Полетный контроллер DJI Naza M v1

Taiga

Ну вот все. Собрал гексу на контроллере NAZA. Завтра полетим! Окончательный вес получился где-то 1700-1800гр. Нагрузка на каждый мотор 2213N с винтами APC 10X3.8 где-то по 300гр. на движок. Все работает. Завтра первый полет…

Засада №1 - это отключение моторов при удержании стикера газа в нижнем положении. Хотел бы эту фичу отключить, если можно. Когда-нибудь я точно вырублю моторы!!! Если нельзя отключить, то можно тупо ограничить ход стикера газа!

Посоветуйте что-нибудь из настроек. Главное для меня, это плавность полета, а вес 1700-1800гр. …Или оставить настройки как есть, по умолчанию?

piligrim-andy

Я добавлял величины гейнов до 160, на исходных нестабильно висела. Правда моя побольше и потяжелее будет (80см, 3 кг). Насчет газа- я на тумблер вывел холостой ход. После запуска включаю его и моторы не глохнут в нижнем положении стика. В полете высоту сбрасывает лихо, но это можно задать величиной хх в пульте так как надо. Главное при незапланированной посадке не забывать его выключать сразу, но это дело тренировки.

ctakah

Про назу.Важно! Сегодня на полетушках решил посмотреть насколько назу можно наклонить.Вперед она на полном стике отклонилась на 30градусов,ну и понятно в полете натянул стик на себя до конца.Дальше все было очень быстро и совершенно неуправляемо.Наза с бешенной скоростью,под45 градусов, не реагирую на стики влетела в стоящий на земле коптер,хорошо не задела никого…Отсюда вывод-по всей видимости мозг назы пытался ее выровнять и врубил на всю ближнии ко мне моторы, идее на задних должны быть минимальные обороты.Но так как наклон был большой,получился свал а ближнии моторы гребли на всю,пытаясь выровнять ее,то стиков она не слушалась набирая скорость и теряя высоту.Вывод…или расходами или экспонентами задавить большой угол по питчу,до и по ролу.Не давать ей сильно наклоняться.Квадр движки хаер, регули плюшки 30А,пропы 1006,два паралельных акка по 3700ма.вес1200гр.

Gurdzhy
Taiga:

стикера

OFF: стикер это наклейка. Стик - палочка, в нашем случае, ручка пульта.

vtoryh

Есть проблема… собрал квадрик, а он на холостых взлетает. 😦
моторы турняги 2215 900кв, аккум 3S, вес примерно кг 1.5. не взвешивал. 😃
пропы 3 лопастные 9*5.
сегодня видел у ctakah, на холостых медленно-медленно вращаются, а у меня сразу в разгон. 😦
думал может регуляторы HK F20 перепрошитые, поменял на товерпро 30 стоковые, так же.
вроде в новостях писали что сделают регулировку холостых…
Прошивка последняя 1.04 сразу была в назе.

Sci_Rosso

Если уж разговор про моторы то тогда вот мои наблюдения…
Наза, реги-РЦтаймер 18А, движки 850Кв, 10х4,5 винты.
Итак…
Прежде всего меня жутко бесит, что она взлетает с 50% газа, а висит на первой трети… Блин бред же…
Т. е. газ, 50%-отрыв и резко свечкой вверх… Как это так…???
Блин, у неё что руки в землю цепляюцца…???
Дальше…, повороты. Поворачиваем, и почему то она начинает лезть вверх.
Кстати…, удержания высоты хорошего я так и не заметил. Очень сильно плавает по высоте.
как то так вот…
Конечно привык к этим выкидонам, уже парирую вовремя, но как то оно не того…

vtoryh:

а у меня сразу в разгон

С кривой газа как…???
Лимиты правильные в аппаратуре…???

vtoryh
Sci_Rosso:

С кривой газа как…???
Лимиты правильные в аппаратуре…???

