Полетный контроллер DJI Naza M v1

ctakah
Bluebird:

Андрей, а что у вас за моторы? Опять 1200 Кв? 😉 Ну много это для коптера выше мелких 300 мм по диагонали.
А дергаются от задержки, регули не перешитые?

Привет тезка.Моторы кв 3100,но это микроквадрик на 5003 винтах.Регули хобикинг на 10 ампер.Не перешивал,только откалибровал. микроквадрик собирал на назе 32,но она у меня как паралитик дергалась и решил на проверенном контроллере (назе)попробовать. Опять возникла проблема с холостым ходом-слышал ,что в новом ассистенте от назы есть регулировка х.х.-если у кого нибудь она есть-буду благодарен .Можно на почту-лучше сюда выложить-может еще кому пригодится. С родного сайта убрали и неизвестно когда выложат.Еще малость напишу-пропсейверы на резинках не лучшее решение для микроквада или я слабые резинки поставил-короче он на них дергается сильно,поставил цанги(вибрации ппц какие)-зато квад постабильнее стал.Думаю,что слабые резинки дают возможность елозить пропу туда сюда.Еще советую кому лень балансировать-потолще вибру под мозг назы-она все терпит:)

x-tazz
ctakah:

слышал ,что в новом ассистенте от назы есть регулировка х.х.

Наза ассистант есть, но к сожалению из-за того, что прошивки для контроллера новой пока что нет, новый асситант не дает ничего регулировать, я пробовал подключать свою назу, вверху написано было что “невалидная прошивка для данной версии ассист.” (примерно так написано было), поэтому смысла ее ставить Андрей пока что нет, как появится прошива, так и ФТП снова откроют для скачки.

shura2000

холостой ход нужен. пару раз упал из-за того, что моторы остановились.
(сейчас скажут - аппу настрой!) 😃

ctakah

Понял, интересно когда они соизволят,джипиэс уже в пути с фокстеча,а смысл его приобретения,если не будет ассистанта.Кстати у тебя для крафта ничего не осталось?( мотормаунты , рама, ноги…) Изв за офф.

Bluebird
ctakah:

Моторы кв 3100,но это микроквадрик на 5003 винтах.

Привет тезка!
Ох, я думаю “цо то есть замного”… На 5" надо примерно 1500-1800 Кв.
Новый Асистанс как и новая прошивка выйдет после официального релиза модуля GPS для Назы. А релиза пока нет. Так что никто не поделится…
Но регулировка холостого там есть, дружище 😉 Потерпи чуток.
Одевай пару резинок на пропсейверы.

ctakah:

джипиэс уже в пути с фокстеча

Не обольщайся! ГПС для Назы все еще в преордере 😉 и никому они не едут!

Andrey_Lopatko

Все-все-все ноющие и вопящие, что Наза падает и не держит высоту в ветер.
Повторяю последний раз! Можно внести это в фак.
Что отвечает за удержание высоты у Назы?
Правильно, дети - баро!
А что меряет баро? Правильно - изменение давления.
Дальше можно обратиться к учебникам аэрологии в разделы микроаэрологии.
Что есть турбулентность?
Турбулентность это роторные завихрения воздуха в следствии обтекания потоком препятствий. В роторе всегда есть зона повышенного давления (зона набегания на препятствие) и зона чудовищного разряжения за препятствием, читай падения давления.
Еще турбулентность возникает от трения потока о поверхность, от трения потоков с разными скоростями между собой и проще сказать, что если дует ветер турбулентность будет всегда!
Далее термичка.
Вы видели когда-нибудь термики?
Вот! А они есть! Везде и всегда! Даже зимой ночью!
Что есть термик? Это пузырь воздуха, локально нагретый от поверхности и оторвавшейся от нее за счет градиента температур. Разницы в 0,5 градуса достаточно, что-бы нагретый пузырь воздуха оторвался и ломанулся вверх. Далее у меня для Вас новость! Воздух имеет массу. А следовательно все физические законы, описывающие поведение веществ с массой в термике работают! Если принять к сведению, что в среднем термике задействованы тонны воздуха, а инерция воздуху не чужда - не трудно представить, что объем оторвавшегося от поверхности пузыря заполняется не мгновенно, что приводит к локальному разряжению, читай падению давления.
Вернемся к нашим баро на примере. Как специально, для неверующих.
Позапрошлые выходные выбрался полетать на параплане и коптер прихватил естессно.
Термичка была слабенькая, горка низкая(30м перепад), но лично мой рекорд набора на этом месте 300м, поэтому не лишаю себя возможности “улететь” и всегда таскаю с собой вариометр (надеюсь не надо объяснять). Ветер скис, термичка гуляла, но все как-то мимо. Бросил параплан на склоне, достал коптер и давай дурачица. Додурачился, что не заметил, как подошел термик. Дык вот, у меня одновременно заверещал вариометр в подвеске параплана (не выключил, забыл) и шмякнулся с 10 метров коптер, аккурат, когда я обернулся на верещание варио.
В памяти вариометра сидело значение максимальной скороподъемности +5м/с, что примерно соответствовало скорости снижения коптера за время пока я крутил башкой. В вариометре стоит баро датчик гораздо меньшей чувствительности, чем в наших контроллерах!!!
Если честно, если бы не забытый варио, то тоже полез бы проверять регули, заряд в батарейке и т.п.
Очень рекомендую настольную книжку всех паро/дельта и просто планеристов Дэнис Пэгин ПОНЯТЬ НЕБО. Есть в сети. Труд монументальный, но крайне полезный и интересный. Мое сугубое имхо: уж если влез в не свою стихию, то в процессах в ней происходящих должен разбираться!
И отвяньте уже от Назы! Летом и в ветер она будет скакать по определению, по заданному алгоритму обработки датчиков.
Аминь 😃

TimAU
Andrey_Lopatko:

Что отвечает за удержание высоты у Назы? Правильно, дети - баро!

