Полетный контроллер DJI Naza M v1

DVE

Ну а что такого, надежность тоже один из факторов. Тут просто слишком уж широкий разброс мнений выходит 😃

Мозгам квадрика при потере одной ВМГ уже ничего не поможет выровняться

ТМФпро, кренит и теряет высоту … но “ручками” можно посадить без проблем

Осталось выяснить, как же все-таки обстоят дела у Назы. Хочу понять, зря я потратил более 200$ на апгрейд до гексы или нет 😁

Solo
Covax:

Это за то, что без лопасти летать не могёт?.. Без комментариев, господа 😃

p.s. такую нямочку фпвшную собираю уже вторую неделю, все проводочки прячу в 10й профиль. Кто знает какоВо это…

Сергей, я к вашим нямочкам 😁 … претензий не имею … играйтесь на здоровье !
Назу считаю ориентиром (для подражания) как по идеологии исполнения так и по качеству полета (судя по видео) …

Сам хочу себе ВуКонг прикупить для более серьезного проекта … 😒
А пока тренируюсь на кошках кроликах …😉

Просто делюсь с Вами опытом … что кролик удерживает гексу при разрыве винта …
И меня удивляет что более продвинутая система, “кувыркается” в подобной ситуации.
Тем более что, насколько я понял, разорвало стоковый винт (рекомендованный производителем …) 😎

Covax

Костя, если для Вас показателем интеллекта полетного контроллера считается способность летать без лопасти, да ради Бога) Боюсь вас расстроить, но Вуконг врятли будет чемто отличаться от Назы, если вы ему на гексе одну вмг кастрируете)) К сожалению для Вас, но к счастью для себя, никогда не летал на дешевых пропах, не могу прочувствовать всю торжественность момента отстрела лопасти. А хваткость за горизонт мне знакома по мультивию, чей код был дерзко сп*зжен создателями кролика. Держали бы высоту как Наза, цены б и мультивию и кролику не было. Кстати, кто знает как себя коптерконтрол ведет на гексе без одного винта? ведь слухи о родстве Назы и CC до сих пор не развенчены.

Solo
Covax:

…Боюсь вас расстроить, но Вуконг врятли будет чемто отличаться от Назы, если вы ему на гексе одну вмг кастрируете))

Действительно печально … и дело не в порванных винтах !
Для меня одной из основных характеристик многороторных платформ, является - надежность (читай безопасность …) !
Предугадать отказ мотора, регуля, заводской брак винта (или его поломку о препятствие) практически невозможно … не зависимо от цены 😎

Covax:

К сожалению для Вас, но к счастью для себя, никогда не летал на дешевых пропах, не могу прочувствовать всю торжественность момента отстрела лопасти.

Искренне рад за Вас !
Просто по неопытности набрал цветных винтиков (уж больно красивые они 😍).
После выше озвученных случаев, перешел строго на фирменные АПЦ 😇

Covax

Спасибо, наша радость взаимна)
Предугадать отказ того или иного компонента конечно со 100% вероятностью невозможно, но можно свести к минимуму, вопервых культурой сборки и подготовки аппарата к каждому полету, вовторых, использованием качественных комплектующих или хотябы обязательной ревизией имеющихся, в третьих, способностью пилота самостоятельно проанализировать каждую нештатную ситуацию с его аппаратом (привет Сергею Вертолетову) и сделать соответствующие выводы. Не хочу прослыть самовлюбленным нарциссом, но свои технические краши могу по пальцам одной руки пересчитать, и то случившиеся в период приручения мегипирата.

Bluebird

Вот кому нужен холивар? К чему заявления в теме про Назу что кролик или мультивий лучше? Что вы пытаетесь доказать и кому? Выбор контроллера - личное дело каждого, а троллинг в непрофильной ветке это просто некрасиво…
Смотрите господа - как и куда летает, только чур - внимательно!

DVE
Covax:

использованием качественных комплектующих или хотябы обязательной ревизией имеющихся

Так ведь гребанный маркетинг, с этими овальными отверстиями для пропеллеров.

Менять все 6 движков, накладно получается, если брать _качественные_, то как минимум 6*30 = 180$.

Интересно, если ставить APS, как они встают на штатные движки? Растачивать надо, или так держится?

ndn
Bluebird:

Смотрите господа - как и куда летает, только чур - внимательно!

Хмм… ИМХО эти тесты сродни тестам с допаккумулятором на одном луче (гдето на форуме было видео). Контроллер при взлете сразу подстраивается под перекос нагрузки. Отстрел винта в полете - совсем другая ситуация.

yakav

Согласен, в полете сразу идет переворот и среагировать в какую сторону и какой стик отклонить не успеть. Тем более показаны шести и восьми роторные системы, которые и так считаются более надежными и есть примеры как их опускали при отстреле.