Газ вообще пока линейный.
С фишкой 90 все нормально летает.
Заметил что газ в минимуме, арминг, она начинает подниматься, хотя газ в нуле.
трогаю газ, ноль эмоций, переваливаю половину газа и опускаю ниже, она тут же останавливается или может даже вниз пойти, но вниз очень неохотно идет.
Калибровку проводилд, все нормально показывает.

думаю может ей дополнительный аккум повесить для тяжести. 😃

Covax

Николай Кузьменко, а ты гейны то вертикал крутил чтобы Наза высоту то держала? Она на 160 только держать начинает. По поводу взлета и резко вверх, не надо пИсать, это нормально! Наза уверенно взлетает, это даже хорошо, чем тошнила бы как другие мозги и коптеры постоянно переварачивались бы цепляясь шаськами. Взлетела, ты не тушуйся, она никуда далеко не улетит. Больше летай, привыкнешь.

Taiga

vtoryh
Есть проблема… собрал квадрик, а он на холостых взлетает. 😦
моторы турняги 2215 900кв, аккум 3S, вес примерно кг 1.5. не взвешивал. 😃
пропы 3 лопастные 9*5.
сегодня видел у ctakah, на холостых медленно-медленно вращаются, а у меня сразу в разгон. 😦
думал может регуляторы HK F20 перепрошитые, поменял на товерпро 30 стоковые, так же.
вроде в новостях писали что сделают регулировку холостых…
Прошивка последняя 1.04 сразу была в назе.

Опыта у меня маловато, вот дособираю свою гексу и тоже не известно какие там грабли вылезут. …А нету случайно в установках контроллера NAZA “Минимального газа” ? Может просто “холостые” обороты убавить? Скоро вплотную подойду к настройкам, самому интересно…
Еще обратил внимание. Первое - почему выбор пал на трехлопостные винты? Почему не простые? И второе, когда я на коптер ставлю новую деталь, я ее скорпулезно взвешиваю. Огорчаюсь по каждом лишнем граме. Не хорошо не знать точного веса своего пепелаца! 😃

Covax

Если искать грабли, они обязательно появятся и больно ударят по лбу)
Собирайте и летите, не надо на нерожденном пациенте болячки искать, верьте в свою добрую карму.

Taiga
Covax:

Николай Кузьменко, а ты гейны то вертикал крутил чтобы Наза высоту то держала? Она на 160 только держать начинает. По поводу взлета и резко вверх, не надо пИсать, это нормально! Наза уверенно взлетает, это даже хорошо, чем тошнила бы как другие мозги и коптеры постоянно переварачивались бы цепляясь шаськами. Взлетела, ты не тушуйся, она никуда далеко не улетит. Больше летай, привыкнешь.

Когда писал свое письмо, твое уже пришло (и второе тоже 😃 ). Да, многое прояснилось. Самое главное, для меня вовремя, скоро первый полет на NAZA

piligrim-andy:

Насчет газа- я на тумблер вывел холостой ход. После запуска включаю его и моторы не глохнут в нижнем положении стика. В полете высоту сбрасывает лихо, но это можно задать величиной хх в пульте так как надо. Главное при незапланированной посадке не забывать его выключать сразу, но это дело тренировки.

А можно поподробней? Как на тумблер отключение моторов вывести? Уж больно отключение моторо в полете пугает. Отключу ведь! У меня в спинном мозге самолетные замашки сидят! 😃

Сергей_Вертолетов

Чаще всего в теме отписываются с какой-либо проблемой. А я хочу привнести позитифф 😃

www.youtube.com/watch?v=lJngGB1pSQ0

Ан нет, ложка дёгтя всё же есть. Забыл аккум к видеоочкам FatShark-ам, поэтому только вот так. Визуально.

Пы.Сы. В ролике при управлении использовался только тангаж! Да и то, только от себя. Высоту и курс держит ну просто офигитительно.

vtoryh
Taiga:

Опыта у меня маловато, вот дособираю свою гексу и тоже не известно какие там грабли вылезут. …А нету случайно в установках контроллера NAZA “Минимального газа” ? Может просто “холостые” обороты убавить? Скоро вплотную подойду к настройкам, самому интересно…

Как я понял нету. авторы ее только пока толи пообещали добавить, толи просто занизили их.