Вопрос второй, а что на самом деле должно отвечать за удержание высоты у пряморуких програмистов? Правильно ребята - связка баро + акселерометр.

Сергей_Вертолетов
Bluebird:

и никому они не едут

В Америке кто-то получил, но мы не торопимся, ибо всем нам нужен новый модуль V2, о котором пишут на рцгрупс - видимо сейчас на заводе идет работа не покладая рук, ведь для Назы модуль будет другой, нежели для Вуконга, а вот, как я понял, с вуконговским модулем (на вуконговском написано DJI а на новом NAZA) были некоторые проблемы у тестеров. Да и прошивочку, может быть, подправят, пока время есть, пока станки гудят! Недостатки всем известны, и все надеятся, что с новым апгрейдом NAZA от них избавится!

aktsent
Bluebird:

ГПС для Назы все еще в преордере и никому они не едут!

Подтверждаю - трек с foxtechfpv получил еще в прошлый вторник, но на почте Китая пока еще не появился… Ждемс:)

Bluebird
Andrey_Lopatko:

Что отвечает за удержание высоты у Назы?
Правильно, дети - баро!

Уважаемая редакция, товарищ Лопатко в своем обращении к читателям поднял насущную, животрепещущую и архиважную тему!
Поскольку товарищ Лопатко в курсе быстротекущих атмосферных процессов на небольшой высоте от поверхности нашей планеты, и как парапланерист очень четко понимает суть бародатчиков и вариометров позвольте задать вопрос.
В каком месте распрямить руки, если коптер находясь на высоте около 3-4 метров начинает движение вперед с одновременным снижением, после чего он приземляется, думает 2-3 секунды и взлетает вертикально, примерно на высоту 3-4 метров. Ручку газа не трогаю.

Сергей_Вертолетов:

В Америке кто-то получил

Сергей_Вертолетов:

видимо сейчас на заводе идет работа не покладая рук

Сереж, ты сам себе противоречишь 😉

Andrey_Lopatko
TimAU:

а что на самом деле должно отвечать за удержание высоты у пряморуких програмистов?

ну, сей вопрос в данном проекте весьма темный и что хотел сказать программист мы тоже узнаем врядли, а посему судить о прямо/криво-рукости не сможем, увы

Bluebird
Andrey_Lopatko:

ну, сей вопрос в данном проекте весьма темный

Вооттт оно как детки.
А правильный ответ:

TimAU:

Правильно ребята - связка баро + акселерометр.

Andrey_Lopatko

Тов. Лопатко в своем понимании быстротекущих атмосферных явлений может предположить, что в описанном случае тов. Блюбёд могут быть замешаны атмосферные шайтанпроцессы, но утверждать не будет, т.к. ему неведомы все ньюансы сего возмутительного происшествия! Одно тов. Лопатко по данной насущной, архиважной и животрепещущей теме может уважаемой редакции сообщить совершенно точно и авторитетно, а главное подтвердить сказанное опытным путем и с завидной повторяемостью результата: им(тов-м Лопатко) целенаправленно были облетаны все известные парапланерной аудитории турбулентные места дельтадрома Можайское, плюс склонов гор Кукисвумчорр и Айкуайвенчорр Хибинского массива и полученные результаты только подверждают гипотезу, выдвинутую тов-м Лопатко в предыдущей статье…
Друзья, я тут не выпендриваюсь, я тут делюсь, поверте, этот опыт мне дорого стоил.
Железо железом, а стихию со счетов не стоит списывать 😃

ctakah

Ну только как то почеловечнее выражайтесь- если Вы воете и ноете тут , то мы высказываемся и делимся своим опытом,кстати очень помогает начинающим.

Сергей_Вертолетов
Bluebird:

В Америке кто-то получил

Не от официалов посылочка, где то на eBay товарисчь брал, возможно ему достался “тестер”

Andrey_Lopatko
ctakah:

Ну только как то почеловечнее выражайтесь

Господа, ну естественно сей посыл относится не ко всем и целью сего опуса было обратить внимание, что помимо железа и математики соседствует куча других факторов, извините, если кого зацепил невольно. Но не буду скрывать, что определенную часть аудитории я таки хотел зацепить 😃

Bluebird
Andrey_Lopatko:

что определенную часть аудитории я таки хотел зацепить

Полегчало? 😉))

AeroMovies_com
Basil:

Весь полёт тишина, а когда запищит надо срочно приземляться, так что истошный писк длится несколько секунд.

А существует ли девайс, который можно повесить на канал и подрубить через него пищалку? Как заорёт, щёлк тумблером и спускаемся…