SPer2010

Раз пошла такая пьянка, то встряну и я.
Рассуждаем чисто логически. При отстреле винта (лопасти ) возникает большой опрокидывающий момент по осям X и Y и угловая скорость по этим осям намного превышает допустимую для гироскопа, его выходной сигнал упирается в крайнее значение (неважно аналог или цифра), то есть после интегрирования в систему вместо нулевого начального значения гироскопа для горизонта вписывается большой перекос. Как такую ситуацию обрабатывает софт, я не знаю, но ручками успеть выравняться весьма проблематично даже для октокоптера, тем более , что при потере даже только лопасти, а не всего винта нарушается математика оптимального управления и манипуляции стиками перестают соответствовать р
еальному поведению.

Пока никого нет, я постараюсь предвидеть возможные возражения - а как же летают намеренно перекошенные коптеры или снаряжённые намеренно разными моторами и винтами? Правильно, летают, если достаточно статических мощностных характеристик ВМГ, попросите таких демонстраторов выполнить любой манёвр, требующий достаточных мощностных усилий, я думаю просьба останется без ответа.

salamir2k

Вопросик к назоводам. Регуляторы Hobbyking SS Series 18-20A ESC теперь работают на назе или до сих пор китайцы не исправили ошибку ?

AGSDima

У кого там Наза опять не летает?😃
Руки кривые! Наза - самый послушный и отзывчивый контроллер.
Смотрите и не говорите потом, что не видели:

Covax
AGSDima:

Руки кривые!

А у вас часы кривые! Шутка 😃 А так полностью согласен. Проще чем настроить Назу чтоб летала как надо уже некуда.

Bluebird
ndn:

ИМХО эти тесты сродни тестам с допаккумулятором на одном луче (гдето на форуме было видео). Контроллер при взлете сразу подстраивается под перекос нагрузки. Отстрел винта в полете - совсем другая ситуация.

Это мой тест. Только я с вами не согласен что контроллер сразу настраивается при взлете. Гиры видят горизонт и компенсируют перевес на одном луче постоянно. В этом суть мозгов для коптеров. Уверен что даже если бы груз перемещался с луча на луч - компенсация была бы адекватной.

yakav:

Согласен, в полете сразу идет переворот и среагировать в какую сторону и какой стик отклонить не успеть.

+1. При отстреле лопасти не успеешь среагировать, особливо когда запаса высоты нет.

Странные разговоры, очевидно же = трикоптер и квадрик = при потере винта сразу падают. Тут нечего городить. Гекса, окто = есть шанс посадить, а то и летать дальше.
Считаю полным бредом разговоры о том что квадрик спокойно еще летает без одного винта.

SPer2010
Bluebird:

Гиры видят горизонт и компенсируют перевес на одном луче постоянно. В этом суть мозгов для коптеров.

Да не видят гироскопы горизонт - они слепые, его видит и отслеживает трёхкоординатный акселерометр. Забудьте раз и навсегда всё то, что вы когда-то знали о механических гироскопах: наши пьезо и MEMS это датчики угловой скорости, интеграл которой есть угол отклонения. Гироскопы в течение некоторого времени (пока с достаточной точностью работают сами гироскопы и интеграторы ) помнят своё положение, которое они занимали при включении или инициализации.

Dronavt
Bluebird:

Странные разговоры, очевидно же = трикоптер и квадрик = при потере винта сразу падают. Тут нечего городить. Гекса, окто = есть шанс посадить, а то и летать дальше. Считаю полным бредом разговоры о том что квадрик спокойно еще летает без одного винта

Двух осный автомобиль без одного колеса поедет (не считая Татру)? А трех осный? А БТР?
Квадрик, как и трикоптер, без одной точки опоры (ВМГ) опрокинется независимо от мозгов. Гекса состоит из двух трикоптеров, смещенных на один луч, окта - двух квадриков… и при исключении одной точки опоры они способны держаться в воздухе. То же относится и к кооксиальным схемам - при потере одной ВМГ остается, пусть и ослабленная, но ТОЧКА ОПОРЫ.

Bluebird

Чегойто я не понял смысл Вашего поста Андрей aka Dronavt 😉

SPer2010:

Да не видят гироскопы горизонт - они слепые

Верно, начал писать про одно, закончил другим и потом еще правил. Имел ввиду не “гиры” а “мозги”…
Не знаю как реализовали ДЖИ инициализацию мозгов, но у ОР СС это танцы с бубном, у немца тоже - выставляем по уровню и потом калибруем. ДЖИ работает без всяких калибровок.
Вот и вопрос - как это реализовано?

Dronavt
Bluebird:

Чегойто я не понял смысл Вашего поста Андрей aka Dronavt …

Расшифрую. В способности коптера держаться в воздухе помимо электроники и софта принимает непосредственное участие и геометрическое расположение ВМГ.
Поставьте квадрик на столе на подпорки в количестве исправных двигателей, т.е 3-х, разместив их под движками. Если повторить это на трикоптере, гексе и окто, то разница будет очевидна.

Юрий_Захаров
Bluebird:

Смотрите господа - как и куда летает, только чур - внимательно!

Андрей, а вы тримирование перед взлётом выполняли? Или просто сняли один пропеллер и сразу взлёт?

Сергей_Вертолетов

Видео не Андрея, оно из Китая. Триммирование, видимо, не осуществляли, - обратите внимание, как в некоторых случаях приходится руддер поддерживать…