Taiga:

Еще обратил внимание. Первое - почему выбор пал на трехлопостные винты? Почему не простые?

Из простых у меня только 10*6. 😃
с ними он еще увереннее взлетает. 😃
Поэто поставил самое слабое из того что есть. 😃

Taiga
vtoryh:

Как я понял нету. авторы ее только пока толи пообещали добавить, толи просто занизили их.

Из простых у меня только 10*6. 😃
с ними он еще увереннее взлетает. 😃
Поэто поставил самое слабое из того что есть. 😃

Теперь-то все ясно, как днем. Сергей же предупредил, что мозги сами увеличивают обороты при старте взлета. И это правильно. Так как самое неустойчивое положение мультикоптера именно на высоте до одного метра. Там идут завихрения потоков и висение отличается большой не стабильностью. Именно для этого и сделан “быстрый” старт, что бы быстрее покинуть опасную высоту. К этому просто надо привыкнуть. Это благо.

vtoryh
Taiga:

Именно для этого и сделан “быстрый” старт, что бы быстрее покинуть опасную высоту. К этому просто надо привыкнуть. Это благо.

Аха… Правильно… взлететь как можно выше, а если я в течении 3 секунд газ не уберу с нуля, то отключить моторы и шмякнуться обратно на грешную землю? Не вижу ничего правильного. 😃

Taiga
Сергей_Вертолетов:

Чаще всего в теме отписываются с какой-либо проблемой. А я хочу привнести позитифф 😃

www.youtube.com/watch?v=lJngGB1pSQ0

Ан нет, ложка дёгтя всё же есть. Забыл аккум к видеоочкам FatShark-ам, поэтому только вот так. Визуально.

Пы.Сы. В ролике при управлении использовался только тангаж! Да и то, только от себя. Высоту и курс держит ну просто офигитительно.

Это радует. 😃

vtoryh:

Аха… Правильно… взлететь как можно выше, а если я в течении 3 секунд газ не уберу с нуля, то отключить моторы и шмякнуться обратно на грешную землю? Не вижу ничего правильного. 😃

А зачем держать газ в нижнем положении? Никуда он не улетит! 😃 Хотя с отключением газа в нижнем положении стика они конечно перестарались. Это действительно опасно. Особенно для тех кто раньше летал на самолетах! Это полная засада!

vtoryh
Taiga:

А зачем держать газ в нижнем положении? Никуда он не улетит! Хотя с отключением газа в нижнем положении стика они конечно перестарались. Это действительно опасно. Особенно для тех кто раньше летал на самолетах! Это полная засада!

Не будем спорить. 😃
Просто я понимаю холостой ход как холостой ход, а не взлетный ход.
То есть включил… они медленно вращаются. Мало ли гайка с пропа открутится или еще чо от рывка двигла.
Всего не предусмотришь.

часто нужно проверить как пашет, но взлетать не надо пока.

axis
Covax:

У производителя надо про совместимость с видеопередатчиками/приемниками спросить. А то есть информация что неовместимо с 1.2G

Спросил, ответил, что совместимо при разносе антенн. Разнос зависит от ДН, поляризации, мощности, побочных излучений передатчика. В общем как у всех.

piligrim-andy
Taiga:

А можно поподробней? Как на тумблер отключение моторов вывести?

Конечно 😃 Только не на отключение а на включение холостого хода (чтобы не заглушить в полете). Это делается в пульте, у меня Авионикс AV-TH9B (есть аналоги от туринги, может еще что). Пульт в самолетном режиме, в меню есть пункт IDLEDOWN, в других прошивках может иначе называться. Надо зайти в него, активизировать функцию и установить RATE на требуемую величину (чтобы не взлетал). Левый нижний тумблер обозначенный THR CUT будет включать холостой ход. Вначале делаем CSC, потом сразу включаем холостой ход и потом взлетаем. После посадки газ в ноль и щелк тумблером.

Taiga

Спасибо. Сложно все это, но надо делать!