухудшении канала связи принудительный режим становится постоянным.
  2. При наблюдении неустойчивости управления или по другой причине пилот может сам дать команду Fail-Safe (средняя длительность импульса по U каналу) и заставит Назу перейти к принудительной посадке даже при большем дрожании фронтов импульсов из за плохого радиоканала.
  3. В первом и втором случае выполняется условие попадания длительности управляющих импульсов в диапазон длительностей среднего участка (Fail-Safe) по каналу U.
  4. При использовании радиоприёмника в режиме Fail-Safe вышеуказанное условие не выполняется.
    При ухудшении канала радиосвязи радиоприёмник не выдаёт зашумлённые (с джиттером) управляющие импульсы, а генерирует без джиттера по памяти последние значения длительностей импульсов принятые до ухудшения радиоканала. Наза принимает не зашумлённые импульсы Atti или Manual по U-каналу как штатную работу и продолжает упорствовать в том же направлении. При увеличении расстояния от передатчика радиоканал как правило ещё больше ухудшается и радиоприёмник уже окончательно остаётся в режиме Fail-Safe 😮